Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины



2015-11-18 523 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Волго-Вятский институт (филиал) Университета

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

КАФЕДРА

ТРУДОВОГО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО КУРСУ «ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ»

для студентов всех форм обучения
на 2013\2014, 2014\2015 учебные годы

 

 

КИРОВ 2014


Утверждена на заседании кафедры

Трудового и предпринимательского права

«_08_»__апреля___ 2014 года

Протокол № __3.________________

 

Автор:кандидат юридических наук, доцент Благодир А.Л.


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со статьей 72 Конституции РФ правовое регулирование отношений в сфере социального обеспечения отнесено к совместной компетенции Федерации и субъектов. Реализация данного конституционного положения осуществляется путем принятия законов, подзаконных и иных нормативных правовых актов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Такой прием правового регулирования общественных отношений в теории права социального обеспечения раскрывается как сочетание централизованного регулирования с региональным регулированием.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ существенно расширен объем компетенции субъектов в данной сфере, поскольку им переданы полномочия по самостоятельному правовому регулированию целого ряда общественных отношений по социальному обеспечению, которые до 1 января 2005 года регулировались федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми на федеральном уровне. Реализация этих полномочий дает мощный импульс для правотворчества субъекта Федерации в сфере социального обеспечения, в связи с чем региональный компонент приобретает все большее значение в программах социальной защиты населения. Социально-обеспечительное законодательство за последние годы су­щественно изменилось, его необходимо знать каждому человеку, а юристу тем более. Знание его позволяет своевременно и в полной мере воспользоваться социальной поддержкой со стороны государства, адресованной челове­ку, и в случае необходимости защитить свои права.

Право социального обеспечения: региональный аспект как учебная дисциплина изу­чается в течение одного семестра. Анализ регионального законодательства в сфере социального обеспечения позволяет выявить, во-первых, такой положительный аспект его развития, как принятие программных документов, закрепляющих перспективные направления социальной поддержки населения в целом, во-вторых, усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан, проживающих в области, и, в-третьих, учет в региональном законодательстве специфических факторов региона (климатических, демографических и др.).

Учебно-методический комплекс по курсу «Право социального обеспечения: региональный аспект» (на примере Кировской области) предназначен для изучения студентами очной и заочной форм обучения в Волго-Вятском институте (филиале) Университета имени О. Е. Кутафина. Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с учебным планом данной дисциплины и с учетом основных задач - дать студентам глубокие теоретические и практические знания о видах и содержании правоотношений в сфере социального обеспечения с учетом регионального компонента в системе социальной защиты населения. Содержание программы направлено на более детальное изучение регионального законодательства в контексте с основными положениями, изученными студентами ранее в рамках дисциплины «Право социального обеспечения».

Программа регионального спецкурса состоит из 5 тематических блоков, которые изучаются студентами 4 курса очной формы обучения в 8 семестре в объеме 40 аудиторных часов и 6 курса заочной формы обучения в 11 семестре в объеме 8 аудиторных часов. Завершается изучение экзаменационным зачетом.

 

 

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины

 

Изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентами в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Трудовое право», «Право социального обеспечения», а также «Административное право», «Финансовое право», «Гражданское право», изучаемых в рамках общепрофессиональных дисциплин.

Приступая к изучению курса «Право социально обеспечения: региональный аспект», обучающийся должен:

Владеть:

- базовыми знаниями общепрофессиональных дисциплин;

- умениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации;

уметь:

- оперировать необходимым логическим аппаратом, разбираться и понимать научные термины и понятия;

- сопоставлять отдельные события и факты в их логической последовательности;

- готовить юридические документы;

- правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

- толковать различные правовые акты;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.



2015-11-18 523 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)