Примеры тестовых заданий
Вариант 1 1. Теория организации это наука... а) изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества; б) о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций; в) наука о количественных соотношениях и качественных xapaктеристиках окружающих объектов мира. 2. Предметом теории организации являются а) законы функционирования систем, связанных с переработкой информации; б) финансовая деятельность предприятия; в) организационные отношения между работниками. 3. К основным методам теории организации относятся а) организационно-административные, экономические и социально -психологические; б) индуктивный, статистический, абстрактно-аналитический, сpaвнительный; в) моделирование, прогнозирование, экспертный. 4. Эра «закрытых систем и рационального индивида» длилась а) с 1900 по 1930 г.; б) с 1930 по 1960 г.; в) с 1975 г. по настоящее время. 5. Концепция «школы человеческих отношений» принадлежит а) Г. Саймону; б) Э. Мэйо; в) М. Веберу. 6. Окружающая (внешняя) среда включает в себя а) подсистемы общества, воздействующего на организацию; б) природные и климатические условия, в которых функционирует данная организация; в) все то, что находится за пределами организации. 7. Закон теории организации: а) устойчивая объективная связь явлений или событий, которая присуща достаточно большому числу организаций и обладает неизбежной повторяемостью в сходных условиях; б) правила поведения, принятые в конкретной организации и отраженные во внутренней документации; в) контрактные и договорные обязательства членов организации, регламентирующие их деятельность. 8. Закон синергии: а) сохранение энергии в замкнутых материальных системах при любых воздействиях внешней среды; б) прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива; в) общая сумма материальных ресурсов, необходимых для решения поставленных организацией задач. 9. Закон развития: а) реализация выпущенной продукции с целью получения максимальной прибыли; б) достижение наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла организации; в) повышение производительности труда для обеспечения жизнедеятельности организации. 10. Закон информированности и упорядоченности: а) в условиях постиндустриального общества выживают только крупные организации; б) чем большей информацией располагает организация о внешней и внутренней среде, тем выше вероятность ее успешного функционирования; в) в конкурентной борьбе побеждает организация, имеющая наибольшие денежные средства. 11. Жизненный цикл организации это... а) время от момента зарождения организации до ее ликвидации; б) подготовительный этап, предшествующий созданию организации; в) период стабильной и эффективной работы в организации. 12. К принципам динамического состояния организации относятся а) принцип приоритета персонала, принцип приоритета структур над функциями, принцип приоритета объекта управления над субъектом; б) частные и ситуационные принципы; в) принципы синхронизации, ритмичности, эффективности, экономичности, соответствия. 13. Хозяйственные организации: а) гpуппа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии; б) союзы, партии, гpуппы, сформированные по интересам; в) организации, специализирующиеся на производстве товаров или оказании услуг. 14. Формальные организации: а) гpуппа людей внутри организации, объединенных общими интересами в достижении цели; б) не ведущие хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли; в) созданы официально для решения производственных и социальных задач, их деятельность регламентируется документами. 15. Система управления организацией: а) сотрудники организации, дающие поручения подчиненным и контролирующие своевременное выполнение задания; б) набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решение задач управления; в) руководитель организации и eгo заместители. 16. Матричная структура предусматривает а) подчинение членов организации и руководителю проекта, и руководителям функциональных отделов; б) безиерархичную, равноправную структуру; в) подчинение только одному руководителю. 17. Проектирование организаций: а) процесс создания прообраза будущей организации; б) проектирование служебных помещений в создаваемой организации; в) подбор персонала для вновь создаваемой организации. 18. Цель развития организации: а) цель, которая уже ранее достигалась на данном предприятии; б) цель, которая была достигнута другим предприятием ранее; в) цель, которая ранее не достигалась. 19. Организационная культура: а) исторически определенный уровень развития общества и человека на данный момент; б) система норм, правил и ценностей, регламентирующая отношения между членами организации; в) образовательный и квалификационный уровень членов производственного коллектива; 20. Эффективность деятельности организации зависит в большей мере от влияния: а) внутренних условий организации; б) человеческого фактора; в) внешних условий организации. Вариант 2 1. Организация как социальное явление это ... а) гpуппа людей, объединившихся для достижения определенной цели в области производства товаров или оказания услуг; б) гpуппа различных людей, собравшихся по интересам в каком-нибудь месте в определенное время; в) частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность. 2. Объектом теории организации являются а) всеобщие закономерности деятельности; б) организации, объединяющие людей; в) совокупность организационных отношений общества. 3. Функции теории организации: а) методологическая, организующая, прогностическая; б) учетная, кибернетическая, познавательная; в) познавательная, методическая, рациональная. 4. Эра «открытых систем и социального индивида» длилась а) с 1900 по 1930 г.; б) с 1930 по 1960 г.; в) с 1975 г. по настоящее время. 5. Концепция административного работника принадлежит а) Г. Саймону; б) Э. Мэйо; в) М. Веберу. 6. Организационная система: а) коллектив сотрудников, выполняющих общую работу по полученному от руководства заданию; б) социальное образование, состоящее из людей или гpупп, взаимодействующих между собой, управляемых руководством организации и работающих для достижения целей; в) сложный механизм, состоящий из элементов и выполняющий различные функции. 7. Закон самосохранения: а) стремление организации к получению любыми способами максимальной прибыли; б) поддержание жизнедеятельности организации путем получения заемных средств; в) обеспечение выживаемости организации с максимальным использованием ресурсов. 8. Закон единства анализа и синтеза: а) каждая организация стремится настроиться на наиболее экономичный режим деятельности за счет изменения своей структуры или выполняемых функций; б) метод, основанный на изучении экономической деятельности организации; в) методика описания работы подразделений организации с учетом их функциональной направленности. 9. Закон композиции и пропорциональности: а) каждая организация стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, которые находятся в заданной пропорции; б) с целью получения максимальной прибыли организации должны стремиться к полной самостоятельности; в) в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к объединению. 10. К специфическим законам социальной организации относятся: а) синергии, развития, информированности и упорядоченности; б) своеобразия, социальной гармонии, оптимальной загpузки, эффективного запоминания и осмысления, установки, устойчивости и доходчивости информации; в) ритмичности, приоритета целого над частью, учета системы потребностей. 11.Прuнципы организации: а) нормы, по которым начисляется заработная плата; б) оптимальное правило, которое сформулировано в организации и является отражением объективных закономерностей практики управления; в) закономерности в организации, на которых строятся взаимоотношения между ее членами. 12. К принципам статистического состояния организации относятся а) принцип приоритета цели, принцип приоритета функций над структурой, принцип приоритета субъекта управления над объектом; б) частные и ситуационные принципы; в) принципы синхронизации, ритмичности, эффективности, экономичности, соответствия. 13. Общественные организации: а) гpуппа друзей, отправившихся во время отпуска в поход; б) организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления; в) объединения людей, выработавших определенную, общественно значимую цель. 14. Неформальные организации: а) государственные и муниципальные предприятия; б) не зарегистрированные в государственном порядке организации, построенные на личных симпатиях и общих интересах; в) малые сервисные предприятия. 15. Управление организацией: а) выдача четких распоряжений и приказов непосредственным исполнителям задания; б) неукоснительное выполнение приказов руководства; в) обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели. 16. Линейная структура управления: а) гибкая матричная структура; б) неопределенная структура; в) жесткая иерархичная структура. 17. Коллектив организации: а) гpуппа лиц, являющихся учредителями организации; б) объединение сотрудников, осуществляющих совместную деятельность для достижения цели; в) гpуппа лиц, с которыми контактирует непосредственно администрация при решении задач. 18. Основная цель коммерческой организации: а) получение в кратчайший срок прибыли; б) рост размеров организации и увеличение масштабов производства; в) решение социальных задач. 19. Имидж организации: а) отношения между членами коллектива и ее руководством; б) известность организации во внешней среде; в) целенаправленно сформированный образ организации. 20. Причины возрастания роли организационной науки в современных условиях России: а) уменьшение размеров предприятий, ориентированных на узкую специализацию; б) расширение информационного пространства и необходимость работы в условиях острой конкуренции; в) увеличение размеров предприятий и создание объединений из предприятий разного профиля.
