Создание консольного приложения для платформы Win32
ПРАКТИЧЕАСКАЯ РАБОТА № 1 Тема: Знакомство со средой Microsoft Visual Studio. Создание проекта типа Visual С++ консольного приложения для платформы Win32 в среде Microsoft Visual Studio. Выполнение отладки. Цель: ознакомить с основными элементами среды программирования и получить навыки создания, построения и выполнения консольного приложения ОТЧЕТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ 1. Тему, цель работы. 2. Условия задач, фотографии или листинги программ (главных исходных файлов проектов), фотографии экрана выполнения программ с заданными исходными данными. 3. Ответы на контрольные вопросы. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫВОДА РУССКИХ БУКВ В КОНСОЛИ В VISUAL STUDIO 2008: 1 способ: необходимо ввести в теле главной функции оператор setlocale(LC_ALL, "RUS"). Например: … setlocale(LC_ALL, "RUS"); // или setlocale(0, "RUS"); cout << "Город"; … Для локализации также можно подключить: #include <locale> 2 способ: 1) Подключить заголовочный файл windows.h: #include <windows.h> 2) В теле главной функции ввести операторы SetConsoleCP(1251) и SetConsoleOutputCP(1251). Например: … SetConsoleCP(1251); SetConsoleOutputCP(1251); cout << "Город"; … 3) В консоли (окне вывода результатов выполнения программы) вызвать на заголовке окна контекстное меню ® Свойства ® выбрать на закладке Шрифт шрифт Lusida Console ® ОК ® в следующем окне выбрать Сохранить свойства для других окон с тем же именем.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Задание 1 Создание консольного приложения для платформы Win32 (способ 1 – с использованием шаблона пустого проекта) 1. Создать в папке группы (или на личном диске) папку для сохранения программ на С++ по данной дисциплине. 1. Изучить теоретические сведения из файлов папки 2. Создать в Visual Studio групповой проект Prakt1типаVisual С++ консольного приложения для платформы Win32и сохранить его в папке Prakt1,создать в групповом проекте (решении) пустой проект под именем Prakt1_1. ДЕЙСТВИЯ: 1) Запустить Visual Studio.
2) Если программа на данном компьютере запускается в первый раз, то появится окно, в котором следует выбрать строку Параметры разработки Visual C++и нажать кнопку старта среды. 3) Выполнить команду Файл ® Создать ® Проект ®выбрать тип проекта Visual C++®выбрать подтипWin32 ®выбрать шаблон приложенияКонсольное приложение Win32 ® В списке Расположение выбрать папку студента для сохранения программ на С++ (например, D:\work\ivanov)® в поле Имя решения ввести Prakt1 (автоматически будет создан каталог с заданным именем решения) ® в поле Имя задать имя проекта (например, Prakt1_1). ЗАМЕЧАНИЕ: Имя и Имя решения можно ввести разными, т.к. в одном решении (групповом проекте) может быть несколько проектов с разными именами.
ЗАМЕЧАНИЕ: при сохранении на сетевой диск для ввода расположения папки с решением (проектом) не использовать кнопку Обзор,а скопировать путь из программы-оболочки операционной системы.
4) Кнопка ОК ® Кнопка Далее.
5) В области Параметры приложения включить Пустой проект ® Готово
6) В Обозревателе решений в выпадающем списке проекта Prakt1_1 вызвать контекстное меню на строке Файлы исходного кода ® выбрать Добавить ® Создать элемент
7) В категории Visual C++ выбрать Код ® Файл С++ (.cpp) ® ввести имя файла, например, programm1
Или выбрать Visual C++ и затем Файл С++ (.cpp) и т.д.
5.Для корректного вывода на экран символов русского алфавита добавить в главную функцию необходимые строки – в начале тела главной функции (см. теор. сведения.). 6.Выполнить компиляцию и сборку проекта командой Построение ® Построение решения (Build ® Build Solution)(или нажать клавишу F7). ЗАМЕЧАНИЕ: на самом деле не запускается отдельно компиляция, а выполняется режим Откомпилировать и построить. Строить (или собирать) программу необходимо, если в программе имеется обращение к каким-то функциям, которые находятся не в самой программе, а в некоторой системной библиотеке среды программирования. Компилятор такие функции не включает в тело откомпилированной программы, а только указывает некоторую ссылку, что такую-то программу в этом месте надо подключить. Уточнением ссылок (т.е. разрешением ссылок) после компилятора занимается программа Построитель (Builder). Для ее вызова и необходимо выполнить команду Построение ® Построение решения(или нажать клавишу F7).
7. Убедиться в успешности компиляции и, если необходимо, исправить ошибки. ДЕЙСТВИЯ: 1) В нижней области программы, в окне Вывод просмотреть результат компиляции. В случае отсутствия ошибок получим в окне следующие строки:
ЗАМЕЧАНИЕ: следующие действия выполнять в случае наличия ошибок.
2) Если есть строки со сведениями об ошибках, то выбрать верхнюю и дважды кликнуть на ней. При этом курсор в тексте исходного модуля установится слева от строки с ошибочным оператором. ЗАМЕЧАНИЕ: Для иллюстрации: если, например, в тексте главного исходного файла закомментировать строку с директивой препроцессора на подключение заголовочного файла math.h (//#include <math.h>), то при компиляции получим ошибку:
3) Исправить первую ошибку и снова построить решение. Возможно, что остальные ошибки исчезнут. В противном случае повторять процедуру. Для получения справки об ошибке (например, названии функции) ее следует пометить в окне редактора кода и нажать клавишу F1.
8. Запустить на выполнение программу одним из способов: 1 Способ (с использованием Отладчика): выполнить команду Отладка (Build) ® Начать отладку (Build Prakt1_1)(или нажать функциональную клавишу F5,или кнопку ). Отладка – это процесс поиска и исправления ошибок в программе, препятствующих корректной работе программы. Отладка программы является одним из наиболее важных и трудоемких этапов разработки. Выполнение программы в процессе отладки происходит строка за строкой. ЗАМЕЧАНИЕ: 1) Если после внесения изменений в текст программы не было выполнено повторное построение, то на экране появится окно, в котором следует согласиться с построением проекта: или 2) Если после ввода исходных данных окно с результатом не остается на экране, то необходимо написать перед оператором return 0 в теле главной функции (если такового нет, то концом тела главной функции (закрывающей фигурной скобкой)) следующие строки на выбор: 1 способ: char p; // описать переменную символьного типа cin>>p; // ввод значения переменной – при этом выполнение программы // остановится и после просмотра результатов нужно нажать // любую клавишу из алфавитно-цифрового блока
2 способ: cin.get(); // оператор считывает информацию с клавиатуры – программа cin.get(); // ожидает нажатия клавиши Enter – и после просмотра // результатов нажать Enter для закрытия окна выполнения
3 способ system(“pause”); // остановка выполнения программы (отладки) до нажатия // любой клавиши
2 Способ (без использования Отладчика): выполнить команду Отладка ® Запуск без отладки (или нажать комбинацию клавиш Ctrl+F5). ЗАМЕЧАНИЕ: В случае, если запуск без отладки был выполнен без получения предварительной успешной компиляции, на экране может появиться окно об ошибках построения. Следует выбрать Нети исправить ошибки, затем снова запустить на выполнение. 3 Способ (запуск исполнимого файла): открыть папку с проектом ® войти в каталог (Debug– скомпилированные файлы проекта), в котором сформировался после построения ехе–модуль (результат работы программы-построителя проекта, т. е. сохраненный откомпилированный файл) и запустить его. ЗАМЕЧАНИЕ: Сохранить в буфере обмена окно выполнения для отчета по работе (Alt+PrintScreen) и вставить в файл отчета.
9. Протестировать программу, введя различные исходные данные. 10. Сохранить изменения в проекте: Файл (File) ® Сохранить все (Save All). 11. Закрыть групповой проект (решение): Файл (File) ® Закрыть решение (Close Solution). 12. Ознакомиться с содержимым папки решения Prakt1,в том числе папки проекта Prakt1_1.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |