Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре образовательной программы



2015-11-20 329 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Паспорт программы дисциплины

Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40.03.01 «Юриспруденция», 40.03.01.01 «Государственно-правовой профиль», 40.03.01.02 «Гражданско-правовой профиль», 40.03.01.03 «Уголовно-правовой профиль», 40.03.01.06 «Финансово-правовой профиль», 40.03.01.08 «Информационно-правовой профиль» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 №464.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б3.Б.12 Экологическое право относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» базовой части.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

(в соответствии с ОП ВО)

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения  
(ОК-14) владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом Знает: - основы физической культуры и здорового образа жизни; - техники выполнения физических упражнений; - способы физического совершенствования организма. - принципы экологического мышления Умеет: - анализировать физическое самовоспитание и самосовершенствование; - рационально выбирать физические упражнения, учитывая цели, мотивы, уровень физического развития, подготовленности и возможностей, состояние здоровья; - выступать защитником окружающей среды - использовать экологические знания для принятия профессиональных решений Владеет: - стратегией физкультурно-оздоровительной деятельности, технологиями познания физического развития, физической подготовленности; - навыками физических упражнений, физической выносливости, подготовленности организма к серьезным физическим нагрузкам в жизненных ситуациях. - навыками экологическое мышление при решении профессиональных проблем    
 
 
(ПК-3); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знает: - совокупность правовых норм, закрепляющих правовой статус участников экологических правоотношений; - правосубъектность участников экологических правоотношений как совокупность абсолютных юридических прав и юридических обязанностей воздерживаться от запрещающих действий; - правовой механизм обеспечения законности в сфере реализации основных прав и свобод человека и гражданина в сфере экологических правоотношений, в том числе при совершении правонарушений в экологической сфере; - предусмотренный законом порядок оформления, осуществления или защиты прав и свобод участников экологических правоотношений; - основные способы защиты прав и свобод участников экологических правоотношений; - основные формы реализации эколого-правовых норм, - отличительные признаки закрепительных и охранительных эколого-правовых норм, реализуемых в форме соблюдения; - основные способы правового воздействия на участников экологических правоотношений и особенности реализации эколого-правовых запретов; - социальную и правовую сущность юридических запретов в экологической сфере; - понятие и признаки правомерного поведения участников экологических правоотношений; - значение санкций и мер эколого-правовой ответственности в обеспечении реализации эколого-правовых норм; - систему органов государственной власти и местного самоуправления, деятельность которых направлена на обеспечение соблюдения правовых предписаний и запретов в экологической сфере. Умеет: - анализировать действующие эколого-правовые нормы в зависимости от характера содержащегося в них правового предписания (запрет, дозволение, обязывание и т.п.); - устанавливать форму реализации эколого-правовой нормы в исследуемом экологическом правоотношении (соблюдение, исполнение, использование); - анализировать действующее экологическое законодательство с целью выявления обязательных правовых механизмов, их обеспечивающих, в том числе экологической ответственности и ее мер (санкций), процессуальная формы реализации материальной эколого-правовой нормы; - характеризовать комплекс юридических средств воздействия на нарушителей правовых предписаний эколого-правовых норм; - определять компетенцию органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих юрисдикционными полномочиями в сфере выявленного правонарушающего поведения субъекта экологического правоотношения, а также при наличии эколого-правового спора (конфликта); Владеет: - навыком выявления правовых предписаний и запретов в экологическом законодательстве; - умением квалифицировать противоправное поведение субъектов экологических правоотношений; - обеспечивать соблюдение прав и законных интересов участников экологических правоотношений с помощью средств правового воздействия; - юридической терминологией науки и отрасли экологического права; - навыками работы с правовыми актами, являющимися источниками экологического права; - навыками анализа различных эколого-правовых явлений, юридических фактов, эколого-правовых норм и отношений; - навыками профессионального общения и развития.    
(ПК-4); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знает: - основные этапы процесса разработки и реализации решений в эколого-правовой сфере, их содержание и особенности; - современные технологии принятия управленческих решений в сфере экологических правоотношений; - основные формы реализации эколого-правовых норм, - основные способы правового воздействия на участников экологических правоотношений и особенности реализации правовых предписаний (обязываний) эколого-правовых норм; - социальную и правовую сущность юридического предписания эколого-правовой нормы; - понятие и признаки правомерного поведения участников экологических правоотношений; - значение юридических санкций и мер правового принуждения в обеспечении реализации эколого-правовых предписаний; - систему органов государственной власти и местного самоуправления, деятельность которых направлена на обеспечение исполнение правовых предписаний и запретов в эколого-правовой сфере. Умеет: - устанавливать форму реализации эколого-правовой нормы в исследуемом экологическом правоотношении (соблюдение, исполнение, использование); - анализировать действующее экологическое законодательство с целью выявления обязательных правовых предписаний эколого-правовых норм и механизмов, их обеспечивающих (экологическая и иные виды юридической ответственности, процессуальная форма реализации материальной эколого-правовой нормы, меры превенции экологических правонарушений и т.п.); - характеризовать комплекс юридических средств воздействия на нарушителей эколого-правовых предписаний; - выявлять проблемные несоответствия в сложившейся правовой ситуации в эколого-правовой сфере; - осуществлять поиск всей необходимой информации для решения проблем и принятия обоснованного решения в эколого-правовой сфере. Владеет: - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, являющихся объектами профессиональной деятельности в эколого-правовой сфере; - юридической терминологией науки и отрасли экологического права; - навыками работы с эколого-правовыми актами; - навыками профессионального общения и развития; - навыками анализа правовой проблемы и определения критериев для ее решения, поиска возможных решений и выбора наиболее оптимального в сложившейся ситуации, соответствующего действующему экологическому законодательству и правоприменительной практике    
(ПК-5); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знает: - основные формы реализации экологического права; - понятие и признаки применения экологического права и правоприменительного процесса, характеристику его стадий; - понятие, структуру и виды правоприменительных актов, отличия актов применения права от нормативных правовых актов; - систему юридических гарантий законного применения экологическо-правовых норм; - основные положения науки экологического права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов экологических правоотношений. Умеет: - исследовать фактические обстоятельства, лежащие в основе сложившегося экологического правоотношения; - выбирать норму экологического права, соответствующую конкретным обстоятельствам и подлежащую применению, составляющую материальную основу дела; - определять комплекс норм процедурного (процессуального) характера, обеспечивающих применение материальной нормы экологического права; - проверять подлинность текста нормы экологического права, анализировать, толковать экологическо-правовые нормы; - применять полученные знания при оформлении служебной документации, формировании текста правоприменительного решения в экологическо-правовой сфере. Владеет: - юридической терминологией науки и практики экологического права; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в экологичской сфере, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками составления правовых документов; - навыками реализации требований юридических процедур, обеспечивающих применение материальных экологическо-правовых норм.  
(ПК-6); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знать: - совокупность мыслительных приемов, подчиненных законам логического мышления, правила построения логических силлогизмов, законы тождества, противоречия, исключения третьего, достаточного основания; - технико-юридические приемы установления фактических обстоятельств в сложившихся эколого-правовых отношениях; - понятие, признаки и виды юридических фактов в эколого-правовой сфере; - понятие и признаки юридических доказательств, надлежащие способы их фиксации; - понятие юридического состава, его элементы (признаки); - принципы, правила и этапы юридической квалификации, основания (субъект, объект, отраслевая принадлежность, результат квалификации и т.п.) и виды классификаций юридической квалификации (позитивная/негативная; официальная/обыденная/доктринальная, квалификация правонарушений/ правомерных деяний); - действующее экологическое законодательство. Уметь: - устанавливать соответствие или несоответствие признаков реального фактического обстоятельства признакам юридического факта в эколого-правовой сфере; - определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств в экологических правоотношениях; - определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств в экологических правоотношениях; - конкретизировать положения норм экологического права относительно фактических обстоятельств. Владеть: - навыками определения круга фактов, необходимых для решения дела, которые могут войти в сферу применения экологического права; - навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке; - навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.; - способностью выбирать подлежащую применению эколого-правовую норму.    
(ПК-16) способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знает: - особенности профессиональной деятельности юриста в экологической сфере общественных отношений, требующих правовой квалификации; - особенности правового статуса участников общественных отношений в экологической сфере, требующих правовой оценки; - действующее законодательство Российской Федерации, международно-правовые нормы, нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в экологической сфере, требующих правовой оценки и квалификации, а также другие источники экологического права; - основные положения и категории отрасли экологического права, регулирующей общественные отношения в экологической сфере, требующих правовой квалификации и оценки; - требования к правовому заключению как социально ожидаемому результату процесса правовой квалификации и оценки сложившегося общественного отношения в экологической сфере (форма, содержание, процедура); - требования к юридическому статусу (компетенции/правосубъектности) создателя (автора) и адресата юридического заключения; - понятие, признаки и виды юридических фактов в экологической сфере общественных отношений, требующих правовой оценки; - понятие юридических составов, их элементов (признаки) в экологической сфере общественных отношений; - особенности принципов, правил и этапы юридической квалификации в экологической сфере общественных отношений; - последствия ненадлежащей (неполной, ошибочной) правовой квалификации общественного отношения в экологической сфере, являющегося предметом юридической консультации; - юридические последствия составления ненадлежащего правового заключения в сфере экологических правоотношений. Умеет: - определять общую структуру заключения, собирать, систематизировать материалы и аргументы; - применять электронные ресурсы для поиска, систематизации, обработки необходимой информации, оформления текста, редактирования документов; - применять средства языковой коммуникации для формирования необходимого стиля юридического заключения и правовой консультации; - выбирать и использовать необходимые средства юридической техники; - под руководством преподавателя проектировать и составлять юридические заключения по отдельным правовым вопросам в экологической сфере общественных отношений; - определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств в экологической сфере; - определять отдельные правовые последствия (в том числе неблагоприятные), связанные с ненадлежащей правовой квалификацией общественного отношения в экологической сфере; - организовывать свой труд в процессе подготовки и оформления правовой консультации и юридического заключения; - навыками комплексного правового анализа документов различной формы, видов (достоверность, точность, доступность, соответствующий стиль, ясность языка, авторитетность и аутентичность), выступающих предметом правовой оценки и квалификации в экологической сфере общественных отношений. Владеет: - юридической терминологией науки и отрасли экологической права; - навыками технического оформления и редактирования текста юридического документа, в том числе с помощью электронно-вычислительной техники; - навыками использования технических, графических средств, в том числе официальных бланков, таблиц, схем; - навыками ясного, краткого, логичного, достоверного изложения материала, содержащего необходимую информацию; - навыками поиска необходимой информации, выбора правовой нормы, правовой позиции при формировании аргументации в содержании правового заключения; - навыками конструктивного взаимодействия с коллегами, подчиненными, руководителем в процессе подготовки юридической консультации и правового заключения    

 

1.4 Связь с другими дисциплинами учебного плана

 

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Теория государства и права Правоохранительные органы История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран Учебная практика Административное право Уголовное право Финансовое право Гражданское право Налоговое право Международное право Муниципальное право РФ Исполнительная власть Права человека Конституционно-правовые основы организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Конституционное правосудие, конституционная ответственность Избирательное право Законодательная техника (нормография) Юридическая техника Производственная практика   ИГА

 

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения -система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический(изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный(изложение материала с приемами показа) П
Диалогический(изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый)(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение(преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский(студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный(организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Деловая игра – это имитационное моделирование профессиональной деятельностью людей в условных ситуациях с целью изучения и решения возникших проблем. Основная цель проведения игры - дать студентам практику принятия решений в условиях, максимально приближенным к реальным. Игра позволяет моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.   ДИ
Имитационное упражнение (решение задач) характеризуется признаками, сходными с теми, которые присущи методу конкретных ситуаций. Специфическая черта имитационного упражнения – наличие заранее известного преподавателю (но не студентам) правильного или наилучшего (оптимального) решения проблемы. Имитационное упражнение – своеобразный экзамен на знание тех или иных законоположений правил, методов, инструкций   РЗ
Реферативное задание – письменнаяисследовательская работа, направленная на освоение определенной темы при использовании научных источников Р
Доклад по теме НИР - исследовательская работа, направленная на освоение определенной темы при использовании научных источников с последующим представлением ее на практическом задании Д НИР
Опрос – ответы на поставленные по теме практического занятия вопросы УО
Презентация – представление студентом в мультимедийной форме ответа на поставленный вопрос П
Эссе – индивидуальная письменная исследовательская работа, направленная на изучение определенной темы, при использовании научных источников с авторской позицией ЭС
Компетентностно-ориентированные задания – индивидуальные задания, направленные на освоение определенной компетенции КОЗ

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) –

Очная форма обучения



Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
8 семестр, 4 курс    
24-30 Модуль 1 «Историко-теоретические и научные основы экологического прав»    
24-29 - Лекции    
- Лекция 1. История возникновения и развития экологического права, его место в правовой системе российского права 1. Экология. 2. Учение В.И. Вернадского о биосфере. 3. Общая характеристика экологических проблем. 4. Пути решения экологических проблем. Концепция устойчивого экономического развития. 5. О роли законов развития природа. 6. Этапы формирования российского экологического законодательства. М, Д, ПБ   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
- Лекция 2. Экологическое право как отрасль российского права 1. Понятие экологического права как отрасли науки 2. Понятие экологического права как отрасли российского права 3. Понятие экологического права как учебной дисциплины 4. Предмет экологического права 5. Метод экологического права 6. Принципы экологического права 7. Система экологического права М, Д, ПБ ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
- Лекция 3. Нормы экологического права. Источники экологического права. Экологическая функция государства. Экологические права и обязанности граждан 1. Нормы экологического права 2.. Понятие источников экологического права 3. Система источников экологического права 4. Экологическая функция государства 5. Экологические права граждан 6. Экологические обязанности граждан М, Д, ПБ ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
- Лекция 4 . Экологические правоотношения. Право собственности на природные ресурсы. 1.Понятие экологических правоотношений 2. Объекты экологических правоотношений 3. Субъекты экологических правоотношений 4. Содержание экологических правоотношений 5. Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений 6.Понятие и формы права собственности на природные ресурсы 7. Субъекты и объекты права собственности на природные ресурсы 8. Содержание права собственности на природные ресурсы М, Д, ПБ ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
- Лекция 5. Право природопользования 1. Понятие права природопользования 2. Виды, субъекты и объекты права природопользования 3. Основания возникновения и прекращения права природопользования 4. Содержание права природопользования 5. Субъекты права природопользования имеют право 6. Основные принципы права природопользования 7. Платность природопользования 8. Лицензирование природопользования 9. Лимитирование природопользования М, Д, ПБ   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
- Лекция 6. Государственное экологическое управление. Ответственность за нарушение экологического законодательства 1. Понятие государственного экологического управления 2. Система органов государственного экологического управления 3. Функции государственного экологического управления 4. Экономический механизм охраны окружающей природной среды 5. Понятие и основания ответственности за нарушения экологического законодательства 6. Понятие и состав экологического правонарушения 7. Виды экологических правонарушений 8. Виды ответственности, применяемой за экологические правонарушения М, Д, ПБ   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
24-30 Семинары    
Семинар 1. История возникновения и развития экологического права, его место в правовой системе российского права 1. Экология. 2. Учение В.И. Вернадского о биосфере. 3. Общая характеристика экологических проблем. 4. Пути решения экологических проблем. Концепция устойчивого экономического развития. 5. О роли законов развития природы. 6. Этапы формирования российского экологического законодательства. Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
Семинар 2: Экологическое право как отрасль российского права 1. Понятие экологического права как отрасли науки 2. Понятие экологического права как отрасли российского права 3. Понятие экологического права как учебной дисциплины 4. Предмет экологического права 5. Метод экологического права 6. Принципы экологического права 7. Система экологического права Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
Семинар 3: Нормы экологического права. Источники экологического права. Экологическая функция государства. Экологические права и обязанности граждан 1. Нормы экологического права 2.. Понятие источников экологического права 3. Система источников экологического права 4. Экологическая функция государства 5. Экологические права граждан 6. Экологические обязанности граждан Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
Семинар 4: Экологические правоотношения. Право собственности на природные ресурсы. 1.Понятие экологических правоотношений 2. Объекты экологических правоотношений 3. Субъекты экологических правоотношений 4. Содержание экологических правоотношений 5. Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений 6.Понятие и формы права собственности на природные ресурсы 7. Субъекты и объекты права собственности на природные ресурсы 8. Содержание права собственности на природные ресурсы Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
28-29 Семинар 5: Право природопользования 1. Понятие права природопользования 2. Виды, субъекты и объекты права природопользования 3. Основания возникновения и прекращения права природопользования 4. Содержание права природопользования 5. Субъекты права природопользования имеют право 6. Основные принципы права природопользования 7. Платность природопользования 8. Лицензирование природопользования 9. Лимитирование природопользования Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
29-30 - Семинар 6: Государственное экологическое управление. Ответственность за нарушение экологического законодательства 1. Понятие государственного экологического управления 2. Система органов государственного экологического управления 3. Функции государственного экологического управления 4. Экономический механизм охраны окружающей природной среды 5. Понятие и основания ответственности за нарушения экологического законодательства 6. Понятие и состав экологического правонарушения 7. Виды экологических правонарушений 8. Виды ответственности, применяемой за экологические правонарушения Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
      Контрольная работа по итогам освоения Модуля 1.    
30-35 Модуль 2 «Правовая охрана объектов окружающей среды»    
30-33 - Лекции    
- Лекция 7. Общие черты правового режима природных ресурсов 1. Правовой режим земель 2. Правовой режим недр 3. Правовой режим вод 4. Правовая охрана атмосферного воздуха и озонового слоя 5.Правовой режим лесов и растительного мира вне лесов 6. Правовой режим животного мира М, Д, ПБ   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
- Лекция 8. Особо охраняемые территории и объекты 1. Особо охраняемые территории и объекты 2. Государственные природные заповедники 3. Национальные парки 4. Природные парки 5. Государственные природные заказники 6. Памятники природы 7. Дендрологические парки и ботанические сады 8. Лечебно-оздоровительные местности и курорты 9. Особо охраняемые природные объекты М, Д, ПБ   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
- Лекция 9. Экологически неблагополучные территории 1. Экологическая безопасность 2. Понятие чрезвычайной экологической си­туации 3. Экологическое бедствие 4. Ава­рия 5. Ликвидация чрезвычайных экологических ситуаций и экологи­ческих бедствий М, Д, ПБ   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
- Лекция 10. Правовая охрана окружающей среды в городских и сельских поселениях 1. Понятие и основные направления охраны окружающей среды городских и сельских поселений 2. Экологические требования при осуществлении градостроительной деятельности 3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения 4. Охрана природных объектов в городских и сельских поселениях 5. Охрана окружающей среды в поселениях с особым эколого-правовым статусом М, Д, ПБ   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
31-35 Семинары    
31-32 Семинар 7: Общие черты правового режима природных ресурсов 1. Правовой режим земель 2. Правовой режим недр 3. Правовой режим вод 4. Правовая охрана атмосферного воздуха и озонового слоя 5.Правовой режим лесов и растительного мира вне лесов 6. Правовой режим животного мира Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
Семинар 8: Особо охраняемые территории и объекты 1. Особо охраняемые территории и объекты 2. Государственные природные заповедники 3. Национальные парки 4. Природные парки 5. Государственные природные заказники 6. Памятники природы 7. Дендрологические парки и ботанические сады 8. Лечебно-оздоровительные местности и курорты 9. Особо охраняемые природные объекты Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
- Семинар 9: Экологически неблагополучные территории 1. Экологическая безопасность 2. Понятие чрезвычайной экологической си­туации 3. Экологическое бедствие 4. Ава­рия 5. Ликвидация чрезвычайных экологических ситуаций и экологи­ческих бедствий Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
Семинар 10: Правовая охрана окружающей среды в городских и сельских поселениях 1. Понятие и основные направления охраны окружающей среды городских и сельских поселений 2. Экологические требования при осуществлении градостроительной деятельности 3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения 4. Охрана природных объектов в городских и сельских поселениях 5. Охрана окружающей среды в поселениях с особым эколого-правовым статусом Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
      Контрольная работа по итогам освоения Модуля 2.    
36-41 Модуль 3. «Международно-правовая охрана окружающей среды»    
36-39 - Лекции    
36-37 - Лекция 11. Понятие, предмет и задачи международного экологического права 1. Международное экологическое право 2. Международные экологические правоотношения 3. Общие черты экологического права стран СНГ 4. Особенности экологического законодательства США 5. Принципы международного экологического права 6. Источники международного экологического права М, Д, ПБ   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
38-39 - Лекция 12. Международно-правовая охрана различных объектов окружающей среды. Международно-правовое запрещение военного воздействия на окружающую среду. Международные организации и конференции по охране окружающей среды. Международно-правовая экологическая ответственность 1. Международно-правовая охрана Мирового океана 2. Международно-правовая охрана атмосферы Земли и около­земного космического пространства 3. Охрана животного и растительного мира в международных договорах 4.Договоры, непосредственно защищающие окружающуюсреду 5. Договоры, обеспечивающие косвенную защиту окружающей среды 6. Защита ОС от радиоактивных загрязнений 7. Международные организации и конференции по охране окружающей среды 8. Международно-правовая экологическая ответственность М, Д, ПБ   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
39-42 Семинары    
39-40 Семинар 11: Понятие, предмет и задачи международного экологического права 1. Международное экологическое право 2. Международные экологические правоотношения 3. Общие черты экологического права стран СНГ 4. Особенности экологического законодательства США 5. Принципы международного экологического права 6. Источники международного экологического права Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
40-41 Семинар 12: Международно-правовая охрана различных объектов окружающей среды. Международно-правовое запрещение военного воздействия на окружающую среду. Международные организации и конференции по охране окружающей среды. Международно-правовая экологическая ответственность 1. Международно-правовая охрана Мирового океана 2. Международно-правовая охрана атмосферы Земли и около­земного космического пространства 3. Охрана животного и растительного мира в международных договорах 4.Договоры, непосредственно защищающие окружающуюсреду 5. Договоры, обеспечивающие косвенную защиту окружающей среды 6. Защита ОС от радиоактивных загрязнений 7. Международные организации и конференции по охране окружающей среды 8. Международно-правовая экологическая ответственность   Д, ПБ, И   ОК-14, ПК-3, ПК-4, ПК-11, ПК-16.
      Контрольная работа по итогам освоения Модуля 3.    
Заочная форма обучения
Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
- - 5 курс    
- - Лекции    
- - Лекция 1. Историко-теоретические и научные основы экологического прав 1.Экология. 2. Учение В.И. Вернадского о биосфере. 3. Общая характеристика экологических проблем. 4. Пути решения экологических проблем. 5. Концепция устойчивого экономического развития. 6. О роли законов развития природа. 7. Этапы формирования российского экологического законодательства. 8. Понятие экологического права как отрасли науки 9. Понятие экологического права как отрасли российского права 10. Понятие экологического права как учебной дисциплины 11. Предмет экологического права 12. Метод экологического права 13. Принципы экологического права 14. Система экологического права 15. Нормы экологического права 16. Понятие источников экологического права 17. Система источников экологического права 18. Экологическая функция государства 19. Экологические права граждан 20. Экологические обязанности граждан 21.Понятие экологических правоотношений 22. Объекты экологических правоотношений 23. Субъекты экологических правоотношений 24. Содержание экологических правоотношений 25. Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений 26.Понятие и формы права собственности на природные ресурсы 27. Субъекты и объекты права собственности на природные ресурсы 28. Содержание права собственности на природные ресурсы 29. Понятие права природопользования 30. Виды, субъекты и объекты права природопользования 31. Основания возникновения
2015-11-20 329 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)