Самостоятельная работа № 10
Метод полной математической индукции Цель работы: Способствовать глубокому усвоению знаний о методе полной математической индукции; закрепить умения применять метод полной математической индукции к доказательству алгебраических равенств и выражений.. Форма отчета:студенты оформляют выполненную работу в тетради для самостоятельных работ и предоставляют материал для проверки. Задания для выполнения работы: Выполните следующие упражнения в тетради для самостоятельных работ:
1) Доказать, что при любом натуральном n: а) число 5n – 3n + 2n делится на 4; б) число n3 + 11n делится на 6; в) число 7n + 3n – 1 делится на 9; г) число 62n + 19n – 2n+10 делится на 17.
2) Доказать, что при каждом натуральном n справедливо равенство: а) б) в) г) Список литературы: 1) Спирина М.С. Спирин В.В. Дискретная математика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Спирина, П. А. Спирин. 10-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с. 2) Игошин В.И. Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е издание – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с. 3) Тишин В.В. Дискретная математика в примерах и задачах. – СПб.: БХВ–Петербург, 2012. – 352 с.
Самостоятельная работа № 11 Построение орграфа данного отношения и описание его характеристик Цель работы: Закрепить знания и умения в построение графов данного отношения. Форма отчета:студенты оформляют выполненную работу в печатном виде и предоставляют материал для проверки. Задания для выполнения работы: Выполните следующие упражнения: 1) Построить орграфы по матрицам смежности и инцидентности и описать их характеристики:
а)
б)
в)
г)
2) Построить орграф данного отношения и описать его характеристики: а) на множестве V = {1; 3; 5; 7; 9} задано отношение R = {(x; y) | x ³ y + 2}; б) на множестве V = {0; 1; 2; 3; 4} задано отношение R = {(x; y) | x > y + 1}. в) на множестве V = {2; 4; 6; 8; 10} задано отношение R = {(x; y) | x < y – 1}. г) на множестве V = {1; 4; 6; 7; 9} задано отношение R = {(x; y) | x £ y – 2}. Список литературы: 1) Спирина М.С. Спирин В.В. Дискретная математика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Спирина, П. А. Спирин. 10-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с. 2) Мельников О.И. Теория графов в занимательных задачах. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Книжный дом «Либроком», 2009. – 232 с. 3) Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов. Учебник для вузов. 3-е издание – СПб.: Питер, 2009. – 384 с. 4) Костюкова Н.И. Графы и их применение. Комбинаторные алгоритмы для программистов: Учебное пособие. – М.: ИНТУИТ, Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 312 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |