Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели развития детей второго года жизни и диагностика



2015-11-20 550 Обсуждений (0)
Показатели развития детей второго года жизни и диагностика 0.00 из 5.00 0 оценок




Линии развития Показатели Методика выявления
1 год 3 месяца
Сенсорное развитие (С) Играя, различает два разных по величине предмета (например, два куба). Перед ребенком выкладывается маленький куб (высотой 7 см) из большого куба (высотой 10 см). Ребенок должен вложить маленький куб в большой. Ребенок может пробовать 2-3 раза. Взрослый не помогает.
Общие движения (О) Ходит длительно, меняет положения (приседает, наклоняется). Взрослый наблюдает за ребенком во время игры – выполняет ли он указанные движения.
Игра (И) Умеет воспроизводить в игре различные действия (кормит куклу, собирает пирамиду и др.). Перед ребенком раскладывается кукла, тарелочка (чашка) – предлагается покормить куклу. Ребенку предлагается поиграть с кубиками (2 кубика, 2 кирпичика), при этом малыш должен воспроизвести постройку «дома», «машины» (взрослый может показать). Нанизывает на стержень 4-5 колец (одной величины). Ребенок должен выполнить все три действия.
Речь активная (РА) Пользуется лепетом и облегченными словами (машина «би-би», собака «ав-ав»). Взрослый наблюдает за ребенком во время игры, движений, пользуется он лепетом и словами.
Речь понимаемая (РП) Значительно увеличивается запас понимаемых слов. По просьбе взрослого находит 3-4 игрушки (часы, машина, мячик, собака) Находит предметы обуви, одежды. Выполняет действия по слову (покорми куклу, положи спать). По слову ориентируется в комнате (где кроватка, где мы моем ручки и т.д.). Ребенок выполняет задания.
Навыки (Н) Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Во время кормления ребенок должен самостоятельно съесть густую пищу из глубокой тарелки. Часть пищи может съесть с помощью взрослого.
1 год 6 месяцев
Сенсорное развитие (С) Из предметов разной формы (3-4) по предлагаемому образцу и слову подбирает предметы такой же формы (например, к кубику кубик). Взрослый раскладывает перед ребенком предметы разной формы (3 кирпичика, 3 кубика, 3 шарика, 3 призмы). Скатывает шарик с желобка и предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их. Затем берет один кубик, ставит его и предлагает найти еще кубики и построить дом. Ребенок выполняет оба задания.
Общие движения (О) Движения более скоординированные, перешагивает через препятствия приставным шагом (например, через палку, лежащую на полу). Ребенку предлагается перешагивание через палку или брусочки, лежащие на полу, приставным шагом. Взрослый может показать.
Игра (И) Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу, умывает и т.д.). Взрослый раскладывает перед ребенком предметы: куклу и расческу, куклу и носовой платок и говорит: «Кукла не причесана», «У куклы грязный нос». Ребенок причесывает куклу и вытирает нос.
Речь активная (РА) В момент удивления или сильной заинтересованности называет предметы. Из мешочка или коробочки неожиданно показываются предметы (кукла, зайчик, котенок, петушок или машина) и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?». Ребенок называет предметы облегченно или правильно («ля-ля», «кукла»).
Речь понимаемая (РП) Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине. Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности: собака черная, кошка черная, собака (кошка) белая, кукла. Взрослый предлагает найти собачку (кошку) одну или другую. Затем поменять местами и спросить еще раз: «Где собачка (кошка)?».
Навыки (Н) Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Во время кормления ребенок съедает ¾ жидкой пищи (суп) из глубокой тарелки, держа черенок ложки рукой сверху (в кулачке).
1 год 9 месяцев
Сенсорное развитие (С) Играя, различает три разных по величине (контрастные, с разницей 3 см) предмета (например, три куба). Взрослый достает кубы один из другого, ставит их в разнобой, после чего предлагает ребенку собрать. Ребенок собирает кубы соответственно величине (10 см, 7 см, 4 см).
Общие движения (О) Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см, на высоте от пола 15-20 см. Ребенок должен пройти по доске указанного размера без помощи взрослого (войти и сойти может при помощи взрослого).
Игра (И) Строит «ворота», «скамейку», «домик». Взрослый предлагает ребенку построить «ворота», при этом один раз показать (ставить два кирпичика вертикально, один сверху горизонтально).
Речь активная (РА) Пользуется 2-х словными предложениями. Взрослый наблюдает как ребенок во время игры и различных режимных моментов сопровождает свои действия 2-х словным предложением. Например: «Кукла спать».
Речь понимаемая (РП) Отвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок. Ребенку предлагается рассмотреть одну за другой четыре картинки с изображением знакомых сюжетов. Например «Мальчик поит лошадку», «Дети умываются», «Мальчик кормит собаку», «Мама купает малыша», «Дети обедают» и спросить: «Кто на картинке?», «Что делает?». Ребенок может ответить одним словом.
Навыки (Н) Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрослого. Во время раздевания ребенок снимает ботинки (развязанные), туфли (расстегнутые), чулки. Взрослый может помочь немного.
2 года
Сенсорное развитие (С) По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. Перед ребенком раскладываются 3 пары варежек (носок) трех цветов в следующем порядке: красная, зеленая, синяя, красная, синяя, зеленая. Ребенок должен к каждой варежке подобрать пару соответствующего цвета.
Общие движения (О) Перешагивание препятствия, чередуя шаг. На расстоянии 20 см на полу раскладывается 2-4 брусочка, через которые ребенок перешагивает чередующим шагом. Взрослый может показать.
Игра (И) В игре воспроизводит ряд логически связанных действий. Например: куклу купает и вытирает. Перед ребенком раскладываются игрушки: кукла голыш, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка. Ребенку говорят: «Кукла грязная». Ребенок сажает куклу в ванночку, трет губкой, моет, вытирает. Взрослый ничего не показывает.
Речь активная (РА) Пользуется 2-3-х словными предложениями при общении со взрослыми. Во время игры, режимных процессов, ребенок должен обращаться ко взрослому с речью (3-х словным предложениями).
Речь понимаемая (РП) Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку по опыту (данный показатель проверяется в семье). Взрослый рассказывает ребенку короткий рассказ о хорошо знакомых событиях (как видели на улице собачку, кормили голубей). После чего задаются 3-4 вопроса. Ребенок отвечает словом или коротким предложением.
Навыки (Н) Умеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого. Во время одевания взрослый смотрит – может ли малыш сам надевать шапку, ботинки, носки. При этом можно немножко помочь.



2015-11-20 550 Обсуждений (0)
Показатели развития детей второго года жизни и диагностика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели развития детей второго года жизни и диагностика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)