Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление развитием материально-технической базы оптовой торговой организации



2015-11-18 759 Обсуждений (0)
Управление развитием материально-технической базы оптовой торговой организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Роль материально-технической базы (МТБ) оптовой торговли в регулировании материальных потоков и организации товароснабжения участников потребительского рынка. Состав МТБ. Функции складов и их распределение по звеньям товаропроводящей цепи.

Факторы, влияющие на организацию складского хозяйства.

Классификация складов. Выбор типа склада с учетом функций, выполняемых оптовой организацией и ее специализации (общетоварный, специальный).

Планирование развития складского хозяйства оптовой торговой организации.

Отбор типа складского здания: одноэтажного, одноэтажного с высотной зоной хранения, многоэтажного. Факторы, определяющие выбор складского здания.

Методика расчета потребности в складской площади с учетом типа здания и товарной специализации оптовой торговой организации.

Направления механизации и автоматизации на торговых складах.

Классификация и характеристика технологического и механического складского оборудования.

Методы оценки эффективности использования складской площади.

Литература [2,3,5,8]

Управление развитием складской сети оптовой торговой организации.

Понятие «складская сеть». Направления развития складской сети и факторы, их определяющие.

Алгоритм формирования складской сети. Определение потенциала целевого рынка, емкости. Конкуренции, прогнозная оценка объема продаж и товарных запасов.

Оценка формы присутствия оптового торгового предприятия на каждом целевом рынке и формы дистрибуции.

Определение потребности в складской мощности.

Разработка программы размещения складской сети по вариантам развития и расчет потребности в капитальных затратах, их окупаемости.

Определение целесообразного места расположения (дислокации) склада с учетом местных условий.

Литература: [2,4,5]

Управление технологическим процессом на торговых складах.

Научно-технический прогресс и направления интенсификации технологических процессов в оптовой торговле. Принципы и требования к организации технологического процесса на общетоварных и специальных складах. Содержание и технологические схемы основных складских операций.

Цели и методы управления складским технологическим процессом. Роль диспетчеризации в достижении пропорциональности, ритмичности и прямоточности грузового потока.

Критерии эффективности организации технологического процесса на товарных складах.

Литература: [2,3,5,8]

Современные тенденции в менеджменте организаций розничной торговли.

Роль розничной торговли в формировании рыночных отношений в России, в возрождении предпринимательства. Функции розничной торговли в системе распределения.

Особенности розничной торговли, отличающие ее от других видов бизнеса. Изменение моделей бизнеса: переход ключевых позиций от производителей товаров к розничной торговле. Современные модели розничного бизнеса.

Изменения в развитии и упорядочении мелкорозничной сети, продовольственных и вещевых рынков. Совершенствование внемагазинных форм торгового обслуживания.

Интеграционные процессы в розничной торговле.

Литература: [1,3,4,8]

Основные тенденции в развитии видов и типов розничных торговых организаций и их роль в торговом обслуживании населения.

Классификации розничных торговых организаций видам и типам.

Принципы построения видов торговых организаций: специализированных, неспециализированных, универсальных магазинов.

Принципы типовой классификации розничных торговых организаций и их основные признаки, особенности их построения.

Структурная перестройка розничной торговли. Развитие новых форматов магазинов и принципов формирования розничной сети; использование определенного формата как части стратегии торговой организации. Основные форматы, которые будут конкурировать между собой в перспективе.

Литература: [1,3,4,11]

Принципы и критерии выбора оптимального месторасположения розничной торговой организации.

Цели, преследуемые розничными торговыми организациями при размещении их сети магазинов.

Факторы, учитываемые при размещении розничных торговых организаций: градостроительные, транспортные, социальные, экономические. Принципы размещения розничной торговой сети: равномерное, групповое, ступенчатое, точечное (локальное).

Функциональная система размещения торговой сети. Магазины местного и городского значения. Их типы и принципы размещения.

Оценка месторасположения и товарного профиля розничной торговой организации в конкурентном окружении с точки зрения рациональности размещения. Особенности размещения магазинов в составе торговых центров. Типы торговых центров в зависимости от типа города и характера жилой застройки.

Особенности размещения мелкорозничной сети и его влияния на процесс формирования розничной торговой сети в целом.

Торговые комплексы – их состав, особенности размещения.

Дома торговли – их сущность и размещение.

Литература: [1,3,4,11,12]



2015-11-18 759 Обсуждений (0)
Управление развитием материально-технической базы оптовой торговой организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление развитием материально-технической базы оптовой торговой организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)