Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование кинестетической основы движений органов



2015-11-11 1500 Обсуждений (0)
Формирование кинестетической основы движений органов 0.00 из 5.00 0 оценок




Для языка:

l 1. Выполнить перед зеркалом упражнение «Мост» с одновременным произнесением звука «и» и определить место положения языка и его кончика.

l 2. Выполнить перед зеркалом упражнение «Парус» с одновременным произнесением звука «д» и определить место положения языка и его кончика.

l 3. Выполнить перед зеркалом упражнение «Качели» «Мост» и «Парус», с поочередным произнесением звуков «и», «д» и определить положение языка.

l 4. Выполнить без зеркала упражнение «Мост» с одновременным произнесением звука «и» и определить положение языка.

l 5. Выполнить без зеркала упражнение «Парус» с одновременным произнесением звука «д» и определить место положения языка.

l 6. Выполнить без зеркала упражнение «Качели». Произнести последовательно «и» – «д». Определить положение языка.

 

Формирование кинетической основы движений органов артикуляции

Целью упражнений является объединение отдельных движений в серию последовательно организованных, с хорошей переключаемостью.

Но прежде стараются улучшить качества артикуляционных движений: объем, амплитуду, точность, силу, время фиксации артикуляционного уклада и другие.

Формирование кинетической основы движений органов артикуляции

Статические упражнения:

l 1. Выполнить упражнение «Забор» под счет до 5.

l 2. Выполнить упражнение «Окно» под счет до 5.

l 3. Выполнить упражнение «Окно», то увеличивая, то сокращая раствор полости рта, удерживая под счет до 5 в каждом положении.

l 4. Опустить нижнюю губу, удерживать под счет до 5.

l 5. Поднять верхнюю губу, удерживая под счет до 5.

l 6. Выполнить упражнение «Забор» и перетягивать в левую и правую сторону углы губ. Под счет до 5 удерживая в каждой стороне.

l 7. Выполнить упражнение «Лопата», при этом пошлепать язык губами и удержать широкий язык под счет до 5.

l 8. Выполнить упражнение «Лопата», при этом покусать язык зубами и удержать широкий язык под счет до 5.

l 9. Выполнить упражнение «Вкусное варенье» и удержать язык в этом положении под счет до 5.

l 10. Выполнить упражнение «Мост» и удержать плоский язык у нижних резцов под счет до 5.

l 11. Выполнить упражнение «Вкусное варенье» и перевести язык к верхним альвеолам. Образовать щель и удержать под счет до 5.

Формирование кинетической основы движений органов артикуляции
Динамические упражнения на координацию (последовательные движения):

l 1. упр.«Забор» – «Трубочка».

l 2. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Лопата».

l 3. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Лопата» – «Лопата копает».

l 4. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Лопата» – «Лопата копает» – «Вкусное варенье» и убрать за верхние резцы.

l 5. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Парус».

l 6. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Парус» – «Молоток».

l 7. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Парус» – «Молоток» – «Дятел» - «Пулемет».

l 8. упр. «Качели», «Мост»- «Парус».

l 9. упр. «Маляр».

Формирование кинетической основы движений органов артикуляции

Динамические упражнения на координацию (одновременные движения):

l 1. Выполнить упражнение «Вкусное варенье»; несколько раз выполнить облизывающие движения сверху - вниз.

l 2. Выполнить упражнение «Лопата», суживая и растягивая губы.

l 3. Выполнить упражнение «Лопата копает», 3–4 раза поднимать и опускать широкий кончик языка.

l 4. Выполнить упражнение «Лопата» и потянуть кончик языка вниз.

l 5. Выполнять одновременно с упражнением «Окно» и упражнением «Лопата», то есть в момент открывания рта выдвигать широкий язык.

Диспраксические нарушения.

l В ряде случаев при стертой дизартрии встречаются диспраксические нарушения.

l Кинестетическая диспраксия выражается в хаотическом поиске нужного артикуляционного уклада.

l Кинетическая диспраксия проявляется в трудностях переключения с одного артикуляционного уклада к другому.

l С целью преодоления диспраксий предлагаем определенную систему упражнений, задействующую разные модальности.

Последовательность инструкций при коррекции диспраксий: Овладев рядом артикуляционных движений, переходим к серии последовательных движений, выполняемых четко, утрированно, с опорой на зрительный, слуховой, кинестетический контроль.

Инструкции логопеда следующие:

l 1-ая Смотри в зеркало, как делаю я.

l 2-ая Смотри в зеркало на себя и выполняй следующие упражнения, например, для дорсальной позиции («Забор» – «Окно» – «Мост»).

l 3-ья Посмотри внимательно на себя в зеркало. В каком положении губы, язык?

l 4-ая Закрой рот, проглоти слюну и расскажи как выполнял последовательно эту серию упражнений.

l 5-ая Выполни еще раз эти движения самостоятельно. Сначала выполняется перед зеркалом, затем без зеркала, а потом с закрытыми глазами.

Формирование кинестезийТакая последовательность движений направлена на формирование четких кинестезий и тем самым способствует уменьшению диспраксических нарушений, имеющих место при некоторых вариантах дизартрии.

В результате, у ребенка подготавливается артикуляционная база для уточнения или вызывания звуков.

По аналогии формируют какуминальную позицию, только логопед выбирает уже другой набор упражнений («Забор» – «Окно» – «Мост» – «Лопата» – «Лопата копает» – «Вкусное варенье» – «Фокус» – «Теплый ветер»).

Последовательное выполнение перечисленных упражнений обеспечивает базу для всех шипящих звуков.



2015-11-11 1500 Обсуждений (0)
Формирование кинестетической основы движений органов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование кинестетической основы движений органов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)