Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психодиагностика внимания и сенсомоторных реакций



2015-11-18 1228 Обсуждений (0)
Психодиагностика внимания и сенсомоторных реакций 0.00 из 5.00 0 оценок




Диагностика аттенционных свойств: устойчивость, концентрация, распределение, переключение, избирательность внимания.

Психодиагностика памяти и мнемических свойств

Диагностика непроизвольного запоминания, кратковременной и оперативной памяти, образной и смысловой памяти, словесно-логической па-

мяти, сохранения в долговременной памяти, обучаемости.

Психодиагностика мышления

Диагностика видов, свойств и операций мышления. Репродуктивное и продуктивное внимание. Диагностика предметного, символического, знакового и образного мышления. Исследование критичности мышления. Выделение закономерностей.

Психодиагностика воображения и представления

Диагностика имажинитивных свойств: яркость, четкость представлений, манипулирование представлениями.

Диагностика когнитивного стиля познавательной деятельности

Когнитивные стили как предпочитаемые человеком и типичные для него способы восприятия, запоминания, мышления и решения задач. Диагностика особенностей когнитивного стиля: полезависимость – поленезависимость, рефлективность – импульсивность, аналитичность – синтетичность, образность – вербальность, интерферируемость (помехозащищенность), гибкость – ригидность когнитивного контроля, толерантность к нереальному опыту.

Измерение интеллекта

Интеллект и умственное развитие: основные понятия, теории, подходы к изучению. Теории и модели структуры интеллекта. Факторные модели интеллекта (Ч. Спирмена, Л. Терстоуна, Дж. Гилфорда, Р. Кеттелла). Концепция генерального фактора. Факторы, влияющие на интеллект. «Психометрическое» понимание интеллекта. Критика традиционных тестов интеллекта. Из истории возникновения тестов интеллекта. Шкалы Бине – Симона, их модификации, шкалы Стенфорд – Бине. Понятие о коэффициенте интеллектуальности (IQ). Фактор культуры в тестировании интеллекта. Цели

использования тестов интеллекта. Тест «Структуры интеллекта» Д. Векслера. Тест «Структуры интеллекта» Р. Амтхауера. Тесты интеллекта Г. Айзенка. «Культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла. «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена. «Краткий отборочный тест» Р. Вандерлика и другие тесты. Методика «Нарисуй человека» К.Маховер-Ф.Гудинаф для определе-

ния уровня интеллектуального развития детей и подростков. Отечественные исследования в области диагностики умственного развития. Принципы построения и особенности отечественных методик диагностики умственного развития (ШТУР, АСТУР, ТУРМШ).

Диагностика одаренности и креативности

Проблема диагностики креативности и творческого мышления. «Модель структуры интеллекта» Дж. Гилфорда как основа для программ развития одаренности и диагностики креативности. Тесты Дж. Гилфорда. Определение креативности и тесты креативности П. Торренса. Диагностика креативности в отечественной психологии. Методы и методики диагности-

ки одаренности, креативности у детей и взрослых.

Диагностика способностей

Понятие об общих и специальных способностях. Факторные теории способностей (Ч. Спирмен, Л. Терстон и другие). Классификации специальных (частных) способностей (отечественные и зарубежные). Отдельные тесты способностей и тестовые батареи (Батарея общих способностей ГАТБ). Батарея дифференциальных способностей – ДАТ. Отечественные тесты специальных способностей (ТПМ, ЛОГО). Проблема валидности тестов способностей. Области применения методов диагностики способностей (выявление одаренности, диагностика профессиональной пригодности, профконсультация и т.д.).

 

Тема 5. Диагностика психомоторики, свойств нервной системы и темперамента

Определение психомоторных характеристик человека

Значение психомоторики для повышения надежности, качества и эффективности труда. Движения как основа психомоторных проявлений. Диагностика психомоторных свойств: скорость реакции, точность реакции,

силовая характеристика движений, пространственно-временная характеристика движений, пальцевая моторика, координация движений. Методы исследования психомоторики у детей, подростков и взрослых. Аппаратурный комплекс «СЧС-2000» и его возможности. Графическая методика исследования моторики и личности человека Е. Мира-и-Лопес.

Диагностика темперамента и свойств нервной системы

Проявления основных свойств нервной системы в поведении и деятельности человека. Аппаратурные методы диагностики свойств нервной

системы. Бланковые методики диагностики силы и лабильности нервной системы. Опросник типов нервной системы Я. Стреляу для оценки трех базовых характеристик темперамента. Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова для оценки четырех наследственных характеристик темперамента. Опросник Д. Кейрси для определения выраженности четырех типов темперамента. Универсальный психодиагностический комплекс «УПДК-2 СМ» для определения базовых характеристик нервной системы.

 

Тема 6. Многофакторные личностные опросники



2015-11-18 1228 Обсуждений (0)
Психодиагностика внимания и сенсомоторных реакций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психодиагностика внимания и сенсомоторных реакций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)