Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и инструменты менеджмента



2015-11-20 2359 Обсуждений (0)
Методы и инструменты менеджмента 5.00 из 5.00 3 оценки




Методы менеджмента –совокупность приемов осуществления управленческой деятельности.

 

Существуют:

 

Ø методы выполнения общих функций менеджмента (методы формирования целей, методы планирования, методы контроля и т.п.),

Ø методы подготовки, обоснования, выбора и реализации управленческих решений,

Ø методы коммуникаций,

Ø методы мотивации

Ø методы делегирования полномочий.

Методы подготовки и обоснования решений:

 

Ø Стандартные правила, инструкции

Ø Экономико-математические методы

Ø Системный анализ

Ø Методы активизации интуиции

 

Методы выбора решений:

 

Ø Единоначальный выбор решения (руководитель любого уровня)

Ø Коллективный выбор решения полномочным органом (президиум, совет, собрание)

Ø Выбор по согласованию на основе ограничения полномочий.

Методы реализации решений:

 

Ø Организационно-распорядительные (административные)

Ø Экономические

Ø Социально-психологические

 

Инструменты менеджмента - совокупность моделей и методов, используемых для решения задач менеджмента и их информационного, организационного и методического обеспечения.

 

Примеры моделей:

 

Ø Сценарий

Ø Дерево целей

Ø Дерево решений

Ø Логические

Ø Математические

Ø Имитационные

 

Примеры инструментов менеджмента:

 

Ø Система управления по целям (МВО)

Ø Система ПАТТЕРН – решение задач целеполагания, планирования, контроля и регулирования

Ø Система ПЕРТ – планирование проектов

Ø Скоринговые системы оценки

Ø Оценка на основе DATA MINING

Ø Экспертиза

Ø Система нормативов.

 

Тема 4.2.Функция установления коммуникаций

Содержание функции установления коммуникаций

Функция установления коммуникацийпредставляет собой действиепо установлению устойчивой информационной связи между участниками процесса управления.

 

Целями установления коммуникаций являются:

 

Ø Организация информационного обмена

Ø Установление взаимосвязи между людьми в организации

Ø Формулирование общих взглядов на внутреннюю среду организации

Ø Организация совместной работы

 

Типология коммуникаций

 

Виды коммуникаций:

 

Ø Горизонтальная

Ø Вертикальная

 

Ø Формальная

Ø Неформальная

 

Формы коммуникации:

 

Ø Письменная

Ø Устная

 

Ø Визуальная (условные обозначения, «не курить», «цветы не рвать», «вход воспрещен»)

 

Ø Электронная

 

Ø Эмоциональная

 

Технология и результативность коммуникации. Коммуникационные барьеры

 

Элементы коммуникационного процесса:

 


Результаты коммуникационного процесса:

 

Ø Изменения в знаниях и установках получателя

Ø Изменения в поведении получателя

 

Коммуникационные барьеры:

Макробарьеры: перегрузка информационных сетей, усложнение информации, интернационализация (языковой барьер)

 

Микробарьеры: отношение адресата к отправителю и наоборот, непонимание информации или многозначность ее толкования (бестолковость отправителя и получателя), отсутствие обратной связи.

Раздел 5. Социально-психологические функции менеджмента

 

Социально-психологические функции менеджмента – еще один срез менеджмента. Социально-психологические функции носят универсальный характер. Они выполняются при исполнении общих функций менеджмента.

 
 

 

 


Тема 5.1. Делегирование полномочий

 

Содержание функции делегирования

Функция делегирования представляет собойдействие по передаче задач и полномочийсверху внизлицу или группе лиц,которые принимают на себяответственностьза их выполнение.

Целиделегирования:

 

Ø Разгрузить вышестоящих руководителей

Ø Повысить дееспособность нижестоящих звеньев, увеличить их вовлеченность и заинтересованность

Ø Повышение социальной привлекательности труда

 

Принципы рационального делегирования:

Ø Единоначалие – получение задания и ответственность перед однимначальником. «Вассал моего вассала – не мой вассал». Субординация – четко установленный порядок обращения к вышестоящему руководителю.

Ø Соответствие состава задач характеру передаваемых полномочий

Ø Координация - состав полномочий корректируется в соответствии с новыми задачами

Ø Достаточность – масштабов ответственности не должны превышать индивидуальные возможности

Ø Мотивированность – делегирование полномочий должно сопровождаться повышением оплаты, расширением влияния или установлением лидерства

 



2015-11-20 2359 Обсуждений (0)
Методы и инструменты менеджмента 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Методы и инструменты менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)