Требования к уровню освоения дисциплины. ОБЩИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ
ОБЩИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Учебно-методический комплекс курса Для специальности 050715.65 – «Логопедия»
Пермь пгпу
Р е ц е н з е н т : Канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой логопедии Пермского государственного педагогического университета О.Н. Тверская
Автор-составитель: Канд. пед. наук, доцент Т.Н. Гирилюк
Учебно-методический комплекс по курсу «Общие основы ранней коррекционной помощи» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, вопросы к зачету по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины, методические указания студентам и преподавателям, а также материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальности 050715.65 – «Логопедия».
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки_____________________Подгорных Г.М. СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины Цели и задачи изучения дисциплины
Программа курса «Общие основы ранней коррекционной помощи» предназначена для подготовки студентов по специальности «Логопедия» в учреждениях высшего профессионального образования. Она предусматривает проведение лекционных, семинарских и практических занятий. Прохождение этого курса заканчивается сдачей зачета. Изучение курса «Общие основы ранней коррекционной помощи» преследует следующие цели и задачи: 1.Раскрыть значение и содержание методологических подходов и теоретических основ ранней коррекционной помощи. 2. Познакомить студентов с актуальными проблемами и противоречиями оказания ранней коррекционной помощи на современном этапе развития образования. 3. Сформировать представления о видах нарушений развития в младенческом и раннем возрасте. 4. Познакомить с основами консультативной работы с семьей, воспитывающей ребенка младенческого и раннего возраста с недостатками в развитии. Требования к уровню освоения дисциплины
Курс «Общие основы ранней коррекционной помощи» входит в состав цикла психолого-педагогических дисциплин, и такое положение определяет в первую очередь ее связь с педагогикой (коррекционной педагогикой) и психологией (специальной психологией). Курс «Общие основы ранней коррекционной помощи» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области общей, возрастной и специальной психологии, психолого-педагогической диагностики, общей и специальной педагогики, логопедии. В результате изучения дисциплины специалист должен: иметь представление: о теоретических основах ранней коррекционной помощи; знать: понятийный аппарат ранней коррекционной помощи, методологические подходы и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с особыми образовательными потребностями; особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; основы консультационной работы с родителями, воспитывающими детей с проблемами в речевом развитии; приобрести навыки, иметь опыт, уметь: анализировать психолого-педагогическую, логопедическую, медицинскую литературу по вопросам современного состояния системы ранней коррекционной помощи, актуальных проблем диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста с речевыми нарушениями; анализировать учебно-методическую литературу по вопросам особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями и педагогического консультирования семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с проблемами в развитии речи. Объем дисциплины
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |