Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


I. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы




II. Ответить на вопросы для самоконтроля:

Острый гломерулонефрит:

1. Определение заболевания.

2. Этиология. Роль одонтогенной инфекции в развитии острого гломерулонефрита.

3. Патогенез.

4. Классификация

5. Основные кли­нические синдромы. Осложнения.

6. Лечение. Методы профилактики.

Хронический гломерулонефрит

1. Определение заболевания.

2. Этиоло­гия. Роль одонтогенной инфекции.

3. Патогенез.

4. Классификация. Осложнения (почечная недостаточность, эклампсия, гипертоническая энцефалопатия, нарушения ритма сердца).

5. Клиниче­ские проявления.

6. Лабораторные и инструментальные методы диагностики.

7. Дифференциальный диагноз.

8. Лечение. Методы профилактики.

Хронический пиелонефрит:

1. Определение заболевания.

2. Этиология. Па­тогенез.

3. Классификация.

4. Клинические проявления. Осложнения (хроническая почечная недостаточность, ане­мия, артериальная гипертония, паранефрит, гидронефрит, уросепсис, дис­трофия).

5. Лаборатор­ные и инструментальные методы диагностики.

6. Дифференциальный диаг­ноз.

7. Лечение. Методы профилактики.

Хроническая болезнь почек:

1. Причины возникновения.

2. Клинические проявления. Изменения в полости рта.

3. Лабораторные и инст­рументальные методы диагностики.

4. Лечение. Понятие о перитонеодиализе и гемодиализе.

5. Методы профилак­тики.

III. Решить ситуационные задачи (прилагаются).

Алгоритм разбора задач: 1.Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез. 2. Поставьте предварительный диагноз. 3. Дифференциальный диагноз. 4. План обследования. 5. Поставьте окончательный клинический диагноз. 6. План лечения.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни. клиническая фармакология, М., Гэотар-МЕД, 2008. 496 с.

Дополнительная:

2. Нефрология. Национальное руководство. Под ред. Н.А. Мухина, -М: ГЭОТАР-Медиа, 2009-720с ( 169-191 с).

3. ХБП. Методы заместительной почечной терапии. В.С. Пилотович, О.В. Калачик. –М: Мед. Лит, 2009, 288 с.

4. Диагностика и лечение болезней почек. Н.А. Мухин, И.Е. Тареева, Е.Н. Шилов.-М: ГЭОТАР- Медиа, 2008-384 с (79-172 с).

5. Материалы лекций.

 

Методические рекомендации подготовлены:

 

доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

ассистент Падыганова А.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры №7 от “9 января 2013 г.”

 

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)

 


 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

ЗАДАЧА №1.

Больная С., 27. лет. Жалобы на диффузную головную боль, тошноту, общую слабость, жажду, уменьшение количества мочи до 300 мл за сутки, красный цвет мочи, отечность лица, голеней.

3 недели назад больную стали беспокоить боли в горле, повышение температуры до 38,5°С. При обращении в поликлинику был поставлен диагноз: катаральная ангина в назначены антибиотики. Через 2 дня температура тела нормализовалась, но больная стала отмечать, уменьшение количества мочи, которая приобрела красный цвет «мясных помоев» и вскоре появились отеки на голенях, лице, 4 дня назад появилась сильная головная боль, тошнота.

Объективно: Состояние средней тяжести, сознание ясное. Кожа бледная, сухая, язык обложен белым налетом. Отечность лица, пастозность голеней. ЧДД: - 20 в мин., в легких при аускультации - дыхание ослабленное, везикулярное, крепитация в нижних отделах. ЧСС - 90 в мин., АД 160/110 мм. рт. ст. Границы, сердца не расширены, при аускультации сердца – тоны приглушенные, ритмичные, I гон ослаблен, акцент 2-го тона над аортой, шумы не выслушиваются. Живот мягкий, безболезненный при пальпации, симптом Щеткина-Блюмоерга отрицателен. Размеры печени по Курлову 9х8х8 см. Симптом поколачивания положительный с обеих сторон.

OAK: эритроциты 3,2х1012/л, гемоглобин 105 г/л, цветовой показатель 0,9, лейкоциты 5,0x109/л, эозинофилы 1%,палочкоядерные лейкоциты 3%, сегментоядерные лейкоциты 72%, лимфоциты 19%, моноциты 5%, тромбоциты 270,0x109/л, СОЭ 25 мм/ч.

Биохимический анализ крови: Общий белок сыворотки крови - 50 г/л, альбумины: 40%, глобулины 60%, креатинин 1,7 ммоль, К+ 5,0 ммоль/л, ОАМ: коричневая, мутная, относительная плотность 1012, щелочная
реакция, белок 1,2 г/л, сахар не обнаружен, лейкоциты 6 в п/з, выщелочные
эритроциты 100 в п/з,цилиндры 30 в п/з.

 

 

1. Выделите основные симптомы, объедините их в синдромы, установите их взаимосвязь.

2. Какие дополнительные исследования нужно провести у данного больного, их ожидаемые результаты?

3. Предварительный диагноз.

4. Дифференциальный диагноз.

5. Назначьте лечение данному пациенту.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

ЗАДАЧА №2

 

 

Больной Л. 29 лет, инвалид 3 группы; поступил с жалобами на снижение аппетита, тошноту и рвоту, кожный зуд, носовые кровотечения, судороги конечностей, сонливость, одышку. Несколько раз отмечался жидкий стул.

Из анамнеза: около 10 лет страдает заболеванием почек. В течение 3 недель состояние прогрессивно ухудшалось.

Объективно: Состояние тяжелое. Кожные покровы бледно-желтого цвета, сухие, со следами расчесов и геморрагических высыпаний. Лицо пастозно, небольшая отечность нижних конечностей, отеки на ощупь теплые. Язык сухой, обложен серовато-бурым налетом. ЧДД 24 в мин. При перкуссии легких в нижних отделах тупой перкуторный звук. При аускультации – дыхание везикулярное в нижних отделах ослаблено, там же выслушиваются мелкопузырчатые хрипы и шум трения плевры. Границы сердца расширены влево. Тоны сердца глухие. Акцент II тона на аорте. Соотношение тонов сохранено. За грудиной выслушивается скребущий, систоло-диастолический шум, усиливающийся при надавливании стетоскопом. ЧСС 92 в мин. АД 230/140 мм рт.ст. Живот мягкий. Печень по Курлову 12х12х9 см.

 

Анализ крови: эритр. – 2,0х109/л, гемоглобин – 70 г/л, лейк. – 16,1х1012/л, Tr – 100х1012/л, СОЭ 50 мм/ч.

Анализ мочи: отн. плотность 1003, белок 1,2 г/л, в осадке выщелоченные эритроциты – 5-10 в п/зр, лейк – 0-3 в п/зр, цилиндры зернистые – в умеренном количестве. Суточный диурез 300 мл.

Креатинин крови 1,4 ммоль/л, мочевина 32,0 ммоль/л, К+крови 7,2 ммоль/л.

 

 

1. Выделите основные симптомы, объедините их в синдромы, установите их взаимосвязь

2. Какие дополнительные исследования нужно провести у данного больного, их ожидаемые результаты?

3. Предварительный диагноз. Дифференциальный диагноз.

4. Назначьте лечение данному пациенту.


 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Задача №3

Больная Н.. 25 лет, обратилась к врачу с жалобами на ноющие боли в пояснице, учащенное и болезненное мочеиспускание, в том числе по ночам, слабость, плохой сон.

Анамнез заболевания: 2 дня назад после возвращения из похода поднялась температура до 38,5°С, появились боли в поясничной области, мочеиспускание стало более частым и болезненным.

Объективно: состояние средней тяжести. Температура тела 38°С. Положение активное. Сознание ясное. Кожные покровы бледно-розовые, влажные. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧД 18 в минуту. Границы сердца не увеличены. Тоны сердца ясные, ритмичные. 4CC=PS=85 в мин. АД 120/80мм.рт.ст. Живот мягкий, безболезнен при пальпации. Печень по краю реберной дуги. Пальпация почек справа болезненна. Симптом покалачивания положительный справа. Менструации в норме.

OAK: эритроциты 4,ЗхЮ12/л. НЬ 128 г/л, лейкоциты -1 1.2x10%, СОЭ 34 мл/ч.

ОАМ: удельный вес 1007, реакция щелочная, цвет светло-желтый, белок - 0,105 г/л, сахар не обнаружены, лейкоциты 40-50 в п/з, эритроциты единичные, бактерии ++.

1. Выделите основные симптомы, объедините их в синдромы, установите их

взаимосвязь

2. Предварительный диагноз?

3. Дифференциальный диагноз.

4. Какие дополнительные исследования необходимы данной больной, их ожидаемые

результаты?

5. План лечения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра внутренних болезней

 

Методические указания для студентовIV курса

специальности стоматология

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине внутренние болезни. клиническая фармакология

 

Составители: к.м.н., доцент Синцова С.В., ассистент Падыганова А.В.

Тема: БОЛЕЗНИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ. ДИФФУЗНЫЙ ТОКСИЧЕСКИЙ ЗОБ. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ.

Цель изучения темы:Научиться клиническому обследованию больных с заболеваниями эндокринной системы, разобрать этапы диагностического поиска. На основании данных клинического, лабораторного и инструментального исследования уметь выявлять синдромы, начиная с ведущего. Знать все диагностические критерии. Проводить выбор рациональной терапии.

Задачи:

· Изучить этапы диагностического поиска пациентов с заболеваниями щитовидной железы, с гликемическим синдромом.

· Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии

Студент должен знать:

1. до изучения темы (базисные знания): строение щитовидной железы, основные функции щитовидной железы. Патоморфологические изменения при диффузном токсическом зобе, строение и функции поджелудочной железы (экзокринная, эндокринная).

2. после изучения темы: этиопатогенез диффузного токсического зоба, основные клинические проявления тиреотоксикоза, тактику ведения данных больных, классификация сахарного диабета, тактика ведения данных больных.

Студент должен уметь:Студент должен уметь провести общий осмотр пациента с гипо- и гипергликемическим синдромом, обследование всех органов и систем при заболеваниях щитовидной железы, выявить особенности поражения сердечно-сосудистой системы при заболеваниях щитовидной железы, оценить данные УЗИ органов щитовидной железы, пункционной биопсии, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.

Студент должен владеть:студент должен владеть методикой обследования пациентов с гипо- и гипергликемическим синдромом, с диффузным токсическим зобом.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)