Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности социально-экономического аспекта существования фитнес-центров в России



2015-11-18 559 Обсуждений (0)
Особенности социально-экономического аспекта существования фитнес-центров в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассматривая социально-экономический аспект существо­вания фитнес-центров, следует отметить, что важнейшим показателем качества жизни населения является состояние его здоровья и уровень доходов. Доходы населения зависят как от деловой активности каждого человека, так и от роста производительности труда.

Деловая активность напрямую зависит от состояния здо­ровья населения. Больной человек не может столь же эффек­тивно выполнять производственные задачи, как здоровый. Здоровье нации определяет такое основное понятие, как ее благосостояние.

 

Во всем мире в индустрию фитнеса и спорта вовлекают­ся большие финансовые средства, организуются спортивные лиги по новым видам спорта, возводится в культ гармонично развитое тело, становиться модным быть здоровым, на ули­цах зарубежных столиц останавливается движение транспорта и разрешается передвижение только пешком, на велосипе­дах или роликовых коньках.

К сожалению, на настоящем этапе развития российской экономики государственное регулирование не является при­оритетным направлением в политике развития физической культуры, спорта и фитнеса. Государство пока не способно осуществлять полное финансирование различных программ, в том числе данной.

Приоритетным направлением в осуществлении политики в области физической культуры, спорта и фитнеса в России является развитие новых форм предпринимательства, в ко­торых будет занята определенная часть россиян, Когда на го­сударственных предприятиях сокращаются рабочие места, в негосударственном секторе создается большее число рабочих мест. Данная тенденция характерна для всех государств с рыночным типом развития экономики.

В странах с развитой экономикой роль государства в по­литике развития физической культуры, спорта и фитнеса более значительна. Именно государство призвано создать законодательную и экономическую базу, при которой част­ные предприниматели будут заинтересованы не только в развитии собственного бизнеса, но и в создании рабочих мест, что будет содействовать экономическим процессам в стране.

Развитие малого и среднего бизнеса играет очень важ­ную роль в поддержке занятости, т. е. сбалансированности между спросом на рабочую силу и ее предложением. В то время, как на крупных предприятиях происходит так назы­ваемая рационализация производства, когда из соображений конкурентоспособности увольняются тысячи рабочих и спе­циалистов, малые и средние предприятия привлекают выс­вобождающиеся трудовые ресурсы. Насколько большой мо­жет стать эта часть, зависит от государства.

Следует отметить, что в странах ЕС малые и средние предприятия преобладают как по общей численности пред­приятий, так и в обеспечении рабочими местами. В 70-х — начале 80-х гг. XX в. на Западе малые и средние предприя­тия внесли значительный социальный вклад в экономику, они не только выстояли в кризисной обстановке, но и увеличили количество рабочих мест.

В странах Западной Европы на долю малых и средних предприятий приходится от 40 до 60% совокупного нацио­нального продукта, на этих предприятиях трудится 50~70% занятого активного населения.

В России же эта цифра едва достигает 4%, если считать, что всего в экономике занято порядка 63,5 млн чел., а в ма­лом и среднем бизнесе — 2,5 млн чел.

Необходимо добавить, что образовательный и профес­сиональный уровень персонала организаций малого и средне­го бизнеса довольно высок.

Кроме этого, персонал таких организаций обладает высокой мобильностью — отраслевой, профессиональной и региональной.

Смена профессиональной деятельности (как для предпринимате­лей, так и для наемных работников), переезд на другое место жительства и работы, повышение своей квалификации харак­терны, прежде всего, для занятых в малом и среднем бизнесе.

Организации малого и среднего бизнеса, как правило, мгновенно ориентируются в любых изменениях на рынке и, желая сохранить и укрепить свой бизнес, способны в корот­кий срок не только изменить технологии ведения своего биз­неса (реинжиниринг), но и начать развивать принципиально новый бизнес в рамках существующего (диверсификация).

Примером реинжиниринга в фитнес-центре может служить изменение системы контроля доступа в фитнес-центр — пере­ход с абонементов на смарт-карты. Абонемент подразумевает предоплату всех возможных услуг в фитнес-центре, смарт-карта позволяет сделать выбор и сэкономить деньги потребителя без потери рентабельности клуба. Смарт-карты обеспечивают эф­фективное соотношение использования оплаченных услуг по-средствам анализа полученной статистики, ведь на каждом эта­пе доступа к услугам осуществляется сбор информации.

Примером диверсификации в фитнес-центре может быть предоставление услуг по медицинской реабилитации, дието­логии, продаже продукции, продвигающей основные услуги.

Сейчас именно умелое использование воздействия раз­вития новых форм хозяйствования способно решить многие проблемы нашей экономики.

Такой формой хозяйствования является фитнес-центр, который должен способствовать укреплению здоровья, раз­витию жизненных возможностей организма, повышению де­ловой активности населения и является источником создания трудовых мест.



2015-11-18 559 Обсуждений (0)
Особенности социально-экономического аспекта существования фитнес-центров в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности социально-экономического аспекта существования фитнес-центров в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)