Стационарная система заправки кислородом 17Г229
Система предназначена для заправки и подпитки жидким кислородом блоков А, Б, В, Г, Д, И, Е, Л РН 8К78М, 8К78М-ПВБ, 11А511У,11А511У-2, 11А511У-ПВБ, 8А92М, 8А92М-ПВБ. - заполнение жидким кислородом резервуаров хранилища из железнодорожных заправщиков типа 8Г513 и 15-558; - длительное хранение жидкого кислорода в резервуарах хранилища; - заправку и подпитку блоков РН жидким кислородом; - слив жидкого кислорода из блоков РН в резервуары хранилища. Кроме основных технологических операций система обеспечивает проведение вспомогательных операций: - перелив кислорода из резервуара в резервуар; - слив жидкого кислорода из резервуара хранилища в железнодорожные заправщики; - дренаж кислорода из заправочных коммуникаций; - проведение вспомогательных операций при подготовке к работе с РН. Система состоит из следующих основных частей: - оборудования хранилища; - трубопроводов заправки; - газоразливочной эстакады; - оборудования сооружения 1; - оборудования узлов стыковки. Система обеспечена одиночным комплексом ЗИП.
Основные технические данные:
Система обеспечивает при полной заправке резервуаров хранилища: - две штатные работы с изделием при заправке и подпитке в течение 2 ч с задержкой пуска до 2 ч; -одну штатную работу с задержкой пуска на 24 ч без дозаправки хранилища; - одну штатную работу с задержкой пуска на 53 ч с периодической дозаправкой баков изделия и подпиткой в течение 2 ч перед стартом с дозаправкой хранилища. Оборудование системы размещено в хранилище (сооружение 161), технологическом блоке (сооружение 160), сооружении 1, на мачте CM575, на эстакаде (сооружение 161A), в магистральном канале (сооружение 18а), на газоразливочной эстакаде (сооружение 161Б) и В хранилище размещены четыре резервуара РЦГ-250/1,35 (поз, 9 на рис. 8), предназначенных для длительного хранения и выдачи жидкого кислорода при заправке и подпитке баков РН, один резервуар РЦВ-25/1,6 (поз. 8) и восемь испарителей ИА-345 (поз. 6), предназначенных для подъема давления в резервуарах РЦГ-250/1,35 и обеспечения процесса вытеснения жидкого кислорода в баки РН. В технологическом блоке размещено основное оборудование вспомогательных систем - системы вакуумирования, пневмоуправления и регламентных газов. В сооружении 1 размещены кольцевой коллектор 13 с блоками арматуры и заправочные коммуникации с блоками арматуры на мачте СМ575 (см. рис. 8-а). Блоки арматуры с помощью узлов стыковки соединяют с баками РН. Связь хранилища с кольцевыми коллектором обеспечивается трубопроводами заправки 4 (рис. 8), размещенными на эстакаде и в магистральном канале. На газоразливочной эстакаде размещено оборудование для приема жидкого кислорода в резервуары хранилища из железнодорожных заправщиков и слива жидкого кислорода из резервуаров хранилища в железнодорожные заправщики. Дренажный резервуар 11 предназначен для отвода жидкого кислорода из заправочных коммуникаций системы после окончания подпитки баков изделия. Принадлежности заправки с узлами РД обеспечивают соединение штуцеров арматурных шкафов системы с горловинами баков блоков РН. Примечание. Комплект узлов РД входит в комплект РН и поставляется вместе с ней. Раскладку, подсоединение и подвеску принадлежностей заправки и узлов РД производят с кабины обслуживания 8У0216М. Управление исполнительными элементами и контроль параметров системы 17Г229 производится с помощью системы управления 17Г589. Контроль положения управляемых элементов отображается на мнемосхеме пультов управления. Система управления включает ДПУ, МПУ и стойки (панели) приборов С МПУ производится управление системой 17Г229 при заполнении жидким кислородом резервуаров хранилища и при проведении регламентных работ на оборудовании хранилища, газоразливочной эстакады и магистралях заправки. Изменение углов разворота и подстыковки блоков клапанов к блокам РН отслеживаются системой управления 17Г589. Поддержание и контроль вакуума в теплоизоляционных полостях резервуаров и трубопроводов системы 17Г229 осуществляется с помощью оборудования системы вакуумирозания. Контроль вакуума в теплоизоляционных полостях производится периодически с МПУ. Контроль ВАКУУM-АВАРИЯ в резервуарах производится постоянно с выдачей сигналао достижении предельно допустимого значения. Работа системы 17Г229 обеспечивается одновременной работой с ней следующих систем: - системы 17Г589 - в части управления пневмоклапанами системы 17Г229, для обеспечения выполнения необходимых технологических операций, защиты коммуникаций по сигналам от сигнализаторов давления и датчиков температуры и контроля параметров (уровень и давления в резервуарах); - системы 17Г150 в части подачи сжатого воздуха к пневмощитам системы пневмоуправления, для опрессовки коммуникаций, принадлежностей заправки и узлов РД, для продувки "цепочек" шлангов высокого давления, проверки герметичности прокладочных уплотнителей и работоспособности пневмоклапанов системы 17Г229. Подготовительные операции на системе (подготовка к работе, проверка работоспособности, дренаж кислорода из заправочных коммуникаций) проводится с ДПУ в ручном дистанционном режиме. Последовательность и объем подготовительных работ следующие: сначала производят профилактическое обезжиривание (промывку) комплекта принадлежностей заправки и комплекта узлов РД, затем просушку, а после этого - сборку принадлежностей заправки и комплекта узлов РД и их опрессовку. Сборку принадлежностей заправки и узлов РД производят в зависимости от угла разворота изделия. -опрессовку заправочных коммуникаций системы; Работа системы в основных технологических режимах (заправке, подпитке и захолаживании баков РH, захолаживании магистралей, заправки, сливе кислорода из баков РН) производится в пооперационном автоматическом режиме с ДПУ, при этом система управления 17Г589 обеспечивает приоритет дистанционного ручного управления элементами системы на любом этапе проведения автоматических операций. Заправку и подпитку РН жидким кислородом производят способом вытеснения жидкого кислорода из резервуаров хранилища в баки РН. Управление заправкой и подпиткой блоков РН жидким кислородом производят с ДНУ; Заправка и подпитка баков РН жидким кислородом из хранилища включает: - захолаживание баков изделия; - заправку баков РН; - подпитку баков РН; - дренаж заправочных коммуникаций. Захолаживание магистралей заправки от резервуаров до блоков арматуры баков блоков А, Б, В, Г, Д РН производится через открытие на малый расход клапаны выдачи жидкого кислорода из резервуаров. Захолаживание бака блока А производится подачей в него жидкого кислорода через соответствующие блоки арматуры по подпиточным магистралям и бортовой клапан 6К. Сброс паров производится через открытые ДК и ДПК и одновременно через бортовой клапан 5К, магистраль заправки и дренажный клапан соответствующего арматурного блока. Контроль окончания захолаживания баков всех блоков РН производят косвенно по показанию термометра ТА, расположенного в тройнике бака блока A. Захолаживание баков РН заканчивают при температуре ниже 100 К ( - 173 ° С). После охлаждения баков блоков РН начинается их заправка, при этом баки блоков А-Д заправляются одновременно по магистралям заправки и подпитки (открываются все клапаны в блоках клапанов, кроме дренажных, бортовые клапаны 5К и 6К). Сброс паров производится через ДК и ДПК баков РН. Заправка баков блоков И, Е , Л производится одновременно с заправкой баков блоков А-Д через открытые бортовые клапаны ИК (EК), ЛК, дренаж паров кислорода - через открытые ДПК. Заправка на большом расходе производится по магистральным трубопроводам Ду200 и Ду100 одновременно, а при достижении в одном или в двух баках блоков Б-Д уровня ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ, расход жидкого кислорода уменьшается путем перевода заправочного клапана 605К в положение малого расхода. Контроль герметичности стыков магистралей заправки баков блоков А-Д РН производят по показаниям сигнализаторов давления P1-P5 и при понижении этого давления ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2) по сигнализаторам давления P1-P5, заправка автоматически прекращается. Заправка баков блоков А-Д РН продолжается до достижения уровня в баке ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ после чего баки переводятся в режим подпитки, во время которой уровень жидкого кислорода в баках изделия поддерживается автоматически между уровнями ПРЕДВАРИТЕНЬНЫЙ и СТОП путем открытия - закрытия клапанов большой подпитки. Заправка блока Е РН 8А92М, 8А92М-ПВБ, блоков И, Л PH 8K78M и блока Л РН 8К78М-ПВБ -на большом расходе прекращается при получении сигнала "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ" из системы управления изделий, а по получении сигнала НОМИНАЛ из СУ РН заправка переводится в режим подпитки, при этом оператором СУ 17Г589 дистанционно вручную производится поддержание уровня "НОМИНАЛ" по показанию прибора контроля уровня Заправка блока И РН 11А511У, 11А511У-2; 11А511У-ПВБ, 8К78М-ПВБ на большом расходе продолжается до получения из СУ изделий сигнала 1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ, затем продолжается заправка малым расходом до получения сигнала П ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ после чего бак автоматически системой 17Г589 переводится на режим подпитки, при этом поддерживается уровень в баках вблизи отметки УРОВЕНЬ. После окончания заправки баков блоков А-Д и дренажа остатков кислорода из заправочных шлангов по команде руководителя работ практически - после заправки всего пакета) дистанционно с ДПУ производят отстыковку заправочных шлангов от баков блоков А-Д и от блоков клапанов в нишах 1-5. Отвод заправочных шлангов с при стыковочными узлами на площадку обслуживания производят вручную. По окончании подпитки баков всех блоков РН по команде РПД-1 автоматически закрываются все бортовые клапаны 6К, ИК (ЕК), ЛК клапаны подпитки в блоках арматуры всех баков, и открываются клапаны дренажа из подпиточных шлангов. Одновременно идет дренаж из магистралей заправки. После проведения дренажа дистанционно в автоматическом режиме с ДПУ отстыковывают подпиточные шланги от РН. Слив жидкого кислорода из баков РН производится при отмене работы с ним или при проведении тренировочных циклов. Слив производится по магистралям заправки через кольцевой коллектор в резервуары хранилища. Слив продукта из РН производится последовательно, начиная с верхнего блока, кроме блока Е, слив из которого производится в последнюю очередь. Сначала самотеком проводится захолаживание магистралей слива блоков Л и И при открытых ДПК. Слив производится при давлении в баках. Слив кислорода из бака блока А производится самотеком при открытом ДПК до высотной отметки уровня кислорода баков блоков Б, В, Г, Д. При этом контролируется давление на входе в бак блока А по датчику P12. При давлении 1,5 кгс/см2 закрываются бортовые клапаны 5К и 6К и снимается блокировка ЗАПРЕТ НА СЛИВ Б-Д. По команде ДАВЛЕНИЕ В А НОРМА оператор нажимает кнопку СЛИВ А ПОД ДАВЛЕНИЕМ. В процессе слива следят за температурой в тройнике блока А. При показании датчика ТА выше 100 К слив считается законченным. Слив из баков блоков Б-Д начинается после погасания транспаранта ЗАПРЕТ НА СЛИВ Б-Д. Сначала самотеком проводится захолаживание магистралей. Через установку времени закрываются бортовые клапаны (5К, 6К, ДПК). Начинается наддув баков блоков Б-Д. По команде ДАВЛЕНИЕ В БАКАХ Б-Д НОРМА начинается слив продукта из баков блоков Б-Д под давлением. В процессе слива следят за давлением на входе в баки блоков Б-Д. При давлении 0,6 кгс/см2 слив Б-Д считается законченным. Целью заключительных операций является слив остатков жидкого продукта из трубопроводов, отогрев трубопроводов и приведение системы в режим хранения, а также разборка "цепочек" принадлежностей заправки и отстыковка использованного комплекта РД от штуцеров арматурных блоков. Примечание: Подробно последовательность работы системы 17Г229 в режимах захолаживания, заправки, подпитки, слива, проведение заключительных операций и приведение системы в режим хранения указаны в инструкции по
3.2.2. Стационарная система заправки жидким и газообразным азотом высокого давления 17Г586.
Система предназначена для выполнения следующих операций: - заправки и подпитки жидким азотом баков блоков А, Б, В, Г, Д изделий 8К78М, 8К78М-ПВБ, 11А511У, 11А511У-2, 11А511У-ПВБ, 8А92М, 8А92М-ПВБ; - подачи газообразного азота высокого давления в ресиверную СК. Кроме того, система обеспечивает: - заполнение жидким азотом резервуара PЦГ-100/0,5 хранилища из железнодорожных заправщиков типа 8Г513 и 15-558; - длительное хранение жидкого азота в резервуаре РЦГ-100/0,5; - слив жидкого азота из баков изделия в дренажный резервуар; - слив жидкого азота, в случае необходимости, из резервуара РЦГ-100/0,5 в железнодорожные заправщики.
Основные технические данные:
Оборудование системы размещено в хранилище (сооружение 161), технологическом блоке В хранилище размещен резервуар РЦГ-100/0,5 (рис. 9, поз. 7), предназначенный для длительного хранения и выдачи жидкого азота в изделие, а также для выдачи жидкого азота в резервуары ТРЖК-7У газифакационных установок СГУ-7КМ (поз. 5). В технологическом блоке размещено основное оборудование вспомогательных систем - системы вакуумирования и пневмоуправления, а так же четыре газификационные установки, предназначенные для газификации жидкого азота, поступающего из резервуара 7, и подачи газообразного азота высокого давления до 40 МПа (400 кгс/см2 ) в ресиверы СК. В сооружении 1 расположен кольцевой коллектор 1 с блоками арматуры 2, которые посредством узлов РД соединяют перед заправкой с горловинами баков изделия. Резервуар хранилища соединен магистральным трубопроводом заправки 9 Ду100 с распределительным коллектором сооружения 1 и трубопроводом Ду50 с резервуарами ТРЖК-7У газификационных установок. Дренаж магистралей заправки и слив азота из изделия производятся в дренажный резервуар РЦГ-5/0,07 (поз. 10), установленный на дренажной площадке. Магистральный трубопровод Ду100 расположен на эстакаде и в магистральном канале. Управление исполнительными элементами и контроль параметров системы 17Г586 производится с помощью системы 17Г593. Контроль управляемых элементов отображается на мнемосхемах МПУ и ДПУ. Система 17Г586 включает ДПУ, МПУ и стойки (панели) приборов. С МПУ осуществляют управление системой при заправке резервуаров хранилища и газификационные установок, а также при проведении регламентных работ на системе. С ДПУ проводят работы до подготовке системы к работе с изделием и по заправке и подпитке баков изделия. Подача жидкого азота из резервуара 7 -в баки изделий осуществляется методом вытеснения при наддуве до давления 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2) с помощью газообразного азота, подаваемого из системы 17Г150. Регулирование расхода жидкого азота при подаче в баки изделий производится открытием (закрытием) клапанов в блоках клапанов ниш 1 - 5. Управление пневмоклапанами системы 17Г586 осуществляют посредством щитов пневмоуправления 6,11. Управляющий воздух давлением (4,7±0,3 МПа (47±0,3 кгс/см2) подается из системы 17Г150. Создание, поддержание и контроль вакуума в теплоизоляционных полостях резервуара и трубопроводах системы осуществляются посредством вакуумного оборудования 3. Контроль вакуума в теплоизоляционных полостях трубопроводов и резервуаре проводится периодически с МПУ, а контроль ВАКУУМ-АВАРИЯ в резервуаре 7 - постоянно с выдачей сигнала о достижении предельного значения. Для проведения теплых опрессовок и отогрева оборудования системы воздух подается из системы 17Г150, являющейся общей для систем 17Г229 и 17Г586. Работа системы в основных технологических режимах проводится в пооперационном автоматическом режиме с ДПУ, при этом система управления 17Г593 обеспечивает приоритет дистанционного ручного управления элементами системы 17Г586 на любом этапе проведения автоматических операций. Заправку резервуара 7 жидким азотом, подачу жидкого азота в резервуары газификационных