Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения дисциплины «Теория организации»



2015-11-18 292 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины «Теория организации» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа учебной дисциплины

Теория организации

 

Направление подготовки

081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

для заочной формы обучения

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

 

Челябинск


Теория организации:Рабочая программа учебной дисциплины / Н.С. Ужастика – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 37 с.

 

Теория организации: Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным приказом Минобрнауки от 17 января 2011 г., N 41

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)

 

Зав. кафедрой разработчика,

Камшилов С.Г., к.т.н., доцент

 

Разработчик программы,

Ужастина Н.С., ст. преподаватель

 

Рецензент:

Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

 

 

© Издательство АНО ВПО «РАП»

Челябинский филиал, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

I Введение 1. Цели и задачи дисциплины
  2. Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
  3. Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
II Тематическое планирование
  1 Объем дисциплины и виды учебной работы  
  2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий
  3 Организация обучения в интерактивной форме
  4. Практические занятия
  5. Самостоятельная работа студентов
III Содержание дисциплины
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  1. Примеры тестовых заданий
  2. Темы курсовых работ
  3. Вопросы для промежуточной аттестации
V Учебно-методическое обеспечение дисциплины
VI Материально-техническое обеспечение дисциплины
VII Методические рекомендации по изучению дисциплины

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины «Теория организации» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и является единой для всех сроков обучения.

 

Цели и задачи дисциплины

Преподавание дисциплины «Теория организации» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки специалистов в области менеджмента.

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков использования знаний по основам теории организации и организационному проектированию в практической деятельности.

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

- изучение организации как системы;

- изучение основных законов организации и характера их практического использования;

- изучение принципов организации и практики их реализации;

- изучение эволюции организаторской мысли;

- рассмотрение организаторской мысли;

- рассмотрение организационной культуры и ее специфических видов;

- ознакомление с порядком проектирования организаторских систем.

Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «Теория организации» относится к к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла для бакалавра по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

Изучение данной дисциплины базируется на курсах «Основы права» и «Введение в специальность».

Данная дисциплина является одной из основ изучения следующих дисциплин: «Основы управления персоналом», «Основы делопроизводства», «Деловые коммуникации» и «Методы принятия управленческих решений».

Требования к результатам освоения дисциплины «Теория организации»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Таблица 1 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ОК-4 общекультурные компетенции знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОК-15 общекультурные компетенции способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений
ПК-1 профессиональные компетенции знанием основных этапов эволюции управленческой мысли
ПК-2 профессиональные компетенции умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения
ПК-6 профессиональные компетенции способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности
ПК-16 профессиональные компетенции умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции
ПК-20 профессиональные компетенции способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой
ПК-29 профессиональные компетенции способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
ПК-30 профессиональные компетенции умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание
ПК-41 профессиональные компетенции готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений
ПК-42 профессиональные компетенции способностью разрабатывать проекты социальных изменений

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

виды организационных патологий и дисфункций;

- последствия действия законов организации и их влияние на эффективность деятельности;

- все виды организационных структур и пределы их эффективности;

- специфику организационной культуры как организационного элемента и инструмента управления;

- виды групповых эффектов, условия и интенсивность их проявления;

- основные модели организационного поведения.

 

Уметь:

- оценить организационную эффективность структурной единицы по уровню соответствия законам организации;

- прогнозировать поведение организации на основе концепции жизненного цикла и динамики внешней среды;

- идентифицировать наличие организационных патологий и дисфункций и определять способы их устранения;

- разрабатывать программу обеспечения организационной устойчивости компании в кризисные периоды развития;

- анализировать организационные структуры управления и осуществлять выбор организационной структуры для конкретного объекта с учетом знания пределов ее эффективности;

- диагностировать модели организационного поведения в компаниях;

- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их.

 

Владеть:

- специальной терминологией в области современной теории организации;

- современной научной методологией исследования проблем управления;

- методами анализа и проектирования организационного порядка в организациях;

- методикой построения организационно-управленческих моделей;

- технологией выбора организационной структуры для конкретной компании;

- технологией изменения организационной культуры;

- навыками применения моделей организационного поведения.

 

II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



2015-11-18 292 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины «Теория организации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения дисциплины «Теория организации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)