Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Грант посмотрел на часы. Почти десять. Лодка по-прежнему неслась вниз по течению



2015-11-11 516 Обсуждений (0)
Грант посмотрел на часы. Почти десять. Лодка по-прежнему неслась вниз по течению 0.00 из 5.00 0 оценок




— Эй, — крикнула Лекси. — Слышите?

Грант услышал рычание, прерывавшееся настойчивым уханьем. Крики доносились из-за поворота, ниже по течению. Грант прислушался: снова уханье…

— Что это? — спросила Лекси.

— Не знаю, — ответил Грант. — Но их там несколько. Он подгреб к противоположному берегу и схватился за ветку, чтобы удержать лодку на месте. Рычание повторилось. И уханье — тоже.

— Словно стая сов, — заметил Тим.

Малкольм застонал:

— Не пора ввести еще морфин?

— Еще не пора, — откликнулась Элли. Малкольм вздохнул:

— А сколько у нас воды?

— Не знаю. Из крана она хлещет вовсю…

— Нет, я спрашиваю: какие у нас запасы воды? Есть хоть какие-нибудь?

Элли покачала головой:

— Никаких.

— Пройдите по номерам на нашем этаже, — приказал Малкольм, — и наполните водой ванны. Элли нахмурилась.

— И еще, — продолжал Малкольм, — у нас есть воки-токи? А карманные фонари? Спички? Примусы или что-нибудь еще в этом роде?

— Я поищу. Вы что, готовитесь к землетрясению?

— Примерно так. При эффекте Малкольма возможны катастрофические изменения.

— Но Арнольд уверяет, что все системы работают нормально!

— Да, и именно тогда и происходят катастрофы.

— А вы невысокого мнения об Арнольде, да? — спросила Элли.

— Нет, этого бы я не сказал. Он не математик. Как и Ву. У обоих нет настоящего ума. Я называю это умишком. Они не мыслят на два шага вперед. Их мышление ограниченно, и они называют это умением сфокусироваться. Они не замечают привходящих обстоятельств и не видят возможных последствий. Так получилось и с этим островом. Все наши беды из-за их умишка. Как можно создать животных и ожидать, что они будут вести себя, словно неживые?! Не верить, что они смогут совершать непредсказуемые поступки? Убежать? Но — нет, они этого не предусмотрели!

— А вам не кажется, что просто такова человеческая порода? — спросила Элли.

— О Боже! Конечно же, нет! — воскликнул Малкольм. — Точно с таким же успехом можно утверждать, что в человеческой природе есть на завтрак яичницу с ветчиной. Ничего подобного! Это всего лишь продукт западного воспитания, а большинству человечества противно даже думать о таком завтраке. — Малкольм поморщился от боли. — Морфин настраивает меня на философский лад.

— Хотите воды?

— Нет. Я объясню вам разницу между учеными и инженерами. Ученые дружно пудрят всем мозги, расписывая, как они докапываются до истины. Это правда, но на самом деле ими движут другие мотивы. Никто не руководствуется абстракциями вроде «поисков истины».

В действительности ученых интересует результат их исследований. Они сосредоточены на одном: способны ли они что-либо свершить? И никогда не спрашивают себя: а нужно ли это свершать? Такой вопрос они называют бессмысленным, им так удобно. Дескать, если ты этого не сделаешь, то сделает кто-то другой. Они верят, что открытие неотвратимо, а посему каждый рвется быть первым. В науке идет игра. Даже абстрактное научное открытие — это акт агрессии, подобный взлому. Открытие требует большого оборудования и в буквальном смысле слова изменяет мир. Ускорители элементарных частиц уродуют землю и загрязняют ее радиоактивными продуктами. Астронавты оставили мусор на поверхности Луны. Ученые, совершающие открытия, неизбежно оставляют следы. Открытие — всегда насилие над природой. Всегда!

Ученые сами стремятся к этому. Им необходимо препарировать природу. Им не терпится оставить в мире свой след. Они не могут удовлетвориться ролью наблюдателей. Не могут просто оценивать то, что они видят. Нет, они не желают мириться с естественным ходом вещей. Им нужно создать что-то противоестественное. Вот чем на самом деле занимаются ученые, а теперь все наше общество жаждет быть научным.

Малкольм вздохнул и откинулся на подушки.

— Вам не кажется, что вы преувеличиваете, — подняла брови Элли.

— А как выглядели ваши раскопки в прошлом году?

— Не очень-то красиво, — призналась Элли.

— Вы ведь не рекультивировали почву после раскопок?

— Нет.

— Почему?

Элли пожала плечами:

— Наверное, не хватило денег…

— Значит, на раскопки денег хватает, а на рекультивацию уже нет?

— Ну, вообще-то мы работаем на пустошах…

— На пустошах, — хмыкнул Малкольм, покачав головой. — У вас всего лишь пустоши, у других — всего лишь мусор, или всего лишь продукты распада, или побочные эффекты… Я пытаюсь втолковать вам, что ученым хочется действовать таким образом. Им нужны продукты распада, мусор, уродства и побочные эффекты. Они таким образом самоутверждаются. Этот путь — неотъемлемая часть всего научного подхода, и он ведет к катастрофе.

— Но тогда что же делать?

— Избавиться от людей, у которых не ум, а умишко, Отстранить их от власти.

— Но тогда мы лишимся всех наших достижений…

— Да каких достижений? — раздраженно вскричал Малкольм. — Несмотря на все достижения, время, которое женщины затрачивают на домашнее хозяйство, точно такое же, как было в 1930 году. Все эти пылесосы, стиральные машины, мусоропроводы, химчистки… Почему на уборку квартиры уходит столько же времени, как в тридцатом году?

Элли не ответила.

— А потому что нет никакого прогресса, — сказал Малкольм. — Никакого реального прогресса не существует. Тридцать тысяч лет назад, когда люди рисовали картины на стенах пещер в Ласко, они работали по двадцать часов в неделю, чтобы обеспечить себя пищей, инструментами и одеждой. В остальное время они могли играть, спать или просто делать что им заблагорассудится. И при этом они жили в естественном мире с чистым воздухом, с чистой водой, с прекрасными деревьями и роскошными закатами! Подумайте об этом! Двадцать часов в неделю… Тридцать тысяч лет тому назад…

Элли спросила:

— Вы что, хотите повернуть время вспять?

— Нет, — сказал Малкольм. — Я хочу, чтобы человечество очнулось.



2015-11-11 516 Обсуждений (0)
Грант посмотрел на часы. Почти десять. Лодка по-прежнему неслась вниз по течению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Грант посмотрел на часы. Почти десять. Лодка по-прежнему неслась вниз по течению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)