Постреквизиты курса: «селекция сельскохозяйственных растений, частная селекция, молекулярная биология, сравнительная флористика, экологическая биология»
Пререквизиты курса: «селекция сельскохозяйственных растений, частная селекция, общая и молекулярная биология, цитология, биохимия, экология». Постреквизиты курса: «селекция сельскохозяйственных растений, частная селекция, молекулярная биология, сравнительная флористика, экологическая биология».
Тематический план лекций Модуль 1 Лекция 1;2. Генетико-селекционные аспекты пшеницы 1. Введение Предмет и задачи курса. Возникновение и развитие селекции. 2. Систематика и происхождение 3. Морфобиологические особенности 4. Генетика Лекция3;4. Генетические и селекционные показатели рожи 1. Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 5,6. Генетические и селекционные показатели ячменя 1.Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 7;8. Генетические и селекционные показатели овеса. 1. Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 9,10. Генетические и селекционные показатели кукурузы 1. Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 11,12. Генетические и селекционные показатели сорго 1. Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 13,14. Генетические и селекционные показатели риса 1.Систематика и происхождение. 2.Морфобиологические особенности. 3.Генетика Модуль 2. Лекция 15,16. Генетические и селекционные показатели гречихи 1. Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 17,18. Генетические и селекционные показатели гороха 1. Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 19, 20. Генетические и селекционные показатели фасоля 1. Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 21,22. Генетические и селекционные показатели сои 1. Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 23,24. Генетические и селекционные показатели подсолнечника 1. Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 25,26. Генетические и селекционные показатели хлопчатника 1. Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 27,28. Генетические и селекционные показатели картофеля 1. Систематика и происхождение. 2. Морфобиологические особенности. 3. Генетика Лекция 29,30. Многолетние кормовые травы и их селекционные показатели 1. Люцерна 2. Клевер 3. Злаковые травы
3.1 Тематический план практических занятий Модуль 1 1. Задачи и направления селекции. Исходный материал пшеницы 2. Задачи и направления селекции. Исходный материал ржи 3. Задачи и направления селекции. Исходный материал ячменя 4. Задачи и направления селекции. Исходный материал овеса 5. Задачи и направления селекции. Исходный материал кукурузы 6. Задачи и направления селекции. Исходный материал сорго 7. Задачи и направления селекции. Исходный материал риса Модуль 2 8. Задачи и направления селекции. Исходный материал гречихи 9. Задачи и направления селекции. Исходный материал гороха 10. Задачи и направления селекции. Исходный материал фасоля 11. Задачи и направления селекции. Исходный материал сои 12. Задачи и направления селекции. Исходный материал подсолнечника 13. Задачи и направления селекции. Исходный материал хлопчатника 14. Задачи и направления селекции. Исходный материал картофеля 15. Задачи и направления селекции. Исходный материал многолетних кормовых трав.
Задания на СРС
3. Методические рекомендации по выполнению заданий СРС и их характеристика
Одной из основных форм изучения дисциплины «Генетика сельскохозяйственных растений» является самостоятельная работа, в том числе и выполнение индивидуальных заданий, способствующих углубленному изучению курса. Выполнение индивидуальных заданий помогает студенту приобрести навыки подбора литературы, научится самостоятельно излагать те или иные проблемы генетики и селекции. Государственный общеобразовательный стандарт Республики Казахстан «Образование высшее и профессиональное. Основные положения» ГОСО РК от 3.01.2007 г.» требует особого внимания к самостоятельной работе студентов. Ограниченность лекционных и семинарских занятий предполагает организацию первой методической помощи студентам, как в выборе темы индивидуальных заданий, так и в методическом обеспечении (возможные темы разработки, необходимая литература к ним) самостоятельной разработки каждой выбранной темы. Работа над заданием является способом приобщения студентов к самостоятельному изучению тех или иных аспектов знания, а также средством пробуждения и актуализации творческого потенциала личности. Глубокие и прочные знания возможны лишь при условии, что студент не ограничивается учебными пособиями, но самостоятельно изучает программный материал, работает с художественной литературой, первоисточниками. Для курса, как и для всех технических дисциплин, одной из самых продуктивных форм самостоятельной работы является выполнение индивидуальных заданий под контролем преподавателя.
Характеристика отдельных видов заданий для СРС и оценка курса Выполнение и защита 15 практических занятий Защита 6 рубежных самостоятельных заданий Подготовка и сдача 2 коллоктиумов Подготовка и защита СРС: Глоссарий (в первом модуле) Реферат с конкретной ситуацией (в первом модуле) Презентация (в первом модуле) Индивидуальный проект (во втором модуле) Кейс (во втором модуле) Портфолио (во втором модуле) Всего 60 баллов Экзамен 40 баллов Итого 100 баллов По согласованию с лектором допускаются другие виды индивидуальных занятий (создание лабораторных установок, макетов, видеолекций, мультимедийных разработок, интеллект - карт и т.д.). При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание. Рубежный контроль и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течении академического периода.
Итоговая оценка знаний студентов
4 Основные виды самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа обучающегося - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов. Самостоятельная работа должна нацеливать на формирование нового типа специалиста, который умел самостоятельно подбирать, обрабатывать, анализировать необходимую информацию и эффективно ее использовал. Её цели и содержание:
· формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, Интернет-ресурсы и др.); · подготовка к практическим (семинарским), лабораторным занятиям, оформление лабораторной работы; · подготовка к опросу, коллоквиуму; · подготовка к тестированию, к аудиторной контрольной работе; · выполнение домашних контрольных работ, заданий, выполнение упражнений, решение задач, · написание рефератов, докладов, эссе; · подготовка к деловой игре; · курсовая работа; · работа с кейсами; · работа в Интернете; · аннотирование статей; · написание отчета по практике, дипломная работа Самостоятельная работа обучающегося должна: · быть выполненной лично обучающимся или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы; · представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определённой теме и её отдельным аспектам (актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности); · демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах; · иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость; содержать определенные элементы новизны (если это научно-исследовательская работа).
В соответствии с силлабусом студенты в течение семестра должны выполнить:
4.1 Темы для СРС (3, 5, 7 и 10, 13,15 недели) Модуль 1. 1. Митоз. Изучение фаз митоза на временных и постоянных препаратах 2. Мейоз. Изучение фаз мейоза иа временных и постоянных 3. Методы определения фертильности пыльцы. 4. Молекулярные основы наследственности. Синтез белка. 5. Закономерности наследования при внутривидовой гибридизации. Правила Менделя. Метод х-квадрат для анализа расщепления. 6. Неаллельное взаимодействие генов: комплементарность, эпистаз, полимерия и плейотронное действие. 7. Хромосомная теория наследственности. Определение пола и наследственности признаков, сцепленных с полом. Сцепленное наследование признаков и кроссинговер. 8. Генетический материал клетки (подсчет числа хромосом и определение морфологии хромосом для данного вида). 9. Мутагенез и его использование в селекции. 10. Полиплоидия и другие изменения числа хромосом. Методы получения полиплоидии. 11. Отдаленная гибридизация как синтез и ресинтез видов. 12. Ибридинг и гетерозис. Инцухт линии. 13. Генная инженерия и биотехнология. 14. Генетические процессы в популяциях. Модуль 2.
6. Селекция на основе принципа генетической рекомбинации. 7. Генетические последствия скрещивания. 8. Типы скрещиваний и принципы подбора родительских пар при гибридизации. 9. Работа с гибридными поколениями. 10. Селекция на основе разных типов скрещивания. 11. Генетические карты хромосом и их селекционное значение.
Задачи выполнение индивидуальных заданий: 1. Научиться правильно ставить, формулировать исследовательскую проблему на основе прочитанных научных, исследовательских работ. 2. Уметь логично и грамотно излагать изученный материал. 3. Упорядочить понятийный аппарат, концепции и терминологии биотехнологии. 4. Освоить приёмы анализа биотехнологии, научиться делать самостоятельные наблюдения и выводы в процессе её исследования. 5. Использовать изученный материал в дальнейшей научной, профессиональной работе. Выводы, сделанные в тексте, должны быть верно изложены при его устной защите преподавателю. Однако не возбраняется высказывать и свою точку зрения по освещаемому вопросу хотя бы в гипотетической форме как предположение, которое может быть исследовано, доказано и аргументировано впоследствии. Более того, задание преследует цель выработки своего отношения к изучаемой проблеме. Полный и интересный обзор по той или иной проблеме свидетельствует о глубине изучения темы автором и наличии у него своей позиции по обсуждаемым вопросам. Основные требования к выполнение индивидуальных заданий Выбор темы 1. Тему задания студент выбирает в начале семестра. В дальнейшем она может быть частично изменена, в неё могут вноситься уточнения, но замена нежелательна. 2. При выборе темы следует пользоваться списком тем, предложенных в данном методическом указании. 3. Тема, избранная студентом, должна быть соотнесена с его личными увлечениями в области исследовательской работы, профессиональными интересами. 4. Тема будущей работы может быть выбрана при анализе вопросов к лекциям, указанных в методической литературе по отдельным техническим дисциплинам. 5. Обычно название работы именует объект наблюдения или некоторые его аспекты, например, "Кинетика биологических процессов ". Название сообщает только о том, над чем работает студент. Суть работы заключается в постановке серии вопросов по отношению к объекту и ответов на них. Объект чаще всего выбирает сам автор, а вопросы могут формулироваться с помощью преподавателя. Поэтому важно обсудить с преподавателем замысел будущей работы как можно раньше и тщательнее. 6. Выбирая тему, студент должен представлять перспективу её анализа. Проблема, затронутая в контрольной работе, может быть исследована под углом разного рода знаний. Генетические задачи по скрещиванию хромосом растений
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (959)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |