Предмет эконометрики и особенности ее метода
Кафедра экономической теории и предпринимательства
Т.П. Черкасова
Эконометрика Учебно-методический комплекс Ростов-на-Дону, 2007 Северо-Кавказская академия государственной службы
Кафедра экономической теории и предпринимательства
Рецензент д-р экон. наук, проф. Игнатова Т.В. Черкасова Т.П. Эконометрика:Учебно-метод. комплекс / Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2007. 38 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Данный курс раскрывает возможности применения методов математической статистики (классической и обобщенной модели регрессии, временных рядов, а также системы одновременных уравнений) при анализе экономико-статистических данных и построении на их основе вероятностно-статистических моделей, описывающих механизм функционирования социально-экономических систем на макро- и микроуровне. Предназначен для студентов очной и зарочной форм обучения.
Печатается по решению кафедры Протокол № 3 от 27 октября 2006 г.
Общие сведения о курсе Курс «Эконометрика» предназначен для студентов факультетов «Мировая экономика» и «Налоги и налогообложение». Предполагается, что студенты, приступающие к изучению этого курса, уже знакомы с положениями экономической теории и владеют аппаратом теории вероятности и математической статистики. Студенты, успешно изучившие данный курс, получают глубокие знания, позволяющие осуществлять эмпирическую проверку гипотез, сформулированных в рамках экономической теории, осуществлять на этой основе сравнение объясняющей способности и предсказательной силы альтернативных теоретических систем, а также решать сугубо прикладные задачи, связанные с моделированием и прогнозированием микро- и макроэкономических явлений и процессов. Курс состоит из трех блоков. Первый дает общую информацию об эконометрики как самостоятельной науке, особенности ее предмета и метода, второй блок посвящен изучению основного эконометрического метода – регрессионному анализу, а третий – наиболее популярным и эффективным методам прогнозирования одновременных временных рядов. Эти знания являются необходимой теоретической базой для моделирования конкретных экономических явлений и решения задач, имеющих реальное практическое значение. Цель курса состоит в том, чтобы акцентировать внимание на эконометрических методах, которые выступает в качестве базы для курсов прикладной микро- и макроэкономики и позволяют осуществить проверку адекватности положений экономической теории реальной экономической действительности. Большинство семинаров содержит задачи, нацеленные на закрепление теоретических знаний. В конце учебно-методического комплекса содержится раздел, состоящий из задач предназначенный для индивидуальной проверки полученных знаний студента. УЧЕБНО-Тематический план
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Предмет эконометрики и особенности ее метода Условия выделения эконометрики в самостоятельную науку и история ее развития на западе. Основатели эконометрики. Причины запрета на развитие эконометрики в СССР. Вклад отечественных ученных в развитие эконометрических методов. Условия реабилитации эконометрики как науки в российский пореформенный период. Ученые в области эконометрики, ставшие лауреатами Нобелевской премии, и их вклад в развитие науки . Эконометрика в широком и узком смысле слова. Современная трактовка предмета эконометрики. Основные определения и понятия эконометрики. Особенности метода эконометрики. Инструментарий математической статистики и теории вероятности при анализе экономических процессов и явлений. Эконометрическая модель и ее отличие от математической и экономико-математической модели. Переменные в эконометрической модели: экзогенные, эндогенные и предопределенные. Связь эконометрики с экономической теорией, математической статистикой и экономической статистикой. Пример эконометрической модели. Этапы построения модели. Основные типы эконометрических моделей. Регрессионные модели с одним уравнением: линейные и нелинейные. Модели временных рядов: модель тренда, модель сезонности, модель тренда и сезонности (аддитивная и мультипликативная). Системы одновременных уравнений. Статистическая база экононометрических моделей: пространственные данные, временные данные, пространственно-временные. Тема 2.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |