Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Подготовка к выполнению лабораторных работ




Подготовка к выполнению лабораторных работ заключается в изучении студентами вопросов по теме данной лабораторной работы. В методических указаниях по каждой лабораторной работе приведен перечень вопросов, знание которых необходимо для подготовки к работе, указана литература, в которой можно найти материалы по изучаемой теме для подготовки к работе. Студент также должен использовать сведения, изложенные ему на лекциях, т.е. конспект.

Степень изучения необходимого материала может быть проверена самим студентом самостоятельно с помощью «вопросов для самопроверки», приводимых в методических указаниях для каждой лабораторной работы. На эти вопросы студент должен подготовить краткие письменные ответы. Эти ответы не должны содержать текстовой материал, а должны состоять из формул, схем и таблиц (графы в таблицах могут быть пустыми, а могут быть заполненными в зависимости от постановки вопроса, на который студент отвечает). Эти же «вопросы для самопроверки» использует преподаватель с целью выяснения степени подготовки студента к практической части работы перед началом выполнения этой части работы.

Подготовку к лабораторной работе студент выполняет самостоятельно во вне учебное время. Консультации по подготовке к работе проводятся преподавателем так же во вне учебное время в соответствии с его расписанием.

На лабораторные занятия студент должен являться подготовленным к выполнению практической части работы с оформленной теоретической частью отчета. Форма проверки его готовности - собеседование с преподавателем по содержанию ответов на «Вопросы для самопроверки».

Студент, не подготовивший отчет по теоретической части работы или не прошедший собеседования с преподавателем, т.е. не имеющий достаточных теоретических сведений для выполнения практической части работы, к выполнению последней не допускается.

Порядок выполнения лабораторной работы

Длительность выполнения каждой лабораторной работы с оформлением ее результатов занимает 4 часа.. Аудиторное время студент затрачивает на:

1.3.1собеседование с преподавателем по теоретической части работы;

1.3.2 ознакомление с описанием экспериментального стенда, инструкциями и правилами эксплуатации используемых в работе приборов и оборудования.

1.3.3 проведение эксперимента, с целью исследования физических явлений и возможности их использования в преобразовательных элементах различных физических величин, определение чувствительности этих преобразователей, условий и областей применения;

1.3.4 выполнение необходимых расчетов и оформления отчета;.

Отчет по работе должен обязательно завершаться выводами, которые сделал студент на основе проведенной работы.

После завершения практической части лабораторной работы и обработки результатов эксперимента студенту необходимо получить зачет по выполненной работе. При этом в беседе с преподавателем он должен показать знание того материала, который изложен в его отчете по практической части работы. При отсутствии таких знаний студент не получает зачета по работе и должен снова выполнить практическую часть работы.

Оформление отчета по работе

Отчет по работе выполняется каждым студентом самостоятельно на листах стандартного формата /210х297/. Допускается использование листов из ученической тетради «в клетку».

Титульный лист (приложение А), схемы, графики и таблицы (Приложение Б) необходимо выполнить карандашом в соответствии с требованиями ЕСКД, аккуратно, с помощью линейки, циркуля и т.д. Небрежно оформленные отчеты не принимаются.

Выводы по работе должны быть изложены кратко, но содержать все необходимые сведения и быть аргументированы ссылками на соответствующие данные, приведенные в отчете.

Технические характеристики оборудования и приборов, используемых в работе, должны быть занесены в таблицу (Приложение Б).


ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторная работа №1

 

Распространение электромагнитного поля

В пространстве и его взаимодействие с веществами

Цель работы

Целью работы является закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и практических занятиях, посвященных электрическому магнитному и электромагнитным полям. А также экспериментальное определение ослабления электромагнитного поля, создаваемого аппаратом УВЧ (СВЧ или КВЧ) с увеличением расстояния от излучателя и исследование диаграммы направленности излучателя и глубины проникновения поля в различные вещества.

Содержание работы

Измерение напряженности электромагнитного поля на различных расстояниях от излучателя аппарата УВЧ (СВЧ и КВЧ) по нормали к излучающей поверхности, а также на заданном расстоянии под различными углами к указанной нормали и различных толщинах исследуемого материала.

Подготовка к работе

Самостоятельная подготовка студентов к лабораторной работе осуществляется в следующих направлениях:

- изучение теоретической части;

- проверка степени подготовленности к работе по вопросам для самопроверки;

- подготовка отчета по лабораторной работе с таблицами для записи результатов измерений и расчетов, а также бланками графиков для построения зависимости напряженности поля от расстояния между приемником излучения и излучателем и диаграммы направленности.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое электромагнитное поле, и какие составляющие оно содержит?

2. Как зависит ЭДС, наводимая в витке, от напряженности магнитного поля, диаметра витка и частоты? Напишите формулу и объясните физический смысл символов, входящих в нее.

3. Какие процессы, протекающие в веществах, приводят к их нагреву в электромагнитном поле?

4. Напишите формулы, позволяющие оценить количество тепла, образующегося в веществах при их облучении. Объясните физический смысл символов, входящих в эти формулы.

5. Почему с удалением от излучателя его электромагнитное поле ослабевает? Напишите формулу, позволяющую количественно оценить степень ослабления напряженности электромагнитного поля.

6. Как рассчитать энергию, заключенную в единице объема пространства с электромагнитным полем, если известны его электрическая Е и магнитная Н составляющие? Напишите соответствующие формулы.

7. Почему напряженность поля зависит от угла , под которым расположена приемная антенна, относительно нормали к поверхности излучателя, т.е. почему излучатель не распространяет электромагнитное поле во все стороны одинаково?

8. Что такое диаграмма направленности излучателя и как определить угол ее раствора?

9. Объясните физический смысл понятия «коэффициент распространения электромагнитного поля». Напишите соответствующие формулы.´

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (689)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)