Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Железнодорожные билеты



2015-11-11 832 Обсуждений (0)
Железнодорожные билеты 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Как сообщает ОАО "РЖД", ежегодно по железным дорогам в летний сезон к местам массового отдыха перевозится около 500 тыс. детей. При этом необходимо сведение к минимуму количества несчастных случаев с детьми, заболеваний, и просто мелких неприятностей.

Организации, направляющие группы детей в лагерь, обеспечивают их на период пребывания в пути сопровождающими, медицинским работником, которые несут ответственность за жизнь и здоровье детей в пути следования до пункта сбора, либо непосредственно в лагерь и обратно. Сопровождающими должны быть ответственные работники, которые могут оперативно решать все вопросы, возникающие в пути следования.

При реализации алгоритма основное внимание уделяется размещению детей, следующих из Москвы к месту отдыха. Для организации размещения детей на обратную дорогу, требуется обновить список детей, т.к. зачастую он не соответствует списку при отправлении из Москвы – даты отъезда могут отличаться по различным причинам. Основные принципы размещения остаются прежними.

Возникает задача на основе исходного списка детей и предложенного алгоритма реализовать программную систему подготовки исходного списка и размещения детей в вагоне поезда для удобства работы сотрудников фирмы «Лантерна».

Обоснование темы

Тему «Разработка автоматизированной системы для составления списков распределения детей по вагонам и местам в вагоне поезда» была выбрана не случайно. Будучи сотрудником «СКО «Лантерна», выяснилось, что ежегодно возникает проблема по распределению детей по местам в вагонах с учетом многочисленных требований для повышения безопасности и эффективности перевозки групп детей в детские оздоровительные лагеря. Обычно, этот процесс занимает около 5 часов рутинной работы сразу нескольких сотрудников фирмы, составляющих списки вручную, что, к тому же, в конечном счете, не гарантирует отсутствия ошибок. Данную задачу неоднократно пытались решить, но ни одна из попыток не увенчалось успехом. Поэтому этот вопрос актуален, и до сих пор остро стоит как для «СКО «Лантерна», так и для многих других подобных организаций.

Для разработки системы выбраны такие средства реализации, как QT – инструментарий разработки ПО на языке программирования C#, и SQLite Expert Personal для разработки БД. Они были выбраны неслучайно, - инструментарий QT позволяет легко и эффективно разработать дружественный и удобный для пользователя интерфейс, и при этом также просто реализовать программную часть. SQLite Expert Professional – это мощный визуальный инструмент, который позволяет легко работать с базами данных SQLite3.

Описание предметной области

 

Описание деятельности фирмы

 

«Санаторно-курортное объединение «Лантерна» занимается внутренним туризмом. Номер в Едином федеральном реестре туроператоров: ВНТ 003608 (от 05.03.2010).

Основное направление компании – это детский и молодежный отдых на Юге России и в Подмосковье. «СКО «Лантерна» более 10 лет является основным партнером Российского Союза Молодежи (РСМ) по подготовке педагогических отрядов для работы в детских лагерях. Ядро нашего педагогического отряда «Маяк» составляют люди с опытом работы в детских лагерях от 2 до 16 лет. За эти годы довелось работать с различными контингентами детей.

 

Организация работы сопровождающей фирмы.

До сопровождения.

Железнодорожные билеты.

Приблизительно за 3 месяца до отправления поезда, на котором будет осуществляться сопровождение, «СКО «Лантерна» бронирует определенное количество вагонов в соответствии с прогнозами о количестве детей, основанных на опыте прошлых лет, отправляющихся в лагеря на предстоящий летний сезон. В основном это специальные поезда, которые подаются ОАО «РЖД» в связи с большим количеством перевозок детских групп в летнее время года.

Далее, непосредственно сами билеты на поезд покупаются за 40-45 дней до даты отправления. Причем билеты не именные, а групповые. Исходя из трех возрастных категорий:

- детская – дети до 9 лет (включительно);

- школьники – дети от 10 до 14 лет (15-16 летние дети при наличии справки из школы),

- взрослые – сопровождающие, врачи,

разнится стоимость железнодорожных билетов. Соответственно, в первом случае, стоимость группового билета рассчитывается исходя из стоимости детского билета, во втором, исходя из стоимости полного проездного документа со скидкой для школьников и, в третьем, из полной стоимости. Следовательно, на каждый вагон – минимум 3 билета.

В соответствии с инструкцией МПС железнодорожные билеты являются именными. Билеты покупаются на имя старшего сопровождающего. К каждому групповому билету прилагается список пассажиров этого вагона. Все изменения в списке пассажиров должны заверяться кассой, продавшей групповой билет. За время нахождения в пути билеты проверяются контролерами различных отделений железной дороги не менее 4 раз.

 

 

Рис. 1а. Пример детского группового проездного документа.

 

Рис. 1б. Пример полного группового проездного документа (с учетом скидки для школьников).

 

Рис. 1в. Пример полного группового проездного документа.

 

Списки детей.

Путевки помимо принадлежности определенному лагерю, предоставляются разными фирмами. Для наглядности ниже приведена небольшая схема:

 

Все путевки
Лагерь 1
Лагерь 2
Лагерь N

 


 

 


Фирма11
Фирма21
ФирмаN1
ФирмаNL
Фирма2K
Фирма1M


… … …

Схема разделения путевок по лагерям и по организациям внутри лагерей.

 

 

За 3 дня до отправления поезда все фирмы предоставляют полные списки детей, исходя из которых, составляется список всех детей, который впоследствии подвергается искомому распределению по вагонам и местам в вагонах. Для регистрации детей, родители которых приобрели путевку заранее, создаются промежуточные списки. При покупке путевки, родителям сообщается дата и время отправления поезда. Билет на руки не выдается.

 

 

На вокзале.

Зал ожидания.

За 3-3.5 часа до отправления поезда сотрудники «СКО «Лантерна», обеспечивающие дальнейшее сопровождение, в лице администратора, старшего сопровождающего, нескольких человек для различной помощи в процессе регистрации и посадки, и, собственно, сами сопровождающие, прибывают на вокзал, ограничивают площадку в зале ожидания для дальнейшей регистрации, ставят стенд с вывешенными списками детей уже разбитых по вагонам и по местам внутри них. Работники вокзала в курсе данных перемещений на территории вокзала, т.к. им заранее присылается специальная бумага от руководства «СКО «Лантерна». На входах в разграниченную площадь ставятся сотрудники вокзала, никого кроме сопровождающей фирмы внутрь не пускают. Далее, проводится последний перед сопровождением инструктаж, в котором проговариваются основные моменты регистрации детей и их посадки на поезд. После чего сопровождающие под руководством старшего сопровождающего делятся на группы по три человека. Каждой группе прикрепляется один вагон, в котором они будут обеспечивать сопровождение до конца поездки. По два человека из каждой группы встают примерно на одной линии на небольшой дистанции (1.5-2м) друг от друга по возрастанию/убыванию нумерации вагонов. Каждой паре выдается два шарика, с номером вагона, к которому они прикреплены. Шарики привязываются к запястью.

Третий из каждой группы сопровождающих идут заниматься всяческой помощью в течение всего процесса регистрации, во время продвижения к поезду – помогают детям нести сумки, в вагоне – эти сумки помогают разместить на полках.

Родители с детьми должны быть на вокзале за два часа до отправления поезда, их всех запускают в огражденную площадку. Раньше, чем за два часа на эту площадку ни родители, ни дети не допускаются. Они все подходят к стенду, находят в списках своего ребенка и идут к сопровождающим, в вагоне которых их ребенок оказался. У стенда стоит сотрудник «СКО «Лантерна» со списком всех детей и отвечает на возникшие у родителей вопросы. Перед каждой парой сопровождающих родители с детьми выстраиваются в очередь, чтобы не мешать друг другу. У одного из пары список детей его вагона, в котором он отмечает каждого ребенка, подошедшего к нему. А также каждому ребенку выдает талончик с номером вагона и номером места в нем. Номер места соответствует номеру в списке.

 

 

Вагон №     МЕСТО______  


Рис.2. Талон, выдаваемый каждому ребенку или его родителю сопровождающим их вагона (номер вагона и номер места заполняются сопровождающими от руки).

 

Второй из пары сопровождающих собирает у родителей в одну стопку необходимые документы, а именно:

 

- Заполненную путёвку

- Медицинскую справку для школьников, отъезжающих в оздоровительный лагерь (из школы или поликлиники с указанием прививок).

- Справка из СЭС или от участкового врача с отметкой об отсутствии контактов с инфекционными больными (справка берется не ранее, чем за 3 дня до отъезда)

- Копию страхового медицинского полиса

- Копию свидетельства о рождении или паспорт (для детей старше 14 лет).

 

После всех вышеперечисленных действий, сопровождающие сообщают родителям время, во сколько им снова надо подойти с ребенком уже для последующей посадки, обычно за час до отправления поезда. До этого момента у них есть свободное время. Когда этот момент настает, перед каждой парой сопровождающих, относящихся к определенному вагону, выстраивается колонна родителей с детьми.

 

Посадка.

 

За час до отправления поезда дежурный по вокзалу сообщает администратору сопровождения, что поезд подан на посадку. Причем остальные пассажиры поезда оповещаются о подаче поезда позже. Это сделано для того, чтобы беспрепятственно произвести посадку детей на поезд и избежать каких-либо несчастных случаев. Если к этому времени регистрация детей завершена, и они стоят колоннами готовые к передвижению к поезду, то ближайшая к выходу колонна разворачивается и направляется насколько возможно ровным строем на перрон, за ней соседняя колонна таким же образом и так все друг за другом. Впереди всех идет старший сопровождающий, у которого при себе все билеты, списки всех детей, заверенные ОАО «РЖД» и личный паспорт. Ст. сопровождающий подходит к проводнику каждого вагона, в котором будут ехать дети и предъявляет билеты, относящиеся именно к этому вагону, прилагающийся к билету список детей и паспорт. После обхода всех проводников, ст. сопровождающий проходит на свое место в поезде.

Каждая колонна, дойдя до своего вагона, начинает посадку. Один сопровождающий стоит на входе рядом с проводником и регистрирует зашедших детей в тот же список, что и ранее. Два остальных сопровождающих проходят в вагон и помогают детям разместиться на своих местах и разместить вещи на полках. Родителям в вагон проходить запрещено. После рассадки детей, один из сопровождающих проходит по всему вагону и производит перекличку. Возможны некоторые перемещения внутри вагона, если ребенок, например, плохо себя чувствует. Все эти перемещения отображаются в списке.

 

 



2015-11-11 832 Обсуждений (0)
Железнодорожные билеты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Железнодорожные билеты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (832)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)