Темы сообщений и рефератов
Программа курса Управленческая этика Курс лекций. Модуль 1. Тема 1. Предмет и основания управленческой этики. 1.1. Некоторые базовые понятия управленческой этики (менеджмент, Бизнес, труд, предпринимательство). 1.2. Управленческая этика и менеджмент как часть прикладной, профессиональной и корпоративной этики. 1.3 Труд и трудовые отношения как общая основа и ценность для этики менеджмента. Универсальность и многоаспектность этого понятия. 1.4 Отношение к труду в различных культурах (Маркс, Вебер и Конфуций)
Тема 2. Основы деловой и профессиональной этики. 2.1. Социальная ориентация и ответственность бизнеса как предпосылка деловой этики. 2.2. Сущность и кодексы профессиональной этики. 2.3. Основные нормы и принципы деловой этики. 2.4. Этические аспекты и проблемы бизнеса.
Тема 3. Этика менеджера (руководителя) как субъекта деловой активности. 3.1. Основные этические принципы и нормы в деятельности менеджера 3.2. Этические аспекты и проблемы современного менеджмента. Индивидуальное и коллективное, формальное и содержательное в деятельности субъектов. 3.3. Искусство управления: основные качества, умения и факторы повышения и снижения его эффективности. 3.4. Феномен лидерства: основные качества и теории
Тема 4. Психоэтика менеджмента: типология и стили. 4.1. Основные типы менеджеров и стили руководства. 4.2. Мотивация и мотиваторы: основные меры по улучшению мотивации. 4.3. Тайм-менеджмент: искусство обращения со временем и эффективность его использования. 4.4. Этика деловой личности и творчество: способы повышения творческой активности.
Тема 5. Этика организации (корпорации) как коллективного субъекта. 5.1 Этические и правовые нормы деятельности организаций. 5.2. Внешние и внутренние факторы повышения и снижения эффективности в деятельности организаций. 5.3. Новые формы организации и управления: этический аспект. 5.4. Уровень этичности организации и методы его оценки. Темы семинарских занятий
Тема 1. 1. Сущность управления (руководства, менеджмента) и его структуры. 2. Основные виды труда и трудовых отношений 3. Управление как деятельность, функция и профессия.
Тема 2 1. Сущность социальной и профессиональной ответственности. 2. Как должен вести себя специалист и менеджер: основные принципы. 3. Деловая этика в теории и практике: основные проблемы. реализации. Проблемные вопросы 1. В чем возможно несоответствие профессиональной этики и требований реальности 2. Проблема деловых и межличностных отношений: оптимизация общения Тема 3 1. Современный менеджмент: основные требования и принципы. 2. Личность менеджера (руководителя): его функции и роль в коллективе. 3. Искусство общения и управления по Карнеги. Проблемные вопросы 1. Учебник жизни Д. Карнеги: основные правила 2. Возможно ли работать не нарушая законодательство и этические нормы
Тема 4 1. Стиль общения и руководства: в поисках оптимальности. 2. Как успеть все сделать: способы обращение со временем. 3. Как повысить креативность: основные способы и пути. 4. Креативность как мотивация к труду Проблемные вопросы 1. Этика нейтральной линии поведения (имморализма): за и против 2. Этика прагматизма (выгодности) в деловых отношениях 3. Методы руководства в чрезвычайных обстоятельствах
Тема 5 1. Основания и нормы деятельности организаций 2. Внутренние и внешние отношения организаций: теория и практика. 3. Формальная и неформальная структуры организаций 4. Как оценить уровень этичности индивида и организации. Проблемные вопросы 1.Этика и право: нарушение закона ради справедливости 2. В каких случаях возможно нарушение инструкции, этического Кодекса, указаний руководства 3. Возможно ли нарушение этических норм ради интересов Компании 4. Преимущества и недостатки неформальной организации (группы)
Модуль II. Темы лекций Тема 6. Особенности делового этикета. 6.1. Основные требования и нормы делового этикета. 6.2. Этикет приветствий, презентаций, приемов, переговоров 6.3. Нормы речевого и виртуального поведения и телефонных разговоров. 6.4. Имиджмейкинг менеджера и способы влияния на партнеров.
Тема 7. Этические формы деловой коммуникации. 7.1. Основные нормы, принципы делового общения (Карнеги и др.). 7.2. Способы разрешения конфликтов и роль критики в коллективе. 7.3. Основные приемы делового общения и переговоров. 7.4. Коммуникативные качества менеджера (открытость, позитивность)
Тема 8. Организационная культура менеджмента и её национальные особенности. 8.1. Основные качества западной организационной культуры США и Европы. 8.2. Особенности восточного этикета и организационной культуры. 8.3. Деловая этика в контексте украинской (славянской) культуры 8.4. Проблема внедрения этических норм в практику бизнеса.
Тема 9. Современная этическая культура: основные проблемы и тенденции. 9.1 Современные проблемы макро и микроэтики. 9.2 Деловая этика в контексте глобализации: основные тенденции. 9.3 Субъектность человека и этические ценности в контексте массовых медиа- виртуальных коммуникаций.
Вопросы к семинарским занятиям.
Тема 6 1. Основные нормы делового этикета 2. Как устраивать деловые мероприятия 3. Как ведут себя деловые люди: теория и практика 4. Роль образов, имиджей в общении: их достоинства и недостатки Проблемные вопросы 1. В каких случаях «цель оправдывает средства 2. Насколько оправданы угрозы, давление на работников в интересах компании 3. Стиль одежды классический, неформальный, свободный: как их использовать 4. Этикет подарков и употребления спиртного 5. Ваш имидж: основные компоненты имиджа руководителя
Тема 7 1. Основные нормы и приемы делового общения и влияния на людей (Карнеги и др.) 2. Как уладить конфликт: основные способы. 3. Что делать с психическими отклонениями (расстройства, неврозы, депрессии) 4. Какие качества помогают всегда и необходимы менеджеру Проблемные вопросы 1. В каких случаях оправдано применение насилия и лжи 2. Что является признаком конфликтогенных отношений 3. В каких случаях возможно сокрытие информации от руководства или от клиентов 4. Как извлечь пользу и уроки из конфликтов 5. Значение коммуникаций и обмена информацией в менеджменте
Тема 8 1. Что такое этическая и организационная культуры 2. Западная и восточная организационные культуры (этикет): общее и различия 3. Украинский (славянский) деловой этикет: теория и практика. 4. Почему это выгодно: формы реализации делового этикета Проблемные вопросы 6. Национальные особенности деловой этики: способы преодоления недостатков 7. Проблема родственников, кумовства, блата на работе, выгодных связей. Стоит ли начинать разоблачения 8. Признаки явной и скрытой коррупции 9. Значение культуры и этики в решении управленческих задач
Тема 9 5. Корпорации и общество: новые формы отношений (имидж- брендмейкинг, PR-акции, паблисити и т.д.) 6. Этические проблемы виртуального и мобильного общения 7. Человек субъект или объект (жертва) массовых коммуникаций. Проблемные вопросы 1. Как оценить уровень этичности рекламы 2. Что делать с негативно настроенным собеседником, партнером 3. Правила телефонного и письменного общения 4. Деятельность ТНК и права человека
Темы сообщений и рефератов
1. Этика и право: нарушение закона ради справедливости 2. Как оценить уровень этичности рекламы 3. В каких случаях оправдано применение насилия и лжи 4. Что является признаком конфликтогенных отношений 5. В каких случаях «цель оправдывает средства» 6. В каких случаях возможно сокрытие информации от руководства или от клиентов 7. В каких случаях возможно нарушение инструкции, этического Кодекса, указаний руководства 8. Возможно ли нарушение этических норм ради интересов Компании 9. Насколько оправданы угрозы, давление на работников в интересах компании 10. Возможно ли работать не нарушая законодательство и этические нормы 11. В чем возможно несоответствие профессиональной этики и требований реальности 12. Проблема деловых и межличностных отношений: оптимизация общения 13. Этика нейтральной линии поведения (имморализма): за и против 14. Этика прагматизма (выгодности) в деловых отношениях 15. Методы руководства в чрезвычайных обстоятельствах 16. Как извлечь пользу и уроки из конфликтов 17. Стиль одежды классический, неформальный, свободный: как их использовать 18. Этикет подарков и употребления спиртного 19. Ваш имидж: основные компоненты имиджа руководителя 20. Что делать с негативно настроенным собеседником, партнером 21. Правила телефонного и письменного общения 22. Национальные особенности деловой этики: способы преодоления недостатков 23. Проблема родственников, кумовства, блата на работе, выгодных связей. Стоит ли начинать разоблачения 24. Признаки явной и скрытой коррупции 25. Учебник жизни Д. Карнеги: основные правила 26. Деятельность ТНК и права человека 27. Значение культуры и этики в решении управленческих задач 28. Значение коммуникаций и обмена информацией в менеджменте 29. Преимущества и недостатки неформальной организации (группы)
Литература 1. Артамонова Деловая этика 2. Подопригора М.Г. Деловая этика.Уч.пособие – Таг. 2012 3. Виханский А.С., Наумов А.И. Менеджмент. Уч. пособие – М.,2003 4. Семенов А.К. Этика менеджмента. Уч. Пособие – М.,2007 5. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений – М.,2002 6. Мескон М. Основы менеджмента – М., 2005
9 заповедей Карнеги
Дейл Карнеги выделяет 9 правил, соблюдая которые человек может воздействовать на людей, не оскорбляя их ни не вызывая у них чувства обиды. 1. Перед тем, как сделать человеку замечание, похвалите его и искренне признайте его достоинства. 2. Указывайте на ошибки других людей не прямо, а косвенно. 3. Перед тем, как критиковать человека, поговорите о собственных ошибках. 4. Вместо прямого приказания, задавайте человеку вопросы. 5. Всегда давайте людям возможность спасти свой престиж. 6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу. 7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. 8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным. 9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете. Для этого надо говорить человеку о том, что хочет он, и научить его, как ему получить желаемое. Проанализируйте вышеприведенные правила. Приведите пример ситуаций, демонстрирующих поведение в соответствии с данными правилами и с их нарушениями. .
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |