Тема 1. Введение в психодиагностику
ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
Учебно-методический комплекс Основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030301.65- «Психология» для очной, очно-заочной и заочной форм обучения
Санкт-Петербург 200__ Основы групповой психотерапии: Учебно-методический комплекс основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности по специальности 030301.65 - «Психология»/ Сост. Велижанин А.М.– СПб.: МИЭП, 2009 . – __ с.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины является частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030301.65 - «Психология» для очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Настоящий Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по указанной специальности, устанавливающим требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки психолога, рекомендаций учебно-методического объединения по психологическому образованию вузов РФ, квалификационными характеристиками выпускника и с учетом опыта преподавания указанной дисциплины в вузах России.
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры Межрегионального института экономики и права ___ ___________ 200__ г., протокол №___. Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании Учебно-методического совета Межрегионального института экономики и права ___ ___________ 200__ г., протокол №___.
Рецензенты:
© Межрегиональный институт экономики и права, 2009, Велижанин А.М.
Содержание
Раздел I. Рабочая учебная программа дисциплины 1. Требования государственного образовательного стандарта 2. Введение (организационно-методический раздел) 3. Тематический план (структура учебной дисциплины по видам учебных занятий с указанием их объемов). 4. Программа (содержание) учебной дисциплины. 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 5.1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя (Приложение № 1). 5.2. Методические указания для студентов 5.2.1. Планы семинарских и практических занятий. 5.2.2. Методические указания для студентов по подготовке к семинарским и практическим занятиям. 5.3. Самостоятельная работа студентов. 5.3.1. Методические указания для студентов по организации и выполнению самостоятельной работы. 5.3.2. Темы (варианты) контрольных работ и заданий. 5.3.3. Методические указания студентам по выполнению контрольных работ и заданий. 5.3.4. Темы курсовых работ. 5.3.5. Методические указания студентам по выполнению курсовых работ. 5.4. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной литературы. 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Раздел II. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 7. Формы промежуточного и итогового контроля. 7.1. Содержание и порядок проведения промежуточных аттестаций. 7.2. Содержание и порядок проведения итоговых аттестаций. 7.2.1. Вопросы для подготовки к экзамену. 7.3. Требования к уровню освоения программы учебной дисциплины. 9. Экзаменационные билеты (Приложение № 2).
Титульный лист: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТУ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» _______________________ кафедра психофизиологии
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе _____________________ Е.Е. Ланина «___» ____________ 200__ г.
ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
Рабочая учебная программа дисциплины По основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 030301.65 - «Психология» для очной, очно-заочной и заочной форм обучения
Всего часов – 72 , в том числе 1) для очной формы обучения аудиторных - 48, из них: - лекции – 32; - семинары – 16; - практические занятия – ___, а также: - самостоятельная работа – 24 2) для очно- заочной формы обучения аудиторных – 24, из них: - лекции – 16; - семинары – 8; - практические занятия – ___, а также: - самостоятельная работа – 48; 3) для заочной формы обучения аудиторных - 12 из них: - лекции – 12; - семинары – ___; - практические занятия – ___, а также: - самостоятельная работа – 60. Санкт-Петербург 200__
Назв. дисциплины: рабочая учебная программа дисциплины по основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 030301.65 - «Психология» для очной, очно-заочной и заочной форм обучения / Сост. – СПб.: МИЭП, 200__ . – __ с.
Рабочая учебная программа дисциплины является частью учебно-методического комплекса основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030301.65 - «Психология» Настоящая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по указанной специальности, устанавливающим требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки психолога, рекомендаций учебно-методического объединения по психологическому образованию вузов РФ, квалификационными характеристиками выпускника и с учетом опыта преподавания указанной дисциплины в вузах России.
Рабочая учебная программа дисциплины обсуждена и одобрена на заседании кафедры Межрегионального института экономики и права ___ ___________ 200__ г., протокол №___. Рабочая учебная программа дисциплины обсуждена и одобрена на заседании Учебно-методического совета Межрегионального института экономики и права ___ ___________ 200__ г., протокол №___.
Рецензенты:
© Межрегиональный институт экономики и права, 200__
Раздел I. Рабочая учебная программа дисциплины
1. Требования государственного образовательного стандарта. Предмет и задачи психодиагностики. История разви тия методов психодиагностики. Научные методы постановки психологического диагноза. Возрастная и дифференциальная психодиагностика. Профессионально-этические нормы работы психодиагноста. Фактор личного контакта в психодиагностическом исследовании. Психометрические критерии научности методов психодиагностики надежность, валидность, достоверность диагностических методик. Тестовые нормы. Стандартизованные и нестандартизованные диагностические методики. Способы проведения диагностической работы со школьниками различных возрастных групп и со взрослыми. Индивидуальная и групповая диагностика. Этапы психодиагностического исследования. Планирование психодиагностической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач. Комплекс методик, необходимых для диагностической работы. Использование психодиагностической информации для формулировки педагогических рекомендаций и разработки программ коррекционно-развивающей работы. Развитие психодиагностической функции учителя.
2. Введение (организационно-методический раздел).
Пособие предназначено для студентов образовательных учреждений по специальности 030301 «Психология». Данная учебная программа предназначена для студентов дневного, очно-заочного, заочного отделений факультета психологии МИЭП. Целью изучения данной дисциплины является формирование представлений о теоретических, прикладных и инструментальных аспектах психодиагностики как научной и практической области психологических знаний, а также актуальных проблемах, задачах и перспективах развития современной психодиагностики, понимания роли и функций психодиагностики в профессиональной психологической деятельности. Преподавание дисциплины направлено на достижение следующих задач: · ознакомить с важнейшими отраслями и этапами развития психодиагностики; · сформировать представление об основных подходах, направлениях и концепциях, сферах применения и использования психодиагностических методик; · ознакомить с содержанием профессионально-этических норм психодиагноста; · сформировать навыки организации процесса психологического тестирования; · ознакомить с диагностическими методиками, используемыми в психологической практике, их возможностями и ограничениями, преимуществами и недостатками; · обучить способам обработки и интерпретации результатов методик, написанию заключений на их основе; · ознакомить с компьютерной психодиагностикой; · ознакомить с процедурой разработки психодиагностических методик; · сформировать умение оценивать качество психодиагностических методик; · показать возможности использования психодиагностических методик в практической и научно-исследовательской работе.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: · научные основы психодиагностики; · принципы построения диагностических методик; · особенности диагностируемых качеств; · закономерности процесса психодиагностики и основных характеристик ее многообразного инструментария; · конкретные области использования и применения психодиагностических методик уметь: • организовывать процесс психологического тестирования; • применять конкретные психодиагностические методики в различ- • ных сферах психологической деятельности; • обрабатывать и интерпретировать результаты методик, формули- • ровать заключения на их основе; • работать с компьютеризированными психодиагностическими ме- • тодиками; • разрабатывать психодиагностические методики; • оценивать качество психодиагностических методик; • использовать психодиагностические методики в практической и • научно-исследовательской работе.
Методика занятий по курсу включает проведение: o лекционных занятий, которые предполагают проблемное изложение материала, а также лекции-беседы со студентами. o семинаров, которые предполагают дискуссии, чтение и обсуждение докладов. o Практических занятий, которые предполагают отработку студентами практических умений и навыков ведения психодиагностической работы, применение различных психодиагностических методов. Самостоятельная работа студента предполагает изучение конспектов лекций, ознакомление с рекомендуемой научной литературой, перечень которой представлен ниже, подготовку докладов согласно планам проведения семинаров. Текущий контроль знаний осуществляется на семинарский занятиях в ходе чтения и обсуждения докладов, итоговая форма контроля - экзамен. Взаимосвязь учебной дисциплины с другими учебными дисциплинами (междисциплинарные связи): Психодиагностика как психологическая дисциплина служит соединительным звеном между общепсихологическими исследованиями и практикой. Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующими областями психологической науки: общая психология, дифференциальная психология, психология личности, психология развития и возрастная психология, социальная психология, педагогическая психология, психология труда, клиническая психология и психофизиология. Методические средства психодиагностики основаны на следующих дисциплинах: экспериментальная психология, общий психологический практикум, математические методы в психологии.
3. Тематический план (структура учебной дисциплины по видам учебных занятий с указанием их объемов). для очной формы обучения (срок обучения 5 лет) Общее количество часов – 72, аудиторных занятий – 48 часов, самостоятельная работа – 24 часов
для очно-заочной формы обучения (срок обучения 6 лет) Общее количество часов – 72, аудиторных занятий – 24 часа, самостоятельная работа – 48 часов
для заочной формы обучения (срок обучения 6 лет) Общее количество часов – 72 , аудиторных занятий – 12 часов, самостоятельная работа – 60 часов
4. Программа (содержание) учебной дисциплины. Тема 1. Введение в психодиагностику Введение в дисциплину Предмет, цели и задачи психодиагностики. Психологическое тестирование, психодиагностика и психологическая оценка. Определение психодиагностики как науки, разрабатывающей и использующей методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (836)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |