Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет



2015-11-20 833 Обсуждений (0)
Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет 0.00 из 5.00 0 оценок




Памятка-вопросник для оценки поведения детей

 

Настроение:бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустой­чивое.

1. Бодрое, жизнерадостное настроение. Положительно относится к окружающим, с интересом активно играет, дружелюбен; реакции эмоционально окрашены, часто (адекватно) улыбается, смеется, охотно контактирует с окружающими.

2. Спокойное настроение. Положительно относится к окружающим, спокоен, активен; реакции менее эмоционально окрашены, чем при бодром состоя­нии, меньше контактирует с окружающими по своей инициативе.

3. Раздражительное, возбужденное состояние. Неадекватно относится к ок­ружающим, возможна бездеятельность или деятельность неустойчива, может вступать в конфликт; наблюдаются аффективные вспышки возбуждения, озлоб­ленность, крик.

4. Подавленное настроение. Ребенок вял, бездеятелен, пассивен, неактивен, замк­нут, грустен, может плакать тихо и долго.

5. Неустойчивое настроение. Весел, смеется, быстро может заплакать, всту­пать в конфликт и быть замкнутым, переходить от одного настроения к другому.

 

Сон:засыпание, характер сна, продолжительность.

1. Засыпание. Медленное (более 10-15 минут), быстрое, спокойное, неспокойное, с дополнительными воздействиями.

2. Характер сна. Глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный.

3. Длительность сна. Короткий, длительный, соответствующий возрасту.


Аппетит:хороший, неустойчивый, плохой, избирательное отношение к пище.

 

Характер бодрствования:ребенок активный, малоактивный, пассивный.

 

Индивидуальные особенности, некоторые черты личности ребенка.

Социальные связи – контактен или застенчив, дружелюбен, правильно реагирует на оценку взрослых, ини­циативен и т.п.

Познавательные способности – любознателен, проявляет ко всему интерес, легко обучаем, внимание достаточно устойчиво (неустойчиво) и др.

Обидчив, застенчив, медлителен или чрезмерно подвижен.

Имеются отрицательные привычки – сосет палец, раскачивается и др.


Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет

Разработано Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной

 
возраст Линии развития
Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действие с предме­тами Движения Навыки Конструктив­ная деятельность Изобрази­тельная деятель­ность Социальное развитие
1год Змее. Запас понимаемых слов быстро увеличивается Пользуется лепетом, облегченными словами Ориентируется в двух величинах предметов (2 куба) Воспроизводит в игре разученные действия Ходит длительно, меняя положения Самостоятельно ест густую пищу Накладывает один кубик на другой, кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых Оставляет карандашом след на бумаге Легко отвечает на контакты взрослого в совместной деятельности, иногда проявляет собственную инициативу
1 год 6 мес. Отыскивает по слову взрослого однородные предметы Пользуется словом в момент сильной заинтересован-ности Ориентируется в четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Отображает отдельные действия Перешагивает препятствия приставным шагом Самостоятельно ест жидкую кашу Воспроизводя действия взрослых, ребенок ставит кирпичик на узкую грань (делает забор) Действуя карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге Постоянно проявляет инициативу при общении со взрослым по разным поводам
1 год 9 мес. По слову взрослого отыскивает изображения знакомых действий Пользуется двухсловными предложениями. Облегченные слова заменяет правильными Ориентируется в трех контрастных величинах предметов Использует в игре предметы- заместители Умеет ходить по узкой доске (шириной 15—20 см, высокой от пола) Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого Воспроизводит несложные постройки (скамейка) Оставляет карандашом след на бумаге, не выходя за пределы листа Эмоционально контактирует со сверстниками
2 года Понимает короткий рассказ( без показа) о событиях, многократно повторявшихся, .имевших место в собственном опыте Пользуется предложениями из 3 слов Ориентируется в трех контрастных цветах, подбирает к образцу парные предметы одного цвета В игре воспроизводит ряд последовательных действий Перешагивает через препятствия чередующимся шагом Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) Воспроизводит несложные постройки (стол, стул, кровать) Подражая взрослому, рисует горизонтальные и вертикальные линии Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит)

возраст Линии развития
Понима-ние речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предме-тами Движения Навыки Конструктив­ная деятельность Изобрази­тельная деятель­ность Социальное развитие
грамматика вопросы цвет форма еда одевание
2года 6мес. Понимает рассказ без показа о событиях, опираю-щихся на прошлый опыт в новой ситуации Пользуется многослов-ными предложе-нииями (более 3 слов) Где? Куда? Подбирает к образцу предметы 4-х цветов Ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов Сюжетная игра (3 и более действий) элементы воображения Перешагивает через палку или веревку, приподнятую над полом на высоте 28-30см. Ест довольно аккуратно Самостоя-тельно одевается (не застегивает пуговицы) Самостоятель-но делает постройки и называет их (дом, диван) Рисует горизон-тальные, вертикаль-ные линии Дети ориентиру-ются на оценку взрослыми их деятель-ности
3года Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы знакомы Пользуется придаточными предложе-нииями Почему? Когда? Называет 4 цвета Использует по назначению геометричес-кие фигуры (путем наложения) Начало ролевой игры Перешагивает через палку или веревку, приподнятую над полом на высоте 30-35см. Пользует-ся салфеткой при еде Самостоя-тельно одевается с небольшой помощью взрослого Делает сложные постройки (дом, лестница, гараж) называет и обыгрывает их С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их (яблоко, солнышко, домик) Проявляет самостоя-тельность, независи-мость, часто употребляет «Я сам»

Карта нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет(примерная)

Фамилия, имя ребенка__________________________

Дата рождения __ Возраст при поступлении________

Возраст Уровень нервно-психического развития   Поведение Заключение (группа разв.по эпикр.ср.)
Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра Движения Навыки Конструк-тив­ная деят-ть Изобрази­тельная деят-ть
1год Змес.                    
1 год 6 мес.                    
1 год 9 мес.                    
2 года.                    
2года 6мес.                    
3года                    

 

Назначения



2015-11-20 833 Обсуждений (0)
Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (833)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)