Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРКУТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




Федеральное агентство по образованию


ОГЛАВЛЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение 3-4
гл. I Теоретическая часть педагогической практики
1.1. Описание целей и структуры образовательного учреждения 5-6
1.2. План воспитательной работы образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год 7-13
1.3. Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения
1.4. Описание воспитательной деятельности классного руководителя 13-15
1.5. Проект плана воспитательной работы классного руководителя
гл. II Практическая часть педагогической практики
2.1. Проведение I урока 16-17
2.2. Проведение II урока 17-19
2.3. Самоанализ урока 19-20
2.4. Выводы из наблюдений и анализ урока 20-22
  Заключение
     
     

Введение

Я, Надов Кирилл Олегович, проходил педагогическую практику в МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк. В данном учебном заведении имеются четыре девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Для прохождения практики был прикреплен к 9 «В» классу в рамках предмета «Обществознание» в количеств 12 учебных занятий.



Педагогическая практика проходила в период с 1апреля по 1 мая 2015 года.

За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 12 уроков (10 уроков обществознания и 2 внеклассных мероприятия). Кроме того, я выполнял обязанности классного руководителя в 9 «в»: проводил запланированные классные часы, проверял тетради по обществознанию, дневники и выставлял оценки.

Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-наставник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса.

Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.

Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания обществознания ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам обществознания, формирование у них необходимых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы

Старался следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагал индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.

Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотел включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь, чувствуя личную ответственность за общее дело.

Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний.

Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось быть более внимательным на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей.

 


I Глава

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть педагогической практики

ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРКУТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Основными целями общеобразовательного учреждения является обеспечение развития творческого потенциала обучающихся и качественного обучения соответственно запросам личности ребёнка, общества, государства, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Получение обучающимися среднего (полного) общего образования.

Основные задачи деятельности учебного заведения обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, охрана здоровья и создание условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворить потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.

Целью деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Для выполнения своих основных задач Учреждение:

· Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ.

· Самостоятельно организует образовательный процесс.

Учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:

– начального общего образования;

– основного общего образования;

– среднего (полного) общего образования;

– дополнительного образования детей.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденным Учредителем.


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц Содержание работы Классы Ответственные
Интеллектуально-познавательная деятельность
Сентябрь Экскурсии в музеи, выставочный зал, библиотеку, и др. Презентации кружков, секций, ДДТ, Вовлечение учащихся в кружки, секции школы и УДО 1-11   1-8   1-11 Кл. руководители   Зам. директора по УВР, вожатая Кл. руководители, руководители кружков
Октябрь Познавательно-этический вечер «Мы строим Дом» Краеведческая викторина, посвящённая 220-летию светского образования в Нижегородской обл. 5-7   8-11     Старшая вожатая   Токарева О.Д    
Ноябрь Интеллектуальный марафон Смотр-конкурс экспозиций, залов, музеев, образовательных учреждений, посвящённых истории образовательного учреждения     5-7     Зам. директора по УВР Евдокимов Е.Г. Совет музея  
Декабрь Исследовательский исторический конкурс «Война в истории моей семьи» Школьные и районные предметные олимпиады 3-11     9-11 Совет музея, Совельева Т.П.   Учителя предметники  
Январь Экскурсии, поездки в дни зимних каникул Слёт отличников учёбы 1-11   5-9 Кл. руководители   Зам. директора по УВР
Февраль Викторина «Хочу всё знать» Конкурс-презентация «Огонь – друг, Огонь – враг» 1-11 9-11   Ст. вожатая Смирнова Т.Н., Куренков В.В.
Март Викторина «Классный час», посвящённая физике 7-11 Пушкова В.С
Апрель Неделя детской книги Конкурс печатной продукции «Сюжеты нашей планеты» 1-5 5-11 Иванова Н.Ф. Козлова Е.Л., Мудрова Е.Е.
Май Конкурс - презентаций «Мир, в котором я живу» 9-11 Смирнова Т.Н., Куренков В.В.
Июнь Поездки, экскурсии в дни школьных каникул 1-8 Кл. руководители  
Развитие творчества, досуг
Сентябрь Осенний бал   Праздник Первоклассника 9-11   Ст. вожатая, Совет старшеклассников Ст. вожатая
Октябрь Конкурс рисунков «Моя мама самая-самая…» 1-4 Ст. вожатая, Кл. руководители
Ноябрь Конкурс «Новогодний серпантин» 2-11 Мочалина А.А., Смирнова Н.А.
Декабрь КДТ «Новый год шагает по планете» 1-11 Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников
Январь Конкурс «Вышитые картины» 5-8 Фоменко В.В.
Февраль День Св. Валентина   Праздничная шоу программа «А ну-ка мальчики»     Фольклорный праздник «Прощай Масленица» 9-11   1-11   1-11 Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников
Март Праздничная шоу программа «За милых дам»     Конкурс «Лоскутный узор» 1-11   6-9 Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Фоменко В.В.
Апрель Районный конкурс «Юморина» 9-11 Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Фоменко В.В.
Май Праздник «Прощание с начальной школой» Ст. вожатая, Кл. руководители
Спортивно-оздоровительная деятельность
Сентябрь День здоровья   Соревнование по стрельбе 2-8   9-11 Ст. вожатая, Куренков В.В. Куренков В.В.
Октябрь Розыгрыш кубка школы по футболу Турнир по шашкам и шахматам 3-11 7-8 Куренков В.В. Куренков В.В.
Ноябрь Розыгрыш кубка школы по баскетболу 7-11 Куренков В.В.
Декабрь Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы» Ст. вожатая, Кл. руководители
Февраль Военно-патриотические соревнования «Сыны Отечества» 7-9 Куренков В.В.
Апрель Районный спортивный конкурс «Зарница» 6-10 Куренков В.В.
Май Походы, экскурсии на природу 1-8 Ст. вожатая, Кл. руководители
Ценностно-ориентированная деятельность
Сентябрь Презентация районного проекта «Мы – новое поколение» 1-11 Кл. руководители, Зам. директора по УВР
Октябрь Общешкольный гражданско-патриотический классный час 1-11 Кл. руководители
Ноябрь День отказа от курения 1-11 Кл. руководители, Соц. педагог
Декабрь День борьбы со СПИДом Конференция по СПИДу с приглашением мед. работников 1-11 Кл. руководители, Соц. педагог
Февраль Конкурс-акция непрофессиональной социальной рекламы «Мир глазами детей» 5-11 Полякова Е.В., Орлова Г.Д.
Март Неделя безопасности жизнедеятельности 1-11   Куренков В.В.  
Апрель Неделя борьбы с наркотической зависимостью 7-11 Кл. руководители, Соц. педагог
Май Неделя профилактики безопасности дорожного движения 1-11 Кл. руководители, Соц. педагог
Трудовая деятельность
Сентябрь Операция «Чистый двор» 1-11 Кл. руководители
Октябрь Смотр кабинетов 1-11 Кл. руководители
Ноябрь Генеральная уборка классов 1-11 Кл. руководители
Декабрь Подготовка школы к Новогодним праздникам 1-11 Кл. руководители, Зам. директора по УВР
Апрель Изготовление скворечников 5-8 Куренков В.В.  
Май Операция «Чистый двор» Акция по охране и благоустройству памятников защитникам Отечества 1-11 5-10   Кл. руководители Кл. руководители, Зам. директора по УВР
Июнь, Июль, Август Трудовая практика на пришкольном участке 5-8 Кл. руководители  
Общественная деятельность
Сентябрь День знаний 1-11 Кл. руководители, Зам. директора по УВР
Октябрь Праздник, посвящённый Дню Учителя 1-11 Кл. руководители, Зам. директора по УВР
Декабрь День Конституции 1-11 Кл. руководители, Зам. директора по УВР
Февраль Встреча с работниками Военкомата 7-11 Кл. руководители, Куренков В.В.
Март Акция «Отчий край» 1-11 Кл. руководители, Зам. директора по УВР
Апрель Встреча с ветеранами ВОВ и труда 1-11 Кл. руководители
Май Митинг ко Дню Победы 1-11 Кл. руководители, Зам. директора по УВР

 

План воспитательной деятельности 9 класса

на 2014 – 2015 учебный год

 

Работа с коллективом класса
  учение общение досуг нравствен-ность граждан-ственность
снт Библиотечный час «Как работать с энциклопедией» «Мир моих интересов», «Будьте взаимовежливы» Экскурсия в ДДТ, Дом ремёсел (выбор кружка) Урок нравственности «Изучая прошлое моего края» День знаний «Я гражданин своей страны»
окт Экскурсия «Листопад» Сочинение «Золотая осень» «Славен человек не словами, а делами Праздник печёной картошки «Здравствуй, милая картошка» Экскурсия в выставочный зал «работы Алексина» (нашего земляка) Беседа «Права и обязанности ученика»
ноя Интеллектуальный марафон «С книгой весело шагать» «Добрым быть приятней, чем злым, завистливым и жадным» День именинника Осени Урок нравственности «Жилище людей с давних пор и до наших дней» Конкурс «Моя мама самая-самая…»
дек Инсценировка сказок А.С. Пушкина Ролевая игра «правильно ли мы едим?» Новогодний серпантин Урок нравственности «О чём рассказала керосиновая лампа» «Я имею право» утренник по правам человека
янв   «Как уберечь себя от вредных привычек» «Взаимоотношения среди мальчиков и девочек»   Праздник «Зимняя сказка» Ролевая игра «Справедливые отношения в семье»
фев Интеллектуальный марафон Весёлый разговор о разных профессиях «Если армия сильна, непобедима и страна» Урок нравственности «За русским самоваром» Встреча с представителем органов правопорядка
март Неделя детской книги «Справедливость и сочувствие» Театрально-музыкальное представление «Мама нас ласкает» Урок нравственности «Тайны бабушкиного сундука» Кл. час «Справедливые и несправедливые поступки»
апр Неделя математики «Как сделать людей добрее?» Правила настоящей дружбы   Урок нравственности «Дивеевские ремесленники» Экскурсия в музей
май Неделя русского языка Игра Что? Где? Когда? «Праздники и будни нашей жизни» Праздник «Что за чудо ярмарка?»  
Индивидуальная работа с учащимися
снт День знаний. Выступления на уроке Вовлечение в кружки и секции Участие в конкурсе рисунков «Я и моя школа» Индивидуальные занятия с группой учеников «Культура речи. Правила поведения на улице» Дискуссия «Почему люди курят?» Составление индивидуального режима
окт Контроль за успеваемостью. Работа с «сильными» и «слабыми» учениками Подготовка к Дню Здоровья. Индивидуальная работа по теме «Правила поведения за столом» Индивидуальная консультация по формированию ответственного отношения учащихся к закону Беседа с учащимися по проблеме питания в школе и дома
ноя Посещение уроков музыки и физ-культуры Корректировка личностного развития учащихся   Беседа с учащимися и коррекция их поведения на основе положения Устава школы Индивидуальная беседа «Как укрепить мышцы»
дек Контроль за успеваемостью Индивидуальное занятие по развитию речи Подготовка и проведение Новогоднего праздника Подготовка к утреннику «Я имею право» Индивидуальная беседа «Как сделать сок полезным»
янв Работа над скорочтением   Подготовка к смотру народного художественного творчества Беседа с учащимися о скромном и вежливом поведении Индивидуальная беседа о порядочности и честности
фев Проведение турнира «смекалист» для выявления учащихся для интеллектуального марафона Беседа с отдельными учащимися «Как заводить себе друзей?» Отбор учащихся дл викторины «Хочу всё знать» Беседа с учащимися и коррекция их дружеских отношений с одноклассниками Подготовка к проведению игры «Зарничка»
март Неделя детской книги   Участие в конкурсе волшебная бумага»   Правила для улучшения деятельности мозга
апр Отработка навыка устного вычисления Обыгрывание ситуации «Как воспитывать в себе хорошие манеры?»     Подготовка к инсценировке о вредных привычках
май Контроль за успеваемостью   Подготовка к проведению «Праздники и будни нашей жизни»      

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (634)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)