установок и регламентные работы осуществляют дистанционно вручную с МПУ. Управление газификационными установками в режиме выдачи газообразного азота высокого давления производится со щитов управления газификационных установок. Заполнение резервуара хранилища жидким азотом производится из железнодорожных заправщиков типа 8Г/513 или 15-558, которые металлорукавами подсоединяют к заправочной колонке 4 газоразливочной эстакады системы; одновременно могут быть подсоединены два заправщика. Заправка производится вытеснением продукта под- давлением наддува с помощью испарителей, установленных на заправщиках; управление пневмоклапанами и контроль параметров (уровня и давления) - с МПУ. Длительное хранение азота в резервуаре хранилища проводится при перерыве в работе с изделием. Давление в резервуаре устанавливают на 0,005-0,01 МПа (0,05-0,1 кгс/см2) выше атмосферного. МПУ на это время отключают. Его включают периодически для контроля уровня и давления в резервуаре. Захолаживание магистрали заправки проводится перед заправкой баков изделия. Для выполнения этой операции производят наддув резервуара 7, газообразным азотом из системы 17Г150. Для поддержания магистрального трубопровода в захоложенном состоянии до начала заправки баков изделия производят "пролив" жидкого азота по нему с малым расходом. Захолаживание и заправка баков блоков А, Б, В, Г, Д изделия проводятся через открытый на большой расход клапан, магистральный трубопровод, распределительный коллектор и клапаны на блоках клапанов в нишах 1-5. После получения сигналов о переливе в баках, эти баки переводятся в режим подпитки. Подпитка баков изделий в штатном режиме продолжается около 2 ч и прекращается по получении команды РПД-1, по которой СУ изделия автоматически закрывает все подпиточные клапаны заправки и перелива, открывает дренажные клапаны7 и проводит дренаж азота из подпиточных шлангов. По команде РПД-9 системой управления изделия автоматически производится отстыковка заправочных и переливных шлангов от изделия. Слив азота из изделия производится при отмене работы с изделием или при проведении тренировочных циклов. Слив происходит самотеком при открытых ДПК баков через заправочные и подпиточные пневмоклапаны блоков клапанов ниш 1-5 в кольцевой коллектор и далее через открытые пневмоклапаны в дренажный резервуар 10. По окончании работы с изделием в режиме заправки-подпитки или после слива азота из изделия производятся заключительные операции на системе. При этом проводится дренаж жидкого азота из магистралей заправки в дренажный резервуар 10 или испаритель 8 и приведение резервуара 7 в режим длительного хранения. Выдача газообразного азота высокого давления для заправки или дозаправки ресиверов системы газообеспечения комплекса проводится с помощью газификационных установок, установленных в сооружении 160. Для работы газификационных установок жидкий азот из резервуаров 7 заливают в резервуар ТРЖК-7у газификационной установки; из резервуара жидкий азот подается насосом в змеевик-испаритель, расположенный в емкости с водой, которая подогревается электронагревательными элементами. Жидкий; азот в змеевике испаряется и подогревается до температуры 10-30 °С; газообразный азот поступает под давлением до 400 МПа (40 кгс/см2) в нагнетательный трубопровод. При полной заправке жидким азотом резервуара ТРЖК-7у обеспечивается работа газификационной установкой в течение 8 ч, после чего резервуар вновь заправляют азотом. Выдача газообразного азота высокого давления проводится в перерывах между работами с изделием.
3.2.3. Железнодорожный заправщик горючего 8Г0119 (8Г0119-синтин). Заправщик предназначен для выполнения следующих операций: - заправки своих котлов горючим; - транспортирования горючего со склада горючего на СК; - заправки баков РН горючим; - слива горючего из баков РН в свои котлы.
Основные технические данные:
На котлах заправщика 8Г0119 - синтин имеется надпись СИНТИН На гидравлических коммуникациях установлены задвижки с выносными электрическими и ручными приводами. Электрооборудование, размещенное в кузове, - взрывозащищенного исполнения. Электрооборудование в нормальном исполнении размещено в наддуваемом воздухом отсеке 15 (рис. 10) для электрооборудования и в наддуваемом воздухом пульте управления 18. Котлы заправляют из подземного хранилища склада горючего. Примечание. До постройки склада синтина котлы заправляются из железнодорожных цистерн ЖГЦ-60. Заправленный горючим и подготовленный к работе заправщик размещают на СК у заправочной колонки системы 8Г0124П. Между пусками изделий заправщик находится в специальном крытом помещении. В кузове, кроме того, размещены: пульт управления 18; две задвижки 25 с электроприводом, имеющие также ручное управление; четыре задвижки 22 с выносным ручным приводом, два перепускных клапана 24, оборудование газового пожаротушения 26, три углекислотных огнетушителя 16 и стул 19 оператора. На крыше кузова установлены вентиляторы с электроприводами нагнетательной вентиляции 2 и вытяжной вентиляции 4. В кузове пять дверей 3 с окнами: четыре двери - в помещении насосных агрегатов и одна - в отсеке для электрооборудования. Снаружи в средней части заправщика, расположены два заправочных 12 и сливной 13 штуцера, к которым подсоединяют заправочные рукава. На раме платформы, по обеим сторонам котлов, установлены четыре шланговых ящика 10, в которых находятся заправочные рукава, шланги высокого давления а сливные шланги; (на заправщике 8Г0119 – синтин в шланговых ящиках кроме указанного оборудования находится также оборудование для заправки его синтином из цистерн ЖГЦ-60). Рядом с этими ящиками в передней части заправщика находятся два ящика 11 для датчиков указателей уровня горючего в котлах; показывающие приборы-измерители установлены на пульте управления 18. По концам платформы, на ее раме, закреплены два башмака 9 для установки их под колеса заправщика при стоянке. На противоположной стороне заправщика находится штурвал 17 стояночного тормоза. Действие заправщика основано на перекачке горючего из котлов в баки РН, одним из насосов. Операцию заправки РН горючим из заправщика через подготовленную систему 8Г0124П начинают с включения насоса - оператор нажимает кнопку ПУСК на пульте управления 18. Горючее из котлов 7, проходя задвижки 22, подается насосом насосного агрегата 23 через задвижку 25 (открывается с пуском насоса) в заправочные штуцера 12 заправщика и через заправочные рукава, подсоединенные к штуцерам заправщика и штуцерам системы 8Г0124П, и гидравлические коммуникации этой системы поступает в баки изделия. По окончании заправки насос заправщика по сигналу от системы 14Г63 автоматически выключается; при этом закрывается сблокированная с ним задвижка 25. После заправки изделия по команде "Дренаж" горючее из заправочных коммуникаций заправщика и системы 8Г0124П поступает в сливную емкость этой системы; отсоединяют заправочные рукава, кабели от колонки электропитания, и заправщик подготавливают к эвакуации с СK. Слив горючего из баков РН в котлы заправщика основан на вытеснении горючего при наддуве баков изделия газообразным азотом. Слив горючего начинают из бака центрального блока, а затем - из баков боковых блоков. При заправке РН горючим и его сливе из РН на котлах 7 открывают крышки 5 дыхательных устройств. Заправщик работает совместно с системами 8Г0124П, 14Г63 и 11Г05. Система 14Г63 обеспечивает автоматическое отключение насосов и закрытие задвижек заправщика при поступлении сигнала "СТОП", а также, совместно с системой 11Г05, управляет сливом горючего из баков РН в котлы заправщика. Связь с расчетами указанных систем - шлемофонная, ее штепсельные разъемы находятся на пульте управления и электроколонке для заправщика.
3.2.4. Стационарная система заправки горючим блоков А, Б, В, Г, Д 8Г0124П. Система (на СК 17П32-6 в исполнении 8Г0124П Сб00-0l) предназначена для заправки РН топливом T-1 (T-1с) синтином в двух вариантах: 1)блоки А, Б, В, Г, Д РН 11А511У, 8К78М, и 8А92М заправляют топливом T-1; 2) блок А РН 11А511У-2 заправляют синтином, а блоки Б, В, Г,Д - топливом T-1. Система обеспечивает: - заправку топливом T-1 блоков РН из котлов заправщика 8Г0119; - слив остатков топлива T-1 из заправочных коммуникаций в сливную емкость для T-1; - слив топлива T-1 из блоков РН в котлы заправщика 8Г0119; - вытеснение топлива T-1 из сливной емкости в котлы заправщика 8Г0119; - заправку синтином блока А РН 11А511У-2 из котлов заправщика 8Г0119 - синтин ; - слив остатков синтина из заправочных коммуникаций в сливную емкость для синтина; - слив синтина из блока A РH 11А511У-2 в котлы заправщика 8Г0119 - синтин); - вытеснение синтина из сливной емкости в котлы заправщика 8Г0119-синтин); - колонок 1 (рис. 11) для синтина и 2 для топлива T-1; - трубопроводов 3,7, 22 для синтина и 4, 8, 23 для топлива T-1 - коллекторов 15 для синтина и 16 для топлива T-1; - двух блоков 12 клапанов для синтина и пяти - для топлива T-1 - переходников 14 и рукавов 9 с наполнительными соединениями для синтина; - переходников 13 и рукавов 10, 11 с наполнительными соединениями для топлива T-1; - сливных клапанов 6 для синтина и 5 для топлива T-1; - сливных емкостей 19 для синтина и 18 для топлива T-1; - щитов 20 управления для синтина и 17 для топлива T-1; - стенда 21 Основные технические данные:
Система представляет собой гидравлические и азотно-воздушные коммуникации. Гидравлические коммуникации включают в себя заправочные для топлива T-1 и синтина (раздельно) и сливные. Заправочная коммуникация для синтина состоит из трубопровода 3, соединяющего колонку 1 с коллектором 15, блоков 12 клапанов с переходниками 14 и рукава 9 с наполнительными соединениями. Заправочная коммуникация для топлива T-1 состоит из трубопровода 4, соединяющего колонку 2 с коллектором 16, блоком 12 клапанов с переходниками 13 и рукавов 10, 11 с наполнительными соединениями. Сливная коммуникация для синтина состоит из трубопровода 7, соединяющего сливной пневмоклапан 6 со сливной емкостью 19, и трубопровода 22, соединяющего сливную емкость 19 с колонкой 1. Сливная коммуникация для топлива T-1 состоит из трубопровода 8, соединяющего сливной пневмоклапан 5 со сливной емкостью 18, и трубопровода 23, соединяющего сливную емкость 18 с колонной 2. Азотно-воздушные коммуникации состоят из воздухопроводов, по которым подается сжатый воздух для управления клапанами системы, и азотопроводов, по которым через щиты управления 17 и 20 подается сжатый азот в сливные емкости 18 и 19, в стенд 21, на колонну 2 и накабину обслуживания 8У0216М. Система, за исключением колонок, размещается в помещениях 7, 9, 50, 51 стартового сооружения, на кабине обслуживания 8У0216М, а колонки - на кулевой отметке. Управление операциями осуществляет с системы 14Г63. При достижении топливом Т-1 в блоках РН номинального уровня заправка прекращается. По окончании заправки проводят слив остатков топлива Т-1 из заправочной комму-никаций системы, для чего открывают клапаны блоков 12 и сливной пневмоклапан 5. Оставшееся топливо из рукавов 10, 11 с наполнительными соединениями, коллектора 16 и трубопровода 4 сливают через трубопровод 6 в сливную емкость 18. После слива остатков проводят вытеснение топлива Т-1 из сливной емкости 18 в котлы заправщика, для чего открывают вентиль на щите управления 17, подают в емкость 18 сжатый азот и доводят давление в ней до 0,25 МПа (2,5 кгс/см2); контроль ведут по манометру на щите управления. При этом топливо Т-1 под давлением сжатого азота по По окончании вытеснения сбрасывают давление азота в сливной емкости 18, открыв соответствующий вентиль на щите управления 17. Для проведения слива топлива Т-1 из блоков РН в котлы заправщика закрывают сливной пневмоклапан 5, открывают соответствующий блок 12 клапанов и заправочный клапан РН по соответствующему блоку. В первую очередь сливают топливо Т-1 из блока А в один из заправщиков 8Г0119, а затем - из блоков Б, В, Г, Д во второй заправщик. Блок, из которого проводят слив, наддувают сжатым азотом. Под этим давлением топливо Т-1 из изделия по рукавам 10, 11 с наполнительными соединениями через блок 12 клапанов, по трубопроводу 4 и колонке 2 поступает в котлы заправщика. По окончаний слива топлива Т-1 из блоко
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |