Процесс кодир-ия и декод-ния в ПР
Отправитель – источник, создатель сообщения. В его качестве может выступать президент компании, пресс-секретарь, информационное агентство, компания-рекламодатель, агент по личным продажам; инициируя коммуникацию, отправитель стремится донести до получателя некоторую идею; отправитель, в соответствии с его накопленным опытом, стратегией поведения в конкретных ситуациях, имея определенные цели, составляет сообщение. Отправитель Сообщение Получатель Кодирование Каналы передачи Декодирование шум шум ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Реакция получателя Кодирование – процесс представления идеи, которую стремится донести до получателя источник в символах, изображениях, рисунках, формах, звуках, языках и т.п.; кодирование должно обеспечить интерпретацию сообщения получателем в соответствии с целью коммуникации, поставленной отправителем. Эффективная коммуникация характеризуется тем, что переданная информация должна быть понята в соответствии с ее первоначальным значением. Процесс кодирования, предусмотренный отправителем, должен соответствовать процессу расшифровки получателем. Это значит, что наиболее эффективное сообщение состоит из слов и символов, знакомых получателю. Сообщение – это закодированная информация, идея, ради которой и осуществляется коммуникация, оно формируется с помощью совокупности символов, передаваемых отправителем; сообщение может быть как вербальным, так и не вербальным, символьным и должно быть составлено понятно, четко и убедительно. Каналы передачи – средства, посредством которых передается сообщение. Каналом могут быть: речь, письменное сообщение, средства связи. По каналу сообщение передается получателю, который расшифровывает его и согласно переданной информации правильно или неправильно (частично искаженно) понимает это послание. Декодирование (расшифровка) – процесс, посредством которого получатель приписывает смысл символам, поступившим от отправителя; декодирование определяется личным восприятием получателя, его способностью распознавать и интерпретировать коды, использованные для передачи идеи. Поэтому декодирование носит в определенной степени субъективный характер. Получатель – сторона, принимающая сообщение; важно, чтобы сообщение достигло целевой аудитории. Общественность любой организации неоднородна, поэтому е необходимо сегментировать. Критериями сегментации служат значимые характеристики аудитории, определяющие специфику восприятия сообщения и реакции на него. В качестве критериев сегментации могут использоваться уровень образования, сфера занятости, уровень дохода, возраст, пол, жизненный стиль, место расположения и другие характеристики аудитории. Из ряда сегментов выделяются наиболее значимые, устанавливаются их приоритеты, так как на полный охват всех сегментов у организации не хватит ресурсов. Для каждого значимого сегмента должны разрабатываться отдельные сообщения. Реакция (отклик) – действия получателя после ознакомления с сообщением; реакция определяет результативность коммуникации – т.е. степень достижения цели с учетом затраченных усилий. Обратная связь – часть реакции получателя, поступающая к отправителю сообщения; обратная связь позволяет оценить результативность сообщения. Достоверность и открытость обратной связи зависят от реакции получателя на сообщение отправителя. Обратная связь должна быть идентифицирована, даже если никаких явных действий получателем не предпринято. Помехи (шум) – незапланированные искажения информации в процессе передачи сообщения, приводящие к тому, что получатель получает не то сообщение, которое передал отправитель. Искажения могут быть из-за ограниченного количества символов, неточности в содержании послания, нерационально выбранного канала, различного социального статуса отправителя и получателя, выборочного восприятия, эмоций, семантических различий, и т.д. Кодирование и декодирование сообщений, отсылаемых источниками информации – одна из функций паблик рилейшнз в современных коммуникациях. Кодированием занимаются те, кто готовит сообщение к отправке (спичрайтеры, редакторы, креативщики, художники, «политтехнологи»). Декодированием занимаются те, кто ведет мониторинг СМИ, занимается анализом поступающих сообщений и делает выводы для менеджмента своей организации или клиентов.
57. Основные качественные характеристики, которым должно соответствовать PR-сообщение.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (882)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |