Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нелинейности: однозначные и неоднозначные



2015-11-20 427 Обсуждений (0)
Нелинейности: однозначные и неоднозначные 0.00 из 5.00 0 оценок




- Однозначные- выходная величина однозначно зависит от входной величины.

- Неоднозначные - выходная величина изменяется по различным законам, при увеличении или уменьшении входной величины.

1) относятся такие НСАР, в которых ур-ие нелинейного звена приводятся к любому из 2-х видов: х2=F(х1) или х2=F11)+ F22р)

2. Проблема двойственности в линейном программировании.

С каждой задачей линейного программирования можно свя­зать некоторую другую задачу, называемую двойственной. Первоначальную задачу при этом называют исходной. Оптимальный план одной из задач тесно связан с оптимальным планом дру­гой задачи. Рассмотрим двойственную задачу в общей постановке.

1. Пусть ограничения исходной задачи имеют вид(1):

На множестве решений этой системы требуется максимизиро­вать функцию

Двойственной для этой задачи будет задача с ограничениями

И минимизируемой целевой функцией

Сравним обе задачи, нетрудно заметить, что:

1. Матрица из коэффициентов при переменных в исходной задаче

И аналогичная матрица в двойственной задаче

 

получаются друг из друга простой заменой строк столбцами с сохранением их порядка. Такая операция получила название транспонирование.

2. В исходной задаче n переменных и m ограничений» в двой­ственной—m переменных и n ограничений.

3. В правых частях систем ограничений каждой из задач стоят коэффициенты целевой функции, взятой из другой задачи.

4. В систему ограничений исходной задачи входят неравен­ства типа , причем в задаче требуется максимизировать целе­вую функцию F. В систему ограничений двойственной задачи входят неравенства типа , причем в двойственной задаче требуется минимизировать целевую функцию.

Исходная к двойственная ей задачи образуют пару задач, называемую в линейном программировании двойственной парой. Следует заметить, что за исходную задачу можно взять любую задачу из этой пары, для дальнейшего решения это несущест­венно.

 

3. Составляющие информационной системы (ИС). Модели жизненного цикла ИС.

Информационная система (в контексте управления) представляет собой коммуникационную систему по сбору, передаче, переработке информации для реализации функции управления Информационная система (ИС), как правило, включает следующие компоненты:

1. функциональные компоненты;

2. компоненты системы обработки данных и знаний;

3. организационные компоненты.

Под функциональными компонентами понимается система функций управления - полный набор взаимосвязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения целей управления.

Системы обработки данных и знаний предназначены для информационного обслуживания системы управления. Компонентами этой системы являются: информационное обеспечение, программное обеспечение, техническое обеспечение, правовое обеспечение, лингвистическое обеспечение.

Выделение организационной компоненты обусловлено особой значимостью человеческого фактора. Под организационными компонентами ИС понимается совокупность методов и средств, позволяющих усовершенствовать организационную структуру системы управления и управленческие функции.

Жизненный цикл ИС определяется как период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ИС и заканчивается в момент ее изъятия из эксплуатации.

Под моделью ЖЦ понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ зависит от специфики ИС и специфики условий, в которых последняя создается и функционирует.

К настоящему времени наибольшее распространение получили следующие основные модели ЖЦ: задачная модель, каскадная модель, спиральная модель.

Рассмотрим каскадную и спиральную модели:

Принято выделять следующие этапы ЖЦ ИС: анализ, проектирование, реализация, внедрение, сопровождение.

 

Положительные стороны применения каскадного подхода заключаются в следующем:

· на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности;

· выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты.

Задачи, решаемые ИС:

1. Управление - перевод и поддержание системы в требуемом состоянии;

2. Прогноз - определение будущего процесса по его прошлому и настоящему;

3. Оптимизация - нахождение решений, которые минимизируют или максимизируют определенный критерий качества при заданных ограничениях;

4. Классификация образов - определение принадлежности объектов к одному или нескольким предварительно определенным классам;

5. Кластеризация - разделение объектов на заранее не определенные классы по каким-либо признакам;

6. Аппроксимация функций - оценка неизвестной зависимости по экспериментальным данным.

4. Методы определения оптимальных параметров настройки промышленных регуляторов

Сущ. множество методов настройки регулирования

Можно выделить 3 основных ряда:

1) Аналитические методы (подставляем данные в формулы)

  • метод ВТИ
  • метод Копиловича
  • метод Куна ...

2) По частотным характеристикам (по рисунку находим значения)

  • метод АФХ
  • метод комплексных КЧХ
  • метод Зиглера-Николса
  • метод Кеслера ...

3) Экспериментальные методы настройки регулятора (не знаем объект управления)

  • метод не затухающих колебаний
  • метод затухающих колебаний ...

Критерии для выбора того или иного метода: 1)простота вычислений, 2)удобство в представлении



2015-11-20 427 Обсуждений (0)
Нелинейности: однозначные и неоднозначные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нелинейности: однозначные и неоднозначные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)