Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шесть Мертвых Болгар «Типы Архангельской губернии»



2015-11-11 715 Обсуждений (0)
Шесть Мертвых Болгар «Типы Архангельской губернии» 0.00 из 5.00 0 оценок




(с)2008 1. Архангельск [4’54] 2. Товарищ (Обойду ли я кругом города) (Народная песня) [6’18] 3. Тет тай сэрми (Четыре моих белолобых оленя) [6’22] 4. Зачинайсе Заря Утряна (Народная песня ) [5’52] 5. Шел Старичок (Народная песня ) [7’03] 6. Очень скорый поезд (муз. А.Чулков – М.Дерюгин) [6’45] 7. Не ‘ Хорэли (Женщина из рода Хорэли) (народная песня) [5’55] 8. Голымба (Народная песня) [4’28] 9. Колыбельная (Бабай) (Народная песня) [6’16] длительность: 53:56 Использованные фрагменты: Сёётэй Ямал 1. (Нюкубца’сё «Пук ямбками» - кролыбельная) муз. З.Яптунай – сл. Народные 3. Тет тай сэрми (Четыре моих белолобых оленя) муз. О. Яптик – сл. Г.Пуйко 7. Не ‘ Хорэли (Женщина из рода Хорэли) (народная песня) Исполнители: 1 – Петр Мамонов (стихи про Архангельск) 2,5,9 – Екатерина Зорина (Вокал) 4,8 – Алексей Шептунов (Вокал) 2,3,4,5,8,9 – Алексей Шептунов (Балалайка, Бубен, Дудка, Окарина, Варган, перкуссия) 6 – Максим Дерюгин (Саксофон) 2,5,9 – С.Жигальцов (запись и распивание спиртных напитков) Александр Чулков: всё сведение, аранжировки, мастеринг и запись. На первое прослушивание (обмывание?) этой работы меня звали 3 ноября этого года. Не пришел, к сожалению, не смог. А жаль, конечно. Иначе бы можно было сразу же высказать все свои впечатления авторам непосредственно. Ибо, пришлось ждать почти месяц, пока до меня, наконец, донесли сидиар. Впрочем, весь месяц, похоже, ушел только на то, чтобы придумать названия, с музыкой никаких изменений проделано не было. На обложку вообще сил уже не хватило, её так и нет пока. Появится – обязательно прикручу к этой заметке. Но, подробнее об этом альбоме. Работа над «Матицей» не прошла для Александра Чулкова бесследно, и дальнейшее сотрудничество с Алексеем Шептуновым продолжилось в самой активной форме. Не сложно заметить по вышеприведенным данным с диска, что АШ присутствует своими звуками в шести пьесах из девяти, а обеспечивает заглавное пение в двух. А это, на мой взгляд, довольно много для простого т.н. «сессионного участия» – это уже полноценная совместная работа, которую не стыдно было бы подписать не только как альбом ШМБ, но в том числе и от имени Moon Far Away. Если кто ждет от этого диска индустриально-шумовых экспериментов, либо ремиксов, сделанных в духе «Матицы», то свои ожидания он полностью обманет. Нет тут такого в помине. Единственный относительно шумовой трек раскрашен сэмплами с пластинки «Певучий Ямал» (С90 27639 003, Мелодия 1988) и голосом Петра Николаевича Мамонова, стих которого про Архангельск был записан после его концерта в Доме Офицеров всё тем же Алексеем Шептуновым. Пять треков альбома – народные песни, причем сделаны они более чем оригинально, в стильных аранжировках, а три из них с привлечением великолепной нашей фольклорной певицы Екатерины Зориной – вот уж кого совсем не ожидал тут услышать! Из архивов добавлена пьеса с привлечением саксофониста Максима Дюрягина (которого Саша упорно именует Дерюгиным), её когда-то можно было услышать во время концертных выступлений ШМБ в Архангельске. Вот она ещё сделана без всякого намека на фольк. А в целом по альбому – да, совсем не «болгарские» традиции, ой совсем! Но именно этим он для меня интересен и любопытен! Так что да – именно такой фольклор от ШМБ был для меня совсем неожиданным, но по этой же причине был свеж к восприятию. Оказалось, что Александр имеет свой собственный самостоятельный взгляд на то, как должны звучать народные песни, причем без оглядки на лубочные приторные варианты типа известной «Костромы» и прочее. А своеобразный голос Екатерины Зориной и задушевный Алексея Шептунова только подчеркивают эту непохожесть и самостоятельность. Ещё сначала мне показалось, что треки первый и шестой треки совсем лишние. Попробовал убрать их во время воспроизведения, и оказалось, что вовсе нет – пластинка без них слушается совсем по-другому. И стоят они на правильных местах, хотя именно с такой расстановкой треков я был не согласен после первого ознакомления с альбомом. Но нет, всё верно, всё так и нужно, все хорошо. В настоящее время ведется поиск потенциального издателя для этой работы. Предварительный интерес есть со стороны Shadowplay, но записи альбома полностью они пока не слышали, так что не будем загадывать вперед, но будем надеяться, что в ближайшем будущем диск этот будет издан фабричным способом, и его можно будет легко приобрести в музыкальных лавках нашей страны. АТ (5 декабря 2008 г.)
 

LLAC - пепел

(с)2009 LCAM022   1. ворон 9:11 2. игрок 7:59 3. татлин (спIV) 3:09 4. сюжет 5:29 5. скверный анекдот 6:31 6. das nürnberger 4:10   длительность: 36:32   обложка – Getulio Alvani, Superficie a testura vibratile, 1965; Alberto Giacometti, Standing Female Figure III, 1962. MUMOK, Wien. Да, есть у меня любимые музыкальные проекты, есть определенные пристрастия, с которыми я ничего не могу поделать. В Архангельске это Moon Far Away, в Москве – Caprice, в Калининграде – StirliTZ, в Краснодаре – Негодяй, а в Екатеринбурге – LLAC. Поэтому все рецензии на новые записи от них будут мнением предвзятым и субъективным. Уж извините.   Итак, передо мной диск с новой работой LLAC, приехавший совсем недавно из Екатеринбурга. Повторюсь, но меня всегда вдохновляли их записи. Не стала исключением и эта. За время, прошедшее с тех пор, когда была завершен предыдущий диск (а было это осенью 2007 года), звуковая стилистика у LLAC заметно изменилась. Активное использование сэмлированных музыкальных фраз и отдельных звуков уступило место шумовым экспериментам с нарочитым отсутствием мелодизма. Не знаю, считать это прогрессом или регрессом в развитии, но шаг этот сделан более чем осознанно и технически убедительно.   Большая Советская Энциклопедия говорит следующее: «Конкретная музыка (французский musique concrete), музыкальные произведения, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных или искусственных звучаний которые по усмотрению автора могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. В КМ используются преимущественно разнообразные шумы, изредка звучание человеческих голосов и музыкальных инструментов.»   Кроме этого в конце заметки обязательно есть соответствующее духу времени добавление – «Конкретная музыка представляет собой одно из проявлений кризиса музыкальной культуры в буржуазном обществе».   «Изобретена» такая музыка была ещё в конце 40-х годов прошлого века, благодаря тому, что у французов после войны остались трофейные немецкие магнитофоны, которые решили использовать для развития культурных инноваций. И с тех пор только ленивый не проехался вдоль и поперек по этой теме. Казалось бы, что может быть проще, хватай магнитофон с микрофоном, выходи на улицу, и к вечеру шедевр будет готов! Причем в прошлом нужно было ещё думать о том, на какой тележке этот самый магнитофон катить, как к нему обеспечить электропитание и следить за тем, чтобы он не зажевал пленку в самый неподходящий момент. С появлением кассетной техники задача значительно упростилась, но одновременно упало качество звука. Всё-таки аудиокассета это далеко не пленка со скоростью записи хотя бы 19,05 см/сек. Сейчас же очень легко можно записать всё, что хочешь с любым разрешением в профессиональном качестве. И в этом заключается основное различие подобных экспериментов прошлых лет и настоящего времени.   С качеством записи у LLAC всегда было все в порядке. Аналогично предыдущим и этот диск играет очень достойно. Наиболее симпатичным мне показался всё-таки первый трек. Мелодизм в виде отдельных фортепианных пассажей тут окончательно «не вытравлен», поэтому слушается и воспринимается он чуть легче в сравнении с остальными. Впрочем, надеюсь, что гуманная длительность альбома не оставит слушателю возможности почувствовать отвращение к этой записи. Но всё же, при всех достоинствах хочу отметить следующее – почему-то этот диск, как полноценный альбом мне ощутить не удалось. Чего-то не хватает. Заглавная вещь хороша. А вот, например, такой же ударной пьесы в завершении нет. То есть, концептуально запустить не просто шумовые комбинации, а оформить их определенным образом не получилось. Именно в таком окончательном оформлении и есть определенные просчеты. Каждый трек по отдельности явно хорош в той или иной мере, а вот цельно, как единое произведение альбом не воспринимается.   В этом отношении меня всегда удивляли альбомы Шести Мертвых Болгар. Леха неведомым образом умудрялся расставить звуки и сами композиции просто идеально. При всей кажущейся простоте окончательный вариант получался очень убедительным. АТ (21 января 2009 г.)

MÄDCHEN etc. - Томление Авроры

01. Улыбки домны 4:25 02. Антша 4:18 03. Ярмарка 4:32 04. Адольfик 2:18 05. Sполохи 3:28 06. Искра Ero II 2:07 07. Ядrа яdов 3:27 08. ЛЕНsky 4:08 09. Утопленник 4:26 10. К©рикет 3:59 11. Воробьи shake 4:06 12. Искра Ero I 4:15 13. ПекLo 4:18 14. На смеh 3:27 длительность: 53:19 Речевки, верлибры и тексты – Kaml, Кроме 6,10,12 – Noa и 5 – PIT Записано в студии Wawilon ©2003 Звукооператор Валерий Вильчинский ©Madchen etc. (1,5,6,7,14) ©PIT (2,3,4,8,9,10,11,12,13) (p)Madchen etc. [email protected] Эх, давно я так не радовался. В том смысле, что мало что может меня сейчас искренне изумить, удивить и озадачить одновременно. Однако вот, оказалось что да – может. Диск приехал из Екатеринбурга вместе с последним альбомом LLAC. Сначала я подумал, что он был положен просто в качестве дополнительного уплотнения бандероли, т.е. чтобы основной диск (LLAC) не побился от стараний усердных почтовиков. Но буквально с первых секунд прослушивания засомневался в этом распределении: основной – не основной. Диск оказался – ну просто чума полная! Абсолютно! И этот психоделический бред захватывает своей энергетикой моментально! Представьте себе барабанные и басовые петли, амбиентные шумы, перпендикулярные и параллельные клавиши, саксофонные импровизации, а поверх всего отстраненный женский голос, высокий и атонально распевающий совершенно бредовые тексты. И причем это все с хорошим драйвом! Ну, полный ураган! В принципе, такой музыки на постсоветском пространстве, тем более в континентальном Екатеринбурге, быть просто не должно. Ладно, ещё в Прибалтике, что было бы объяснимо. Но в российской глубинке! Вспомнил о Прибалтике и сразу подумал о том, что нечто похожее записывала рижская группа Поползновение в конце 80-х годов. Такой же похожий бред (в хорошем смысле этого слова) творился у них в записях. Внимательно разглядывая обложку, я обнаружил, что на диске стоит копирайт 2003 года. Ого! И что же я раньше никогда о них ничего не слышал? Обидно. Позже, в переписке с LLAC дополнительно выяснилось, что диск этот на самом деле сборник, и там есть вещи даже середины 90-х. А это уже совсем удивительно. Похоже, эти записи вообще нигде кроме Екатеринбурга не распространялись. Или ходили по рукам не у тех людей. Грубо говоря, слушались в пределах какого-то очень ограниченного круга потребителей, который не делился информацией по концептуальным соображениям. Иного объяснения у меня нет. Потому что я даже никогда такого названия не слышал – ДЕВОЧКА НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ. Именно так оно звучало в оригинале, позже трансформировавшись в немецкое MADCHEN BOYS`A NIHTS. И далее сократившись на обложке этого диска просто в MADCHEN etc. Поиск в Интернете ни к чему не привел, кроме упоминания о «Томлении Авроры» в паре давнишних блогов, но не более того. Стало быть, диск даже нигде толком не распространялся, иначе за пять лет он должен был бы хоть где-то по серьёзному засветиться. Ибо, столь мощная по энергетике запись вряд ли может оставить хоть кого-то равнодушным. Внимательное расслушивание пьес диска сделало понятным факт того, что ядро коллектива не может быть сильно многочисленным. Записи студийные, в создании музыки активно используются петли (или сэмплы), так что это может быть создано вообще одним человеком. Но поскольку голос только женский – стало быть, участвует здесь и второй человек, ибо одной только девушке создать столь бредовое музыкальное полотно явно не под силу. Ну и привлечение профессиональных музыкантов также понятно: саксофонист и басист местами явно играют живьем. Причем, очень здорово. Жалко, что сборник сделан каким-то коротким, всего 53 минуты, хотелось бы послушать работы коллектива в полном объеме. Да и обложка какая-то уж совсем невнятная. Плюс (точнее минус) полное отсутствие информации в буклете диска, впрочем, там и буклета никакого нет вообще, так бумажка и все. Впрочем, позже мне прислали немного информации о группе и альбом 1997 года, переписанный с кассеты и загнанный в мр3, который впечатлил меня даже сильнее. Кстати, несколько треков с него есть в этом сборнике. Но, где же достать все остальное?? АТ (6 февраля 2009г) Ниже я привожу тот самый текст о проекте, который мне дополнительно прислал LLAC. Краткие заметки из биографии. Пусть они тут же с рецензией будут. Был такой парень, его звали Богдан. Это 1994-96 гг., где-то так. Он примерно мой ровесник. То есть на тот момент - 23-25 лет. Не помню, как мы познакомились. Так вот, этот человек интересовался, как я понимаю, не совсем обычной русской музыкой (т.е. разнообразный магнитоиздат, то что в магазине не купишь, разыскивал музыкантов, обменивался кассетами, больше по почте, конечно). Кстати, такие люди были во всех городах России, как я теперь понимаю. По одному на город. Своеобразная секта, ха-ха. Ну вот, и этому Богдану я иногда подкидывал свежие записи Письмо Камю (тогда еще). Мы созванивались, встречались на каких-нибудь троллейбусных остановках, конечно, это было довольно редко и нерегулярно... И вдруг я узнаю, что Богдан создал собственный проект, вот эти самые Девочка, Ничего Не Бойся (ДННБ). Если я правильно помню, ядро коллектива - это он сам и его жена (или подруга?) плюс большое количество постоянно менявшихся приглашенных музыкантов, среди которых было и несколько моих знакомых. Кстати, я тоже должен был поучаствовать в одной из реинкарнаций, но - не сложилось, слишком был занят своей группой. ДННБ были, преимущественно, студийным проектом, хотя, возможно, и концерты изредка бывали. По музыке это было нечто вроде раннего индастриала, наподобие Throbbing Gristle или первых альбомов Einsturzende Neubauten, что ли. Был ли там хоть какой-то вокал? Не помню, в памяти совершенно не отложилось. А может это даже своеобразный прото-Oval. Впрочем, вполне возможно, что это просто искаженная во времени перспектива... А надо сказать, что подобная музыка в Екатеринбурге, особенно тех времен, просто отсутствовала. Ее слушали-то единицы, а уж чтобы возникло что-то такое в городе... В общем, можно сказать, что вероятность появления такой группы в Екатеринбурге примерно равна вероятности получения премии Грэмми школьным ансамблем из Верхней Салды. И тем не менее это случилось. Конечно, учитывая все это, знали ДННБ от силы несколько десятков человек. О моем восприятии... С одной стороны, я всегда приветствовал (и приветствую) новые, необычные, нестандартные явления. С другой - вполне, возможно, что для такой музыки я тогда просто еще не созрел. На год-другой бы позже...Но, к сожалению, постепенно, все сошло на нет. В то время я активно интересовался всеми музыкальными событиями в городе, и после 96-го года ничего о ДННБ не было слышно. Что ж, понятно, люди взрослеют, бытовые проблемы... Остались только кассеты, и те я найти не могу... Насколько я знаю, Богдан вообще не был музыкантом. В ДННБ он лишь подстукивал на перкуссии и строил звук - ну, знаешь, шумы, магнитофонные петли, все дела (тогда и мы с этим немного баловались). Но он был идеологом, концептуалистом. Пожалуй, их можно воспринимать как этакое сообщество свободных художников - сегодня собрались, завтра разбежались, каждый пошел своей дорогой... ...Вчера я общался с Любой из гр.Девочка Ничего Не Бойся (как она выражается - "Из Мэдхенов" :)) это жена Богдана, про которого я рассказывал, вокалистка, клавишница и автор большинства текстов. В общем, вторая половина группы. Кстати, тексты у них весьма необычные - правда их (по концепции) довольно трудно разобрать, но то, что проскакивает периодически, вызывает порой просто-таки изумление. "По капле выдавливать из себя Ахматову", "галльские фокусники" какие-то... Мда... Немного поспрашивал ее, что происходило с ДННБ в последние 10 лет. Вкратце - записали они за это время 7 альбомов, в конце 90-х сформировался более-менее постоянный состав, выступали на каких-то фестивалях, существует даже некое видео, исчезнувшее где-то на территории Германии. Сейчас группы ДННБ нет, а есть электронный проект GAAZ, как сказала Люба - "поп-авангард". Не знаю, что это означает.
 

LLAC - "Скучная история"

© 2009 LCAM024 01. Рассказ неизвестного человека [0:48] 02. Моя жизнь [2:52] 03. В родном углу [2:44] 04. Студент [1:53] 05. О любви [2:08] 06. Он и она [5:42] 07. Невеста [2:33] 08. Дом с мезонином [1:54] 09. Юбилей [1:20] 10. Оратор [3:49] 11. Игроки [2:42] 12. Дуэль [4:54] 13. Убийство [2:11] 14. В овраге [3:20] 15. Черный монах [2:08] длительность: 40:59 Новая работа LLAC произвела на меня неожиданно гнетущее впечатление своим депрессивным настроением. Эти звуки вызывали тревогу, беспокойство и местами даже неосознанный страх. Возможно, это явилось проекцией личных обстоятельств автора, а возможно было осознанной целью при работе над альбомом. Технически альбом представляет собой развитие идей создания коллажной музыки из специально подобранного набора музыкальных фраз, обрывков речи и отдельных фраз из кинофильмов, различного рода шумов и ритмов. Традиционные музыкальные инструменты при записи такой музыки концептуально не используются. Это не принято. С одной стороны такая технология проста, и не требует специальных навыков: знай себе – выбирай что нужно, да склеивай в музыкальном редакторе. Но, ключевой фразой тут является «выбирай, что нужно», т.к. лично мне именно это кажется наиболее сложным в процессе конструирования той или иной пьесы. Нужно иметь очень хорошую память и прекрасно ориентироваться в своих воспоминаниях, чтобы реально представить себе, что вот именно этот кусочек вот из этого фильма нужен мне вот в этом месте. Сам процесс этих манипуляций доведен у LLAC до совершенства: кажется, что все эти звуки, слова и фразы, извлеченные с разных источников, изначально как раз и являлись единым целым, разбитым на кусочки прихотью судьбы и желанием режиссеров. Возможно, это и не оригинально (я имею подобное сэмплирование), но в данном случае для меня важен результат – а он как раз более чем убедителен! Более того, одним только «склеиванием» разнообразных фрагментов полноценно создать необходимое настроение сложно, так что оригинальная авторская музыка в альбоме, конечно же, присутствует, собственно именно она и создает ощущение безысходности и полной депрессии. Название альбома «Скучная история» мне что-то неуловимо напоминало. Решил набрать в гугле это словосочетание – первую ссылку получил, как это ни странно, на повесть Антона Павловича Чехова. Наиболее любопытствующие могут сами попробовать соотнести этот альбом LLAC с текстом повести. А, если даже судить по названиям, пересечения тут имеют место быть. Что ж, занятно, однако… Получается, что эта работа – звуковая дорожка к литературному произведению, выполненная вполне естественным для такого жанра, способом коллажа. Возможно, что Чехов тут вовсе не причем, и это не более чем мои домыслы, попытки «найти черную кошку в темной комнате», но уж больно красиво было бы, окажись это правдой! Честное слово! АТ (9 июля 2009 г.)

ZATOCZKA - 2009

  релиз: 2009, июль лейбл: BMA Group 1. Word Up! (3:01) 2. Ваня (2:39) 3. Панкі (2:05) 4. Пра каханне (2:24) 5. Слова (5:09) 6. Пра футбол (2:39) 7. Шэрыя (3:13) 8. Праўда (3:01) 9. Вам! (сучасным тэлесерыялам прысьвячаецца) (4:17) 10. Заточка (3:13)   длительность 31:38   Запись, сведение и мастеринг - B.S.S.R_recordz (Беларусь).   где взять: Через Интернет - www.knihi.net. В сети магазинов "Мистерия звука" (www.mz.by) Минск, пр. Машерова, 8 (офис БНФ), ул. Румянцева 13 (оффис ТБМ). состав: Макс Остроухов - вокал Илья Сазонов - гитара, вокал Сергей Кульша - бас Макс Горбатенко - ударные Богдан Ванюкевич - труба Илья Савицкий - тромбон, вокал Павел Кунцевич – труба   ZATOCZKA ¤ official community¤ http://vkontakte.ru/club1399617 Развеселая белорусская команда. Понравилась мне с первых пары минут прослушивания. Я вообще давно люблю белорусские группы. Это ещё со времен Песняров, наверное. Украинские тоже люблю, но меньше почему-то. К сожалению, в последнее время доходит до нас такая музыка из братских стран все реже и реже. Я имею в виду трансляцию по радио, по ТВ и наличие такой музыки в магазинах. Хорошо – есть интернет! Точнее – Интернет, как сейчас того стали требовать новые правила. Так вот он – очень хорошо помогает!   Как написано в пресс-релизе группы – «Дебютный альбом белорусскоязычной могилевской ска-панк-группы, в который не вошли известные по хит-парадам Беларуси песни "Хуліганы" и "Прэзідэнт гуляе ў хакей".» Думаю, что вот эти пару песен они зря сюда не включили, длительность у альбома доросла бы до положенных 40 минут, да и веселее бы точно было. Хотя, куда уж ещё веселее? Жаль, не до конца я понимаю белорусские слова, а тексты здесь все на белорусском, чтобы полностью оценить все приколы и тонкости.   Музыка же являет собой действительно ядерную смесь ска и панка, неутомимо энергичную, с дудками, чесом на гитаре, отличной ритм секцией и адекватными стилю вокалистами. Если вспомнить Ляписа Трубецкого и убрать всю его раннюю попсовость и ориентацию на русского слушателя – то, как раз получится Заточка. И этим ребята мне и симпатичны. Но на альбоме есть не только ska-punk песни, присутствует и лирическая тема – песня «Слова» достойна самой высокой оценки, несмотря на ненормативную лексику (о которой, впрочем, честно предупреждается на обложке).   В целом – здорово, задорно, со вкусом, а также изрядной долей хорошего юмора!   АТ (9 сентября 2009 г.)
 

Korai Öröm - 2009

Korai Öröm VI (1G Records, 2009) 1. Új Arab / New Arabian (7:38) 2. Tizenkettő negyed / Twelve Forth (5:14) 3. Kínai / Chinese (7:28) 4. Úszós / Floating (11:17) 5. Mbira / Mbira (1:57) 6. A Paraszt visszavág / The Peasant strikes back (5:36) 7. Szubarú / Subaru (0:59) 8. Latin / Latin (5:07) 9. Akusztikus / Acoustic (3:25) duration: 48:46 Korai Öröm: Biljarszki Emil / keyboards, acoustic guitar Csányi Viktor / drums Jócsik János / percussions Kilián Zoltán / bass Nádasdi Zoltán / percussions Paizs Miklós / fuyara, jews harp, whistle, khöömei, mbira Szalay Péter / guitar Vécsi Tibor / vocals Bonnyai Zoltán / dipanorama Völgyi Gábor / videomix Szűcs László / lights Ágoston Norbert Guszti / soundmaster + Tatjana Kalmykova / voice in "New Arabian" and "Floating" Szántó Gábor / guitar in "The Peasant strikes back" Честно говоря, я не думал, что ветераны трансово-психоделической венгерской музыки выдадут в 2009-м году настолько крепкий и более чем уверенный альбом! Диски у них выходили нечасто, первый – в 1993-м, предыдущий – в 2005-м. Какая их муха укусила на этот раз, только им одним известно, но альбом получился знатным! Привычное для Korai Öröm психоделическое начало на этот раз мощно приукрашено этническими мотивами, голос Тани Свахи (т.е. Калмыковой) очень здорово вписался с трансовые ритмы. Оно и понятно – Таня давно работает в такой музыке: с Оле Луккойе, с 2012, ну и собственные проекты, все это давно привлекает внимание и радует. Честно говоря (как и в случае с Оле Луккое ранее), те две пьесы на альбоме, где Таня запевает, и есть самые удачные. Вообще, этих ребят лучше видеть и слушать живьем на концерте, но за неимением лучшего приходится довольствоваться записями. Впрочем, на этом диске в бонусах есть пятиминутный видео-ролик с фрагментом концерта в честь 18-летия группы в будапештском клубе Gödör – исполняют пьесу 12/4 (вторая на альбоме): все музыканты на сцене, плюс три танцовщицы дополнительно, народ в зале просто ушатывается от счастья! Всё – пойду, пороюсь в закромах, где-то лежали у меня их ранние альбомы, а первый и второй, помнится, всегда мне очень нравились! www.korai.hu АТ (14 сентября 2009 г.) D i s c o g r a p h y: Korai Öröm 93 - MC (Trottel Records) Korai Öröm 95 - CD, MC (authors edition) Korai Öröm 96 - CD, MC, (authors edition) Korai Öröm 97 - CD, MC(authors edition) Korai Öröm 94-97-98 - LP, Edited Versions ( Lollipop Shop Records ) Germany Recycled (remixes) 98 - CD (authors edition) Korai Öröm 93 - 96 -CD ,the music of the 93 MC and other unreleased works (Trottel Records) Korai Öröm 2000 Sound & Vision - CD+CD-ROM (authors edition) Korai Öröm 2001 Sound & Vision - CD+CD-ROM (authors edition) Korai Öröm 2002 - LP, the music of Korai Öröm 2001 - Burnt Hippie, Denmark The life isn`t static, why music should be? - music in `Digital Improvisation` format -(Digimpro) Reflected (remixes)2003 - CD (Periferic Records ) Korai Öröm 2005 - audio and video CD ( 1G Records ) Korai Öröm 2009 - audio and video CD ( 1G Records ) O t h e r w o r k s: Music for theatre piece Sanyi, the pilot (d. Peter Halasz) 1996 Music for the movies North - North, Sugarblue (H, 1999) and "Im Juli" (D, 2000), Music for TV, videos, CD-ROMs and other productions C o m p i l a t i o n s:Der Alkemistishe Kongress 1998 (D, Shakaree) Floralia Vol. 2. 1999 (I, On/Off Records) Solipse 1999 (D, Shakaree) Im Juli- Soundtrack 2000 (D, Sony) New music from Central and Eastern Europe Vol.2 2001 (US, Tamizdat)
 

ab & xmz II

© 2009 Tummo TCD 09018 II / I 4:43 II / II 3:32 II / III 6:48 II / IV 6:48 II / V 4:32 II / VI 3:03 II / VII 3:53 II / VIII 4:17 II / IX 7:17 общее время 45:45 Антон Батагов: рояль, подготовленный рояль, струны рояля Илья Хмыз: другие звуки авторы всех композиций: ab и xmz сочинение, запись, сведение, мастеринг: лето 2009 фото на обложе: xmz фото подготовленного рояля: ab фото "Белое море": иеромонах Дамиан В продаже с 3 сентября 2009 года в магазине "Открытый Мир" (www.openw.ru), интернет-магазине www.raig.ru www.batagov.com/zvuki/ab_xmzII.htm www.xmz.ru Илья Хмыз и Антон Батагов записали второй совместный альбом. Честно говоря, для меня это стало полной неожиданность, ибо первый альбом представлялся вещью в себе, законченным произведением, совсем не требующим никакого продолжения. Но, видимо, общение во время записи оказалось настолько интересной, взаимопонимание настолько полным, что устоять перед искушением, вновь испытать это удовольствие, было просто невозможно. Сложно сказать, чей вклад в конечный результат первого альбома был больше – Ильи или Антона, но на втором диске, на мой взгляд, явно преобладает Батагов. Это и явный минимум в использовании звуков и тембров, скупость в текстуре и настроении, большее углубление внутрь себя, отстраненная медитативность. Первый альбом был яркий, буйно лиричный, откровенно оптимистичный по настроению, второй – монохромный, созерцательно спокойный, переполненный внутреннего знания. Причем это не противопоставление, а просто два разных взгляда на положение вещей в этом мире. Причем эта разница во взглядах намеренно отражена и в оформлении дисков: первый – яркий, разноцветный, второй – черно белый, строгий. Говорить, что это хорошая музыка и настаивать на то, что её обязательно нужно послушать каждому, кто читает эти строки – не буду. Просто повторюсь в очередной раз и скажу, что такой музыки в нашей стране больше никто не записывает, да, наверное, и не только у нас. Альбомы сделаны, изданы, дальнейшая их жизнь авторам уже почти не принадлежит, и теперь это наша задача – чтобы не дать этой музыке пропасть в неизвестности её нужно слушать. АТ (28 октября 2009 г.)
 

БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА

(Путь Бодхисаттвы) избранные главы из поэмы Шантидевы музыка: Антон Батагов пение: Тэло Тулку Ринпоче, Шаджин-лама Калмыкии © 2009 Tummo TCD 09017 1. Хвала бодхичитте (глава первая) 11:33 2. Зарождение бодхичитты (глава третья) 9:48 3. Учение о терпении (глава шестая) 24:55 4. Посвящение (глава десятая) 13:27 Общее время 60:06 Сочинено и записано в декабре 2008 – феврале 2009 Дизайн и фото на обложке: Николай Шток Спасибо: Андриану Мельникову, Галине Кубаревой, Юлии Жиронкиной, Игорю Горелому Издание осуществлено благодаря неоценимой поддержке фонда "Сохраним Тибет!" В основе этого 60-минутного сочинения – главы из поэмы "БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА" (Путь Бодхисаттвы), сочиненной в VIII веке великим индийским мастером Шантидевой. В качестве солиста выступил Шаджин-лама (Верховный лама) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, который в семилетнем возрасте был признан новым воплощением Тилопы (988 - 1069), одного из величайших святых в буддийской традиции. Его пение, выдержанное в традиционной тибетской манере интонирования, при этом наполнено поистине рокерским драйвом. В музыке Антона Батагова стилистические черты средневековой баллады и минимализма, тибетского ритуала и рока, камерно-симфонической музыки и современного джаза слиты в неразрывное целое. Ринпоче сказал об этой музыке так: "Это не просто музыка для медитации. Это подлинная драма, раскрывающая глубинный смысл героического образа Бодхисаттвы, – подвижника, давшего обет достичь просветления во имя счастья и благоденствия всех живых существ". Вот спрашивается, что может быть общего у американского блюз-рока, средневековой баллады и буддистских распеваний? Нормальный ответ – конечно же, ничего. Но, как это ни странно, точка пересечения у этих параллельных плоскостей в музыке существовать все-таки может, и это – Антон Батагов. Я бы сам никогда в такое не поверил – но, существует запись, вот этот вот компакт диск, на котором Батагов с легкостью создает то самое невозможное сочетание музыкальных культур, причем замечу, вся музыка записана им одним, Тэло Тулку Ринпоче материализован в рамках компакт-диска только голосом. Совершенно удивительная пластинка, оказывающая реально сильное магическое воздействие. Настолько сильное, что когда я её дома завел первый раз, то нечаянно нажал на проигрывателе кнопку непрерывного воспроизведения – и она крутилась непрерывно несколько часов подряд. А я даже не обратил внимания на это измененное время – ибо, погрузился в другую реальность, где время уже было другим, да и вообще все было другим. Аналогичным такое воздействие было и на других, что я проверял неоднократно – пластинка играла и играла, и никто никогда не просил её выключить. С момента, когда я получил этот диск, прошло уже почти четыре месяца, за это время он был прослушан несчетное количество раз, неоднократно переписан для друзей, и продолжает лежать у меня среди тех записей, которые я слушаю постоянно. Это удивительно! Но вот собраться написать об этом для Результатов я никак не мог, только достану диск, тут же его завожу – ну а дальше уже просто не могу остановиться, слушаю и слушаю, и ничего уже не пишется. Вот такой вот необычный эффект. Сегодня диск оставил дома и внезапно написал то, что вы сейчас читаете. http://www.batagov.com/zvuki/bodhicharyavatara.htm АТ (22 января 2010 г.)
 

Шесть Мертвых Болгар "Музыка несоветских композиторов"

01. Тема паралирика [8:29] 02. Три Птицы [5:59] 03. Обратная связь в прямой зависимости [5:34] 04. Проснись насекомое! (Памяти героической мухи "Че") [7:23] 05. Убирайтесь отсюда! Я люблю только себя! [6:02] 06. Колыбельная (Жди нас в своих снах) [6:41] 07. Прямая связь в обратной зависимости [3:04] 08. Соблюдая частоту среза [6:09] 09. Письмена [6:08] 10. Шепот [6:37] 11. Крем-Печь [3:57] 12. Ветер из ноздрей [7:39] 13. Ночь коротка [2:40] общая длительность: 76:22 Запись произведена в ночь с 15 на 16.01.2010 на даче у Петра Абысова. Участники: 1. Петр Абысов (Контрольные Огни) 2. Сергей Жигальцов (Jazz De Gazz) 3. Александр Чулков (Шесть Мертвых Болгар) Классические индустриально-шумовые работы Шести Мертвых Болгар середины 90-х годов принесли определенную известность проекту Алексея Чулкова. К сожалению, активная фаза творчества Леши продолжалась всего три года с 1995 по 1998 год. Но, то, что он успел записать тогда, по своей энергетике и изобретательности являет собой квинтэссенцию формы в рамках этого жанра. И продолжения в последующие годы, увы, не последовало, а в 2001-м году стало окончательно ясно, что его уже и не будет никогда. Старший брат Алексея – Александр, примерно с 2004 года предпринимал попытки возродить проект 6МБ выступлениями на публике в разовых мероприятиях, а также записями разного уровня качества. Работы эти регулярно освещались на «Результатах» и все рецензии можно легко найти тут же на сайте. Чувства они вызывали сложные: с одной стороны было сразу понятно, что повторить на таком же эмоциональном уровне работы Алексея попросту невозможно, а с другой – что-то неуловимо знакомое сквозило в каждом пассаже и в каждом звуке. Не хватало чего-то неуловимого, неких дуновений эфира, полета мысли и дерзости. Очевидно, что знакомство и совместные выступления Александра с Петром Абысовым привнесли в звук новых 6МБ то самое недостающее действо и звук, после чего можно смело утверждать, что это не просто использование легендарного названия, а самая настоящая реинкарнация на качественно новом техническом уровне. В прошлом году я был на одном из выступлений ребят и был потрясен до глубины души, честное слово! И вот теперь эта работа. Во-первых, это не запись выступления на публике, а результат отдельно спланированного и организованного мероприятия без посторонних. Во-вторых, несомненный отпечаток наложил сам факт записи в ночное время в уединенном месте. В-третьих, это было новолуние – астрологи утверждают, что в этот период не желательно заниматься любыми проектами, которые требуют значительных усилий, хотя при этом отмечают, что это время для начала новых отношений, обновления своего окружения, время новых возможностей, завершения старых дел и подготовки новых. На грани этих противоречий и была сделана эта запись. Амбиентно-шумовые импровизации, акцентированные естественными звуками и акустическими манипуляциями с предметами, создают непередаваемое словами ощущение безвременья и внепространства. Потрясающая в своей напряженности и объемности пространства работа, звук настолько убедителен, что, кажется, как можно буквально осязать и обонять его всеми органами чувств. Видеть тоже можно – не случайно выступление на публике с этой программой сопровождалось параллельной проекцией фото изображений. Желающие послушать эту запись в lossless качестве (flac) могут озадачиться походом на torrents.ru по нижеприводимой ссылке: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2710103 АТ (4 февраля 2010 г.)
 


2015-11-11 715 Обсуждений (0)
Шесть Мертвых Болгар «Типы Архангельской губернии» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шесть Мертвых Болгар «Типы Архангельской губернии»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (715)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)