Изменения состояния гормонального гомеостаза
Лекция № 7 «Послеродовый период. Особенности сестринского ухода в послеродовом периоде. Консультирование родильниц.» Цель учебная: Систематизировать и закрепить знания студентов по данной теме, овладеть умениями и навыками определения высоты стояния дна матки, состояние молочных желез.
Студент должен знать:
· изменения в организме родильницы; · лактация, значение грудного вскармливания для матери и ребёнка; · роль медицинского работника в решении проблем, возникающих у родильницы после родов; · роль мужа, семьи в течение послеродового периода, лактации.
Воспитательная: Продолжить формирование профессионально важных качеств: внимательность, чуткость, сострадание.
Развивающая: Развивать у студентов клиническое мышление, умение последовательно излагать материал, планировать учебную деятельность, умение работать с медицинской литературой. Развивать у студентов трудолюбие и толерантность к пациентам. План: I. Организационный момент - 1 мин. П. Мотивация - 2 мин. III.Изложение нового материала - 80 мин. 1. Изменение состояния гормонального гомеостаза 2. Изменения в половых органах 3. Раневой секрет в матке 4. Изменения в молочных железах 5. Изменения в мочевыделительной системе 6. Изменения в органах пищеварения 7. Ведение послеродового периода. 8. Консультирование родильниц. IV.закрепление изложенного материала. - 5 мин
Мотивация. Послеродовым, или пуэрперальным, называется период, в течении которого у родильницы заканчивается обратное развитие (инволюция) тех органов и систем, которые подверглись изменениям в связи с беременностью и родами. В течение послеродового периода в организме женщины происходят сложные процессы перестройки, которые затрагивают не только половую систему, но и весь организм в целом. Эти процессы могут отразиться на течение различных экстрагенитальных заболеваний. Знание нормального течения послеродового периода является основной для своевременной диагностики патологии, которая может возникнуть в этом периоде. Послеродовый период начинается с момента рождения последа и завершается обратным развитием всех органов и систем и длится в среднем 6-8 недель.
Литература для преподавателей: 1. Амакин К.Н. Акушерский стационар: учеб. пособие / К.Н. Амакин., Ф.С. Сыроватка. – 3-е изд.. перераб. и доп. –М.: Медицина. 2001. - 418 с. 2. Акушерство: учеб./ под ред. Г.М.Савельевой. – М.: Медицина», 2002. – 402с. 3. Бодяжина В.И. Акушерство: учеб./ В.И. Бодяжина, К.Н. Жмакин, А.П. Кирющенков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2005. – 496 с. 4. Дуда Н.В. Клиническое акушерство: учеб./ Н.В.Дуда, В.И.Дуда.- Минск: Высшая школа, 2004. – 609 с. 5. Гуськова Н.А. Акушерство / Н.А.Гуськова. – СПб.: СпецЛит, 2005г. – 527с. 6. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособ./ Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса. - 4-е изд. -Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 382 с. 7. Радзинский В.И. Акушерский практикум: учеб. пособ. для врачей. – М.: Изд-во Рос. ун-та Дружбы Народов, 2002.- Ч. I. – 289 с. 8. Радзинский В.Е. Акушерство/ В.Е.Радзинский.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. – 904.: ил.
Список используемой литературы для студентов основной
1. Бодяжина В.И. Акушерство /В.А.Бодяжина.-3-е изд.- М.:»Медицина», 2005г.- 496с. 2. Кучма В.Р.Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды / В.Р.Кучма. – М., 2000г. - 396с. 3. Радзинский В.Е. Акушерство/ В.Е.Радзинский.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. – 904.: ил.
Список используемой литературы для студентов дополнительный
1. Амакин К.Н. «Акушерский стационар» / К.Н.Амакин, Ф.С.Сыроватка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Медицина», 2001г. – 418с. 2. Дуда Н.В. Клиническое акушерство./Н.В.Дуда, В.И.Дуда. - Минск: «Высшая школа», 2004г. – 609с. 3. Гуськова Н.А. Акушерство / Н.А.Гуськова. – СПб.: СпецЛит, 2005г. – 527с. 4. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение / Д.А.Крюкова, Л.А.Лысак, О.В.Фурса 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г. – 382с. 5. Радзинский В.И. Акушерский практикум: учебное пособие для врачей / В.И.Радзинский. - М., Изд-во Ун-та дружбы народов, 2002г. – часть 1 – 289с.
Изменения состояния гормонального гомеостаза. Эндокринные заболевания в послеродовом периоде характеризуется резким понижением уровня плацентарных гормонов и восстановлением функции желез внутренней секреции. Время возобновления циклических гипоталамо-гипофизарно-яичниковых взаимоотношений и менструальной функции колеблется в широких пределах и согласуется в основном с лактацией. Интервал между родоразрешением и появлением овуляторных циклов составляет примерно 49 дней у некормящих и 112 - у кормящих родильниц. Для начала лактации требуется воздействие на молочную железу эстрогенов, прогестерона, высокого уровня пролактина (ПРЛ). В последующем секреция молока регулируется гипоталамо-гипофизарной системой и состоит из 2-х взаимосвязанных процессов: молокообразование и его выделения. Основными гормонами, ответственными за установление и поддержание лактации, является пролактин и окситоцин. Уровень сывороточного пролактина после родов обычно высокий, но спустя 48 часов понижается даже у кормящих грудью, а затем повышается постепенно и к концу 2-й недели и в течение всего периода лактации сохраняется на высоком уровне. Выброс в кровь пролактина и окситоцина может обуславливаться раздражением сосков молочных желез. Именно поэтому прикладывание новорожденного к груди в течение первого часа после рождения положительно влияет на становление лактации и сокращение матки. Максимальное повышение уровня пролактина в ответ на кормление происходит через 30 минут независимо от его исходного значения. На концентрацию пролактина влияет полнота опорожнения молочной железы в результате кормления или сцеживания. Наряду с изменением уровня половых гормонов в послеродовом периоде постепенно восстанавливается функция всех желез внутренней секреции. Объем щитовидной железы возвращается к нормальному значению в течение 12 недель послеродового периода, а уровень основных ее гормонов Т-4 и Т-3 - в течение 4 недель. Одновременно в послеродовом периоде меняется синтез инсулина, глюкокортикоидов и минералокортикоидов, что отражается на общих процессах обмена веществ и обратном развитии систем организма, измененных во время беременности.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |