Компетенции студента, формируемые
Зиганшин И.И. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ По курсу УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ Направление подготовки Экология и природопользование» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения _____ (очная, заочная) Казань – 2012 Задания составлены в соответствии с программой и требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению и профилю подготовки 022000 «Экология и природопользование»
Программа рассмотрена на заседании кафедры ______________________________ (название кафедры)
Протокол заседания № от «____» ________________ 20____ г.
Заведующий кафедрой ________________ /___________________________ / (ученое звание) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
СОГЛАСОВАНО
заведующий выпускающей кафедрой ____________ /_______________________ / (ученое звание) (подпись) (фамилия, имя, отчество) «____» _________ 20____ г.
Рецензент: _ (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., место работы, должность)
Руководитель библиотечной системы ___________________ /_______________/ (подпись) (ФИО)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины: Цель освоения дисциплины «Учение о биосфере» – дать общие представления об особенности строения, функционирования и взаимосвязей элементов живой оболочке Земли – биосфере; формирование у студентов естественно - научного мировоззрения, целостной картины функционирования биосферы и протекающих в ней процессов.
Задачи: - изучить распространение жизни на планете, пространственную и функциональную структуру биосферы Земли; - познакомить студентов с основными идеями Вернадского о геохимической и геологической роли живого вещества, об эволюции биосферы, а так же учении о ноосфере; - выработать умения и навыки выявления взаимосвязей и оценки состояния биосферы при решении профессиональных задач; - формирование целостного восприятия биосферы как основы среды обитания человека и ведения хозяйственной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Проблема взаимоотношения общества и природы носит сложный и порой противоречивый характер, нуждаясь в тщательном изучении. В настоящее время противоречия между ограниченными ресурсами Земли и неограниченными потребностями человечества привели к глобальным экологическим проблемам, поставившим жизнь на планете под угрозу исчезновения. Еще в начале XX столетия великим отечественным ученым В.И.Вернадским было отмечено, что «биосфера начинает все сильнее и глубже меняться под влиянием научной мысли». Эту измененную и преобразованную научной человеческой мыслью биосферу Земли Вернадский назвал «ноосферой». «Учение о биосфере» В.И.Вернадского явилось закономерным этапом развития наук XX века и служит в настоящее время научным фундаментом в разработке ряда современных глобальных экологических проблем. В курсе «Учение о биосфере» изучаются основы учения В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере, в т.ч.: космические предпосылки формирования Земли и ее биосферы; возникновение, состав, строение и эволюция биосферы; функции и свойства живого вещества Земли; биогеохимические круговороты вещества и потоки энергии; биогеохимическая деятельность человека и ее геологическая роль; масштабы воздействия человека на биосферу; ноосфера как сфера разума. Учебная дисциплина «Учение о биосфере» относится к группе дисциплин базовой части профессионального цикла ООП бакалавриата. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Общая экология», «География», «Геология», «Физика» и др. Полученные при изучении курса знания и навыки необходимы для успешного овладения другими базовыми и вариативными профессиональными дисциплинами. Основные положения курса получают дальнейшее развитие при изучении последующих предметов «Современные экологические проблемы», «Прикладная экология», «Охрана окружающей среды» и др. Полученные в ходе изучения предмета знания и навыки активно используются при прохождении учебных ознакомительных и производственных практик. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины: В совокупности с другими дисциплинами базовой и вариативной части ФГОС ВПО дисциплина «Геофизика ландшафта» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 022000.62 Экология и природопользование:
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
Знать: – этапы развития представлений о биосфере, основные постулаты Учения В.И. Вернадского о биосфере, особенность Земли как сложной системы; – геохимическую роль живого вещества как биотической компоненты биосферы, глобальный масштаб биогеохимических процессов в биосферных циклах важнейших химических элементов; – особенности влияния химических загрязнений различной природы на отдельные организмы и на общество в целом; – закономерности организованности биосферы, основы термодинамики и биологической продуктивности биосферы, процессы воспроизводства пищевых ресурсов человечества, этапы становления ноосферы. Уметь: – определять тип вещества по классификации В.И.Вернадского; – строить биогеохимические циклы важнейших элементов и определять параметры оборота вещества; – рассчитывать продуктивность естественных и антропогенных систем биосферы; – основываясь на знаниях закономерностей развития биосферы, аргументировано предсказывать возможные ее изменения в будущем. Владеть: – основными понятиями и терминами дисциплины; – навыками определения активности элемента в системе, определения продуктивности биосферы,моделирования процессов биосферы. II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Вид итоговой аттестации – экзамен.
2.1. Тематический план учебной дисциплины
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |