Важно, чтобы при соединении слов, вы четко видели оба слова и одновременно с «удержанием» в воображении этой «картинки» назвали то, что хотите запомнить
КАРТИНКА + НАЗВАНИЕ А теперь подробнее рассмотрим соединение слов и запомним ключа к таблице Менделеева.
РИСУНОК№ 30
Ключ к таблице Менделеева: таблица, водород (в виде исключения), литий, натрий, калий, медь, рубидий, серебро, цезий, золото, франций.
Начнем с того, что представим в дверном проеме огромную таблицу Менделеева, которая мешает нам пройти внутрь комнаты. Ощущаем гладкую поверхность бумаги, чувствуем запах новой краски, и одновременно представляя эту «картинку» произносим вслух: «Таблица Менделеева».
РИСУНОК №31
Теперь подходим к двери (1 период) и представляем, что поливаем ее водой (созвучное слово к Водороду). Ощущаем мокрую поверхность двери и прохладу мокрой одежды, слышим звук капель, чувствуем вкус воды. Теперь нужно вспомнить этот необычный рассказ и, удерживая «картинку» в воображении, произнести вслух только одно слово «Водород».
РИСУНОК № 32
(Как вы уже догадались, созвучные слова – это слова, похожие по звучанию с названиями элементов. Созвучные слова могут совпадать с названиями только частично, по первым буквам. Этого вполне достаточно, чтобы вспомнить название химического. Важно, чтобы вы вслух не произносили созвучных слов. Вслух можно произносить только названия элементов!)
Далее мы переходим к кровати(2 период) и видим летучую мышь (созвучное слово к Литию), которая запуталась в пододеяльнике и не может выбраться. Мы помогаем ей освободиться. Ощущаем каждое движение этого зверька, чувствуем биение его сердечка, слышим скрежетание ноготков». Одновременно удерживаем в воображении «картинку» и произносим «Литий». (Вы можете подобрать и другие созвучные слова к названиям элементов. Главное, чтобы созвучное слово вы хорошо представляли, и чтобы оно вам нравилось.)
РИСУНОК №33
«Сейчас мы подходим к занавеске(3 период) и замечаем, что за ней прячется огромная нутрия (созвучное слово к Натрию). Нутрия испуганно смотрит на вас. Зверек испачкал белую занавеску, оставив на ней отпечатки своих лапок. От нутрии неприятно пахнет. Вы рассержены и пытаетесь прогнать эту непрошенную гостью». Теперь также представляем «картинку» и произносим «Натрий».
РИСУНОК №34
Следующий 4 период состоит из двух рядов, начинающихся элементами Калий и Медь. Чтобы правильно запомнить эту информацию, нужно взять один предмет, в данном случае это будет окно,и выделить у него верхнюю часть – форточку и нижнюю часть большое стекло. Осталось только запомнить соответственно на форточку – Калий, а на стекло – Медь. Вот, что у нас получится. Мы подходим к окну (4 период) и замечаем, что вместо форточки стоит маленькая калитка (созвучное слово к Калию). Калитка перекосилась на один бок и неприятно скрипит от каждого порыва ветра. мы начинаем ремонтировать странную форточку, трогаем шершавые, колющиеся доски, чувствуем запах свежей древесины. Представляем «картинку» и произносим «Калий».
РИСУНОК №35
Потом мы вспоминаем детство и царапаем подоконник медной проволокой (Медь). Это занятие доставляет удовольствие. На подоконнике появляются каракули, слышим скрежет проволоки о деревянную поверхность, ощущаем гладкую холодную поверхность проволоки». Представляем эту «картинку» и произносим «Медь».
РИСУНОК № 36
Важно представить на одном предмете сразу два слова.
РИСУНОК № 37
5 период также состоит из двух рядов, начинающихся элементами Рубидий и Серебро. Берем следующий предмет нашей комнаты книжную полку. Выделяем верхнюю полочку без книг и ряд книг на нижней полочке. Теперь запоминаем соответственно верхняя полочка – Рубидий, ряд книг – Серебро. На верхнюю полочку мы осторожно кладем огромный блестящий рубин (созвучное слово к Рубидию). Рубин переливается в лучах солнца разными оттенками красного цвета. Это зрелище доставляет нам удовольствие. Ощущаем тепло камня, чувствуем его тяжесть. Представляем «картинку» и произносим «Рубидий».
РИСУНОК № 38
На нижней полочке стоит ряд книг. Мы кладем серебряную ложку (Серебро) между стоящими книгами. Чувствуем тяжесть ложки, ее гладкую холодную поверхность.Ложка странно смотрится на книжной полке». Представляем «картинку» и произносим «Серебро».
РИСУНОК №39
А теперь представляем два слова на одном предмете.
РИСУНОК №40 6 период состоит из двух рядов, начинающихся элементами Цезий и Золото. Шестым предметом в нашей комнате является письменный стол. Выделим настольную лампу и подставку для ручек, а затем запомним на них названия соответствующих элементов. Настольную лампу со стола берет в руки Цезарь (созвучное слово к Цезию). Он бережно поднимает ее вверх и внимательно рассматривает «это чудо эволюции». Со стороны это выглядит смешно. Мы чувствуете тяжесть лампы, ощущаем ее тепло. Представляем эту «картинку» и произносим «Цезий».
РИСУНОК №41
Далее мы находим в подставке для ручек целую гору золотых изделий (Золото). Мы радуемся как дети, играем с ними, нежно гладим гладкую блестящую поверхность, надеваем на себя, чувствуем тепло золота, видим сияние благородного металла и разноцветных драгоценных камней». Представляем «картинку» и произносим «Золото».
РИСУНОК № 42
Одновременно представляем два слова на одном предмете.
РИСУНОК №43
И напоследок, мы подходим к креслу (7 период), в котором сидит известный французский актер Луи де Фюнес (Франций). Актер неожиданно вскакивает и начинает гримасничать и показывать что-то жестами. Мы его не понимаем и чувствуем себя неловко. Наконец, догадываемся, что француз знакомится с нами. Мы доброжелательно улыбаемся и сильно жмем маленькую ручку актера, ощущаете тепло его руки, дряблую сухую кожу, чувствуем запах французской туалетной воды. Представляем «картинку» и одновременно произносим «Франций».
РИСУНОК №44
Замечательно, мы запомнили ключ к таблице Менделеева! А теперь давайте повторим ключ по памяти, опираясь только на рисунок комнаты. Про себя вспоминайте рассказы, а вслух произносите только названия химических элементов. Вы сами удивитесь, как быстро и легко всплывают в памяти нужные названия. Если же возникнут трудности, что мало вероятно, то запомните их отдельно, и только потом повторите весь ключ. Желательно, чтобы вы проверили себя, произнося вразброс названия химических элементов и соответствующие им номера периодов. Скорее всего, вы обратили внимание на то, что номер предмета соответствует номеру периода. И вам достаточно посчитать предметы, чтобы точно сказать к какому периоду относится тот или иной элемент. Например: Медь – 4 период, Золото – 6 период, Литий – 2 период и т.д. Только после того, как вы сможете без ошибок назвать ключ и соответствующие номера периодов, можно приступать к следующему шагу.
Процесс запоминания Процесс запоминания – это ни что иное, как процесс запоминания горизонталей и «парочек». Итак, как же запоминаются горизонтали?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |