Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения




А. Ладонью рукиона гладила ребёнка по голове. Б. Ваши замечания япрослушал.


В. Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать их в первую очередь.

Г. Фашисты засели в отдельные дома и пытались оказать сопротивление.

Д. Некоторые мастера не приняли участие в розыгрыше первенства

республики по шахматам.

Е. План по выпуску продукции.

Ж. Справедливые войны - это которые ведутся за освобождение своей

страны.

XX вариант

1. Расставьте ударения в словах: Зубчатый, избалованный, нефтепровод, новорожденный, тефтели, тигровый, кладбище, кладовая, портфель, добыча, фреза.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

Родительного падежа Смородины множественного числа Платья существительных Грузины Макароны  
Родительного, творительного, предложного падежей числительных Шесть тысяч пятьсот восемьдесят четыре пассажира
Родительного падежа существительных Франсуа Вийон Анна Луиза Жермен де Сталь ......
Множественного числа именительного падежа существительных Гримёр Повар  

3. Укажите разницу в лексическом значении слов

Расцветать - рассветать, цвета - цветы.



4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Я был в гостях у коллеги по работе.

Б. Я прощаюсь со школой, и сегодня мне хочется замахнуться на что-нибудь героическое.

B. Форма в искусстве имеет активную роль.
Г. Картина написана художником маслом.

Д. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они их

ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

Е. Таня вежлива к людям, отзывчива.

Ж. К сожалению, я не часто получаю писем из дому.


XXI вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Бунгало, буржуазия, избаловать, нормировать, тошнота, туфля, поутру, похороны, догмат, клеить, ортопедия.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 

Родительного падежа множественного числа существительных Грабли Доли Туркмены Колики  
Родительного, творительного, предложного падежей числительных Девятьсот девяносто семь человек  
Родительного падежа существительных Мигель Сервантес де Сааведра Элиза Ожешко  
Множественного числа именительного падежа существительных Выбор Паспорт  

3. Укажите разницу в лексическом значении слов

Одеть - надеть, соболя - соболи.

4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Деепричастный оборот нужно обособить запятой.

Б. Греки своими острыми носами пробивали корабли персов.

B. Цех был переполнен до отказа.

Г. Чтение Твардовского продолжалось за полночь. Д. Больной попросил сестру налить себе воды. Е. В поэме описывается о похождениях Чичикова. Ж. Секретарь выдала нам нужные справки.

XXII вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Договор, дозвонится (3 лицо ед.ч.), бюрократия, валов(о,ы)й, обеспечение, углубить, на похоронах, коклюш, колледж, колосс.

 

2. Образуйте форму (заполните таблицу):  
Родительного падежа Цапли ,
множественного числа Узбеки  
существительных Плечи Гусары  

Родительного, Восемьсот шестьдесят  
творительного, девять килограммов  
предложного падежей    
числительных    
Родительного падежа Гарриет Бичер-Стоу  
существительных Шарлотта Бронте  
Множественного числа Тормоз (прибор)  
именительного падежа Прииск  
существительных    

3. Укажите разницу в лексическом значении слов

Смешать - сместить, сыны - сыновья.

■•

4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Необходима информация о свободных вакансиях.

Б. После кровопролитных боёв копыта у крестоносцев были в крови.

B. Отличных результатов завоевала наша бригада.

Г. Влияние большое на всю дальнейшую жизнь его оказало Пети воспитание

в детстве.

Д. Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней

можно было ждать многое.

Е. Нужно своевременно оплачивать за проезд.

Ж. Недавно у нас открылось новое кафе-столовая.

XXIII вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Предвосхитить, премирование, дозвонишься, документ, комбайнер, компас, угольный (от уголь), доллар, донельзя.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

   
Родительного падежа Аршины  
множественного числа Носки  
существительных Цыгане Глаза  
Родительного, Четыреста девяносто  
творительного, восемь городов  
предложного падежей    
числительных    
Родительного падежа Владислав Ванчура  
существительных Иозеф Гора  
Множественного числа Округ  
именительного падежа Почерк  
существительных    

3. Укажите разницу в лексическом значении слов Гармоничный - гармонический, понятный - понятливый.

4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Мой друг - очень прекрасный человек.

Б. Значение образа Татьяны велико. Пушкин самый первый оценил всю полноту русской женщины.

B. Лимит времени был очень ограничен.

Г. Атомная энергия - это когда возникает в результате расщепления

атомного ядра.

Д. Экскурсовод давал объяснения своим слушателям и просил их записывать,

чтобы потом можно было их напечатать.

Е. Студенты, уделяйте внимание на успеваемость.

Ж. Никто, даже самые способные ученики, не могли решить эту задачу.

XXIV вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Избранный, издавна, обетованный, облегчить, угольный (от угол), доллар, премированный, донельзя, украинский, обнаружение.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

   
Родительного падежа Алименты  
множественного числа Брызги  
существительных Осетины Облака  
Родительного, Пятьсот сорок восемь  
творительного, школьников  
предложного падежей    
числительных    
Родительного падежа Уильям Теккерей  
существительных Важа Пшавела  
Множественного числа Катер  
именительного падежа Тост (речь)  
существительных    

3. Укажите разницу в лексическом значении слов

Главный - заглавный, земляной - земельный.

'. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения

A. Не нужно опасаться местных аборигенов.

Б. У Гоголя каждое действующее лицо имеет своё лицо.

B. Правление клуба, в том числе председатель и его заместитель, много
сделали для организации этого вечера.



Г. Экономия составит от девятисот до тысяча двести пятьдесят рублей.

Д. Друг мой награждён правительством орденом.

Е. Докладчик оперировал с непроверенными данными.

Ж. В книге увлекательно описывается о природе.

XXV вариант

1. Расставьте ударения в словах: Премировать, принудить, костюмированный, вероисповедание, ветеринария, издревле, изобретение, красивее, крашенье, досыта.

2. Образуйте форму (заполните таблицу):

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2665)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)