Вариант 3 1. Организация – это: а. Быстрые действия по наведению порядка при устранении срывов и сбоев в производстве; б. Группа случайно встретившихся лиц; в. Отношения между двумя и более людьми при производстве, распределении, обмене и потреблении товаров; г. Название фирмы. 2. Организационный порядок подразумевает: а. Заранее обработанные незыблемые правила поведения персонала; б. Готовность персонала в любой момент по указанию руководителя изменить характер деятельности; в. Обязательное согласование персоналом всех своих действий с руководителем; г. Правила поведения персонала разрабатываются и адаптируются к изменяющейся рыночной ситуации. 3. Организация существует и успешно конкурирует на рынке товаров, если: а. Ее цели сформулированы в виде необходимости получения максимально возможной прибыли; б. Цели выведены из признаков конкурентной способности товара; в. Главной целью является дисциплина на рабочих местах; г. Цели организации формируются из целей отдельных участников организации. 4. Организация успешно развивается в строении продукт – рынок, если: а. Находит возможности для продаж традиционных товаров, добиваясь финансовых и налоговых преимуществ; б. Товаром организации является ее имущество; в. Копируются зарубежные товары и их элементы без развития; г. Товару своевременно придаются новые признаки конкурентного преимущества; 5. Комплексный анализ организации как системы достигается: а. При обобщении мнений как можно большего числа суждений различных людей; б. Путем интеграции различных предметных подходов в системной модели организации; в. Последовательным изучением различных литературных источников, содержащих предметные подходы; г. Ежедневным чтением газет. 6. Основными функциями социальной организации являются: а. Организационные функции, цели, мотивы и стимулы персонала, эффективность результатов; б. Деятельность, направленная на достижение экономических целей и решение общественных задач; в. Регулирование социальных групп, статусов, норм, отношений лидерства, повышение сплоченности и разрешения конфликтов; г. Регулирование безличных связей, норм, в целях обеспечения равновесия, самоуправления, разделения труда и т.д. 7. Основными функциями хозяйственной организации являются по степени важности: а. Производство прибыли; б. Функционирование в соответствии с критериями экономической эффективности; в. Создание и развитие конкурентоспособного товара; г. Разрешение внутриорганизационных конфликтов. 8. Интеграция знаний об организации как системе происходит при применении: а. Всего спектра традиционных подходов; б. Применение междисциплинарных подходов, соединяющих возможности нескольких предметных областей; в. Изучение организации последовательно по административно-правовой, экономической, социально-психологической, кибернетической модели с противоречивыми представлениями о ценностях и целях; г. Постдисциплинарного (системного) подхода. 9. Управление организацией осуществляется: а. С помощью целевого управленческого воздействия; б. Через устойчивый организационный порядок; в. Через социальную самоорганизацию; г. При помощи всех выше названных способов воздействия. 10. Деловые организации имеют целью: а. Автономию от окружающей среды; б. Удовлетворение политических, культурных, социальных, творческих, материальных интересов участников; в. Заработную плату и доход; г. Соблюдение целесообразности целого в планировке улиц, построении коммуникаций, сетей, дорог, специализации и т.п. 11. Деловые организации создаются: а. По согласию жителей населенного пункта; б. По рациональному дополнению друг друга и взаимному неформальному согласию; в. По решению коллектива предпринимателей, государства, местной власти; г. По решению индивидуальных участников. 12. Теория организации это: а. Наука о поведении людей в сфере экономики; б. Наука о регулируемом поведении людей в экономике; в. Наука об устойчивых отношениях между людьми в сфере экономики; г. Наука о самоорганизации людей в сфере экономики. 13. Закон синергии означает: а. Поглощение организацией информации без всякого возврата; б. Равенство по количеству и качеству информации на входах и выходах организации; в. Значительное преимущество выхода организации по качеству и количеству информации под входом; г. К информации не имеет ни какого отношения. 14. Организация считается информационно-упорядоченной, если: а. Она способна воспринимать все возможные виды информации, включая «белый шум»; б. Организация воспринимает только информацию, необходимую для управления «по отклонениям» в организационном порядке; в. Организация все усилия расходует на поиск информации во внешней среде для поиска «прецедентов» совершенствования организационного порядка; г. Организация, кроме привлечения информации из внешней среды, способна синтезировать недостающие информационные образы. 15. Надежность организации это: а. Способность регулярно получать прибыль; б. Эффективность; в. Способность неоднократного производства продукта с заданными качественными характеристиками; г. Стабильный объем продаж. 16. Организационная структура организации формируется: а. Стихийно путем самопроизвольных изменений; б. В зависимости от содержания решаемых частных задач; в. На длительный период времени и чрезвычайно инертна; г. Всегда соответствует содержанию стратегической линии развития . 17. Организация как подвижная динамическая система: а. Гибко реагирует на изменение внешней среды; б. Осуществляет осознаваемые изменения; в. Быстро оценивает изменения и адаптируется к ним; г. Все вместе. 18. Что лучше для функционирования организации: а. Функционировать без видимого организационного порядка на инициативе руководителя; б. Регламентировать как можно большее количество ситуаций в организации, затрудняясь дать однозначное толкование; в. Подогнать под известный стандарт многообразные ситуации; г. В рамках организационного порядка предоставить инициативу персоналу. 19. Что наиболее важно с точки зрения основных ожиданий индивида в организации: а. Содержание, смысл и значимость работы; б. Престижность и статус работы; в. Оригинальность и творческий характер работы; г. Степень независимости при выполнении работы. 20. Важнейшее условие эффективного использования ресурсов в организации является: а. Их правильное распределение во времени; б. Как можно большее поступление ресурсов на вход организации; в. Стратегическая ориентировка в использовании средств согласно стратегическому плану; г. Соответствие сложившейся оперативной ситуации.
2 Темы курсовых работ: курсовые работы не предусмотрены учебным планом. Вопросы для промежуточной аттестации 1. Теория организации и её место в системе научных знаний (ОК-4, ПК-10). 2. Принципы построения эффективной организации, сформулированные А.Файолем (ОК-4, ПК-1, ПК-20). 3. Всеобщая организационная наука «Тектология» А.А.Богданова. Основные положения. Законы организации, сформулированные А.А.Богдановым (ОК-4, ПК-1, ПК-20). 4. Концепция рациональной бюрократии М.Вебера. Достоинства и недостатки (ОК-4, ПК-1, ПК-20). 5. Теория самоорганизации - синергетика. Основные положения, сформулированные И.И.Пригожиным (ОК-4, ПК-1, ПК-20). 6. Социальные организации: понятие, причины их создания (ПК-16, ПК-20, ПК-41). 7. Органические структуры управления организациями (ОК-4, ПК-6, ПК-29, ПК-41). 8. Понятие «социальная организация» (ПК-16, ПК-20, ПК-41). 9. Причины создания организаций (ОК-4, ПК-10). 10. Закон синергии (ОК-4, ПК-1, ПК-2). 11. Виды социальных организаций и их характеристика (ПК-16, ПК-20, ПК-41). 12. Критерии эффективности деятельности организаций (ПК-2, ПК-6, ПК-29). 13. Деловые организации: понятие, классификация, особенности (ПК-16, ПК-20, ПК-41). 14. Основные типы структур управления организационными системами (ОК-4, ПК-6, ПК-29, ПК-41). 15. Структуры управления организационными системами: типы, достоинства и недостатки (ОК-4, ПК-6, ПК-29, ПК-41). 16. Бюрократические типы структур управления организационными системами (ОК-4, ПК-6, ПК-29, ПК-41). 17. Организационная культура и ее зависимость от целей деятельности организации (ОК-15, ПК-30, ПК-42). 18. Закон самосохранения (ОК-4, ПК-1, ПК-2). 19. Организационная культура (ОК-15, ПК-30, ПК-42). 20. Проектирование организационных систем (ОК-15, ПК-2, ПК-29, ПК-41, ПК-42). 21. Закон композиции и стремление организаций к объединению(ОК-4, ПК-1, ПК-2). 22. Закон развития деловых организации (ОК-4, ПК-1, ПК-2).. 23. Закон информированности и упорядоченности (ОК-4, ПК-1, ПК-2). 24. Системный подход. Его главные задачи (ОК-4, ПК-1, ПК-2). 25. Линейная структура. Ее основные достоинства и недостатки (ОК-4, ПК-6, ПК-29, ПК-41). 23. Функциональная структура. Ее основные достоинства и недостатки (ОК-4, ПК-6, ПК-29, ПК-41). 24.Матричная структура. Основные области использования. Достоинства и недостатки (ОК-4, ПК-6, ПК-29, ПК-41). 26. Основные этапы организационного проектирования (ОК-15, ПК-2, ПК-29, ПК-41, ПК-42). 27. Методы организационного проектирования (ОК-15, ПК-2, ПК-29, ПК-41, ПК-42). 28. Жизненный цикл организации (ПК-2, ПК-6, ПК-29) 29. Коммуникационные процессы в организации (ПК-6, ПК-29, ПК-30). 30. Типы организационных культур (ОК-15, ПК-30, ПК-42).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |