Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статьи в периодической печати



2015-11-20 433 Обсуждений (0)
Статьи в периодической печати 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетной образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра социологии и политологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан гуманитарного факультета

________________ И.А. Батанина

Дата ­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________

 

 

Политический менеджмент

 

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям и к самостоятельной работе студентов

 

 

Специальность: 030602 - Связи с общественностью

Форма обучения: очная

 

Тула 2012


Разработали: д-р полит. наук, доц., доц. Бродовская Е.В.

канд. полит. наук, доц. Лаврикова А.А.

канд. полит. наук, доц. Шумилова О.Е.

Рецензент: канд. полит. наук, доц. Твирова Ю.А.

 

Данные методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Политический менеджмент» для студентов специальности 030602 – Связи с общественностью. Методические указания содержат тематику семинарских занятий, список основной и дополнительной литературы, вопросы для обсуждения к каждой теме курса, задания к самостоятельной работе студентов, вопросы для самопроверки, тематику курсовых работ, рекомендации по выполнению курсовой работы.

Рекомендовано научно-методической комиссией кафедры социологии и политологии для использования в учебном процессе.

 

 

Методические указания составлены доцентами Е.В. Бродовской, А.А. Лавриковой, О.Е. Шумиловой и обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарногофакультета, протокол № 4 от «21» апреля 2005 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

 

Пересмотрено и утверждено на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета, протокол №12 от «23» сентября 2008 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

 

Пересмотрено и утверждено на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета, протокол №1 от «31» августа 2009 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

 

Пересмотрено и утверждено на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета, протокол № 10 от «3» марта 2010 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

 

Пересмотрено и утверждено на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета, протокол № 1 от «31» августа 2010 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

 

 

АННОТАЦИЯ КУРСА

Целью данного курса является формирование целостного представления о сущности, целях, общих тенденциях развития, организационных принципах и механизмах политического менеджмента как особого вида политического управления.

В качестве основных задач изучения этой дисциплины ставятся следующие:

1) рассмотреть специфику политического менеджмента как профессиональной деятельности и прикладной политологической дисциплины;

2) раскрыть природу, особенности конструирования и возможности реализации различных политических технологий;

3) проанализировать основные принципы организации, дисциплины, этики политического консультирования;

4) приобрести навыки поиска и обработки политически-значимой информации, составления, оформления, презентации политических проектов;

5) развить навыки командной работы в условиях временных ограничений.

ТЕМАТИКА КУРСА

 

№ пп Название темы Количество часов
Для семинарских занятий Для самостоятельных занятий
Политический менеджмент: теоретико-методологические основы
Место политических технологий в системе политического менеджмента
Организация и проведение политических кампаний
Политические решения
Политическая социализация и политическая мобилизация
Политическое участие
Политическое представительство
Теория и практика лоббистской деятельности
Политическое консультирование
Переговорный процесс в политике
Политическая реклама
СМИ в политической рекламе. Медиапланирование
Избирательное право и законодательство: понятие, система, источники
Избирательная кампания
  Выполнение курсовой работы  
Итого:

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

 

Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии. М.: «Русская панорама», 2006.

Политический менеджмент: Учебное пособие/ Под общ. Ред. В.И. Жукова, А.В. Карпова, Л.Г. Лаптева, О.Ф. Шаброва. М.: Изд-во Института психотерапии, 2004.

Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии/ Под ред. Л.В. Сморгунова. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1999.

Пушкарева, Г.В. Политический менеджмент/ Г.В. Пушкарева. М.: Дело, 2002.

Скрипкина, Ж.Б. Избирательные системы и технологии: Учеб. пособие/ Ж.Б.Скрипкина. М.: Вузовский учебник, 2005.

Справочник по политическому консультированию/ Под ред. Д.Д. Перлматтера. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002.

Технологии в политике и политическом управлении/ Амелин В.Н., Анохин М.Г., Ахременко А.С. и др. Росс. академия гос. службы при Президенте Российской Федерации. М., 2000.

Дополнительная литература

 

Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров/ И.Алешина. М., 1997.

Алешникова, В.И. Консалтинг в России / В.И. Алешникова. М., 2008.

Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов. М., 2007.

Анисимова Т.В., Гимпельсон Т.В. Современная деловая риторика. М., 2002.

Анохин, М.Г. Политика: возможность современных технологий [Текст]/ М.Г. Анохин, В.С. Комаровский.- М.: РАГС, 2007.

Анохин, М.Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость (теоретико-прикладной анализ) [Текст]/ М.Г. Анохин. - М., 1996.

Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов [Текст]/ А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов.- М., 2001. Гл. 38.

Астафичев, П.А. Институт народного представительства в современной России [Текст]/ П.А. Астафичев. – Орёл., 2003.

Бабосов, Е.М. Социология управления: учеб. пособие для студентов вузов [Текст]/ Е.М. Бабосов. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: ТетраСистемс, 2002.

Белоновский, В.Н. Представительство и выборы в России [Текст]/ В. Н.Белоновский, А. В.Белоновский. – М., 1999;

Березкина, О.П. Политический консалтинг [Текст]/ О.П. Березкина. – М.: Академия, 2008.

Берлин, А.Д. Корпоративный лоббизм: Теория и практика [Текст]/ А.Д. Берлин, Г.Е. Григор. – М.: Международный университет в Москве, 2005. - 200 с.

Бинецкий, А.Э. Лоббизм в современном мире [Текст] / А.Э. Бинецкий. – М.: ТЕИС, 2004. – 247 с.

Бирюков, Н.И. Становление институтов представительной власти в современной России [Текст]/ Н.И. Бирюков, В.М. Сергеев. – М., 2004;

Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособ. [Текст]/ Б.Л. Борисов. – М.: ФАМР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.

Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие [Текст]/ М.П. Бочаров, А.Н. Чумиков. - М.. 2003. Раздел I, гл. 3; раздел II, гл. 1,2; Раздел III, гл. 5,6.

Васильев, В.И. Путеводитель по избирательной кампании: пособие для кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков [Текст]/ В.И.Васильев, А.Е.Постников. – М.: «Права человека», 2006.

Вельтман, М. Консалтинг в России: введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие [Текст]/ М. Вельтман, В.И. Маршев, А.П. Посадский. – М.: Национальный фонд подготовки кадров, 2006.

Водотынский, Д. Политический консультант в российских избирательных кампаниях. Психологическое пособие для политиков и политических консультантов [Текст]/ Д. Воротынский, Е. Егорова-Гантман, Ю.Косолапова. – М.: «ИМА-Пресс», 2009.

Голядкин, Н.А. Творческая телереклама [Текст]/ Н.А. Голядкин. –М.: Аспект-пресс, 2005.

Гончаров, В.Э. Современное политическое консультирование [Текст]/ В.Э.Гончаров. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.

Гончаров, Д.В. Введение в политическую науку [Текст]/ Д.В.Гончаров, И.Б. Гоптарева. - М.: Юрист,1996. С.156-157.

Гончаров, М. Консалтинг в антикризисном управлении. Теория и практика [Текст]. – М.: Издательство Экономика, 2005.

Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия [Текст]/ Г.Грачев, И.Мельник. – М.: Алгоритм, 2002.

Гринберг, Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: учеб. пособ. [Текст]/ Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2005.

Гришин, Н.В. Основы проведения избирательных кампаний [Текст]/ Н.В. Гришин. – М.: РИП-холдинг, 2003.

Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст]/ Н.В. Гришина. - Спб, 2000.

Даль, Р. Введение в теорию демократии [Текст]/ Р. Даль. - М.: Наука: СП «Квадрат», 1992.

Дегтярев, А.А. Принятие политических решений: проблемы тории и практики [Текст]/ А.А.Дегтярев. – М., 2004.

Дзялошинский, И.М. Российские СМИ в избирательной кампании? Уроки эффективности [Текст]/ И.М. Дзялошинский. – М., 2006.

Дилигенский, Г.Г. Социально-политическая психология [Текст]/ Г.Г. Дилигенский. – М.: Наука, 1994.

Егорова-Гантман, Е. Политическая реклама[Текст]/Е. Егорова-Гантман, К. Плешаков.– М.: Никколо-М, 2002. – 240с.

Егорова-Гантман, Е.В. Политическое консультирование. Сборник психологических пособий для политиков [Текст]/ Е.В. Егорова-Гантман, И. Минтусов. - М.: Николо-Медиа, 2007.

Забурдаева, Е.В. Политическое консультирование в США и России: учеб. пособие [Текст]/ Е.В. Забурдаева. – М.: Проспект, 2009.

Загорский, А. Теория и методология анализа международных переговоров [Текст]/ А.Загорский, М. Лебедева. – М., 2009.

Загорский, А.В. Методологические и методические аспекты формирования переговорной концепции и оценки предложений партнера по переговорам [Текст]/ А.В. Загорский. – М.: Аспект-Пресс, 2008.

Зазыкина, Е.В. Политический PR: символы [Текст]/ Е.В.Зазыкина. – М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2003.

Зак, Л.А. Западная дипломатия и внешнеполитические стереотипы [Текст]/ Л.А. Зак. – М.: Просвещение. – 2008.

Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса [Текст]/ А.Г.Здравомыслов. – М.: АО Аспект Пресс, 1994.

Зильберман, М. Консалтинг: методы и технологии [Текст]/ М. Зильберман. – СПб.: Питер, 2005.

Зимбардо Ф. Социальное влияние [Текст]/ Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000.

