Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика предприятия. История развития государственного казенного учреждения службы занятости населения



2015-11-18 1099 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия. История развития государственного казенного учреждения службы занятости населения 0.00 из 5.00 0 оценок




История развития государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Пышминский центр занятости»

Одна из важнейших социальных проблем – безработица. Она нарастает, как снежный ком. Не поставишь вовремя заслон – жди социальный взрыв. Пышминское бюро занятости населения было создано 27 июня 1991 года решением Пышминского районного Совета народных депутатов, основанного на решении постановления Верховного Совета РСФСР «О занятости населения в РСФСР». Начальником отдела была назначена Ягупова Надежда Ивановна.

Первая проблема при создании Бюро занятости населения возникла в размещении службы. Главным шагом было информирование Администрации и работодателей о необходимости и важности данной службы.

Другой, не менее важной, проблемой стали безработные. Люди, оставшиеся без работы, стыдились обращаться в Бюро занятости, а многие просто не знали о существовании такой службы. Постепенно, ознакомившись с Законом о занятости, поняли, что служба может помочь в поиске работы и поддержать материально, так как пособие выплачивается деньгами 2 раза в месяц.

Первым безработным гражданином, обратившимся в службу занятости, была Плюхина Светлана Михайловна, она же первой получила пособие по безработице в размере 503 рубля 70 копеек за октябрь 1991 года.

Бюро занятости населения расположилось в здании бывшего райкома партии, где был выделен один кабинет.

В ноябре 1991 года, в помощь Надежде Ивановне, была принята Писцова Валентина Николаевна, отвечающая за трудоустройство безработных граждан. Вакансий свободных рабочих мест было достаточно для выбора дальнейшей трудовой деятельности безработных граждан.

В этом году по вопросу трудоустройства обратилось 157 человек, статус безработного был присвоен 25 гражданам, трудоустроено 87 человек, оформили досрочную пенсию 4 человека. Численность безработных на 01 января 1992 года составила 12 человек, уровень безработицы 0,1%.

В 1992 году Положение в сфере занятости, обусловленное многими социально-экономическими и политическими процессами, характеризуется изменением структуры производства, наличием беженцев, сокращением и высвобождением работников, наметившихся тенденций вынужденной незанятости населения, формирования районного рынка труда.

Возникла потребность в расширении штата Бюро занятости населения. К концу 1992 года в его штате 5 сотрудников, занимающихся следующими направлениями:

- прием, трудоустройство безработных граждан;

- направление на переобучение безработных граждан;

- профессиональная ориентация;

- организация общественных работ;

- трудоустройство школьников в период каникул.

По вопросу трудоустройства за этот год обратилось 639 человек. Статус безработного присвоен 73 гражданам. Трудоустроено 226 человек. Завершили участие в общественных работах 7 человек. Направлено на досрочную пенсию 2 безработных граждан. Численность безработных граждан на 01 января 1993 года – 23 человека.

В 1993 году Бюро занятости населения переезжает в собственное здание, расположенное по адресу: Свердловская область, Пышминский район, р.п. Пышма, ул. Гагарина, дом 11. Так же произошли изменения в названии – Бюро было переименовано в Центр занятости населения.

Предполагалось выделить на создание новых рабочих мест и развитие предпринимательства кредит в сумме 80 миллионов рублей, но было выделено 31 миллион 600 тысяч рублей. При помощи Центра занятости было создано 37 новых рабочих мест.

В 1994 году негативные процессы, происходящие в экономике страны, сказались на дальнейшем спаде производства, проблема занятости населения в районе становится все более актуальной. На предприятиях района высвобождено 229 человек, в два раза больше по сравнению с 1993 годом.

В течение 1994 года, при помощи Центра занятости было создано 48 новых рабочих мест. На создание и сохранение рабочих мест выдано 57 миллионов рублей. Обучено на курсах основ предпринимательства 11 человек. Введено новое направление в работе – «Клуб ищущих работу», основной задачей деятельности которого являлось:

- приобретение навыков поиска работы;

- предоставление безработным гражданам практической возможности реализовать полученные навыки;

- психологическая поддержка безработного гражданина.

Занятия посетили 80 безработных граждан, из их числа трудоустроились 53 человека.

1995 год – спад производства, кризис взаимных неплатежей меняет ситуацию не только в экономике, но и на рынке труда, неуклонно меняется количество свободных рабочих мест. Для района характерна вынужденная безработица, неполная рабочая неделя, вынужденные отпуска.

21 сентября 1995 года, впервые в Пышминском районе, проведена ярмарка вакансий рабочих мест, в которой приняли участие 110 безработных граждан и 10 представителей работодателей. Ищущим работу было предоставлено 47 вакансий. Результат первой Ярмарки порадовал – трудоустроено 20 безработных граждан, многие получили интересующую для себя информацию по обучению, переезду в другую местность, возможность сменить профессию и т.д.

В 1996 году Финансовое состояние большинства предприятий остается нестабильным, вследствие чего процесс высвобождения и перераспределения рабочей силы продолжается.

1996 год характерен первыми финансовыми трудностями Центра занятости. Пособие по безработице выплачивается нерегулярно, появились первые взаимные зачеты. Сократилось финансирование активных направлений деятельности Центра занятости, вследствие чего уменьшилось положительное влияние на рынок труда. И хотя в течение 1996 года с привлечением средств фонда занятости планировалось создать 15 рабочих мест, средства на эти цели так и небыли изысканы. Выдача субсидий безработным на самозанятость прекращена.

Появилось новое направление в работе «Молодежь – практика», при помощи которого выпускники образовательных учреждений получили возможность получить практические навыки по полученной профессии. Планировалось трудоустроить 10 выпускников, фактически был трудоустроен 1 человек.

В 1997 году, по результатам отчетов предприятий района, прослеживается небольшое увеличение объемов производства. Но, как и прежде, новых рабочих мест почти не создается, а процесс высвобождения рабочих продолжается. Количество поступивших вакансий уменьшается. Уровень безработицы 3,9 %

В конце мая 1997 года, впервые в Пышминском районе, была организована и проведена Ярмарка учебных мест для выпускников школ района. На это мероприятие были приглашены представители учебных заведений г. Ирбит, г. Талица, г. Богданович, г. Верхняя Пышма. Ярмарку учебных мест посетило около трехсот выпускников.

В 1998 году, в отличие от прошлых лет, нынешнюю политику занятости населения определяет только один подход воздействия на уровень регистрируемой безработицы, который рассчитан исходя из реальных финансовых возможностей службы занятости и предлагает минимальный объем внедрения мероприятий.

Приоритетными формами воздействия на безработицу остаются профессиональное обучение и переобучение, общественные работы и самозанятость.

В период с 1999 года по 2001 года наступает относительная стабильность на рынке труда. Уровень безработицы составляет 1,8%.

В 2001 году Центр занятости переезжает в новое здание, расположенное по адресу: Свердловская область, Пышминский район, р.п. Пышма, ул. Пионерская, дом 12.

В 2004 году уровень безработицы увеличивается до 5,75 %.

С 2006 года в Центре занятости организовано дистанционное обучение безработных граждан.

В период с 2009 по 2010 года, в рамках антикризисных мероприятий, была введена и реализована Программа поддержки занятости населения. Уровень безработицы составляет 7,2 %.

В 2010 году Центр занятости получен «Мобильный офис», что позволит вести специалистам прием клиентов в населенных пунктах Пышминского района, расширить информационное поле, чаще проводить встречи с работодателями.

В 2011 году Постановление Правительства Свердловской области от 12.07.2011г. № 915-пп постановляет создать государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Пышминский центр занятости» путем изменения типа существующего государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Пышминский центр занятости».

Директора службы занятости Пышминского района (Таблица 2.1)

Ф.И.О. Период работы
Ягупова Надежда Ивановна 1991 г. – 2001 г.
Шубцева Любовь Викторовна 2001 г. – 2009 г.
Парадеев Василий Иванович 04.05.2009 г.-03.05.2013г.
Киселева Лариса Анатольевна 14.06.2013 г.-по настоящее время

Характеристика численности и структуры персонала

В Пышминском центре занятости численность персонала предприятия в основном не увеличивается. Следует отметить, что штатная численность персонала за 2012 и 2013 гг. составляет 16 человек, а фактическая численность в 2013 году уменьшилась по сравнению с 2012 годом на одного человека. Это можно проследить в таблице 2.2.

Текучесть кадров является необходимым каналом движения рабочей силы. По состоянию на 1 января 2013 года коэффициент текучести кадров составлял 8,87%, что указывает на относительно стабильную обстановку в составе кадров центра занятости. Анализ данных за период 2012 – 2013 гг. по приему и увольнению показал, что основная причина увольнения работников – это собственное желание, следующей причиной является пенсия по возрасту. (Рисунок 2.1.)

Причина увольнения за 2012-2013гг.

 

 

Основными причинами увольнения основных рабочих являются неудовлетворенность условиями и режимом труда.

Был проведен анализ списочной численности работников по стажу и возрасту.

Стаж работы в службе занятости за 2012 год.

- Менее одного года из всех работников ГКУ «Пышминский ЦЗ» работают 20%.

- От 1 года до 5 лет из всех работников ГКУ «Пышминский ЦЗ» работают 26.67%.

- От 5 лет до 10 лет из всех работников ГКУ «Пышминский ЦЗ» работают 13.33%.

- От 10 лет до 15 лет из всех работников ГКУ «Пышминский ЦЗ» работают 6.67%.

Возраст работников за 2012 год.

- Численность работников до 30 лет составляет 26.67%.

- Численность работников от 31 до 40 лет составляет 13.33%.

- Численность работников от 41 до 50 лет составляет 20%.

- Численность работников от 51 до 60 лет составляет 6.67%.

Стаж работы в службе занятости за 2013 год.

- От 1 года до 5 лет из всех работников ГКУ «Пышминский ЦЗ» работают 42.86%.

- От 5 лет до 10 лет из всех работников ГКУ «Пышминский ЦЗ» работают 14.29%.

- От 10 лет до 15 лет из всех работников ГКУ «Пышминский ЦЗ» работают 7.14%.

Возраст работников за 2013 год.

- Численность работников до 30 лет составляет 14.29%.

- Численность работников от 31 до 35 лет составляет 21.43%.

- Численность работников от 36 до 40 лет составляет 7.14%.

- Численность работников от 41 до 50 лет составляет 14.29%.

Уровень квалификации персонала.

За 2012 год свою квалификацию повысили 2 работника.

За 2013 год количество прошедших повышение квалификации составило 4 работника.

Уровень образования персонала.

За 2012 год:

- высшее профессиональное образование имеют 26.67%

- среднее профессиональное образование имеют 20%

За 2013 год:

- высшее профессиональное образование имеют 28.57%

- среднее профессиональное образование имеют 21.43%

2.2.Общие вопросы организации деятельности

Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Пышминский центр занятости» является государственным учреждением.

Центр занятости находится в ведении Департамента по труду и занятости населения Свердловской области. Центр занятости является юридическим лицом.

Сокращенное наименование центра занятости: ГКУ «Пышминский ЦЗ»

ГКУ «Пышминский ЦЗ» в своей работе руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

- Указами Президента Российской Федерации;

- Постановлениями Правительства Российской Федерации;

- нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития Российской Федерации, в том числе:

а)Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

б) Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

в) Административным регламентом предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

г) Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

д)Административным регламентом предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

е) Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ж) Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

з) Административным регламентом предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан;

и) Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также решений на работу иностранных граждан и лицам без гражданства;

к) Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;

л) Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан.

- Уставом Свердловской области;

- законами Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области;

- нормативными актами Департамента по труду и занятости населения Свердловской области;

- Уставом государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Пышминский центр занятости»;

- локальными нормативными актами центра занятости;

ГКУ «Пышминский ЦЗ» принимает участие:

- в реализации единой государственной политики Российской Федерации в сфере бюджета и налогов Свердловской области;

- в исполнении областного бюджета;

- в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- в мероприятии по оптимизации расходов на содержание центра занятости.

Имущество Центра занятости является собственностью Свердловской области и закрепляется за Центром занятости на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

Центр занятости возглавляет директор, назначаемый на должность Председателем Правительства Свердловской области.

Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером.

Штатная численность работников в ГКУ «Пышминский ЦЗ» составляет 16 человек.

В центре занятости разработано положение о совете трудового коллектива.

(Приложение №1)

 

Структура государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области

«Пышминский центр занятости»

 

Директор
Заместитель директора
Главный бухгалтер
Отдел содействия трудоустройству Начальник отдела
Инспектор по первичному приему
Инспектор по вторичному приему
Инспектор по связям с работодателями
Инспектор по трудоустройству на общественные работы
Инспектор по профобучению
Инспектор (юрисконсульт, кадры, социально трудовые отношения)
Инспектор (секретарь-делопроизводитель, архивноедело)
МОП
Инспектор по начислению пособий, АСУ

 



2015-11-18 1099 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия. История развития государственного казенного учреждения службы занятости населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика предприятия. История развития государственного казенного учреждения службы занятости населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1099)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)