Принципы организации безналичных расчетов (порядок открытия счета в банке)
По своему содержанию безналичные расчеты представляю собой платежи, осуществляемые без применения наличных денег, т.е. путем перечисления наличных денег по счетам кредитных учреждений. Все безналичные расчеты делятся по 2 признакам: 1) по экономическому – расчеты между предприятиями за товары материальных ценностей и платежи в бюджет. 2) По месту нахождения плательщика и поставщика делятся на иногородние и одногородние. Безналичные расчеты осуществляются с соблюдением определенных принципов: 1. безналичные расчеты производятся через банки в которых открываются соответствующие счета. Для открытия банковского счета необходимо в банк предоставить след.документы: - заявление об открытии счета - документы, подтверждающие законность создания предприятия - копия учредительного договора, устава - документы, подтверждающие полномочия и директора и главбуха; - две карточки с образцами подписей первых должностных лиц с отпуском печати, заверено нотариально; - справку от налоговой инспекции. 2. Списание средств со счетов предприятия может быть осуществлено с его согласия. Предоставляется в банк письменное распоряжение владельца счета или он дает согласие на оплату платежных документов без согласия по решению суда или если это предусмотрено договором. 3. Очередность списания средств со счетов клиента. В соответствии с гражданским кодексом установлено 5 групп очередности списания средств со счета клиента: 1) списание средств по исполнительным местам с возмещением вреда причиненного жизни и здоровью работников и алименты ; 2) по исполнительным местам по расчетам при увольнении работников и ЗП. 3) платежи в налоговый бюджет и во внебюджетные фонды(страховые взносы); 4) по исполнительным местам (штрафы, пении и неустойки); 5) По другим платежным документам в порядке календарной очередности(когда на счете нет денег или недостаточно оплатить все и сразу). 4. Принцип безналичных расчетов Срочность платежа означает, что платежи осуществляются в заранее определенные сроки в соответствии с договором. 5.Обеспеченность платежа. Означает, что у плательщика должно быть достаточное количество средств, которые могут быть использованы для погашения своих обязательств. Порядок списания с отчета предприятия и их очередность. Расчеты платежными поручениями (последующая и предварительная оплата). Расчеты платежными поручениями представляют собой такую форму безналичных расчетов, при которых плательщик дает письменное поручение списать денежные средства с его счета и перечислить на счет получателя. Письменно распоряжение оформляется платежным поручением. Поставщик → покупатель банк → банк 1. Поставщик отгружает товар покупателю, 2. Покупатель выписывает платежное поручение и дает команду своему банку списать денежные средства за товар, 3. Банк покупателя перечисляет денежные средства на счет поставщика, 4. Информирует своего клиента о проведении операции, 5. Банк поставщика извещает своего клиента о зачислении средств на его счет. Предварительная оплата: 1) направляется счет на оплату, 2,3,4,5 – см.выше; 6) поставщик отпускает товар. Преимущества: - используется данная форма как по товарным так и не по товарным операциям; - обеспечивает быстроту расчетов; - обеспечивает своевременность поступления средств поставщику. Расчеты платежными требованиями. При расчетах платежными требованиями поставщик направленную на отправление продукцию выписывает документ – платежное требование. Сдает его в свой банк, для того чтобы банк истребовал деньги с получателя продукции. Банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента получает причитающуюся ему сумму от других юр.лиц на основании расчетных документов и зачисляет их в установленном порядке на счет получателя средств называется инкассо Поставщик → покупатель банк → банк 1) товар; 2) платежное требование;3) платежное требование передается в банк покупателя; 4) банк получателя получает согласие на (актцетн) оплату платежного требования; 5) перечисление средств; 6) извещение. Поставщик → покупатель банк → банк Аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку поставщика производить оплату счетов этого поставщика за отгруженный товар на условиях предусмотренных в аккредитивном договоре. 1. Заявление своему банку с указанием условий, при выполнении которых могут быть оплачены отгруженные товары; 2. Банк списывает деньги в сумме указанных в заявлении со счета покупателя и переводит их в банк поставщика, где они учитываются на специальном счете под названием аккредитив. 3. Банк поставщика, получив средства сообщает об открытии аккредитива поставщику. 4. Поставщик после извещения отгружает продукцию в адрес покупателя. 5. Представляет банку документы подтверждающие отгрузку. 6. После проверки правильности составленных документов банк зачисляет сумму причитающуюся поставщику на его счет.
Аккредитивная форма расчетов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |