Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возможности социальных сетей



2015-11-11 4947 Обсуждений (0)
Возможности социальных сетей 4.50 из 5.00 4 оценки




Большим плюсом социальных сетей является возможность найти своих знакомых, друзей, сослуживцев, коллег. Можете найти вы, а могут найти и вас. Очень важно в современном мире поддерживать общение друг с другом, потому что в постоянном потоке событий, дел и забот легко потерять контакты со знакомыми и близкими людьми. Социальные сети дают возможность обзавестись новыми знакомствами, а это, в свою очередь, шанс найти единомышленников, людей с такими же интересами. Достаточно вступить в нужную группу, которая привлекла внимание, а остальное – дело техники (15).

Между тем социальные сети дают не только общение. К примеру, в Рунете пользователям предлагается программа для скачивания музыки и многие другие полезные программы. Зарегистрированным пользователям в большинстве случаев предоставляется бесплатный доступ к огромному объему информации и ассортименту пользовательских возможностей. Это и крупнейшие музыкальные и видеоархивы, и различные игровые и интерактивные приложения. Нужно признать, что социальные сети – это несомненный шаг в будущее. Еще не так давно мы и подумать не могли о столь богатом выборе видео, музыки и общения. Потратив несколько минут на регистрацию, можно, например, обзавестись собственной аудиобиблиотекой и фильмотекой (16). Социальные сети дают возможность просматривать файлы и фотографии других пользователей, оставлять комментарии, обмениваться сообщениями.Социальные сети предоставляют возможность общаться с коллегами по работе, родственниками и друзьями, живущими в разных городах и странах, а также заводить новые знакомства (15). Социальные сети можно использовать как инструмент для саморазвития. Здесь можно смотреть познавательные фильмы, слушать хорошую музыку, читать интересные книги, изучать иностранные языки. Здесь созданы группы по интересам, в которых можно найти интересующую вас информацию, например, видео с занятиями по фитнесу или же с уроками игры на гитаре.

Наряду с этим, социальные сети могут помочь во время учебного процесса. С их помощью можно обмениваться конспектами лекций, заданиями по лабораторным работам и другой полезной информацией. Также есть возможность вступить в сообщество определенной тематики и детально изучить вопросы по истории или же подтянуть знания по иностранному языку. Для этого в социальных сетях есть ссылки на необходимую литературу, фото- и видеоматериалы, можно обсудить проблемные вопросы с другими членами группы. Не стоит забывать, что социальные сети – это площадка для развития бизнеса. Здесь можно прорекламировать свой интернет-магазин, студию веб-дизайн. Реклама может быть направлена на целевую аудиторию и о вашем бизнесе узнают люди, которых могли бы заинтересовать предоставляемые вами продукция или услуги. Можно отыскать здесь новых клиентов, приумножить лояльность постоянных покупателей (14). Все больше людей в наше время зарабатывают деньги «не выходя из дома», все благодаря социальным сетям. Создают сайты, открывают интернет-магазины, даже онлайн-казино. Некоторые люди, не имеющие образования, стали миллионерами благодаря интернету.

Любая социальная сеть – это непаханое поле для социологов и аналитиков. С помощью всевозможных опросов онлайн, которые в любой социальной сети провести не составляет никакого труда, можно проводить настоящие маркетинговые исследования, с помощью которых многие производственные компании и торговые марки смогут развиваться в нужном направлении. Посетители социальных сетей обычно настроены к таким опросам очень лояльно, поэтому возможностей у маркетологов в таких сетях очень много (17). Социальные сети предоставили нам возможность использовать большое количество информации, развиваться и самосовершенствоваться.


 

Практическая часть

Анкетирование

С целью определения отношения учащихся к социальным сетям, был проведен опрос, в котором приняло участие 42 человека, от 7 до 9 класса. В опросе ученикам необходимо было ответить на 11 вопросов.

Получив данные и составив диаграммы, были рассмотрены следующие результаты:

Рисунок1. Ваш пол?

В опросе приняло всего 42 человека, из них 48% девочки (20 чел.) и 52% мальчики (22 чел.)По полу ученики мужского рода были более активны в опросе, чем девочки.

Рисунок2. В каком классе Вы учитесь?

В таблице указано какое количество учеников с 7 по 9 класс ответили на опрос. Из них 17 человек из 9 класса, 15 человек из 8 класса и 10 человек из 7 класса. Больше всего учеников ответило из 9 класса.

Рисунок3. Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?

Следующий вопрос уточнял, как часто ученики используют социальные сети. Исходя из данных видно, что 86% учеников (36 чел.) используют социальные сети каждый день. 7% учеников (3 чел.) используют раз в неделю, 5% учеников (2 чел.) не пользуются и 2% (1 чел.) использует очень редко. Стоит отметить, что большая часть учеников нашей школы пользуются социальными сетями каждый день, так как каждый второй ученик нашей школы имеет страницу в социальных сетях, ежедневно обновляя её, читая новости, слушая музыку и общаясь с другими пользователями социальных сетей.

Рисунок 4. Знаете ли Вы каждого человека в списке своих друзей лично?

Рассмотрим ответы на вопросы, связанные с тем, знают ли ученики своих друзей в списке лично. Результаты показали, что 31 человек принимающих опрос знают лично каждого человека в списке своих друзей и 11 учеников не знают своих друзей из списка.Чем больше учеников знают своих друзей в списке лично, тем безопаснее будет для них, во избежание неловких встреч с незнакомыми лицами или мошенниками.

Рисунок 5. В каких целях вы используете социальные сети?

В вопросе была возможность выбрать несколько ответов. Большинство учеников - 21% (39 чел.) общаются в социальных сетях, 19% учеников (36 чел.) слушают музыку, 15% учеников смотрят фильмы, и ровно столько же читают новости (29 чел.), 7% учеников выставляют фотографии в социальные сети, 5% учеников комментируют фотографии и 5% учеников играют в игры (10 чел.), 4% делают уроки с одноклассниками, 3% учеников обновляют статус.Всего 2% от всех учеников ведут бизнес в социальных сетях (4 чел.) Так как социальные сети являются хорошим средством для общения и источником новостей, было ожидаемо, что большинство учеников из нашей школы используют социальные сети в качестве общения с друзьями и для чтения свежих новостей как политика, экономика, наука, культура, спорт и другие.

Рисунок 6. Кому доступна Ваша личная информация в социальных сетях?

Результаты по вопросу о конфиденциальности личной информации оказались вполне предсказуемыми: большинство учеников предоставляют свою личную информацию друзьям.В этом вопросе была предоставлена возможность выбрать несколько ответов. У двух учеников личная информация открыта для всех, 13 человек предпочли скрыть личную информацию скрыть от всех, у одного ученика личная информация открыта для классного руководителя и учителей, у четырех человек открыта для семьи и для очень близких людей.Радует, что ученики задумываются о конфиденциальности своей личной информации и открывают ее не всем, а лишь определенным лицам.

Рисунок 7. Знакомитесь ли Вы в социальных сетях?

Исходя из данных видно, что большинство учеников знакомятся в социальных сетях (24 чел.) и 18 человек отказываются от знакомства в социальных сетях.В наше время все больше людей знакомятся в социальных сетях, чем вживую. Знакомства в интернете комфортнее и больше подходят для стеснительных людей.

Рисунок 8. Есть ли опыт встреч с человеком из социальной сети?

Следующий вопрос уточнял, имеют ли ученики опыт встреч с человеком из социальной сети. По результатам видно, что половина учеников имеют опыт встреч, и половина не имеют опыта с человеком из социальной сети.

 

Рисунок 9.Знаете ли Вы о том, что такое интернет-насилие?

Самому большому количеству опрошенных, то есть 33 ученикам, известно о том, что такое интернет-насилие, 9 учеников не знают что такое интернет-насилие. В наше время человечество столкнулось с такой проблемой как интернет-насилие. В Эстонии для борьбы с этим придумали интернет-полицию, так называемые «веб-констебли». Их задачей является предоставление консультаций, оказание помощи пострадавшим личностям в интернете в результатеинтернет-насилия или мошенничества.

Рисунок 10. Есть ли у Вас негативный опыт в социальных сетях?

Самому большому количеству опрошенных, то есть 93%, не имеют негативного опыта в социальных сетях. 7% учеников имеют негативный опыт. Исходя из ответов учеников, они встречались с угрозами и оскорблениями со стороны одноклассников и знакомых.

 

Рисунок 11. Есть ли у Вас позитивный опыт в социальных сетях?

По результатам видно, что большинство учеников из нашей школы имеют позитивный опыт в социальных сетях. Ученики отвечали, что у них появлялись новые друзья, поздравления, сюрпризы, эмоции. Один из опрошенных учеников написал, что часто знакомится с людьми с разных стран, тем самым практикуя английский язык во время общения с другими собеседниками, другой ученик ответил, что благодаря социальным сетям он научился зарабатывать себе карманные деньги.


 

Заключение

Главная цель исследовательской работы, заключавшаяся в том, чтобы выяснить позитивное и негативное влияние социальных сред на учеников 7-9 классов Ярвеской русской гимназии, цель была достигнута с помощью квалитативного и квантитативного методов.

В первой части работы были проанализированы источники информации связанные с историей возникновения Facebook и Вконтакте. Для этого использовались различные электронные источники.

Были выяснены позитивные и негативные возможности социальных сетей, затронуты темы о мошенничестве и насилии в интернете, поскольку с данной проблемой пользователи социальных сред встречаются довольно часто.С помощью Google Documents было выяснено, как часто ученики пользуются социальными сетями, кому открыта их личная информация, чем они занимаются, имеют ли негативный или позитивный опыт от использования, какого мнения ученики о социальных сетях. Больше всего опрошенных учеников пользуются социальными сетями каждый день, общаясь там, слушая музыку и читая новости. Это доказывает, что ученики тесно связаны с социальными сетями в наше время.

С помощью опроса выяснилось, что большее количество опрошенных учеников знакомятся в социальных сетях и имеют опыт встреч с человеком из социальных сетей. Однако среди опрошенных есть ученики, которые имеют и негативный опыт использования социальных сетей, их оскорбляли, запугивали угрозами. Немаловажно, что большинство учеников знают о интернет-насилие. При возникновении данной проблемы, ученики могут обратиться за помощью к веб-констеблям.

В данной исследовательской работе была поставлена следующая гипотеза: допустим, учащихся 7-9 классов ЯРГ считают, что общение в социальных сетях безопасно и не наказуемо. Гипотеза была подтверждена. Большинство учеников ведут себя в интернете достаточно безопасно, предоставляя свою личную информацию друзьям, близким людям. Большинство людей в списке друзей опрошенные ученики знают лично. По мнению большинства, ученики имеют положительные эмоции от пользования социальными сетями.


Использованная литература

1. http://goo.gl/E4PGDE (28.11.14)

2. http://goo.gl/vXR5JS (28.11.14)

3. http://your-happy-life.com/sut-sotsialnyih-setey/ (30.11.14)

4. http://ledsoft.info/articles-ru/internet-ru/dialogue-ru/93-socialnetworks/87-socialnetworks (02.12.14)

5. http://goo.gl/nrj5LY (3.10.14)

6. http://www.ushistory.ru/esse/347-istorija-sozdanija-facebook.html (5.12.14)

7. http://ria.ru/spravka/20100606/243070169.html#ixzz3MBd6rX2j (6.12.14)

8. http://lenta.ru/news/2014/01/30/somenumbers (7.12.14)

9. http://www.adme.ru/research/40-faktov-o-socialnyh-setyah-433005/ (27.01.14)

10. http://www.gazeta.ru/tech/news/2014/01/30/n_5911793.shtml (7.12.14)

11. http://www.km.ru/biznes-i-finansy/obzory/sotsialnaya-set/13134 (7.12.14)

12. http://vkontaktez.ru/istoria-vk/ (10.12.14)

13. http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/istoriya-vkontakte.html (10.12.14)

14. http://webakula.ua/2013/05/socialnye-seti-plyusy-i-minusy/ (08.06.14)

15. http://www.kamen-narod.ru/molodezhnyy_kurer/sotsialnye-seti-plyusy-i-minusy/ (08.06.14)

16. http://www.utro.ru/news/2013/04/09/1112277.shtml (11.12.14)

17. http://site-piter.ru/information/possibilities_social_networking/ (11.12.14)

18. http://www.kamen-narod.ru/molodezhnyy_kurer/sotsialnye-seti-plyusy-i-minusy/ (08.06.14)

19. http://www.wsms.ru/news/programmirovanie/opasnosti_setey.shtml (08.06.14)

20. http://anydaylife.com/fact/post/464 (15.11.14)

21. Художественный фильм "Социальная сеть"


 

Резюме

Объектом исследования данной работы являются социальные сети Facebook и Вконтакте, а точнее возможности и опасности данных социальных сетей. Цель исследовательской работы заключалась в том, чтобы выявить степень позитивного и негативного влияния социальных сред Вконтакте и Facebook на учащихся 7-9 классов Ярвеской русской гимназии.

Был проведен опрос, в ходе которого выяснилось, что ученики и социальные сети тесно взаимосвязаны между собой. Большинство учеников Яревской русской гимназии ежедневно используют социальные сети в наше время. Ученики ведут там вторую жизнь, общаютсякаждый день, выставляют свои личные фотографии. Однако социальные сети имеют и свои отрицательные стороны. Слишком открытое и доверчивое отношение ко всем пользователям социальных сетей может привести к воровству личной информации или материальных ценностей. Некоторые ученики становились жертвами других пользователей, их оскорбляли, угрожали. Это приводит к отрицательным эмоциям пользования социальных сетей. По мнению большинства опрошенных учеников, социальные сети доставляют больше положительных эмоций. Благодаря социальным сетям ученики могут выражаться, высказывать и отстаивать свое мнение, быть в курсе последних новостей, смотреть фильмы, изучать языки, само развиваться. Положительных качеств социальные сети имеют больше чем негативных. Благодаря настройкам конфиденциальности и адекватному поведению в социальных сетях можно избежать различные проблемы. Безопасность в социальных сетях зависит от поведения пользователя.

Для достижения цели исследования были использованы квалитативный и квантитативный методы: опрос учащихсяЯрвеской русской гимназии с помощью программы Google Documents; знакомство и анализ истории создания социальных сетей.

При написании исследовательской работы использовалось 20 разных интернет-источников и просмотр художественного фильма, снятый про создание Facebook, "Социальная сеть"

Исследовательская работа написана на 19 листах формата А4 и проиллюстрирована 10 диаграммами, составленных из ответов учеников ЯРГ ответивших на опрос.


 

Resümee

Uurimisobjekt selles töös oli sotsiaalvõrgud Facebook ja Vkontakte, aga täpsemalt nende võimalused ja ohutused. Uurimistöö eesmärk oli avaldumine positiivse ja negatiivse mõju sotsiaalvõrgude Vkontake ja Facebook 7-9 Kohtla-Järve Järve Vene Gümnaasiumi õpilastele.

Oli korraldatud küsitlus, millest selgus, et õpilased ja sotsiaalvõrgud on kitsalt seotud. Enamus õpilastest Kohtla-Järve Järve Vene Gümnaasiumi õpilastest igapäev kasutavad sotsiaalvõrgud meie päeval. Õpilased elavad seal teine elu, iga päev suhtudes, oma isikliku pilte postides, kuid sotsiaalvõrgudel on ka negatiivsed küljed. Liiga avalik ja usaldav suhtumine kõikidele internet kasutajale võib tekkida varastamist isikliku informatsioone ja materiaalse väärtust. Mõned õpilased olid ohvrid teiste sotsiaalvõrgude kasutajamisest, neid solvasid ja ähvardasid. See tekkib negatiivsed emotsioonid sotsiaalvõrgude kasutamisest. Enamuste õpilaste arvamusest, sotsiaalvõrgud rohkem tekkitavad positiivsed emotsioonid. Sotsiaalvõrgude tõttu saavad õpilased esitama, avaldama ja setitama oma mõtteid, olla kursis uute uudiste hulgas, vaadata filme, õppida keeli, areneda end. Sotsiaalvõrgudel on rohkem positiivseid küljeid kui negatiivseid. Tänu privaatsuse seadmete ja adekvaatse käitumisele sotsiaalvõrgudes võib vältida erinevaid konflikte. Turvalisus sotsiaalvõrgudes sõltub inimeste käitumisest.

Eesmärgi saamiseks kasutatati kvalitatiivne ja kvantitatiivne meetodeid: õpilaste küsitlus, Google Documents abil; tutvumine ja analüseerimine sotsiaalvõrgude ajaloo tekkimine.

Uurimistöö kirjutamisel kasutatati 20 erinevaid internet allikaid ja mängufilmi "Sotsiaalvõrgud" Facebooki tekkimisest vaatamine.

Uurimistöö oli kirjutatud 19 lehe peale, A4 formaadi ja illustreeritud 10 diagrammiga, mis oli tehtud Kohtla-Järve Järve Vene Gümnaasiumi õpilaste küsitluste abil.


 

Приложения

Приложение 1

Возможности и опасности общения в социальных сетях с точки зрения учащихся 7-9 классов ЯРГ.(Опрос учащихся с помощью GoogleDocuments)

Здравствуйте, уважаемые ученики ЯРГ, меня зовут Иван. Моя исследовательская работа связана с возможностями и опасностями в социальных сетях. Хочу узнать Ваше мнение и попросить Вас ответить на мои вопросы. Заранее спасибо за сотрудничество!

1. Ваш пол

o Мужской

o Женский

 

2. В каком классе Вы учитесь?

o 7

o 8

o 9

 

3. Какими социальными сетями Вы пользуетесь?

□ Facebook

□ Вконтакте

□ Twitter

□ Одноклассники

□ Не пользуюсь

□ Другое

 

4. Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?

o Каждый день

o Раз в неделю

o Несколько раз в месяц

o Очень редко

o Не пользуюсь

 

5. Сколько друзей в Вашей социальной сети?

 

 

6. Знаете ли Вы каждого человека в списке своих друзей лично?

o Да

o Нет

 

7. В каких целях вы используете социальные сети?

□ Общаюсь с друзьями

□ Изучаю языки

□ Комментирую фотографии

□ Выставляю фотографии

□ Обновляю статус о своем настроении или событии

□ Делаю уроки с одноклассниками

□ Читаю новости

□ Смотрю фильмы

□ Слушаю музыку

□ Веду бизнес

□ Играю в игры

□ Другое

 

8. Кому доступна Ваша личная информация в социальных сетях?

□ Друзьям

□ Семье

□ Учителям

□ Классному руководителю

□ Всем пользователям

□ Очень близким людям

□ Никому

 

9.Знакомитесь ли Вы в социальных сетях?

o Да

o Нет

 

10. Есть ли опыт встреч с человеком из социальной сети?

o Да

o Нет

 

11. Знаете ли Вы о том, что такое интернет-насилие?

o Да

o Нет

 

12. Есть ли у Вас негативный опыт в социальных сетях– оскорбления, угрозы, давление, запугивание, сексуальное преследование и т.д.

o Да

o Нет

 

Если да, то опиши

 

 

13. Есть ли у Вас позитивный опыт в социальных сетях – новые друзья, влюбленность, поздравления, сюрпризы, положительные эмоции и т.д

o Да

o Нет

 

Если да, то опиши

 



2015-11-11 4947 Обсуждений (0)
Возможности социальных сетей 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Возможности социальных сетей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4947)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)