Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для студентов заочной формы (сокращенные сроки)



2015-11-11 473 Обсуждений (0)
Для студентов заочной формы (сокращенные сроки) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

№ п/п Наименование разделов и тем Лекции Семинары Лабор. работы Сам. работа Всего часов
1. Общая характеристика биосферы Земли  
2. Концепции ноосферы
  ИТОГО:

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов является ведущей формой учебной деятельности студента. Её значение определяется характером и особенностями образовательного процесса. Освоение человеком любого знания, формирование умений и навыков происходит всегда на индивидуальном уровне.

Началом любой самостоятельной работы является развитие навыков и умений грамотной работы с учебной и научной литературой, как печатной, так и на электронных носителях. Умение пользоваться каталогами, картотеками, заданными списками литературы, справочно-информационными изданиями позволяет рационализировать познавательную деятельность.

Особое место занимает внеаудиторная самостоятельная работа студентов. Письменный ответ на вопросы и задания, подготовка сообщения или доклада по теме семинара, представляют собой результат самостоятельного исследования конкретной проблемы. Это именно те виды письменных работ, в которых происходит освоение навыков последовательного и аргументированного изложения результатов познавательной работы, логики изложения, оформления научно-справочного аппарата исследования. Практические приемы и навыки, получаемые здесь, в дальнейшем используются при подготовке курсовой и дипломной работы.

Необходимо ответить минимум на все вопросыкаждой темы. Таким образом, должно быть сделано 56вопросов. Ответы выполняются вручную в тетради. Печатание ответов не допускается

Тема 1. Введение в предмет

1. Раскройте содержание предмета, цели и задач учебного курса «Учения о биосфере». Какова роль курса в изучении геосфер Земли.

2. Определите место курса в системе наук о Земле. Назовите связи предмета с другими экологическими науками.

3. Назовите предпосылки и истоки учения В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере.

4. Каково современное понимание понятия «биосфера» и где ее место среди других оболочек Земли.

5. Какова роль работ В. И. Вернадского в формировании современных взглядов на структуру и границы биосферы.

6. В чем заключается специфика биосферы как объекта исследований

7. Назовите ключевые проблемы в изучении эволюции биосферы.

8. Дайте краткую характеристику основным методам исследования биосферы.

Тема 2. Космические предпосылки формирования биосферы

1. Определите место планеты Земля во Вселенной.

2. Кратко охарактеризуйте основные представления о моделях Вселенной (представления о Вселенной античных ученых, гелиоцентрическая модель Коперника, вселенная Ньютона, модели Вселенной А. Эйнштейна, модели Вселенной А. Фридмана).

3. В чем суть Теории Большого Взрыва.

4. Каково происхождение солнечной системы и планеты Земля. Назовите основные стадии формирования Солнечной системы.

5. Какие Вы знаете гипотезы происхождения Земли.

6. Как установили возраст Земли, какие способы для этого были использованы.

7. Назовите исходные физико-химические условия на поверхности планеты Земля и ранние этапы ее химической эволюции. Когда и как возник Океан?

8. В чем суть проблемы соотношения возраста Земли и древности жизни. Кратко охарактеризуйте концепцию пангенезиса.

Тема 3. Живое вещество биосферы

1. Охарактеризуйте состав, организацию и классификацию живого вещества биосферы.

2. Назовите типы вещества, слагающего биосферу Земли по В.И.Вернадскому.

3. Каковы уровни организации живого вещества?

4. Назовите специфику свойств живого вещества.

5. Каковы биогеохимические функции живого вещества.

5. Дайте классификацию живого вещества по типу питания.

6. Как различаются сухопутная и морская часть биосферы?

7. Каковы особенности конкуренции в различных ландшафтах.

8. Каково взаимодействие эукариотных и прокариотных организмов в экосистемах. Приведите примеры сложных прокариотных экосистем.

Тема 4. Возникновение и ранние этапы эволюции биосферы

1. Назовите основные гипотезы происхождения жизни на Земле.

2. Имеются ли экспериментальные свидетельства (доказательства) самоорганизации сложных химических систем.

3. Какие были возможные пути и движущие силы ранних этапов биохимической эволюции. Охарактеризуйте первые живые организмы.

4. Как происходило становление первичных экосистем? Какова специфика характера взаимодействия организмов на ранних этапах эволюции жизни?

5. Охарактеризуйте гетеротрофный этап эволюции биосферы. Каковаструктура и функции гетеротрофных экосистем?

6. Имеются ли аналоги гетеротрофных экосистем прошлого в современной биосфере? Приведите примеры.

7. Какие изменение окружающей среды протобионтами привели к первому глобальному экологическому кризису?

8. Охарактеризуйте автотрофный этап эволюции биосферы. Назовите принципы организации автотрофных экосистем.



2015-11-11 473 Обсуждений (0)
Для студентов заочной формы (сокращенные сроки) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для студентов заочной формы (сокращенные сроки)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)