Характеристика основных компонентов миссии организации
Тема 1. Понятие организации, миссия и цели организации Общая характеристика организации. Подходы к определению организации.
Слово организацияобозначает в менеджменте два важных понятия. Организация рассматривается как а) объект и б) функция (процесс) управления. Организация как объект – это группа из двух и более человек, объединенных общей целью. Основные признаки организации: - наличие не менее двух человек; - единство цели; совместная деятельность; - сложившаяся схема формальных (официальных) и неформальных (неофициальных) отношений между сотрудниками; структура (процедура) управления. Организация как функция – это способность человека (организации) формировать и развивать системы. Эта функция находит выражение в организационном процессе. Организация как процесс – это формирование и совершенствование взаимосвязей между частями целого. По сути, это действия по созданию, регламентации функционирования и совершенствованию систем. При этом процесс(функция) организациина предприятии обеспечивает:определение рациональных форм разделения труда, подбор и расстановку кадров, разработку структуры органов управления, распределение работы среди работников, групп работников и подразделений; регламентацию функций, подфункций, заданий, операций; установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц. Важным компонентом организации,как процесса,является координациядеятельности, которая означает синхронизацию усилий отдельных подразделений, групп и лиц, их интеграцию для совместных действий. Другими словами, это процессраспределения деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов в состояние, позволяющее наиболее эффективно и в требуемые сроки достичь поставленной цели. По сути организация представляетсобой системусознательно координируемой деятельности людей для достижения заданной цели. Такой системой является, в частности, предприятие. Организации – юридические лица создаются в форме предприятий и учреждений. Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основные черты предприятия: • организационное единство: предприятие – это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления. Базируется на иерархическом принципе организации экономической деятельности; • определенный комплекссредств производства: предприятие объединяет экономические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли; • обособленное имущество: предприятие имеет собственное имущество, которое самостоятельно использует в определенных целях; • имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность всем своим имуществом по различным обязательствам; • предприятие предполагает единоначалие, основывается на прямых, административных формах управления; • выступает в хозяйственном обороте от собственного имени (наименования); • оперативно – хозяйственная и экономическая самостоятельность: предприятие само осуществляет разного рода сделки и операции, само получает прибыль или несет убытки, за счет прибыли обеспечивает стабильное финансовое положение и дальнейшее развитие производства. Предприятие как системаимеет миссию (смысл существования), цели и стратегии развития, действует во внешней среде (получает извне ресурсы и реализует продукцию на сторону). В производственной организации можно выделить следующие сферы деятельности: техническая (производство продукта), коммерческая (снабжение и сбыт), финансовая (мобилизация капитала), учета (администрирование). При этом управленческая деятельность обеспечивает целостность системы.
1.2Понятие миссии и цели. Принципы разработки миссии.
Миссия – это генеральная цель, выражение основного смысла существования и философии компании. Миссия показывает то, к чему компания стремится, показывает то, что руководство хотело бы достичь. Вся дальнейшая работа зависит от выбора миссии. Именно исходя из миссии ставится цель, задачи, разрабатываются планы по их достижению. Миссия определяет смысл существования организации, отражает то, куда будут направлены основные усилия и какие ценности станут приоритетными. Миссия не должна быть зависимой от текущего состояния дел в компании, от выбранных методик и методов в работы.
Основные компоненты миссии: ► Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей ► Категории целевых групп потребителей ► Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей ► Конкурентные преимущества ► Философия бизнеса
Характеристика основных компонентов миссии организации
Правильно сформулированная миссия наряду с общим смыслом обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Формулировка миссии должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: ► вдохновлять; ► быть простой, как воспоминание или образ; ► заслуживать доверие; ► содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.
Значение миссии Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления: ► Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений. ► Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях. ► В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |