Памятка-вопросник для оценки поведения детей
Настроение:бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое.
1. Бодрое, жизнерадостное настроение. Положительно относится к окружающим, с интересом активно играет, дружелюбен; реакции эмоционально окрашены, часто (адекватно) улыбается, смеется, охотно контактирует с окружающими.
2. Спокойное настроение. Положительно относится к окружающим, спокоен, активен; реакции менее эмоционально окрашены, чем при бодром состоянии, меньше контактирует с окружающими по своей инициативе.
3. Раздражительное, возбужденное состояние. Неадекватно относится к окружающим, возможна бездеятельность или деятельность неустойчива, может вступать в конфликт; наблюдаются аффективные вспышки возбуждения, озлобленность, крик.
4. Подавленное настроение. Ребенок вял, бездеятелен, пассивен, неактивен, замкнут, грустен, может плакать тихо и долго.
5. Неустойчивое настроение. Весел, смеется, быстро может заплакать, вступать в конфликт и быть замкнутым, переходить от одного настроения к другому.
Сон:засыпание, характер сна, продолжительность.
1. Засыпание. Медленное (более 10-15 минут), быстрое, спокойное, неспокойное, с дополнительными воздействиями.
2. Характер сна. Глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный.
3. Длительность сна. Короткий, длительный, соответствующий возрасту.
Аппетит:хороший, неустойчивый, плохой, избирательное отношение к пище.
Характер бодрствования:ребенок активный, малоактивный, пассивный.
Индивидуальные особенности, некоторые черты личности ребенка.
Социальные связи – контактен или застенчив, дружелюбен, правильно реагирует на оценку взрослых, инициативен и т.п.
Познавательные способности – любознателен, проявляет ко всему интерес, легко обучаем, внимание достаточно устойчиво (неустойчиво) и др.
Обидчив, застенчив, медлителен или чрезмерно подвижен.
Имеются отрицательные привычки – сосет палец, раскачивается и др.
Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет
Разработано Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной
|
возраст
| Линии развития
|
Понимание
речи
| Активная
речь
| Сенсорное
развитие
| Игра и действие
с предметами
| Движения
| Навыки
| Конструктивная
деятельность
| Изобразительная
деятельность
| Социальное
развитие
|
1год
Змее.
| Запас понимаемых слов
быстро увеличивается
| Пользуется
лепетом,
облегченными словами
| Ориентируется в двух величинах
предметов
(2 куба)
| Воспроизводит в игре разученные
действия
| Ходит
длительно,
меняя положения
| Самостоятельно ест густую пищу
| Накладывает
один кубик на
другой, кладет
плашмя, воспроизводит
действия взрослых
| Оставляет
карандашом след
на бумаге
| Легко отвечает на
контакты взрослого в совместной деятельности,
иногда проявляет
собственную инициативу
|
1 год
6 мес.
| Отыскивает
по слову
взрослого
однородные
предметы
| Пользуется
словом в
момент сильной заинтересован-ности
| Ориентируется в четырех
контрастных
формах предметов (шар, куб, кирпичик,
призма)
| Отображает
отдельные
действия
| Перешагивает препятствия
приставным шагом
| Самостоятельно ест жидкую
кашу
| Воспроизводя
действия взрослых, ребенок
ставит кирпичик на узкую грань (делает забор)
| Действуя
карандашом,
пытается
целенаправленно оставить след на
бумаге
| Постоянно проявляет инициативу при общении со взрослым по разным поводам
|
1 год
9 мес.
| По слову
взрослого
отыскивает
изображения
знакомых
действий
| Пользуется
двухсловными предложениями. Облегченные
слова заменяет
правильными
| Ориентируется в трех контрастных величинах
предметов
| Использует
в игре
предметы-
заместители
| Умеет ходить по узкой доске
(шириной
15—20 см,
высокой от
пола)
| Умеет частично
раздеваться
с небольшой помощью взрослого
| Воспроизводит
несложные
постройки
(скамейка)
| Оставляет
карандашом след
на бумаге, не выходя за пределы
листа
| Эмоционально
контактирует со
сверстниками
|
2 года
| Понимает короткий рассказ( без показа) о событиях, многократно повторявшихся, .имевших место в собственном опыте
| Пользуется
предложениями из 3 слов
| Ориентируется в трех контрастных цветах, подбирает к образцу парные предметы одного цвета
| В игре воспроизводит ряд последовательных действий
| Перешагивает через препятствия чередующимся шагом
| Умеет частично
надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки)
| Воспроизводит
несложные
постройки
(стол, стул, кровать)
| Подражая взрослому, рисует горизонтальные и вертикальные линии
| Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит)
|
возраст
| Линии развития
|
Понима-ние речи
| Активная речь
| Сенсорное развитие
| Игра и действия
с предме-тами
| Движения
| Навыки
| Конструктивная
деятельность
| Изобразительная
деятельность
| Социальное
развитие
|
грамматика
| вопросы
| цвет
| форма
| еда
| одевание
|
2года 6мес.
| Понимает рассказ без показа о событиях, опираю-щихся на прошлый опыт в новой ситуации
| Пользуется многослов-ными предложе-нииями (более 3 слов)
| Где?
Куда?
| Подбирает к образцу предметы 4-х цветов
| Ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов
| Сюжетная игра (3 и более действий) элементы воображения
| Перешагивает через палку или веревку, приподнятую над полом на высоте 28-30см.
| Ест довольно аккуратно
| Самостоя-тельно одевается (не застегивает пуговицы)
| Самостоятель-но делает постройки и называет их (дом, диван)
| Рисует горизон-тальные, вертикаль-ные линии
| Дети ориентиру-ются на оценку взрослыми их деятель-ности
|
3года
| Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы знакомы
| Пользуется придаточными предложе-нииями
| Почему?
Когда?
| Называет
4 цвета
| Использует по назначению геометричес-кие фигуры (путем наложения)
| Начало ролевой игры
| Перешагивает через палку или веревку, приподнятую над полом на высоте 30-35см.
| Пользует-ся салфеткой при еде
| Самостоя-тельно одевается с небольшой помощью взрослого
| Делает сложные постройки (дом, лестница, гараж) называет и обыгрывает их
| С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их (яблоко, солнышко, домик)
| Проявляет самостоя-тельность, независи-мость, часто употребляет «Я сам»
|
Карта нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет(примерная)
Фамилия, имя ребенка__________________________
Дата рождения __ Возраст при поступлении________
Возраст
| Уровень нервно-психического развития
|
Поведение
| Заключение
(группа разв.по эпикр.ср.)
|
Понимание
речи
| Активная
речь
| Сенсорное
развитие
| Игра
| Движения
| Навыки
| Конструк-тивная
деят-ть
| Изобразительная
деят-ть
|
1год
Змес.
| | | | | | | | | | |
1 год
6 мес.
| | | | | | | | | | |
1 год
9 мес.
| | | | | | | | | | |
2 года.
| | | | | | | | | | |
2года 6мес.
| | | | | | | | | | |
3года
| | | | | | | | | | |
Назначения