Определение относительной влажности воздуха с помощью психрометра и точки росы
Теория. Рабочая формула Оборудование: психрометр бытовой; гигрометр металлический; гигрометр волосной; термометр лабораторный от 0 до 100°С; таблица психрометрическая; таблица зависимости давления насыщенного водяного пара от температуры. Е задание. Определение относительной влажности с помощью психрометра Августа. Таблица
Е задание. Определение точки росы.
Таблица.
Расчеты: ρа = Контрольные вопросы. 1.Почему при продувании воздуха через эфир на полированной поверхности стенки камеры гигрометра появляется роса? В какой момент появляется роса? 2.Почему показания влажного термометра психрометра меньше показаний сухого термометра? При каком условии разность показаний термометра наибольшая? 3.Температура в помещении понижается, а абсолютная влажность остается прежней. Как изменится разность показаний термометров психрометра? 4.Сухой и влажный термометры психрометра показывают одну и ту же температуру. Какова относительная влажность воздуха? 5.Почему после жаркого дня роса бывает обильна? 6.Почему перед дождем ласточки летают низко?
Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости. Цель работы:определение коэффициента поверхностного натяжения воды методом отрыва капель. Теория. Рабочая формула:
где m– масса вылившейся воды, g –модуль ускорения свободного падения, n–число капель воды, dб- диаметр бюретки. Оборудование:бюретка, весы с разновесами, сосуд с водой, игла, микрометр. Таблица.
σ1 = σ2 =
Контрольные вопросы. 1. Почему поверхностное натяжение зависит от вида жидкости? 2. Почему и как зависит поверхностное натяжение от температуры? 3. Изменится ли результат вычисления поверхностного натяжения, если опыт повторить в другом месте Земли? 4. Изменится ли результат вычисления, если диаметр канала трубки будет меньше? 5. Почему в работе лучше использовать дистиллированную воду или хотя бы кипяченую? 6. Для получения свинцовой дроби расплавленный свинец сквозь узкие отверстия льют с некоторой высоты. Во время падения свинец принимает форму шариков. Почему? 7. Можно ли выпить воду из стакана в космосе? Почему?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1673)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |