За оформление и хранение журнала отвечает техник ВС.
В графах 2-9 разделов I, II, III контрольного листа подготовки ВС к полетам сверху ставятся подписи специалистов, выполнявших работы, предусмотренные РО для данного вида подготовки, а снизу - специалистов, проверивших их выполнение, по каждому маршруту. Подписи свидетельствуют, что работы выполнены в полном объеме и их выполнение проверено в установленном порядке.
Если при подготовке к повторному полету производится смена оборудования, варианта вооружения или перестройка частот, то в свободной строке записывается наименование работы, а в колонке полета, перед которым она производилась, ставятся подписи лица, ответственного за выполнение, и лица, проверившего выполнение.
В разделе IVзаписывается количество ГСМ, спецжидкостей и газов на ВС перед данным полетом. В свободных строках при необходимости записываются другие (не перечисленные) материалы, характерные для данного типа ВС. В строке «Съемное оборудование» перед каждым полетом записывается количество и тип установленного на ВС съемного оборудования и АВ. В строке «АСП» записывается количество, тип, партия, год выпуска, завод-изготовитель АСП, снаряжаемых перед данным полетом. В строках «Комплектующие изделия»записывается тип и номер изделий, дополнительно устанавливаемых для выполнения конкретных задач.
В разделе V записываются отказы, и замечания по работе АТ в полете, выявленные экипажем, и делаются отметки об их устранении. Подписи в графах «Устранил»и «Проверил»свидетельствуют об устранении отказа (замечания) и о возможности допуска ВС к очередному полету. На свободном поле раздела V оформляется допуск ВС к полету (полетам) с отказами и повреждениями в соответствии с пунктом 178 ФАП ИАО.
В разделе «Учет работ и неисправностей, выявленных при подготовках и осмотрах» производится запись о выполненных периодических работах, парковых днях, целевых и контрольных осмотрах, проверках, подготовке к зимней (летней) эксплуатации, работах при хранении, войсковом ремонте, предварительной подготовке, если она предусмотрена, а также обо всех работах (кроме предполетной подготовки, подготовки к повторному полету и послеполетной подготовки), выполняемых на АТ, и неисправностях, выявленных при их выполнении. В формах учета работ и неисправностей производится также запись о неисправностях, выявленных при приеме ВС в тэч части, при выполнении регламентных работ, при сдаче ВС из тэч части и об отказах, выявленных по записям СОК.
Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. По израсходовании листов журнал хранится в течение одного года, затем уничтожается в установленном порядке.
4.1. АГРЕГАТЫ И ПРИБОРЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА САМОЛЕТЕ
X. РАБОТЫ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ, ПРОИЗВОДИМЫЕ НА САМОЛЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
№
п/п
Дата
Краткое наименование произведенных
Работ на самолете и причина замены
агрегатов
Воинское звание и подпись
год
месяц
число
производившего
работу
проверяющего
работу
Давление зарядки азота в пневмополостях гидроаккумуляторов в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Температура наружного воздуха, Т°С
-60
-50
-40
-30
-20
-10
Давление азота, кгс/см2
Давление зарядки азота в пневмосистемах фонаря и аварийного выпуска шасси в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Температура наружного воздуха, Т°С
-60
-50
-40
-30
-20
-10
Давление азота, кгс/см2
Допуск на давление зарядки -5 кгс/см2 по манометру азотозаправщика или приспособления для зарядки.
При контроле по индикатору в кабине допуск - кгс/см 2.
КАРТА взаимодействия летного и технического состава при подготовке к полету
№ п. п.
Действия летчика (инструктора)
Технические условия
Действия техника (механика)
До посадки в кабину (кабины)
Принимает доклад от техника самолета. Производит внешний осмотр самолета, проверяет наличие подвесок в соответствии с заданием на полет. Проверяет заполнение журнала подготовки самолета и расписывается в нем.
В соответствии с полетным
заданием.
Докладывает летчику о готовности самолета к полету, последних проделанных работах на самолете, о том, что исходное положение концевых выключателей кресла проверено, о положении головки автомата АД-5А
Проверяет давление в пневмосистеме фонаря, наличие подвесок в соответствии с заданием на полет.
Согласно РЛЭ
Дает команду технику самолета снять наземные предохранители, кроме предохранителей на ручке катапультирования и убеждается в подготовке кабины.
Согласно РЛЭ
Снимает наземные предохранители, кроме предохранителей на ручке катапультирования. У комплекта ККО-15ЛП открывает вентиль кислородной системы.
Контролирует подготовку задней кабины (Т-10УБ)
Согласно РЛЭ
После посадки в кабину (кабины)
Надевает и застегивает подвесную систему парашюта
Оказывает помощь летчику
Подсоединяет карабин фала НАЗ к кольцу на снаряжении.
Контролирует визуально
Проверяет на кресле работу механизма притяга пояса, плотно подтягивает и стопорит поясные ремни
Контролирует визуально
Соединяет шланги вентиляции, натяжного и противоперегрузочного устройства ВКК с соответствующими штуцерами прибора КП-52М (КП-70, КП-120) и ОРК
Контролирует визуально
Подсоединяет к прибору КП-52М (КП-70, КП-120) шланги кислородной маски предварительно проверив маску на герметичность
Контролирует визуально
Закрепляет прибор КП-52М (КП-70, КП-120) на замке
Контролирует визуально
Соединяет электроразъем ЗШ со жгутом на ОРК
Контролирует визуально
Проверяет положение органов управления оборудованием и
системами
Согласно РЛЭ
Контролирует визуально
Проверяет работу комплекта кислородного оборудования
Согласно РЛЭ
Контролирует визуально
Проверяет напряжение от аэродромных источников питания
постоянного тока U = 27...29В переменного тока U=l 15... 120В
Контролирует визуально
Включает все выключатели на щитке распределительных устройств, питание ПНК, а также все выключатели на щитке питания систем, за исключением выключателей ОПС и ОПОЗНАВАЙ (включаются после запуска двигателей). Контролирует срабатывание бленкеров наличия грузов на пульте ПИ-1 OIL
Согласно РЛЭ
Контролирует визуально
Проверяет и регулирует внешнее и внутреннее светотехническое оборудование (при полете ночью)
Согласно РЛЭ
Контролирует визуально
Проверяет исправность всех световых сигналов и ламп на табло и щитках.
Согласно РЛЭ
Контролирует визуально
Проверяет работоспособность: ВД-28 (ВД-20), РСБН, АРК, РВ, ДА-200, СВС-2Ц, связной радиостанции, топливомера-расходомера встроенным контролем, ПНП и КПП от дублирующей ИКВ.
Согласно РЛЭ
Контролирует визуально
Проверяет: готовность комплекса ПНК-10, правильность ввода программы полета в БЦВМ, установку курсовых углов на запрограммированные радиомаяки, дальность и заданные курсы на запрограммированные аэродромы и устанавливает органы управления системы «Нарцисс» в исходное положение
Согласно РЛЭ
Контролирует визуально
Устанавливает на указателе радиовысотомера "опасную" высоту
Контролирует визуально
Проверяет давление в пневмосистеме
Р=185...20О кгс/см2
Контролирует визуально
Проверяет давление в гидроаккумуляторах
Р=95...100кгс/см2
Контролирует визуально
Включает выключатели пиропатронов кресла (кресел)
Выключатели "Пиропатроны кресла I, II" включены
Докладывает летчику (инструктору), что кресло под током
Дает технику самолета команду: «Снять наземные предохранители с рычагов стопорения ручки катапультирования». На кресле, оборудованном ручкой катапультирования без стопорных рычагов, дать технику самолета команду: «Установить в рабочее положение и снять с нее наземный предохранитель». Проконтролировать снятие наземных предохранителей и убедится в надежной фиксации ручки катапультирования в рабочем положении
Рабочее положение ручки катапультирования - вертикально
Переводит поручни катапультирования в рабочее положение (вертикально). Снимает кабинные наземные предохранители и докладывает летчику.
Запуск, опробование двигателейи выруливание
Устанавливает связь с техником самолета по НПУ
Подключается к разъему НПУ и убирает стремянку, включает КРД (на самолетах, оборудованных КРД-99А), приборы
контроля температуры изд. 99, счетчики наработки и топливомер-расходомер, поставив выключатели "ОТКЛЮЧЕНИЕ КРД и ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЕРМ изд. 99, СНР-1" и на самолетах с № 36911016201 выключатели БКС, ТОПЛИ-ВОМЕР, РАСХОДОМЕР под колпачки. Перед запуском двигателей при положительных температурах наружного воздуха переключатель охлаждения колес устанавливает в положение ВКЛ (с №36911028001 и доработанных по бюллетеню М10-0375БД (117.0.2.0578.3).
Отвечает: "Режим РАБОТА"
Дает команду летчику переключить ИКВ в режим РАБОТА. Убеждается, что в зонах повышенной опасности нет личного состава и посторонних предметов, площадка перед воздухозаборником чистая.
табло «ЗАПУСК ПРАВ.(ЛЕВ) не горит».
Табло ЗАПУСК погасает через 50 с от начала запуска или на оборотах 52...54%.
Отвечает: "Понял"
Для самолетов
до № 36911012101.
После запуска первого двигателя включает выключатель ЭЛЕКТРОНАСОС на пульте заправки топливом.
Включает выключатели ОПС и ОПОЗНАВАЙ., ГЕНЕРАТОРЫ и докладывает технику
Отвечает: "Понял".
Дает команду: «Отключите АПА и кондиционер».
Дает команду механику на отключение АПА и кондиционера (если он был подключен).
Проверяет напряжение бортовых источников и докладывает технику
Постоянный ток 27...29В, переменный ток 115...120В
Отвечает: "Понял".
Проверяет самолетные системы и докладывает технику:
- топливная система в норме:
- давление в 1 и 2 гидросистемах в норме:
Загорается зеленая лампа при нажатии кнопки НАСОСЫ Р=270...295 кгс/см2
Отвечает: "Понял".
Отвечает: "Понял".
- системы основного, аварийного и стартового торможения в норме.
Контролирует и докладывает летчику положение рулевых поверхностей.
Проверяет СДУ, САУ, опознавание и докладывает технику
Согласно РЛЭ
Отвечает: "Понял".
Закрывает фонарь, проверяет закрытие замка фонаря по погасанию светового табло ЗАПРИ ФОНАРЬ и докладывает технику самолета "Фонарь закрыт, сигнализатор не горит".
■
Отвечает: "Понял".
Надевает КМ, подсоединяет к ней трубку компенсатора натяга ЗШ. Проверяет по УВПД наличие избыточного давления в кабине. Докладывает технику самолета: "Шланги кислородной системы подсоединены, маску одел, сегменты реагируют".
Р= 0,06 кгс/см2
Отвечает: "Понял".
Включает выключатели УПР. КОЛЕСОМ, выпускает закрылки, включает обогрев ПВД, затормаживает колеса и дает команду технику самолета: "Убрать колодки"
Подтверждает выпущенное положение закрылков и прикосновением руки проверяет обогрев ПВД. Отсоединяет НПУ. Убирает колодки. Показывает летчику предохранители с катапультного кресла, чеки с балочных держателей (если используется АСП) и дает разрешение на выруливание.
Выруливает. При рулении проверяет работу механизма управления передним колесом.
Контролирует прикрытие створок PC при увеличении оборотов.
После заруливанияи выключения двигателей
Отключает ПНК, открывает фонарь, выключает двигатели, включает секундомер и контролирует время выбега роторов высокого давления. Отключает все потребители электроэнергии, кроме источников питания, которые отключает после полного останова роторов двигателей.
Согласно РЛЭ падение оборотов до 15% не менее чем за 15 сек.
Устанавливает упорные колодки, заземляет самолет, проверяет нет ли посторонних шумов при вращении роторов и нет ли догорания топлива в форсажной камере. Отключает приборы контроля температуры изд. 99, топливомер- расходомер, БКС и СНР-1. поставив выключатели в положение с откинутыми колпачками. Дает команду на установку предохранительных чек на т.п. (устанавливает).
Отключает выключатели пиропатроны кресла (кресел) и дает технику самолета команду: "Поставить наземные предохранители (предохранитель) за рычаги стопорения ручки катапультирования". На кресле (креслах), оборудованных ручкой катапультирования без стопорных рычагов, дает команду технику самолета: "Установить ручку катапультирования в нерабочее положение"
Согласно РЛЭ
Устанавливает стремянку, контролирует выключение выключателей ПИРОПАТРОНЫ КРЕСЛА I и П, ГЛАВК ВКЛ. устанавливает кабинные наземные предохранители на рычаги стопорения ручки катапультирования. Если ручка катапультирования без стопорных рычагов, то переводит ручку катапультирования в нерабочее положение.
Освобождает кабину (освобождают кабины), сообщает технику самолета о времени выбега роторов, дает замечания по работе техники с записью в журнал подготовки самолета.
Оказывает помощь в отсоединении привязной системы, коммуникаций. Получает замечания о работе техники. Устанавливает заглушки на воздухозаборники. Приступает к выполнению подготовки к повторному полету или послеполетной подготовки.
ГОРЮЧЕ - СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦЖИДКОСТИ И ГАЗЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА
№
п/п
Наименование, индекс сборочной единицы (функционально-законченное устройство, механизм, рея трения)