Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тип морали пролетарский



2015-11-20 362 Обсуждений (0)
Тип морали пролетарский 0.00 из 5.00 0 оценок




Пролетариат оформившийся в социальную группу выработал определенную нравственную систему, образ жизни рабочего характеризуемый во многом ситуацией совместного труда обусловил коллективистскую мораль.

Пролетарий лишен собственности, равен в этом себе подобными и поэтому солидарен с ними. Он не связан с землей что предопределяет возможность интернационалтзской предостановки, преодолевающий национальный барьер восприятия морали.

В противовес буржуазному стремлению покою, пролетариат способен осуществлять героическую жизненную установку.

На нравственный образец пролетариата оказали влияния и буржуазные стандарты. Объединяет их в общей принцип трудолюбия.

 

Мировые тенденции развития нравов.

В настоящее время усиливается общечеловеческое начало нравственности, это связано с тем что экономика, политика, различных стран, культура оказывают большое взаимовлияние, происходит процесс глобализации.

 

Моральная история у человечества становится на всех одна.

 

1.Общее можно найти и в различных моральных системах, так например одинаковы у всех устроено моральное сознание, существуют одни и те же этические понятия (добро, честь, долг и.т.д.).

2.Происходит коренная гумманизация общественного порядка, это значит что человек и его жизнь объявлены абсолютной ценностью.

3.Сфера применения морали расширяется. Моральные нормы проявляются в политике, экономике, в политике складывается новое мышление, был декламирован такой подход в котором осуждаются политически выгодные но безнравственные решения. Человеколюбивая политика провозглашается цесообразной.

Идет реч так же о справедливом экономическом порядке в мире, т.е. распространение нравственных отношений на смену производства.

4.Ряд нравственных проблем обусловлен научно-технической революцией. Актуализировалась проблема моральной ответственности ученых за последствия своих изобретений.

 

Существует ли нравственный прогресс?

1.существует;

2.не существует;

3.мораль остается на одном месте, в ней невозможен не прогресс ни регресс.

 

 

Д/з:

Существует ли нравственный прогресс? (сочинение).

 

19.10.12

Категория смысл жизни.

 

Человек смертен. Перспектива его исчезновения заставляет биться над вопросом - "есть ли смысл жить вообще?" и какой смысл этого скоротичного существования. В истории этики сложилось несколько линий рассуждений:

1.гедонистическая (гедонизм - наслаждение).

Смысл жизни в самой жизни, в сфере основных человеческих желаний и интересах. Данное направление философски появляется в древней Греции.

Следует помнить что в погоне за наслаждением человек становится рабом своих желаний, а не властвует над ними. Поэтому в античности появляются философские учения которые призывают находить на чистое психологической наслаждение а духовное.

Эпикур.

 

2.утилитарное направление. Смысл жизненных усилий заключается в получении личной выгоды, пользы. Философски данное направление оформления поздно, в новое время. Утилитарное направление ярко отражается в концепции разумного эгоизма. Французские просветители (Дедро, Гольдах).

 

3.поиск морального бессмертия. В данном направлении человек духовно преодолевает смерть. Он продлевает себя в физических детях, в культуре через создание произведений, творчество, труд созидательный, при этом жизнь его наполнена, она определяется интенсивностью положительных поступков и переживаний.

 

4.эвдемонпстическое направление. Эвдемония - счастье.

Смысл жизни в поисках счастья.

-Индивидуальное счастье каждый видит по своему.

-Нравственный человек не может достигать собственное счастье за счет несчастья других.

-Достигнуть нужно не просто счастье а особого достойного выско-нравственного счастья.

Проблема эвдемонии понимается уже в антично философии начиная с Сократа данная проблема рассматривается различными мудрецами. Особое внимание категории эвдемонии уделял Аристотель.

Счастье - это особое психологическое состояние, сложный комплекс переживаний человека связанный с положительной оценкой им своей жизни в целом.

Аристотель отмечал что существуют внутренние и внешние условия счастья.

Внутренние - это развитие разума человека и этических добродетелей.

Внешние - здоровье, дружба, материальное благополучие, активная гражданская позиция, счастливым может быть только мужчина достигший возраста 30 лет.

Аристотель подчеркивал что любовь не является источником счастья.

 

5.религиозное направление. Земная жизнь должна получить нравственный смысл из авторитетного источника. Сама жизнь не так уж хороша и ценность ее весьма сомнительна, в ней слишком много зла, страдания, она легко подвержена порче, за короткий человеческий век не удается сколько-нибудь достойных целей; во вторых какой смысл может иметь бытие в конце которого ничего нет. Земная жизнь принимается во внимание лишь по отношению к чему-то высшему, лучшему которая находится вне его предела. При этом смысл жизни становится условным. Бытие четверка само по себе не важна, важна его соотнесение с абсолютной ценностью. Например жизнь святых, Толстой -"отец Сербий".

 

Семен Люд. Фанк - "смысл жизни". Конспект.

 

Рассмотрел концепции необходимо понимать что цель и смысл это разные вещи.

Цель - это конечный результат.

 

16.11.12



2015-11-20 362 Обсуждений (0)
Тип морали пролетарский 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тип морали пролетарский

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)