Иванов, В.М. Технологии политической власти [Текст]/ В.М. Иванов, В.Я. Матвиенко, В.И.Патрушев. – Киев: Вища школа, 2008.

Игнатов, В.Г. Технологии избирательных кампаний [Текст]/ В.Г. Игнатов, Н.П. Кутырев, С.А. Кислицын и др. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004.

Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник для вузов [Текст]/ Отв. ред. А.А. Вешняков.- М.: НОРМА, 2003.

Ильичева, Л.Е. Лоббизм и корпоративизм [Текст] / Л.Е. Ильичева. - М.: «Экономика», 2001. – 147 с.

Ильясов, Ф. Политический маркетинг: искусство и наука побеждать на выборах [Текст]/ Ф. Ильясов. - М.: Има-пресс, 2001.

Исраэлян, В.Л. Дипломаты лицом к лицу [Текст]/ В.Л.Исраэлян. – М.: Международные отношения, 2008.

Исраэлян, В.Л. Переговоры – искусство для всех [Текст]/ В.Л.Исраэлян, М.М. Лебедева – М.: Международные отношения, 2009.

Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием [Текст]/ С.Г. Кара-Мурза. - М.: Алгоритм, 2000.

Киселев, И.Ю. Образ государства и принятие решений в международных отношениях [Текст]/ И.Ю. Киселев. – Спб., 2004.

Клементевич, Т. Процесс принятия политических решений. Элементы теории политики [Текст]/ Т. Клементевич. – Ростов-на-Дону, 1991.

Ковлер, А.И. Демократия и участие в политике. Критические очерки истории и теории [Текст]/ А.И. Ковлер, В.В. Смирнов. - М.: Наука, 1986.

Коженко, Я.В. Особенности институционализации лоббизма в современной России [Текст] / Я.В. Коженко // Юристъ-Правоведъ. - 2006. - № 3. – С. 45–48.

Комаровский, В.С. Государственная служба и СМИ (Курс лекций) [Текст]/ В.С. Комаровский. – Воронеж: Издательство им. Е.А.Болховитинова, 2003.

Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учеб. пособие для ВШ [Текст]/ Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов/ Под общ. Ред. С.Д.Резника. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2005.

Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Юридическая литература, 2003.

Коргунюк, Ю.Г. Политическая элита современной России с точки зрения социального представительства [Текст]/ Ю.Г. Коргунюк // Полис. – 2001. - № 1, 2.

Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]/ Ф.Котлер. - М., 1993.

Кошелюк, М.Е. Технологии политических выборов [Текст]/М.Е. Кошелюк. – СПб.: Питер, 2008.

Кременюк, В.А. Проблемы переговоров в отношениях двух держав [Текст]/ В.А.Кремнюк. – М., 2009.

Кременюк, В.А. Формирование системы международного общения [Текст]/ В.А.Кремнюк. – М., 2008.

Круглов, М.Б. Технология власти [Текст]/ М.Б.Круглов. – М.: ДеКа. – 2006.

Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России [Текст]/ И.В. Крылов. – М., 1996.

Кудинов, О.П. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе [Текст]/ О.П. Кудинов, С.В. Колосова, Н.Н. Точинская. - М. 1997.

Кудинов, О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России [Текст]/ О.П.Кудинов. – Калининград, 2000.

Лаврикова, А.А. Политическое консультирование. Учебно-методическое пособие [Текст]/ А.А. Лаврикова, Н.Л. Маркина, Ю.А.Твирова, О.Е. Шумилова. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009.

Лебедева, М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии [Текст]/ М.М.Лебедева. - М.: Аспект Пресс, 2004.

Лебедева, Т. Выборы как искусство моделирования [Текст]/ Т. Лебедева. – М.: МГУ, 2007.

Лебедева, Т.Ю. Краткий очерк развития политического маркетинга в США [Текст]/ Т.Ю.Лебедева. – М.: Аспект-Пресс, 2009.

Лейпхарт, А. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование [Текст]/ А.Лейпхарт. - М.: Аспект Пресс, 1997.

Лисовский, С.Ф. Избирательные технологии: история, теория, практика: учеб. пособ. [Текст]/ С.Ф. Лисовский, В.А. Евстафьев. – М.: РАУ-Университет, 2000.

Лисовский, С.Ф. Политическая реклама [Текст]/ С.Ф. Лисовский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 256 с.

Лобанов, В.В. Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие [Текст]/ В.В. Лобанов. – СПб.: Питер, 2004.

Лукашук, И.И. Искусство деловых переговоров: учебно-практическое пособие [Текст]/ И.И. Лукашук. – М., 2008.

Любимов, А.П. История лоббизма в России [Текст] / А.П. Любимов. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005. – 208 с.

Максимов, А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: российский опыт [Текст]/ А.А.Максимов. - М.: Дело, 1999.

Мальцев, Н.М.Грязные избирательные технологии. Мифы и реальность [Текст]/ Н.М. Мальцев. – М.: ОАО Типография «Новости», 2008.

Мастенбрук, В. Переговоры [Текст]/ В.Мастенбрук. – М.: Вагриус, 1993.

Матвейчев, О.А. Предвыборная кампания. Практика против теории [Текст]/ О.А. Матвейчев, В.Ю. Новиков. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003.

Матвейчев, О.А. Что такое политический консалтинг [Текст]/ О.А. Матвейчев. – Екатеринбург: РАН, 2008.

Мирошниченко, А.А. Выборы: от замысла до победы (предвыборная кампания в российском регионе) [Текст]/ А.А. Мирошниченко. – М.: Центр, 2003.

Мокшанцев, Р.И. Психология переговоров [Текст]/ Р.И.Мокшанцев. – М.: Новосибирск, 2009.

Морозова, Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии [Текст]/ Е.Г.Морозова. – М.: РОССПЭН, 1999.

Мостовщиков, В.Д. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации [Текст]/ В.Д. Мостовщиков. – М., 2008.

Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы Политическая реклама. Политический маркетинг. Управление рекламной кампанией. -Ч. II.[Текст]/ В.Л. Музыкант.– М.: Евразийский регион, 1998. – 327с.

Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований [Текст]/ М.М. Назаров. – М.: УРСС, 2000.

Общая и прикладная политология: Учебное пособие [Текст]/ Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997.

Ольшанский, Д.В. Политический PR [Текст]/ Д.В.Ольшанский.- СПб, 2003. Часть 2.

Ольшанский, Д.В. Политический консалтинг [Текст]/ Д.В. Ольшанский, В.Ф. Пеньков. – Спб.: Питер, 2005.

Ольшевский, А.С. Антикризисный PR и консалтинг [Текст]/ А.С. Ольшевский. – СПб.: Питер, 2008.

Павроз, А.В. Группы интересов и лоббизм в политике [Текст] / А.В. Павроз. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. – 157 с.

Перлматтер, Д.Д. Справочник по политическому консультированию [Текст]/ Д.Д. Перлматтера. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Политическая наука: новые направления [Текст]. - М. 1999. Гл. 8-11.

Политический менеджмент: Учебное пособие [Текст]/ Под общ. Ред. В.И. Жукова, А.В. Карпова, Л.Г. Лаптева, О.Ф. Шаброва. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004.

Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии [Текст]/ Под ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1999.

Политическое консультирование [Текст]. – М.: Центр политического консультирования «Николо М», 1999.

Поляков, Л.В. Основы политического консультирования: Теория и проблемы. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Л.В. Поляков// М.: КДУ, 2008.

Почепцов, Г.Г. Информационно-политические технологии [Текст]/ Г.Г. Почепцов. – М.: Центр. – 2007.

Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века [Текст]/ Г.Г.Почепцов. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1999.

Пушкарева, Г.В. Политический менеджмент [Текст]/ Г.В. Пушкарева. – М.: Дело, 2002.

Рациональный выбор в политике и управлении [Текст]/ Под ред. Л.В. Сморгунова. - Спб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1998.

Саати, Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий [Текст]/ Т. Саати. – М., 1993.

Саркисян, Б. Победа на переговорах [Текст]/ Б. Саркисян. – СПб.: Питер, 2008.

Скрипкина, Ж.Б. Избирательные системы и технологии: Учеб. пособие [Текст]/ Ж.Б. Скрипкина. – М.: Вузовский учебник, 2005.

Соловьев, А.И. Политология: политическая теория, политические технологии [Текст]/ А.И. Соловьев. – М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2000.

Соловьев, В.Ю. Введение в основы политического консалтинга: Учебное пособие [Текст]/ В.Ю. Соловьев, А.М. Пронин. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003.

Социология рекламной деятельности: учебник [Текст]. – М.: Гардарики, 2002. – 272 с.

Сухов, А.Н. Выборы: теория и практика [Текст]/ А.Н. Сухов, С.А.Трынова.- М.: МПСИ, 2006.

Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов [Текст]/ Г.Н. Татаринова. - СПб, 2004. Гл.10.

Твирова, Ю.А. Организация и проведение деловой игры «Выборы главы города»: учебно-методическое пособие [Текст]/ Ю.А. Твирова, О.Е. Шумилова. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009.

Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие [Текст]. – СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад»; Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005.

Технологии в политике и политическом управлении [Текст]/ Амелин В.Н., Анохин М.Г., Ахременко А.С. и др. Росс. академия гос. службы при Президенте Российской Федерации. - М., 2000.

Толстых, П.А. Практика лоббизма в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации [Текст] / П.А. Толстых. – М.: Канон-Плюс, 2005. – 231 с.

Третьяков, В. Диагноз: управляемая демократия [Текст]/ В.Третьяков// Вся политика. Хрестоматия/ сост.: В.Д.Нечаев, А.В. Филиппов. – М.: Издательство «Европа», 2006. – С.297-300 (300).

Уикхэм, Ф. Консалтинг в управлении проектами [Текст]/ Ф. Уикхем. – М.: Дело и Сервис, 2008.

Управление общественными отношениями: Учебник [Текст]/ Под общ. ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2003.

Фаер, С.А. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы [Текст]/ С.А. Фаер. - Спб., 1998.

Фархтдинов, Р.Т. Мониторинг в системе государственного управления социальными и политическими процессами [Текст]/ Р.Т. Фархтдинов. – М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.

Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст]/ Л.Н.Федотова. - СПб, 2003.

Фишер, Р. Подготовка к переговорам [Текст]/ Р.Фишер, Д.Эртель. – М.: Просвещение, 2006.

Фишер, Р. Путь к согласию, или Переговоры без поражения [Текст]/ Р. Фишер, У.Юри. - М.: Наука, 2006.

Хазагеров Г.Г. Политическая риторика [Текст]/ Г.Г.Хазагеров. - М, 2002.

Ханов, Г.Г. Связи с общественностью в деятельности избирательных комиссий [Текст]/ Г.Г.Ханов, А.В. Косоруков, О.В.Александрова. – М.: РЦОИТ, 2002.

Цыганков, Д.Б. На переговорах с зарубежным партнером [Текст]/ Д.Б. Цыганков. – М.: Наука, 2009.

Чумиков, А.Н. Ведение переговоров: коммуникация, фасилитация, медиация [Текст]/ А.Н.Чумиков. - М.,1997.

Шестопал, Е.Б. Политическая психология [Текст]/ Е.Б.Шестопал.- М, 2005.

Шестопал, Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. Теоретические и прикладные проблемы политической психологии [Текст]/ Е.Б.Шестопал. – М.: РОССПЭН, 2000.

Шумилова, О.Е. Политическая этика. Учебное пособие [Текст]/ О.Е.Шумилова, Ю.А.Твирова.- Тула: Изд-во ТулГУ, 2008.

Щепилов, К.В. Медиаисследование и медиапланирование [Текст]/ К.В. Щепилов. – М.: «РИП-холдинг», 2007.

Янбухтин, Э.Х. Единая Россия. Технологии успешной избирательной кампании [Текст]/ Э.Х. Янбухтин. – М.: Вершина, 2008.

 

Статьи в периодической печати

Автономов, А. Общественный контроль на выборах: быть или не быть [Текст]/ А. Автономов// Власть. - 1996. - № 2. - С. 66-67.

Алмонд, Г.А. Гражданская культура и стабильность демократии [Текст]/ Г.А. Алмонд, С.Верба // Полис. - 1992. - № 4. - С. 122-134.

Андрюшенко, Е.Г. «Спираль умолчания» на последних выборах [Текст]/ Е.Г. Андрюшенко// Социс. – 2003. – № 9 (96-106).

Анохин, М.Г. Выборы как фактор демократического обновления политической системы [Текст]/ М.Г. Анохин // Вестник Московского университета. - Сер. 18. Социология и политология. - 1998. - № 4. - С.43-48.

Анохин, М.Г. Политические технологии [Текст]/ М.Г. Анохин// Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2000. - № 2.

Бакушев, В.В. Представительство в Совете Федерации важно по «вкладу» субъекта Российской Федерации и экстерриториальности [Текст]/ В.В. Бакушев // Власть. – 2006. - № 3. – С. 38-40.

Белоусов, А.Б. Дискретная модель лоббистской коммуникации [Текст] / А.Б. Белоусов // Полис. – 2006. - №4. – С. 87-101.

Богдановская, И.Ю. Лоббизм и право: опыт США [Текст]/ И.Ю. Богдановская // Современное право. – 2007. - №2. – С. 104-106.

Бондаренко, Н. Мониторинг и сопровождение реализации политических решений [Текст]/ Н.Бондаренко// Человек и Закон. – 2008 № 3.

Борисов, А.В. Выборы в России: вчера, сегодня, завтра (Материалы «круглого стола») [Текст]/ А.В. Борисов// Власть. – 2007. - № 4.

Быченков, Д.В. Политический риск: проблемы дефиниции и классификации [Текст]/ Д.В. Быченков// Общественные науки и современность. – 2008. - № 3.

Васильев, Т.В. Лоббизм как форма политической деятельности: природа, функции, современные виды [Текст] / Т.В. Васильев // Вестник МГУ. – Серия 12. – Политические науки. – 2004. - №4. – С.26-34.

Веденеев, Ю.А. Избирательные правоотношения [Текст]/ Ю.А. Веденеев, С.Д. Князев// Государство и право. - 1999. - № 3. - С. 27–35.

Воронцова, А.Б.Административный ресурс как феномен российского избирательного процесса [Текст]/ А.Б.Воронцова, В.Б.Звоновский// Полис. – 2009. – № 2.

Гаман-Голутвина, О. Партии и власть: Эволюция системы партийно-политического представительства в России [Текст]/ О. Гаман-Голутвина// Свободная мысль – XXI. – 2004. - № 9. – С. 77-86.

Голосов, Г.В. Поведение избирателей в России: теоретические перспективы и резултаты региональных выборов [Текст]/ Г.В.Голосов// Полис. – 2007. - № 3.

Голубенкова, Г.В. Способствует ли региональное законодательство электоральной активности молодежи? [Текст]/ Г.В. Голубенкова// Полис. – 2007. - № 3.

Гончаров, Д.В. Политическая мобилизация [Текст]/ Д.В. Гончаров// Полис. - 1995. - №6. - С. 129-137.

Горбунов, В.П. Конституционные основы активного избирательного права в России: генезис, тенденции [Текст]/ В.П. Горбунов// Социально-гуманитарные знания. - 1999. - № 2. - С.249-263.

Гоулд, Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании [Текст]/ Ф. Гоулд// Полис. – 2007. - № 4.

Гудина, Ю.В. Активность российских избирателей: теоретические модели и практика [Текст]/ Ю.В. Гудина// Полис. – 2009. - № 2.

Даченков, И. Тенденции и перспективы политического консалтинга в России [Текст] / И. Даченков // Рекламные технологии. – 2006. - №6. – С.32-35.

Дегтярев, А.А. Теория принятия политических решений в структуре социальных и управленческих дисциплин [Текст]/ А.А.Дегтярев// Полис. – 2002. - № 2.

Дембицкая, О.Ю. Электоральная активность молодежи [Текст]/ О.Ю. Дембицкая// Социс. – 2008.- № 5.

Дмитриева, Е. Лоббирование корпоративных интересов в органах государственной власти России [Текст] / Е. Дмитриева // Власть. – 2004. - № 4.– С. 65-70.

Жуган, И.Б. Лоббизм на современном этапе. Правовые основы и анализ эффективности современного законодательства [Текст] / И.Б. Жуган // Государственная власть и местное самоуправление. – 2005. - №4. – С. 27-30.

Заславский, С.Е. Лоббизм в России: исторический опыт и современные проблемы [Текст] / С.Е. Заславский, Т.И. Нефедова // Право и политика. – 2000. - № 2. – С. 19 – 25.

Застрожная, О.К. О некоторых проблемах в избирательных кампаниях последних лет [Текст]/ О.К. Застрожная// Социс. – 2008. - № 1.

Захаров, И.В. Представительство населения на муниципальном уровне: конституционно-правовые основы [Текст]/ И.В. Захаров // Право и политика. – 2007. - № 5. – С. 22-25.

Иванов, Н. Организация наиболее влиятельных лобби в США [Текст]/ Н.Иванов// МЭ и МО. - 1999. - № 3.

Ивойлов, И.В. Управление правовой социализацией молодежи [Текст]/ И.В. Ивойлов// Право и образование. – 2007. - № 5.

Илларионов, В.П. Переговоры: идеология, наука, практика [Текст]/ В.П. Илларионов// Международная жизнь. – 2008. - № 9.

Калашников, Д.В. Переговорный метод управления конфликтом [Текст]/ Д.В.Калашников// Социс. - 1997. - № 12.

Карпова, Е.В. Проблема использования административного ресурса при финансировании избирательных кампаний [Текст]/ Е. В. Карпова// Государственная власть и местное самоуправление. – 2009.- № 4.

Кезин, А.В. Менеджмент процессов эквифинального развития организаций [Текст]/ А.В. Кезин, М.В. Локтионов// Вестник Московского университета. - Серия 18. Социология и политология. - 2000. - № 4. - С. 115-127.

Князев, С. Добровольность участия в выборах и обязательность явки избирателей: есть ли противоречие? [Текст]/ С. Князев, Е. Хрусталев// Власть. - 1997. - № 10.

Князев, С.Д. Предмет современного российского избирательного права [Текст]/ С.Д. Князев// Государство и право. - 2002. - № 5. - С. 31–40.

Коженко, Я.В. Особенности институционализации лоббизма в современной России [Текст] / Я.В. Коженко // Юристъ-Правоведъ. - 2006. - № 3. – С. 45–48.

Коргунюк, Ю.Г. Политическая элита современной России с точки зрения социального представительства [Текст]/ Ю.Г. Коргунюк // Полис. – 2001. - № 1, 2.

Кременюк, Н. Новые исследования международных переговоров [Текст]/ Н.Кремнюк// Мировая экономика и международные отношения. - 2001.

Кынев, А.В. В ожидании нового электорального предложения. Выборы региональных законодательных собраний кон. 2004 – нач. 2005 гг. [Текст]/ А.В.Кынев// Полис. – 2005. - № 3.

Левада, Ю.А. Человек недовольный: протест и терпение [Текст]/ Ю.А. Левада// Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. - 1999.- № 6. - С. 7-13.

Лепехин, В.А. Лоббизм в России и проблемы его правового регулирования [Текст]/ В.А. Лепехина// Полис. - 1998. - № 3.

Луков, В.Б. Современные дипломатические переговоры: проблемы развития [Текст] В.Б. Луков// Дипломатический вестник. – 2009. - № 4.

Мадатов, А.С. Проблемы политического участия в демократическом процессе [Текст]/ А.С. Мадатов// Социально-гуманитарные знания. - 1999. - № 2.- С.228-248.

Максимов, М.Ю. Российские избирательные технологии [Текст]/ М.Ю.Максимов// Бизнес и власть. – 2006. - № 4.

Матейкович, М.С. Актуальные проблемы судебной защиты избирательных прав граждан в Российской Федерации [Текст]/ М.С. Матейкович // Государство и право. - 2003. - № 4.

Матейкович, М.С. Субъективные избирательные права граждан в системе прав и свобод личности [Текст]/ М.С. Матейкович// Правоведение. - 2003. - № 1. - С. 31–39.

Медведев, Н.П. Политико-административное управление: современная теория и новые подходы [Текст]/ Н.П. Медведев// Вестник Российского университета дружбы народов. – 2003. - № 4.

Мезун, Я. Управление политическим риском в корпорациях США [Текст]/ Я.Мезун // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - № 6.

Мешков, П.Я. Выборы в России: вчера, сегодня, завтра (Материалы «круглого стола») [Текст]/П.Я. Мешков// Власть. – 2007.- № 4.

Мигранян, А. Плебисцитарная теория демократии Макса Вебера и современный политический процесс [Текст]/ А. Мигранян// Вопросы философии. - 1989. - № 6. - С.148-153.

Мочалов, Л.В. О теории функциональной демократии участия в управлении делами общества Дж. Д. Коула [Текст]/ Л.В.Мочалов // Вестник Московского Университета. - Сер. 12. Политические науки. - 2000. - № 2. - С.100-106.

Мухаметшин, Ф.Х. Влияние общественного мнения на управленческие реше­ния [Текст]/ Ф.Х.Мухаметшин// Социс. - 1998. - № 11 (4-11).

Назаров, М.М. Политический протест: опыт эмпирического анализа [Текст]/ М.М. Назаров// Социс. - 1995.- № 1. - С.47-59.

Нечаев, В.Д. Децентрализация, демократизация и эффективность (Реформа федеративных отношений и местного самоуправления через призму теории эффективной децентрализации) [Текст]/ В.Д. Нечаев// Полис. – 2005. - № 3.

Нэх, В.Ф. Политические переговоры: организация и процедура проведения [Текст]/ В.Ф. Нэх// Вестник московского университета. - Серия 12. - 1995.- № 4.

Островский, Е. О предназначении политических консультантов [Текст]/ Е.Островский// Журнал Со-общение. – 2008. - № 2.

Панов, П.В. Выборы в России: институциональная перспектива [Текст]/ П.В.Панов// Полис. – 2008. - № 5.

Перегудов, С. Политическое представительство интересов: опыт Запада и проблемы России [Текст]/ С.Перегудов// Полис. – 1993. - № 4.

Перегудов, С.П. Группы интересов в условиях перехода к информационному обществу [Текст] / С.П. Перегудов // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - №6. – С. 56-59.

Перегудов, С.П. Крупная российская корпорация в системе власти [Текст]/ С.П. Перегудов// Полис. - 2001. - № 3.

Петухов, В.В. Политическая активность и гражданская самоорганизация россиян [Текст]/ В.В. Петухов// Общественные науки и современность. - 2002. - № 6. - С. 59- 65.

Преображенский, К. Действенность административного ресурса на выборах [Текст]/ К. Преображенский, С. Маклай// Консультант. – 2007. - № 1.

Пшизова, С.Н. Финансирование политического рынка: теоретические аспекты практических проблем [Текст]/ С.Н.Пшизова// Полис. – 2002. - № 1-2.

Родин, К.С. Электоральная активность vs абсентеизм: методология социологического анализа [Текст]/ К.С.Родин// Полис. – 2008. - № 4.

Семенова, Е.С. Психологические механизмы восприятия образов «своего» и «чужого» политических лидеров (на примере образов В.В. Путина и Г. Шредера) [Текст]// Вестник МГУ. – 2006. - № 6.

Ситников, А. Профессиональной гордости политконсультантов. О предназначении политических консультантов [Текст]/ А. Ситников//Журнал Со-общение. – 2008. - № 2.

Скворцов, Н. «Дикий» лоббизм как одна из причин коррупции в России [Текст]/ Н. Скворцов// Российская юстиция. – 2001. - № 9. – С. 68.

Слонов, Н. Ситуативность и системность в менеджменте [Текст]/ Н. Слонов // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - № 5.- С. 88-91.

Смирнов, В.В.Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы [Текст]/ В.В. Смирнов, С.В.Золотов// Государство и право. - 1996. - № 1.- С. 112-120.

Сморгунов, Л.В. Принятие политических решений: теория и методология [Текст]/ Л.В. Сморгунов, А.В. Павроз // Полис. – 2005. - № 4.

Степанова, Н.А. История становления и развития института представительства в гражданском праве [Текст]/ Н.А. Степанова // Право и государство: теория и практика. – 2007. - № 7. – С. 59-62.

Субочев, В.В. Лоббизм как инструмент отстаивания законных интересов [Текст] / В.В. Субочев // Право и политика. – 2007. - №3. – С. 68-75.

Сулакшин, С. Лоббизм и коррупция: как их разделить? [Текст] / С. Сулакшин // Российская Федерация сегодня. – 2002. -№18. – С. 59-60.

Тихомиров, В.Б. Профессионализм политолога: анализ, принятие решений, управление событиями [Текст]/ В.Б.Тихомиров// Социально-политический журнал. - 1993. - № 3. - С.123-128.

Тихомиров, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью [Текст] / Е.Б. Тихомиров // Вестник МГУ. – Серия 18. –Социология и политология. – 2002. - №3. – С. 113-127.

Фёдоров, А.Ю. Институт представительства Центра в регионах: от Древней Руси до распад СССР [Текст]/ А.Ю. Фёдоров // Власть. – 2006. - № 9. – С. 3-15.

Хаманева, Н.Ю. Обжалование в суд действий, решений, нарушающих права и свободы граждан России [Текст]/ Н.Ю. Хаманева// Государство и право. - 1993. - № 11. - С. 3-12.

Холмская, М.Р. Политическое участие как объект исследования (обзор отечественной литературы) [Текст]/ М.Р. Холмская// Полис. - 1999. - № 5. - С. 170-176.

Цымбурский, В.Л. Человек политический между ratio и ответами на стимулы (К исчислению когнитивных типов принятия решений) [Текст]/ В.Л. Цымбурский// Полис. - 1995. - № 5. - С. 15- 33.

Чуклинов, А.Е Административные ресурс: проблемы управленческого метода [Текст]/ А.Е. Чуклинов// Отечественные записки. – 2004. - № 2.

Шабров, О.Ф. Государственное управление в России: проблемы эффективности [Текст]/ О.Ф. Шабров// Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 2.

Шабров, О.Ф. Политико-административное управлением Российской Федерации: состояние и актуальные проблемы [Текст]/ О.Ф. Шабров// Власть. – 2004. - № 11.

Шапошников, А.В. Лоббизм как явление общественной жизни и категория политической науки [Текст] / А.В. Шапошников // Вест. Моск. Ун-та. - 2004. -№2. – С. 48-59.

Щеглов, И.А. Политическая социализация личности и современный исторический процесс [Текст]/ И.А. Щеглов// Социально-гуманитарные знания. - 2000. - № 4.

Юрьев, А. Выборы глазами политического психолога [Текст]/ А.Юрьев// Власть. - 1996. -№ 4. - С. 22.

Яковлев, И.Г. Информационно-аналитические технологии и политическое консультирование [Текст]/ И.Г. Яковлев// Полис . – 1998. - №№ 2, 3.

Якутова, М.А. Представительство муниципальных образований в законодательных органах государственной власти субъектов РФ [Текст]/ М.А. Якутова // Местное право. – 2002. - № 3/4. – С. 47-58.

 

Периодические издания

 

Журналы: Вестник Московского университета (серии: 12 – Политические науки, 18 – Социология и политология); Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии; Власть; Вопросы психологии; Вопросы философии; Вопросы экономики; Государство и право; Журнал исследований социальной политики; Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены; Общественные науки и современность; Политические исследования (Полис); Психологический журнал; Советник; Социально-гуманитарные знания; Социологические исследования (Социс); Эксперт.

 

 

Интернет – ресурсы

 

Специализированные профессиональные информационные сайты:
www.rupr.ru

www.lenta.ru

www.prinfo.ru

www.nikkolom.ru

www.ats-1.ru

www.polylog.ru

www.propaganda.ru

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Политический менеджмент: теоретико-методологические основы(2 часа)

 

1. Политический менеджмент как политико-технологическое управление и направление политической науки.

2. Роль политического менеджмента в современных условиях.

3. Этические проблемы политического менеджмента.

4. Становление политического менеджмента в России: проблемы и перспективы.



2015-11-20 433 Обсуждений (0)
Статьи в периодической печати 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статьи в периодической печати

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)