Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Каждое действие, которое мы приобретаем, несет с собой выигрыш и затраты. Мы приобретаем блага, пока удовлетворение( выигрыш) от него будет превышать затраты



2015-11-11 486 Обсуждений (0)
Каждое действие, которое мы приобретаем, несет с собой выигрыш и затраты. Мы приобретаем блага, пока удовлетворение( выигрыш) от него будет превышать затраты 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие экономика: наука и хозяйство.

Понятие «экономика» состоит из 2 латинских слов: «ойкос»- дом, хозяйство и «номос»- ведение, управление. Т.об. экономика- «искусство ведения домашнего хозяйства. Начало экономики положили труды греческих философов Аристотеля, Ксенофонта, Платона.

Основоположником современной экономической науки является шотландский экономист Адам Смит.

В современном мире под экономикой понимают

- совокупность производственных отношений любого общества, государства т.е национальное хозяйство. Макроэкономика.

- Мировая экономика т.е экономика мира в целом. Макроэкономика.

- Общественная наука, изучающая рациональное (эффективное) поведение людей в процессе производства, распределения, потребления благ и услуг.

2. Функции экономики. Экономические цели.

Главная функция экономики- создавать различные блага (товары, услуги) без которых люди не могут существовать, а общество- развиваться. Поскольку экономика должна удовлетворять потребности человека и общества в каких –либо ресурсах которые в мире ограничены, она представляет собой сложнейший механизм.

Главные экономические цели:

Экономический рост

Повышение эффективности производства

Полная занятость

4) достижение социально- экономической стабильности.

Сферы экономики. Экономические отношения.

Национальная экономика включает в себя 2 сферы:

- производственная (материальное производство т.е промышленность, транспорт

- непроизводственная (оказание услуг, создание информации)

Когда люди взаимодействуют в этих сферах, они вступают в экономические отношения друг с другом.

Экономические отношения- это все отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обмена, распределения, потребления.

Понятие производство. Факторы производства.

Производство- создание в результате труда материальных благ и услуг.

Факторы производства- это ресурсы необходимые для производства товаров и услуг.

Труд (трудовые ресурсы)

2. Капитал (инвестиционные ресурсы)- здания, сооружения, станки, машины и оборудование т.е реальный капитал + сырьевые ресурсы(нефть, газ и т.д)

Финансовый капитал (акции, облигации, деньги) к факторам производства не относятся, а выступают в качестве инструментов получения реального капитала.

Земля (природные ресурсы)- с/х. угодья, земли предприятий, совокупность природных условий.

Предпринимательские способности- умение организовать производство.

5. Информация (любые сведения о чем- либо) + технология ( приемы, методы производства).

В условиях рыночной экономики все перечисленные ресурсы свободно продаются и покупаются, приносят владельцам доход, который называется факторным. Например:

Труд- заработная плата

Земля- рента

Капитал- процент

Предпринимательские способности- прибыль.

Понятие потребности.

Потребности- нужда человека в чем либо. Потребности выступают как внутренние побудители активной деятельности человека. Делятся на первичные и вторичные.

Первичные- не могут быть заменены одна другой.

Вторичные- могут заменяться одна другой.

Характерные черты:

Многочисленны

Непрерывно возрастают

Удовлетворить невозможно

Меняются по мере изменения человека

Средства удовлетворения потребностей называются благами.

Экономические блага:

Ограничены

Создаются, производятся, приобретаются за деньги.

Обладают стоимость.

Поэтому человек не может быть только потребителем благ, он их производит т.е создание экономического продукта первый признак экономической деятельности человека.

Проблема выбора. Производственные возможности.

Экономические ресурсы ограничены. Потребности постоянно увеличиваются.

Что делать? Стремиться к наилучшему использованию ресурсов.

Множество целей при ограниченности ресурсов выводят на первый план проблему экономического выбора т.е. выбора наилучшего из альтернативных вариантов, при котором достигается максимальный результат.

Каждый раз принимая решение о выборе мы должны чем- то пожертвовать ради выбранного. Когда мы решаем, что производить, одновременно решаем, что не производить из ограниченных ресурсов.

Издержки, связанные с потерей того лучшего, что осталось невыбранным экономисты называют альтернативными издержками.

Например: поступив в университет, вы упустили зарплату, которую могли получать работая. Зарплата- альтернативные издержки.

У бесплатных ( свободных) благ А.И. = 0.Экономические (платные) блага А.И. больнее 0.

Помимо альтернативных издержек, второй важной концепцией которой мы пользуемся делая выбор является концепция предельных (маржинальных) величин.

Предельная величина- разница между величиной в существующей ситуации и после ее изменения.

Маржинальный анализ является методом нахождения наилучшего уровня вашего выбора.

Маржинальный анализ- выявление изменений в затратах и выигрышах в результатах малых (на одну единицу) изменений.

Каждое действие, которое мы приобретаем, несет с собой выигрыш и затраты. Мы приобретаем блага, пока удовлетворение( выигрыш) от него будет превышать затраты.

Например: зачем нам второй проездной билет? Предельные затраты на него превысят возможный предельный выигрыш, который в этом конкретном случае = 0.

Предельные затраты =альтернативные издержки.



2015-11-11 486 Обсуждений (0)
Каждое действие, которое мы приобретаем, несет с собой выигрыш и затраты. Мы приобретаем блага, пока удовлетворение( выигрыш) от него будет превышать затраты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Каждое действие, которое мы приобретаем, несет с собой выигрыш и затраты. Мы приобретаем блага, пока удовлетворение( выигрыш) от него будет превышать затраты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)