Инфляция: сущность и типы
Происхождение и сущность денег. Деньги появляются как результат более высокого равновесия производственных сил и товарных отношений, для натурального хозяйства свойственно низкому развитию производственных сил было характерно производство продукции для собственных потребителей, обмен касался лишь случайно оставшихся излишек.
Общественное разделение труда вызвало в жизни постоянный обмен продуктами труда, т.е. необходимость товарного производства. Обмен предполагает соизмерение разных по виду, качеству, форме и назначению товаров , т.е. требует единой общей основы. Такой основой является стоимость товара(общественный труд затрачен в процессе производства товара и овеществленный в этом товаре) Эволюцией обмена товаров предполагает развитие и формирование стоимости. · Простая форма стоимости – свойственна низкой ступени развития производственных сил(что-то меняешь на что-то) · Развернутая – является с дальнейшим разделением труда и ростом производства когда все больше продукта товаров поступает на рынок и один товар встречается чаще при обмене со множеством других товаров · Всеобщая форма – когда товар становится главной целью производителя. Каждый товаропроизводитель за продукт своего труда стремиться получить всеобщий товар, который нужен всем, таким всеобщим товаром становится скот, мех, слоновая кость и т.д. · Денежная – появилась в результате длительного периода развития обмена, когда всеобщим эквивалентом становиться преимущественно металл и в роли денег стали выступать медь, серебро, золото. Для превращения товара в деньги необходимо: 1) Общее признание данного факта как покупателей так и продавцов 2) Наличие особых физических свойств у товара денег пригодных для постоянных обменов 3) Длительное выполнение товара деньгами всеобщего эквивалента Деньги – товар особого рода всеобщий эквивалент необходимый для обмена. Необходимость денег определяется развитием товарного производства обособлением товаропроизводителя и вызвано потребностями обмена товаров в государстве. Виды денег 2вида: a. действительные деньги – это деньги, у которых номинальная стоимость(обознач. на них стоимость) соответствует реальной стоимости, т.е. стоимости Ме из которого они изготовлены. b. Знаки стоимости (заменители действительных денег) – это деньги номинальная стоимость которых выше реальной. Бывают Ме(из дешевых Ме) и бумажные(бумажные и кредитные). Бумажныеявл. Представителями действ. денег., они появились как заместители, находящиеся в обращении золотых монет. Кредитныевозникают с развитием товарного производства, когда купля-продажа осуществляется с рассрочкой платежа. Их появление связано с функцией денег как средство платежа, где неги выступают обязательством, которое должно быть погашено через заранее установленный срок. К кредитным деньгам относят: вексель , банкноты, чек и т.д. Функция денег, как мера стоимости средства обращения 1) Деньги выполняют прежде всего как функцию меры стоимости, к. является базовой в ней деньги выступают идеально, т.е. для измерения стоимости их не надо иметь в наличии – это осуществляется мысленно путем сопоставления каждого товара с определенным количеством золота, следовательно происходит сопоставление трудовых затрат овеществленных в товаре и в золоте 2) Функция денег как средство обращения. Она выступает главным образом при купле-продаже товаров за наличные деньги. Для данной ф-ции характерны след.черты: 1) движение денег и товара происходит одновременно на встречу друг к другу; 2) обязательно присутствие наличных денег; 3) одни и те же денежные знаки переходят из рук в руки находятся в обороте постоянно совершая непрерывный кругооборот. Функция денег как средство платежа и накопления Данная функция получила свое развитие в связи с продажей ряда товара в кредит Денежное обращение, его структура. Инфляция: сущность и типы. Инфляция – кризисное состояние денежной системы в самом кратком определении сущность инфляции проявляется в обесценивании денег по отношению к товарам и иностранной валюты. Обесценивание по отношению к товарам проявляется в общем росте оптовых и розничных цен в соответствии падении покупательные силы денег. Виды инфляции. В зависимости от темпа роста цен на рынке различают следующие виды инфляции: 1. Ползучая – при ежегодном темпе прироста цен на 3-4% иногда до 10%. Такая инфляция характерна для развитых стран, которые рассматривают ее как стимулирующий фактор. 2. Галопирующая – при среднегодовых темпах прироста цен на 10-50%, иногда до 100%. Данная инфо преобладает в развивающихся странах. 3. Гиперинфляция – при ежегодных темпах прироста цен свыше 100%. Она свойственна странам в отдельные периоды когда они переживают ломку своей экономической структуры. Типы инфляции: в зависимости от причины которые преобладают различают 2 типа инфляции: 1. инфляция спроса она возникает при избыточном спросе на товары больше чем предложения товаров – это ведет к росту цен. 2. инфляция издержек производства. Причины ее: а) снижение роста производственного труда, вызванное циклическими колебаниями или структурными изменениями в производстве; б)повышение оплаты труда при определенных обстоятельствах в результате активных действий профсоюзов; в)высокие косвенные налоги. Последствия: 1. ухудшается жизненное положение значительной части населения; 2) усиливается хаотичность производства неравномерность и непропорциональность развития различных отраслей; 3) отражается отрицательно на инвестиции; 4) отвлекает капитал из сферы производства; 5) глубокое расстройство денежной сис-мы.
Содержание и значение безналичных расчетов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |