(с)2008
1. Архангельск [4’54] 2. Товарищ (Обойду ли я кругом города) (Народная песня) [6’18] 3. Тет тай сэрми (Четыре моих белолобых оленя) [6’22] 4. Зачинайсе Заря Утряна (Народная песня ) [5’52] 5. Шел Старичок (Народная песня ) [7’03] 6. Очень скорый поезд (муз. А.Чулков – М.Дерюгин) [6’45] 7. Не ‘ Хорэли (Женщина из рода Хорэли) (народная песня) [5’55] 8. Голымба (Народная песня) [4’28] 9. Колыбельная (Бабай) (Народная песня) [6’16]
длительность: 53:56
Использованные фрагменты: Сёётэй Ямал 1. (Нюкубца’сё «Пук ямбками» - кролыбельная) муз. З.Яптунай – сл. Народные 3. Тет тай сэрми (Четыре моих белолобых оленя) муз. О. Яптик – сл. Г.Пуйко 7. Не ‘ Хорэли (Женщина из рода Хорэли) (народная песня)
Исполнители: 1 – Петр Мамонов (стихи про Архангельск) 2,5,9 – Екатерина Зорина (Вокал) 4,8 – Алексей Шептунов (Вокал) 2,3,4,5,8,9 – Алексей Шептунов (Балалайка, Бубен, Дудка, Окарина, Варган, перкуссия) 6 – Максим Дерюгин (Саксофон) 2,5,9 – С.Жигальцов (запись и распивание спиртных напитков)
Александр Чулков: всё сведение, аранжировки, мастеринг и запись.
На первое прослушивание (обмывание?) этой работы меня звали 3 ноября этого года. Не пришел, к сожалению, не смог. А жаль, конечно. Иначе бы можно было сразу же высказать все свои впечатления авторам непосредственно. Ибо, пришлось ждать почти месяц, пока до меня, наконец, донесли сидиар. Впрочем, весь месяц, похоже, ушел только на то, чтобы придумать названия, с музыкой никаких изменений проделано не было. На обложку вообще сил уже не хватило, её так и нет пока. Появится – обязательно прикручу к этой заметке.
Но, подробнее об этом альбоме. Работа над «Матицей» не прошла для Александра Чулкова бесследно, и дальнейшее сотрудничество с Алексеем Шептуновым продолжилось в самой активной форме. Не сложно заметить по вышеприведенным данным с диска, что АШ присутствует своими звуками в шести пьесах из девяти, а обеспечивает заглавное пение в двух. А это, на мой взгляд, довольно много для простого т.н. «сессионного участия» – это уже полноценная совместная работа, которую не стыдно было бы подписать не только как альбом ШМБ, но в том числе и от имени Moon Far Away.
Если кто ждет от этого диска индустриально-шумовых экспериментов, либо ремиксов, сделанных в духе «Матицы», то свои ожидания он полностью обманет. Нет тут такого в помине. Единственный относительно шумовой трек раскрашен сэмплами с пластинки «Певучий Ямал» (С90 27639 003, Мелодия 1988) и голосом Петра Николаевича Мамонова, стих которого про Архангельск был записан после его концерта в Доме Офицеров всё тем же Алексеем Шептуновым. Пять треков альбома – народные песни, причем сделаны они более чем оригинально, в стильных аранжировках, а три из них с привлечением великолепной нашей фольклорной певицы Екатерины Зориной – вот уж кого совсем не ожидал тут услышать! Из архивов добавлена пьеса с привлечением саксофониста Максима Дюрягина (которого Саша упорно именует Дерюгиным), её когда-то можно было услышать во время концертных выступлений ШМБ в Архангельске. Вот она ещё сделана без всякого намека на фольк. А в целом по альбому – да, совсем не «болгарские» традиции, ой совсем! Но именно этим он для меня интересен и любопытен!
Так что да – именно такой фольклор от ШМБ был для меня совсем неожиданным, но по этой же причине был свеж к восприятию. Оказалось, что Александр имеет свой собственный самостоятельный взгляд на то, как должны звучать народные песни, причем без оглядки на лубочные приторные варианты типа известной «Костромы» и прочее. А своеобразный голос Екатерины Зориной и задушевный Алексея Шептунова только подчеркивают эту непохожесть и самостоятельность.
Ещё сначала мне показалось, что треки первый и шестой треки совсем лишние. Попробовал убрать их во время воспроизведения, и оказалось, что вовсе нет – пластинка без них слушается совсем по-другому. И стоят они на правильных местах, хотя именно с такой расстановкой треков я был не согласен после первого ознакомления с альбомом. Но нет, всё верно, всё так и нужно, все хорошо.
В настоящее время ведется поиск потенциального издателя для этой работы. Предварительный интерес есть со стороны Shadowplay, но записи альбома полностью они пока не слышали, так что не будем загадывать вперед, но будем надеяться, что в ближайшем будущем диск этот будет издан фабричным способом, и его можно будет легко приобрести в музыкальных лавках нашей страны.
АТ (5 декабря 2008 г.)
LLAC - пепел
(с)2009 LCAM022
1. ворон 9:11 2. игрок 7:59 3. татлин (спIV) 3:09 4. сюжет 5:29 5. скверный анекдот 6:31 6. das nürnberger 4:10
длительность: 36:32
обложка – Getulio Alvani, Superficie a testura vibratile, 1965; Alberto Giacometti, Standing Female Figure III, 1962. MUMOK, Wien.
Да, есть у меня любимые музыкальные проекты, есть определенные пристрастия, с которыми я ничего не могу поделать. В Архангельске это Moon Far Away, в Москве – Caprice, в Калининграде – StirliTZ, в Краснодаре – Негодяй, а в Екатеринбурге – LLAC. Поэтому все рецензии на новые записи от них будут мнением предвзятым и субъективным. Уж извините.
Итак, передо мной диск с новой работой LLAC, приехавший совсем недавно из Екатеринбурга. Повторюсь, но меня всегда вдохновляли их записи. Не стала исключением и эта. За время, прошедшее с тех пор, когда была завершен предыдущий диск (а было это осенью 2007 года), звуковая стилистика у LLAC заметно изменилась. Активное использование сэмлированных музыкальных фраз и отдельных звуков уступило место шумовым экспериментам с нарочитым отсутствием мелодизма. Не знаю, считать это прогрессом или регрессом в развитии, но шаг этот сделан более чем осознанно и технически убедительно.
Большая Советская Энциклопедия говорит следующее: «Конкретная музыка (французский musique concrete), музыкальные произведения, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных или искусственных звучаний которые по усмотрению автора могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. В КМ используются преимущественно разнообразные шумы, изредка звучание человеческих голосов и музыкальных инструментов.»
Кроме этого в конце заметки обязательно есть соответствующее духу времени добавление – «Конкретная музыка представляет собой одно из проявлений кризиса музыкальной культуры в буржуазном обществе».
«Изобретена» такая музыка была ещё в конце 40-х годов прошлого века, благодаря тому, что у французов после войны остались трофейные немецкие магнитофоны, которые решили использовать для развития культурных инноваций. И с тех пор только ленивый не проехался вдоль и поперек по этой теме. Казалось бы, что может быть проще, хватай магнитофон с микрофоном, выходи на улицу, и к вечеру шедевр будет готов! Причем в прошлом нужно было ещё думать о том, на какой тележке этот самый магнитофон катить, как к нему обеспечить электропитание и следить за тем, чтобы он не зажевал пленку в самый неподходящий момент. С появлением кассетной техники задача значительно упростилась, но одновременно упало качество звука. Всё-таки аудиокассета это далеко не пленка со скоростью записи хотя бы 19,05 см/сек. Сейчас же очень легко можно записать всё, что хочешь с любым разрешением в профессиональном качестве. И в этом заключается основное различие подобных экспериментов прошлых лет и настоящего времени.
С качеством записи у LLAC всегда было все в порядке. Аналогично предыдущим и этот диск играет очень достойно. Наиболее симпатичным мне показался всё-таки первый трек. Мелодизм в виде отдельных фортепианных пассажей тут окончательно «не вытравлен», поэтому слушается и воспринимается он чуть легче в сравнении с остальными. Впрочем, надеюсь, что гуманная длительность альбома не оставит слушателю возможности почувствовать отвращение к этой записи. Но всё же, при всех достоинствах хочу отметить следующее – почему-то этот диск, как полноценный альбом мне ощутить не удалось. Чего-то не хватает. Заглавная вещь хороша. А вот, например, такой же ударной пьесы в завершении нет. То есть, концептуально запустить не просто шумовые комбинации, а оформить их определенным образом не получилось. Именно в таком окончательном оформлении и есть определенные просчеты. Каждый трек по отдельности явно хорош в той или иной мере, а вот цельно, как единое произведение альбом не воспринимается.
В этом отношении меня всегда удивляли альбомы Шести Мертвых Болгар. Леха неведомым образом умудрялся расставить звуки и сами композиции просто идеально. При всей кажущейся простоте окончательный вариант получался очень убедительным.
АТ (21 января 2009 г.)
релиз: 2009, июль лейбл: BMA Group
1. Word Up! (3:01) 2. Ваня (2:39) 3. Панкі (2:05) 4. Пра каханне (2:24) 5. Слова (5:09) 6. Пра футбол (2:39) 7. Шэрыя (3:13) 8. Праўда (3:01) 9. Вам! (сучасным тэлесерыялам прысьвячаецца) (4:17) 10. Заточка (3:13)
длительность 31:38
Запись, сведение и мастеринг - B.S.S.R_recordz (Беларусь).
где взять:
Через Интернет - www.knihi.net. В сети магазинов "Мистерия звука" (www.mz.by) Минск, пр. Машерова, 8 (офис БНФ), ул. Румянцева 13 (оффис ТБМ).
состав: Макс Остроухов - вокал Илья Сазонов - гитара, вокал Сергей Кульша - бас Макс Горбатенко - ударные Богдан Ванюкевич - труба Илья Савицкий - тромбон, вокал Павел Кунцевич – труба
ZATOCZKA ¤ official community¤ http://vkontakte.ru/club1399617
Развеселая белорусская команда. Понравилась мне с первых пары минут прослушивания. Я вообще давно люблю белорусские группы. Это ещё со времен Песняров, наверное. Украинские тоже люблю, но меньше почему-то. К сожалению, в последнее время доходит до нас такая музыка из братских стран все реже и реже. Я имею в виду трансляцию по радио, по ТВ и наличие такой музыки в магазинах. Хорошо – есть интернет! Точнее – Интернет, как сейчас того стали требовать новые правила. Так вот он – очень хорошо помогает!
Как написано в пресс-релизе группы – «Дебютный альбом белорусскоязычной могилевской ска-панк-группы, в который не вошли известные по хит-парадам Беларуси песни "Хуліганы" и "Прэзідэнт гуляе ў хакей".» Думаю, что вот эти пару песен они зря сюда не включили, длительность у альбома доросла бы до положенных 40 минут, да и веселее бы точно было. Хотя, куда уж ещё веселее? Жаль, не до конца я понимаю белорусские слова, а тексты здесь все на белорусском, чтобы полностью оценить все приколы и тонкости.
Музыка же являет собой действительно ядерную смесь ска и панка, неутомимо энергичную, с дудками, чесом на гитаре, отличной ритм секцией и адекватными стилю вокалистами. Если вспомнить Ляписа Трубецкого и убрать всю его раннюю попсовость и ориентацию на русского слушателя – то, как раз получится Заточка. И этим ребята мне и симпатичны. Но на альбоме есть не только ska-punk песни, присутствует и лирическая тема – песня «Слова» достойна самой высокой оценки, несмотря на ненормативную лексику (о которой, впрочем, честно предупреждается на обложке).
В целом – здорово, задорно, со вкусом, а также изрядной долей хорошего юмора!
АТ (9 сентября 2009 г.)
Korai Öröm - 2009
Korai Öröm VI (1G Records, 2009)
1. Új Arab / New Arabian (7:38) 2. Tizenkettő negyed / Twelve Forth (5:14) 3. Kínai / Chinese (7:28) 4. Úszós / Floating (11:17) 5. Mbira / Mbira (1:57) 6. A Paraszt visszavág / The Peasant strikes back (5:36) 7. Szubarú / Subaru (0:59) 8. Latin / Latin (5:07) 9. Akusztikus / Acoustic (3:25)
duration: 48:46
Korai Öröm: Biljarszki Emil / keyboards, acoustic guitar Csányi Viktor / drums Jócsik János / percussions Kilián Zoltán / bass Nádasdi Zoltán / percussions Paizs Miklós / fuyara, jews harp, whistle, khöömei, mbira Szalay Péter / guitar Vécsi Tibor / vocals Bonnyai Zoltán / dipanorama Völgyi Gábor / videomix Szűcs László / lights Ágoston Norbert Guszti / soundmaster + Tatjana Kalmykova / voice in "New Arabian" and "Floating" Szántó Gábor / guitar in "The Peasant strikes back"
Честно говоря, я не думал, что ветераны трансово-психоделической венгерской музыки выдадут в 2009-м году настолько крепкий и более чем уверенный альбом! Диски у них выходили нечасто, первый – в 1993-м, предыдущий – в 2005-м. Какая их муха укусила на этот раз, только им одним известно, но альбом получился знатным!
Привычное для Korai Öröm психоделическое начало на этот раз мощно приукрашено этническими мотивами, голос Тани Свахи (т.е. Калмыковой) очень здорово вписался с трансовые ритмы. Оно и понятно – Таня давно работает в такой музыке: с Оле Луккойе, с 2012, ну и собственные проекты, все это давно привлекает внимание и радует. Честно говоря (как и в случае с Оле Луккое ранее), те две пьесы на альбоме, где Таня запевает, и есть самые удачные.
Вообще, этих ребят лучше видеть и слушать живьем на концерте, но за неимением лучшего приходится довольствоваться записями. Впрочем, на этом диске в бонусах есть пятиминутный видео-ролик с фрагментом концерта в честь 18-летия группы в будапештском клубе Gödör – исполняют пьесу 12/4 (вторая на альбоме): все музыканты на сцене, плюс три танцовщицы дополнительно, народ в зале просто ушатывается от счастья!
Всё – пойду, пороюсь в закромах, где-то лежали у меня их ранние альбомы, а первый и второй, помнится, всегда мне очень нравились!
www.korai.hu
АТ (14 сентября 2009 г.)
D i s c o g r a p h y:
Korai Öröm 93 - MC (Trottel Records) Korai Öröm 95 - CD, MC (authors edition) Korai Öröm 96 - CD, MC, (authors edition) Korai Öröm 97 - CD, MC(authors edition) Korai Öröm 94-97-98 - LP, Edited Versions ( Lollipop Shop Records ) Germany Recycled (remixes) 98 - CD (authors edition) Korai Öröm 93 - 96 -CD ,the music of the 93 MC and other unreleased works (Trottel Records) Korai Öröm 2000 Sound & Vision - CD+CD-ROM (authors edition) Korai Öröm 2001 Sound & Vision - CD+CD-ROM (authors edition) Korai Öröm 2002 - LP, the music of Korai Öröm 2001 - Burnt Hippie, Denmark The life isn`t static, why music should be? - music in `Digital Improvisation` format -(Digimpro) Reflected (remixes)2003 - CD (Periferic Records ) Korai Öröm 2005 - audio and video CD ( 1G Records ) Korai Öröm 2009 - audio and video CD ( 1G Records )
O t h e r w o r k s:
Music for theatre piece Sanyi, the pilot (d. Peter Halasz) 1996 Music for the movies North - North, Sugarblue (H, 1999) and "Im Juli" (D, 2000), Music for TV, videos, CD-ROMs and other productions
C o m p i l a t i o n s:Der Alkemistishe Kongress 1998 (D, Shakaree) Floralia Vol. 2. 1999 (I, On/Off Records) Solipse 1999 (D, Shakaree) Im Juli- Soundtrack 2000 (D, Sony) New music from Central and Eastern Europe Vol.2 2001 (US, Tamizdat)
Шесть Мертвых Болгар "Музыка несоветских композиторов"
01. Тема паралирика [8:29] 02. Три Птицы [5:59] 03. Обратная связь в прямой зависимости [5:34] 04. Проснись насекомое! (Памяти героической мухи "Че") [7:23] 05. Убирайтесь отсюда! Я люблю только себя! [6:02] 06. Колыбельная (Жди нас в своих снах) [6:41] 07. Прямая связь в обратной зависимости [3:04] 08. Соблюдая частоту среза [6:09] 09. Письмена [6:08] 10. Шепот [6:37] 11. Крем-Печь [3:57] 12. Ветер из ноздрей [7:39] 13. Ночь коротка [2:40]
общая длительность: 76:22
Запись произведена в ночь с 15 на 16.01.2010 на даче у Петра Абысова.
Участники: 1. Петр Абысов (Контрольные Огни) 2. Сергей Жигальцов (Jazz De Gazz) 3. Александр Чулков (Шесть Мертвых Болгар)
Классические индустриально-шумовые работы Шести Мертвых Болгар середины 90-х годов принесли определенную известность проекту Алексея Чулкова. К сожалению, активная фаза творчества Леши продолжалась всего три года с 1995 по 1998 год. Но, то, что он успел записать тогда, по своей энергетике и изобретательности являет собой квинтэссенцию формы в рамках этого жанра. И продолжения в последующие годы, увы, не последовало, а в 2001-м году стало окончательно ясно, что его уже и не будет никогда.
Старший брат Алексея – Александр, примерно с 2004 года предпринимал попытки возродить проект 6МБ выступлениями на публике в разовых мероприятиях, а также записями разного уровня качества. Работы эти регулярно освещались на «Результатах» и все рецензии можно легко найти тут же на сайте. Чувства они вызывали сложные: с одной стороны было сразу понятно, что повторить на таком же эмоциональном уровне работы Алексея попросту невозможно, а с другой – что-то неуловимо знакомое сквозило в каждом пассаже и в каждом звуке. Не хватало чего-то неуловимого, неких дуновений эфира, полета мысли и дерзости.
Очевидно, что знакомство и совместные выступления Александра с Петром Абысовым привнесли в звук новых 6МБ то самое недостающее действо и звук, после чего можно смело утверждать, что это не просто использование легендарного названия, а самая настоящая реинкарнация на качественно новом техническом уровне. В прошлом году я был на одном из выступлений ребят и был потрясен до глубины души, честное слово!
И вот теперь эта работа. Во-первых, это не запись выступления на публике, а результат отдельно спланированного и организованного мероприятия без посторонних. Во-вторых, несомненный отпечаток наложил сам факт записи в ночное время в уединенном месте. В-третьих, это было новолуние – астрологи утверждают, что в этот период не желательно заниматься любыми проектами, которые требуют значительных усилий, хотя при этом отмечают, что это время для начала новых отношений, обновления своего окружения, время новых возможностей, завершения старых дел и подготовки новых. На грани этих противоречий и была сделана эта запись. Амбиентно-шумовые импровизации, акцентированные естественными звуками и акустическими манипуляциями с предметами, создают непередаваемое словами ощущение безвременья и внепространства. Потрясающая в своей напряженности и объемности пространства работа, звук настолько убедителен, что, кажется, как можно буквально осязать и обонять его всеми органами чувств. Видеть тоже можно – не случайно выступление на публике с этой программой сопровождалось параллельной проекцией фото изображений.
Желающие послушать эту запись в lossless качестве (flac) могут озадачиться походом на torrents.ru по нижеприводимой ссылке: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2710103
АТ (4 февраля 2010 г.)