Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Введение в психодиагностику



2015-11-18 836 Обсуждений (0)
Тема 1. Введение в психодиагностику 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

 

Учебно-методический комплекс

Основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030301.65- «Психология»

для очной, очно-заочной и заочной форм обучения

 

 

 

Санкт-Петербург

200__


Основы групповой психотерапии: Учебно-методический комплекс основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности по специальности 030301.65 - «Психология»/ Сост. Велижанин А.М.– СПб.: МИЭП, 2009 . – __ с.

 

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины является частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030301.65 - «Психология» для очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Настоящий Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по указанной специальности, устанавливающим требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки психолога, рекомендаций учебно-методического объединения по психологическому образованию вузов РФ, квалификационными характеристиками выпускника и с учетом опыта преподавания указанной дисциплины в вузах России.

 

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры Межрегионального института экономики и права ___ ___________ 200__ г., протокол №___.

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании Учебно-методического совета Межрегионального института экономики и права ___ ___________ 200__ г., протокол №___.

 

Рецензенты:

 

© Межрегиональный институт экономики и права, 2009, Велижанин А.М.

 

 

Содержание

 

Раздел I. Рабочая учебная программа дисциплины

1. Требования государственного образовательного стандарта

2. Введение (организационно-методический раздел)

3. Тематический план (структура учебной дисциплины по видам учебных занятий с указанием их объемов).

4. Программа (содержание) учебной дисциплины.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

5.1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя (Приложение № 1).

5.2. Методические указания для студентов

5.2.1. Планы семинарских и практических занятий.

5.2.2. Методические указания для студентов по подготовке к семинарским и практическим занятиям.

5.3. Самостоятельная работа студентов.

5.3.1. Методические указания для студентов по организации и выполнению самостоятельной работы.

5.3.2. Темы (варианты) контрольных работ и заданий.

5.3.3. Методические указания студентам по выполнению контрольных работ и заданий.

5.3.4. Темы курсовых работ.

5.3.5. Методические указания студентам по выполнению курсовых работ.

5.4. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной литературы.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Раздел II. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

7. Формы промежуточного и итогового контроля.

7.1. Содержание и порядок проведения промежуточных аттестаций.

7.2. Содержание и порядок проведения итоговых аттестаций.

7.2.1. Вопросы для подготовки к экзамену.

7.3. Требования к уровню освоения программы учебной дисциплины.

9. Экзаменационные билеты (Приложение № 2).

 

Титульный лист:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТУ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

_______________________

кафедра психофизиологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

_____________________ Е.Е. Ланина

«___» ____________ 200__ г.

 

 

ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

 

Рабочая учебная программа дисциплины

По основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 030301.65 - «Психология»

для очной, очно-заочной и заочной форм обучения

 

 

Всего часов – 72 , в том числе

1) для очной формы обучения аудиторных - 48, из них:

- лекции – 32;

- семинары – 16;

- практические занятия – ___, а также:

- самостоятельная работа – 24

2) для очно- заочной формы обучения аудиторных – 24, из них:

- лекции – 16;

- семинары – 8;

- практические занятия – ___, а также:

- самостоятельная работа – 48;

3) для заочной формы обучения аудиторных - 12 из них:

- лекции – 12;

- семинары – ___;

- практические занятия – ___, а также:

- самостоятельная работа – 60.

Санкт-Петербург

200__

 

Назв. дисциплины: рабочая учебная программа дисциплины по основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 030301.65 - «Психология» для очной, очно-заочной и заочной форм обучения / Сост. – СПб.: МИЭП, 200__ . – __ с.

 

Рабочая учебная программа дисциплины является частью учебно-методического комплекса основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030301.65 - «Психология» Настоящая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по указанной специальности, устанавливающим требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки психолога, рекомендаций учебно-методического объединения по психологическому образованию вузов РФ, квалификационными характеристиками выпускника и с учетом опыта преподавания указанной дисциплины в вузах России.

 

Рабочая учебная программа дисциплины обсуждена и одобрена на заседании кафедры Межрегионального института экономики и права ___ ___________ 200__ г., протокол №___.

Рабочая учебная программа дисциплины обсуждена и одобрена на заседании Учебно-методического совета Межрегионального института экономики и права ___ ___________ 200__ г., протокол №___.

 

Рецензенты:

 

 

© Межрегиональный институт экономики и права, 200__

 

 

Раздел I. Рабочая учебная программа дисциплины

 

1. Требования государственного образовательного стандарта.

Предмет и задачи психодиагностики. История разви тия методов психодиагностики. Научные методы постановки психологического диагноза. Возрастная и дифференциальная психодиагностика. Профессионально-этические нормы работы психодиагноста. Фактор личного контакта в психодиагностическом исследовании. Психометрические критерии научности методов психодиагностики надежность, валидность, достоверность диагностических методик. Тестовые нормы. Стандартизованные и нестандартизованные диагностические методики. Способы проведения диагностической работы со школьниками различных возрастных групп и со взрослыми. Индивидуальная и групповая диагностика. Этапы психодиагностического исследования. Планирование психодиагностической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач. Комплекс методик, необходимых для диагностической работы. Использование психодиагностической информации для формулировки педагогических рекомендаций и разработки программ коррекционно-развивающей работы. Развитие психодиагностической функции учителя.

 

2. Введение (организационно-методический раздел).

 

Пособие предназначено для студентов образовательных учреждений по специальности 030301 «Психология». Данная учебная программа предназначена для студентов дневного, очно-заочного, заочного отделений факультета психологии МИЭП.

Целью изучения данной дисциплины является формирование представлений о теоретических, прикладных и инструментальных аспектах психодиагностики как научной и практической области психологических знаний, а также актуальных проблемах, задачах и перспективах развития современной психодиагностики, понимания роли и функций психодиагностики в профессиональной психологической деятельности.

Преподавание дисциплины направлено на достижение следующих задач:

· ознакомить с важнейшими отраслями и этапами развития психодиагностики;

· сформировать представление об основных подходах, направлениях и концепциях, сферах применения и использования психодиагностических методик;

· ознакомить с содержанием профессионально-этических норм психодиагноста;

· сформировать навыки организации процесса психологического тестирования;

· ознакомить с диагностическими методиками, используемыми в психологической практике, их возможностями и ограничениями, преимуществами и недостатками;

· обучить способам обработки и интерпретации результатов методик, написанию заключений на их основе;

· ознакомить с компьютерной психодиагностикой;

· ознакомить с процедурой разработки психодиагностических методик;

· сформировать умение оценивать качество психодиагностических методик;

· показать возможности использования психодиагностических методик в практической и научно-исследовательской работе.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

· научные основы психодиагностики;

· принципы построения диагностических методик;

· особенности диагностируемых качеств;

· закономерности процесса психодиагностики и основных характеристик ее многообразного инструментария;

· конкретные области использования и применения психодиагностических методик

уметь:

• организовывать процесс психологического тестирования;

• применять конкретные психодиагностические методики в различ-

• ных сферах психологической деятельности;

• обрабатывать и интерпретировать результаты методик, формули-

• ровать заключения на их основе;

• работать с компьютеризированными психодиагностическими ме-

• тодиками;

• разрабатывать психодиагностические методики;

• оценивать качество психодиагностических методик;

• использовать психодиагностические методики в практической и

• научно-исследовательской работе.

 

Методика занятий по курсу включает проведение:

o лекционных занятий, которые предполагают проблемное изложение материала, а также лекции-беседы со студентами.

o семинаров, которые предполагают дискуссии, чтение и обсуждение докладов.

o Практических занятий, которые предполагают отработку студентами практических умений и навыков ведения психодиагностической работы, применение различных психодиагностических методов.

Самостоятельная работа студента предполагает изучение конспектов лекций, ознакомление с рекомендуемой научной литературой, перечень которой представлен ниже, подготовку докладов согласно планам проведения семинаров.

Текущий контроль знаний осуществляется на семинарский занятиях в ходе чтения и обсуждения докладов, итоговая форма контроля - экзамен.

Взаимосвязь учебной дисциплины с другими учебными дисциплинами (междисциплинарные связи): Психодиагностика как психологическая дисциплина служит соединительным звеном между общепсихологическими исследованиями и практикой. Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующими областями психологической науки: общая психология, дифференциальная психология, психология личности, психология развития и возрастная психология, социальная психология, педагогическая психология, психология труда, клиническая психология и психофизиология. Методические средства психодиагностики основаны на следующих дисциплинах: экспериментальная психология, общий психологический практикум, математические методы в психологии.

 

 

3. Тематический план (структура учебной дисциплины по видам учебных занятий с указанием их объемов).

для очной формы обучения (срок обучения 5 лет)

Общее количество часов – 72, аудиторных занятий – 48 часов, самостоятельная работа – 24 часов

 

 

№ п\п Наименование разделов и тем Все-го ча-сов Все-го ауд. занят Распределение объема дисциплины по видам занятий Сам. ра-бота
        Лекций Сем. занят. Пр. занят.  
1 семестр, 5 курс
1. Тема 1. Введение в психодиагностику   - -
2. Тема 2. Психометрические основы психодиагностики - -
3. Тема 3.Области психологического тестирования - -
4. Тема 4. Психодиагностика когнитивных способностей -
5. Тема 5. Диагностика психомоторики, свойств нервной системы и темперамента -
6. Тема 6. Многофакторные личностные опросники - -
7. Тема 7.Проективная психодиагностика            
8. Тема 8. Психодиагностика личностных качеств, проблем и возможностей            
9. Тема 9. Психодиагностика эмоционально-мотивационной сферы и функциональных состояний личности            
10. Тема 10.Психодиагностика профессиональной деятельности            
11. Тема 11. Психодиагностика общения, групповых и семейных отношений            
Итого за семестр: -
Итого за учебный год: -
Итого по курсу: -
                   

 

 

для очно-заочной формы обучения (срок обучения 6 лет)

Общее количество часов – 72, аудиторных занятий – 24 часа, самостоятельная работа – 48 часов

 

№ п\п Наименование разделов и тем Все-го ча-сов Все-го ауд. занят Распределение объема дисциплины по видам занятий Сам. ра-бота
        Лекций Сем. занят. Пр. занят.  
1 семестр, 5 курс
1. Тема 1. Введение в психодиагностику   - -
2. Тема 2. Психометрические основы психодиагностики - -
3. Тема 3.Области психологического тестирования - -
4. Тема 4. Психодиагностика когнитивных способностей -
5. Тема 5. Диагностика психомоторики, свойств нервной системы и темперамента -
6. Тема 6. Многофакторные личностные опросники - -
7. Тема 7.Проективная психодиагностика            
8. Тема 8. Психодиагностика личностных качеств, проблем и возможностей            
9. Тема 9. Психодиагностика эмоционально-мотивационной сферы и функциональных состояний личности            
10. Тема 10.Психодиагностика профессиональной деятельности            
11. Тема 11. Психодиагностика общения, групповых и семейных отношений            
Итого за семестр: -
Итого за учебный год: -
Итого по курсу: -
                   

 

для заочной формы обучения (срок обучения 6 лет)

Общее количество часов – 72 , аудиторных занятий – 12 часов, самостоятельная работа – 60 часов

 

№ п\п Наименование разделов и тем Все-го ча-сов Все-го ауд. занят Распределение объема дисциплины по видам занятий Сам. ра-бота
        Лекций Сем. занят. Пр. занят.  
1 семестр, 5 курс
1. Тема 1. Введение в психодиагностику   - -
2. Тема 2. Психометрические основы психодиагностики - -
3. Тема 3.Области психологического тестирования - -
4. Тема 4. Психодиагностика когнитивных способностей -
5. Тема 5. Диагностика психомоторики, свойств нервной системы и темперамента -
6. Тема 6. Многофакторные личностные опросники - -
7. Тема 7.Проективная психодиагностика            
8. Тема 8. Психодиагностика личностных качеств, проблем и возможностей            
9. Тема 9. Психодиагностика эмоционально-мотивационной сферы и функциональных состояний личности            
10. Тема 10.Психодиагностика профессиональной деятельности            
11. Тема 11. Психодиагностика общения, групповых и семейных отношений            
Итого за семестр: -
Итого за учебный год: -
Итого по курсу: -
                   

4. Программа (содержание) учебной дисциплины.

Тема 1. Введение в психодиагностику

Введение в дисциплину

Предмет, цели и задачи психодиагностики. Психологическое тестирование, психодиагностика и психологическая оценка. Определение психодиагностики как науки, разрабатывающей и использующей методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека.



2015-11-18 836 Обсуждений (0)
Тема 1. Введение в психодиагностику 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Введение в психодиагностику

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (836)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)