Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика юриста» студент должен



2015-11-20 542 Обсуждений (0)
В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика юриста» студент должен 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ивановский государственный университет

Юридический факультет

 

 

Утверждаю: Ректор ___   «____»________________20____ г.  

 

Рабочая программа дисциплины

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЮРИСТА»

 

 

Направление подготовки

 

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

Иваново 2010


Цели освоения дисциплины

Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030900 Юриспруденция и начинает готовить студента-юриста к экспертно-аналитической, научно-исследовательской, культурно-просветительской, организационно-управленческой видам деятельности

 

Целью изучения данной дисциплины является выработка у студентов системы знаний о том, что является предметом и задачами профессиональной этики юристов; каковы представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность юристов; в чем нравственная специфика деятельности по отправлению правосудия.

 

Задачами курса являются:

- знакомство с основными положениями этической теории;

- формирование способности анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции;

- воспитание у студентов важнейших для юриста нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, чести, верности слову и т.п.;

- формирование потребности в систематической нравственной рефлексии и способности к предупреждению негативных явлений в юридической практике.

 

 

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаБ.1. Вариативная часть.

Учебная дисциплина «Профессиональная этика юриста» изучается студентами после освоения части курсов профессионального цикла. Курс является составной частью цикла Б. 1 − вариативная часть. Концептуально курс, читаемый во втором семестре, связан с дисциплиной «Философия», изучаемой на втором курсе.

Для успешного освоения курса студент должен отвечать следующим характеристикам:

· иметь представление о взаимосвязи оснований (причин) и следствий;

· владеть основами формально-логического мышления;

· владеть навыками структурирования мысли и аргументации;

· осуществлять самостоятельный поиск необходимых материалов в библиотеке с помощью библиографического каталога;

· осуществлять самостоятельный поиск в сети Интернет

· уметь составлять конспекты изучаемой литературы и источников;

· быть готовым к проблемному диалогу;

· уметь грамотно и четко излагать собственные мысли.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс обучения направлен на развитие следующего комплекса общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ПК-8 – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ПК-9 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

 

 

В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика юриста» студент должен

Знать:

v основные категории этики, сущность, структуру и функции морали (ОК-1, ОК- 2);

v основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста (ОК-2);

v требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей (ОК-1, ПК-19)

v причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов (ОК-5, ОК-6)

Уметь:

v применять на практике требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей (ОК-1, ОК- 2, ПК-19);

v объяснять нравственные основы права, правоохранительной деятельности (ОК-1, ОК- 5, ПК-19);

v добросовестно выполнять основные требования служебного этикета (ОК-1, ОК- 6, ПК-19);

Владеть:

v навыками эффективного осуществления правового воспитания (ОК-1, ОК- 6, ПК-19);

v способностью анализировать правовые явления с позиций принципов законности, нравственности и гуманизма (ОК-5, ОК- 6, ПК-19);

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

 

Аудиторная нагрузка - 51 час.

лекции – 20 часов

семинары – 31 час

Самостоятельная работа - всего 57 часов.

— подготовка к семинарским занятиям, практикумам, коллоквиумам, выступлениям, эссе – 22 часа;

— подготовка к итоговым аттестациям; - 16 часов.

— подготовка к зачету, экзаменам, консультации - 19 часов.

 

Неделя семестра Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
      Л С СР Всего  
    Итоговая аттестация - зачет
1-3 Лекция 1. Понятие морали. Мораль и право.           Контроль посещаемости
1-3 Семинар 1. Понятие морали. Мораль и право.     Контроль посещаемости и подготовки к семинарским занятиям
Лекция 2. Понятие и виды профессиональной этики. Особенности профессиональной этики юриста.       Контроль посещаемости
Семинар 2. Понятие и виды профессиональной этики. Особенности профессиональной этики юриста.     Контроль посещаемости и подготовки к семинарским занятиям
Лекция 3 Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности.       Контроль посещаемости  
5-6 Семинар 3. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности.     Контроль посещаемости Доклады / презентации
Лекция 4. Нравственные основы уголовно-процессуального доказывания     Контроль посещаемости
Семинар 4. Нравственные основы уголовно-процессуального доказывания.     Контроль посещаемости и подготовки к семинарским занятиям Доклады / презентации
Семинар 5. Этика предварительного следствия и ее особенности.             Контроль посещаемости и подготовки к семинарским занятиям Доклады / презентации
Лекция 5 Нравственные начала осуществления правосудия.       Контроль посещаемости  
Семинар 6. Нравственные начала осуществления правосудия.     Контроль посещаемости и подготовки к семинарским занятиям Доклады / презентации
10. Семинар 7. Этика судебных прений     Контроль посещаемости и подготовки к семинарским занятиям Доклады / презентации
11. Лекция 6. Этические основы деятельности представителей отдельных юридических профессий       Контроль посещаемости
11-13 Семинар 8. Этические основы деятельности представителей отдельных юридических профессий     Контроль посещаемости и подготовки к семинарским занятиям Доклады / презентации
Лекция 7. Нравственные требования в корпоративных отношениях.       Контроль посещаемости
Семинар 9. Нравственные требования в корпоративных отношениях.       Контроль посещаемости и подготовки к семинарским занятиям Доклады / презентации
Лекция 8. Проблема профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов.       Контроль посещаемости
Семинар 10. Проблема профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов.       Контроль посещаемости и подготовки к семинарским занятиям Доклады / презентации
  Зачет       Тестирование

Содержание учебного материала



2015-11-20 542 Обсуждений (0)
В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика юриста» студент должен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика юриста» студент должен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)