Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции студента, формируемые



2015-11-11 436 Обсуждений (0)
Компетенции студента, формируемые 0.00 из 5.00 0 оценок




Зиганшин И.И.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

По курсу

УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ

Направление подготовки

Экология и природопользование»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

_____

(очная, заочная)

Казань – 2012

Задания составлены в соответствии с программой и требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению и профилю подготовки 022000 «Экология и природопользование»

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры ______________________________

(название кафедры)

 

Протокол заседания № от «____» ________________ 20____ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ /___________________________ /

(ученое звание) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

СОГЛАСОВАНО

 

заведующий

выпускающей кафедрой ____________ /_______________________ /

(ученое звание) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

«____» _________ 20____ г.

 

Рецензент: _

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., место работы, должность)

 

Руководитель

библиотечной системы ___________________ /_______________/

(подпись) (ФИО)


 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Учение о биосфере» – дать общие представления об особенности строения, функционирования и взаимосвязей элементов живой оболочке Земли – биосфере; формирование у студентов естественно - научного мировоззрения, целостной картины функционирования биосферы и протекающих в ней процессов.

 

Задачи:

- изучить распространение жизни на планете, пространственную и функциональную структуру биосферы Земли;

- познакомить студентов с основными идеями Вернадского о геохимической и геологической роли живого вещества, об эволюции биосферы, а так же учении о ноосфере;

- выработать умения и навыки выявления взаимосвязей и оценки состояния биосферы при решении профессиональных задач;

- формирование целостного восприятия биосферы как основы среды обитания человека и ведения хозяйственной деятельности.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Проблема взаимоотношения общества и природы носит сложный и порой противоречивый характер, нуждаясь в тщательном изучении. В настоящее время противоречия между ограниченными ресурсами Земли и неограниченными потребностями человечества привели к глобальным экологическим проблемам, поставившим жизнь на планете под угрозу исчезновения.

Еще в начале XX столетия великим отечественным ученым В.И.Вернадским было отмечено, что «биосфера начинает все сильнее и глубже меняться под влиянием научной мысли». Эту измененную и преобразованную научной человеческой мыслью биосферу Земли Вернадский назвал «ноосферой». «Учение о биосфере» В.И.Вернадского явилось закономерным этапом развития наук XX века и служит в настоящее время научным фундаментом в разработке ряда современных глобальных экологических проблем.

В курсе «Учение о биосфере» изучаются основы учения В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере, в т.ч.: космические предпосылки формирования Земли и ее биосферы; возникновение, состав, строение и эволюция биосферы; функции и свойства живого вещества Земли; биогеохимические круговороты вещества и потоки энергии; биогеохимическая деятельность человека и ее геологическая роль; масштабы воздействия человека на биосферу; ноосфера как сфера разума.

Учебная дисциплина «Учение о биосфере» относится к группе дисциплин базовой части профессионального цикла ООП бакалавриата. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Общая экология», «География», «Геология», «Физика» и др.

Полученные при изучении курса знания и навыки необходимы для успешного овладения другими базовыми и вариативными профессиональными дисциплинами. Основные положения курса получают дальнейшее развитие при изучении последующих предметов «Современные экологические проблемы», «Прикладная экология», «Охрана окружающей среды» и др. Полученные в ходе изучения предмета знания и навыки активно используются при прохождении учебных ознакомительных и производственных практик.

Компетенции студента, формируемые

в результате освоения дисциплины:

В совокупности с другими дисциплинами базовой и вариативной части ФГОС ВПО дисциплина «Геофизика ландшафта» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 022000.62 Экология и природопользование:

 

ПК-5 знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

 

Знать:

– этапы развития представлений о биосфере, основные постулаты Учения В.И. Вернадского о биосфере, особенность Земли как сложной системы;

– геохимическую роль живого вещества как биотической компоненты биосферы, глобальный масштаб биогеохимических процессов в биосферных циклах важнейших химических элементов;

– особенности влияния химических загрязнений различной природы на отдельные организмы и на общество в целом;

– закономерности организованности биосферы, основы термодинамики и биологической продуктивности биосферы, процессы воспроизводства пищевых ресурсов человечества, этапы становления ноосферы.

Уметь:

– определять тип вещества по классификации В.И.Вернадского;

– строить биогеохимические циклы важнейших элементов и определять параметры оборота вещества;

– рассчитывать продуктивность естественных и антропогенных систем биосферы;

– основываясь на знаниях закономерностей развития биосферы, аргументировано предсказывать возможные ее изменения в будущем.

Владеть:

– основными понятиями и терминами дисциплины;

– навыками определения активности элемента в системе, определения продуктивности биосферы,моделирования процессов биосферы.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Вид итоговой аттестации – экзамен.

№ п/п Виды учебных занятий Количество часов
ОФ ЗФ (СС)
1. Всего часов по дисциплине
2. Самостоятельная работа
3. Аудиторных занятий
в том числе: лекций
семинаров
лабораторных работ
в том числе: интерактивных часов
4. Экзамен

 

2.1. Тематический план учебной дисциплины



2015-11-11 436 Обсуждений (0)
Компетенции студента, формируемые 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции студента, формируемые

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)