Методы и инструменты менеджмента
Методы менеджмента –совокупность приемов осуществления управленческой деятельности.
Существуют:
Ø методы выполнения общих функций менеджмента (методы формирования целей, методы планирования, методы контроля и т.п.), Ø методы подготовки, обоснования, выбора и реализации управленческих решений, Ø методы коммуникаций, Ø методы мотивации Ø методы делегирования полномочий. Методы подготовки и обоснования решений:
Ø Стандартные правила, инструкции Ø Экономико-математические методы Ø Системный анализ Ø Методы активизации интуиции
Методы выбора решений:
Ø Единоначальный выбор решения (руководитель любого уровня) Ø Коллективный выбор решения полномочным органом (президиум, совет, собрание) Ø Выбор по согласованию на основе ограничения полномочий. Методы реализации решений:
Ø Организационно-распорядительные (административные) Ø Экономические Ø Социально-психологические
Инструменты менеджмента - совокупность моделей и методов, используемых для решения задач менеджмента и их информационного, организационного и методического обеспечения.
Примеры моделей:
Ø Сценарий Ø Дерево целей Ø Дерево решений Ø Логические Ø Математические Ø Имитационные
Примеры инструментов менеджмента:
Ø Система управления по целям (МВО) Ø Система ПАТТЕРН – решение задач целеполагания, планирования, контроля и регулирования Ø Система ПЕРТ – планирование проектов Ø Скоринговые системы оценки Ø Оценка на основе DATA MINING Ø Экспертиза Ø Система нормативов.
Тема 4.2.Функция установления коммуникаций Содержание функции установления коммуникаций Функция установления коммуникацийпредставляет собой действиепо установлению устойчивой информационной связи между участниками процесса управления.
Целями установления коммуникаций являются:
Ø Организация информационного обмена Ø Установление взаимосвязи между людьми в организации Ø Формулирование общих взглядов на внутреннюю среду организации Ø Организация совместной работы
Типология коммуникаций
Виды коммуникаций:
Ø Горизонтальная Ø Вертикальная
Ø Формальная Ø Неформальная
Формы коммуникации:
Ø Письменная Ø Устная
Ø Визуальная (условные обозначения, «не курить», «цветы не рвать», «вход воспрещен»)
Ø Электронная
Ø Эмоциональная
Технология и результативность коммуникации. Коммуникационные барьеры
Элементы коммуникационного процесса:
Результаты коммуникационного процесса:
Ø Изменения в знаниях и установках получателя Ø Изменения в поведении получателя
Коммуникационные барьеры: Макробарьеры: перегрузка информационных сетей, усложнение информации, интернационализация (языковой барьер)
Микробарьеры: отношение адресата к отправителю и наоборот, непонимание информации или многозначность ее толкования (бестолковость отправителя и получателя), отсутствие обратной связи. Раздел 5. Социально-психологические функции менеджмента
Социально-психологические функции менеджмента – еще один срез менеджмента. Социально-психологические функции носят универсальный характер. Они выполняются при исполнении общих функций менеджмента.
Тема 5.1. Делегирование полномочий
Содержание функции делегирования Функция делегирования представляет собойдействие по передаче задач и полномочийсверху внизлицу или группе лиц,которые принимают на себяответственностьза их выполнение. Целиделегирования:
Ø Разгрузить вышестоящих руководителей Ø Повысить дееспособность нижестоящих звеньев, увеличить их вовлеченность и заинтересованность Ø Повышение социальной привлекательности труда
Принципы рационального делегирования: Ø Единоначалие – получение задания и ответственность перед однимначальником. «Вассал моего вассала – не мой вассал». Субординация – четко установленный порядок обращения к вышестоящему руководителю. Ø Соответствие состава задач характеру передаваемых полномочий Ø Координация - состав полномочий корректируется в соответствии с новыми задачами Ø Достаточность – масштабов ответственности не должны превышать индивидуальные возможности Ø Мотивированность – делегирование полномочий должно сопровождаться повышением оплаты, расширением влияния или установлением лидерства
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |