Тема 2. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
1. Место сказки «Маленький принц» в творчестве А. де Сент-Экзюпери. 2. Современное и вечное в проблематике сказки. Философские аспекты. 3. Особенности жанра. Традиции Вольтера (образ простодушного). 4. Идейно-композиционная роль посвящения. Тема детства. Значение рисунков в произведении. 5. Система образов (Принц, Роза, обитатели астероидов, Летчик, Лис, Змея). Их роль в организации художественного мира сказки. 6. Особенности композиции. Специфика создания пространственно-временных отношений. 7. Воспитательный потенциал «Маленького принца». Текст: А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Литература: 1. Буковская А. Сент-Экзюпери, или Парадоксы гуманизма. – М., 1983. 2. Вайсман М. И., Гарват Р. Ф. Зорко одно лишь сердце. «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери в восприятии школьников в 8 классе // О литературе для детей. – Л., 1970. – Вып. 16. – С. 129-140. 3. Ваксмахер М. Предисловие // Сент-Экзюпери А. Сочинения. – М., 1964. – С. 5-28. 4. Ваксмахер М. Часовой в ответе за всю империю // Французская 5. литература до наших дней. – М., 1967. 6. Галь Н. Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944) // Парус. – 1985. – С. 203-206. 7. Ефремова Н. О маленьком принце и большом человеке // Библиотека. – 2000. – № 6. – С. 69-70. 8. Мижо М. Сент-Экзюпери. – М., 1965. 9. Философская сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» // Практические занятия по зарубежной литературе. – М., 1981. – С. 217-222. 10. Шифф С. Сент-Экзюпери. Биография. – М., 2003. 11. Штейн А. Л., Черневич М. Н., Яхонтова М. А. История французской литературы. – М., 1988. Дополнительная литература: 1. Беляцкая Л. Ю. Душа в вечном полете // Русская словесность в школах Украины. – 2003. – № 2. – С. 53-55. 2. Ворошилова С. С. Берегите землю! (Урок внеклассного чтения по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») // Відродження. – 1993. – № 3-4. – С. 52-54. 3. Валентинова Д. В. Міжпланетна прес-конференція «Пошуки сенсу життя». Підсумковий урок з вивчення казки А. де Сент-Екзюпері «Маленький принц» // Зарубіжна література в школах України. – 2006. – № 3. – С. 46-47. 4. Дереза Л. В. Щоб глибше осягнути ідейно-естетичний зміст твору (Урок порівняльного аналізу філософських казок: О. Вайльд «Хлопчик-зірка», А. де Сент-Екзюпері «Маленький принц») // Всесвітня література в СНЗУ. – 2004. – № 10. – С. 31-32. 5. Забродская Н. Капитан птиц остался в небе // Позакласний час. – 2004. – № 3-4. – С. 42-47. 6. Качерская Л. К. «Хочу я всех людей сдружить». Приемы работы по выявлению авторского замысла в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» // Русская словесность в школах Украины. – 2005. – № 8. – С. 29-30. 7. Кірган Л. М. Нехай панує на землі добро. Урок з вивчення казки-притчі «Маленький принц» // Зарубіжна література в школах України. – 2006. – № 4. – С. 38-40. 8. Кирнозе З. И., Пронин В. Н. Практикум по истории французской литературы. – М., 1991. 9. Кочина О. Л., Пастухов Л. Н. Я родом из моего детства. (Литературно-музыкальная композиция) // Литература в школе. – 1995. – № 1. 10. Пятакова Г. П. Цветок как символ счастья. Компаративное исследование сказок А. Платонова «Неизвестный цветок» и А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» // Русская словесность в школах Украины. – 2003. – № 2. – С. 40-42. Тема 3. «Мистический» реализм XX в. М. Булгаков и Г. Маркес 1. Суть «мистического» реализма как художественного метода XX ст. 2. М. Булгаков и Г. Маркес как «мистические» реалисты. 3. Творческая история романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». 4. Основные темы, мотивы, проблематика романа. Как вы понимаете эпиграф? 5. Композиция «Мастера и Маргариты». Как соотносятся в произведении сатирический (бытовой) и символический (библейский) планы? Каковы особенности их взаимодействия? 6. Характеристика главных героев произведения: Воланд, Мастер, Маргарита, Иешуа, Понтий. Их характеры, мировоззрение, судьба (подобрать цитаты). 7. Юмор и сатира в романе. Значение произведения Булгакова. 8. История создания романа Г. Маркеса «Сто лет одиночества». Смысл названия. 9. Реализм и фантастика в романе. Исторический фон повествования. 10. Сущность конфликта и его выражение в системе образов. 11. Художественная специфика романа: хронотоп, стиль повествования. Тексты: М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Г. Маркес «Сто лет одиночества». Литература 1. Боборыкин В. Г. Михаил Булгаков. – М., 1991. 2. Земсков В. Б. Габриэль Гарсиа Маркес: Очерк творчества. – М., 1986. 3. Кутейщикова В. Н., Осповат Л. С. Новый латиноамериканский роман. 50 – 70-е годы: Лит.-критич. очерки.– М., 1983. 4. Немцев В. И. Михаил Булгаков: становление романиста. – Саратов, 1991. 5. Соколов Б. В. Булгаковская энциклопедия. – М., 1998. 6. Соколов Б. В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерки творческой истории. – М., 1991. 7. Степанов М. С. Сатира Михаила Булгакова в контексте русской сатиры XIX – первой половины XX вв. – Винница, 1999. 8. Тертерян И. А. Человек мифотворящий. – М., 1988. 9. Чудакова М. О. Жизнеописание Михаила Булгакова. – М., 1988. 10. Яблоков Е. Мотивы прозы Булгакова. — М., 1997. 11. Яновская Л. М. Треугольник Воланда. – К., 1992. Дополнительная литература 1. Акимов В. М. Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады. – М., 1995. 2. Борківська О. П. Спокуса пізнання таємниці життя. Система уроків з вивчення роману М. Булгакова «Майстер і Маргарита» // Зарубіжна література в навч. закл. – 2004. – № 1. – С. 2-8; № 2. – С. 16-21. 3. М. Булгаков. «Майстер і Маргарита»: У пошуках методичних варіантів // Всесвітня література в СНЗУ. – 2001. – № 3. – С. 28-40. 4. Гаспаров Б. Из наблюдений над мотивной структурой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Гаспаров Б. Литературные лейтмотивы. — М., 1995. 5. Голуб О. Б. «Пусть добро не будет безоружно...». Урок-семинар по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Зарубіжна література в навч. закл. – 2003. – № 10. – С. 38-40. 6. Костенко Ю. В., Бородавка Л. І. У математичному вимірі. Інтегрований урок з вивчення роману М. Булгакова «Майстер і Маргарита» // Всесвітня література в СНЗУ. – 2005. – № 1. – С. 32-34. 7. Материалы по изучению романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в школе // Всесвітня література в СНЗУ. – 2004. – № 11. 8. Современные прозаики Латинской Америки / Под ред. С. П. Малюкова. – М., 1972. 9. Соколов Б. Три жизни М. Булгакова. — М., 1997. 10. Солошко Н. І. Групова форма роботи з розвитку критичного мислення. Система уроків за творчістю М. Булгакова // Всесвітня література в СНЗУ. – 2005. – № 9. – С. 35-40. 11. Торрес-Риосеко А. Большая латиноамериканская литература. – М., 1972. 12. Художественное своеобразие литератур Латинской Америки: Сб. – М., 1976. 13. Яковлева Л. Д. Силы зла так же неизбежны, как и силы добра. Организация работы над романом М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Русская словесность в школах Украины. – 2005. – № 6. – С. 38-41.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |