ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАТУС, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА
Миссия колледжа- подготовка профессионально компетентного, конкурентоспособного и инициативного специалиста, способного к саморазвитию и самореализации; сохранение физического, психического и нравственного здоровья студентов и воспитание гармонически развитой личности, обладающей социальной культурой, высокой гражданственностью и чувством патриотизма. Укреплять статус учебного заведения. Политика колледжа в области качества образования заключается в следующем: - постоянное изучение требований потребителей к качеству подготовки специалистов; - повышениие удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества; - неуклонное выполнение требований системы менеджмента качества руководителями, педагогическими работниками и сотрудниками колледжа на основе повышения компетентности в области качества, четкого выполнения своих обязанностей и предупреждения ошибок; - достижение поставленных целей посредством выделения основных и вспомогательных процессов, четкого планирования; установления измеримых показателей ресурсного обеспечения процессов, мониторинга и их непрерывного улучшения; - совершенствование информационной системы управления колледжа; - создание руководством колледжа условий, необходимых для достижения стратегических и практических целей посредством обеспечения своих сотрудников поддержкой и необходимыми ресурсами. Руководство колледжа при поддержке сотрудников внедряет систему менеджмента качества, соответствующую требованиям семейства стандартов ИСО 9000 и обязуется постоянно повышать ее результативность. Управление колледжем как системой строится посредством эффективного использования ресурсов, развития материально-технической базы, повышения уровня преподавания и квалификации педагогических кадров. Политика в области качества реализуется на всех уровнях управления, регулярно подвергается анализу со стороны руководства.
Основной стратегической целью развития колледжа в соответствии с Программой развития является повышение социальной эффективности образовательной деятельности на основе создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов социализации.
Цели программы развития колледжа (на 2013-2017 гг.): 1. создание организационных, методических, научно-исследовательских условий и социо-культурной среды для обеспечения качественной подготовки специалистов, для реализации обучающимися своего позитивного социального и культурного потенциала; 2. создание эффективного рынка образовательных услуг; 3. подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития системы сотрудничества; 4. развитие системы непрерывного профессионального образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; 5. создание условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов социализации. Основные задачи: - качественное обновление содержания образования на основе компетентностного подхода, реализации ФГОС СПО и НПО по специальностям и профессиям, преподаваемым в колледже; - развитие комплексной системы оценки качества образования; - повышение качества предоставляемых образовательных услуги его мониторинг; - внедрение современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС; - расширение спектра предоставляемых образовательных услуг через введение новых специальностей, профессий, дополнительных образовательных программ; - информатизация образовательного процесса; - модернизация материальной базы колледжа, обеспечение всех учебных кабинетов, лабораторий и мастерских компьютерной и мультимедийной техникой, учебно-лабораторным оборудованием; - развитие современной системы непрерывного образования через реализацию профильной и предпрофильной подготовки в школах, системы СПО-ВПО для выпускников колледжа, посредством реализации дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких ОП; - освоение дистанционной формы обучения и обучения по индивидуальному учебному плану; - создание системы мониторинга трудоустройства выпускников, развитие службы содействия трудоустройству выпускников; - формирование положительного имиджа колледжа; - создание воспитательной концепции колледжа, удовлетворяющей требованиям ФГОС; - создание оптимальной воспитательной среды колледжа, способствующей формированию здорового мировоззрения, высоконравственных убеждений, уверенности в завтрашнем дне у студентов колледжа; создание условий для работы кружков, секций, для развития студенческого самоуправления; - завершение создания современной нормативной, учебно-планирующей документации и учебно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС; - развитие учебно-исследовательской и научной деятельности студентов и преподавателей в соответствии с учетом требований к содержанию работодателей; - повышение уровня методического мастерства преподавателей; - расширение процессов обобщения их педагогического опыта на Краевых мероприятиях (в том числе на базе колледжа); - проведение конкурсов профессионального мастерства, олимпиад, научно-практических конференций и семинаров на базе колледжа и участие в конкурсах, олимпиадах городского и регионального и общероссийского уровней; - организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников колледжа в соответствии с компетентностным подходом и новыми требованиями к аттестации педагогических работников; - формирование и реализация механизма взаимодействия учебных заведений с работодателями и другими социальными партнерами; - создание информационно-библиотечной системы в колледже с учетом современных информационных требований; - внедрение программы инклюзивного образования «Доступная среда» Решение этих задач в образовательном пространстве колледжа в 2013- 2017 годах позволит ликвидировать следующие проблемы: - несоответствие ресурсного обеспечения колледжа социально-экономическим требованиям к подготовке рабочих и специалистов; - трудности решения проблемы трудоустройства; - неполное соответствие содержания и качества подготовки специалистов требованиям работодателей; - недоступность обучения для отдельных граждан по состоянию здоровья.
Основные виды деятельности Колледжа направлены на создание условий его модернизации и позволяют готовить конкурентоспособных специалистов-профессионалов, формировать высокообразованную личность, способную к творческой профессиональной деятельности, саморазвитию и самореализации в постоянно меняющемся мире. Состав видов деятельности Колледжа: - образовательная деятельность; - профессиональная направленность развития; - финансово–экономическая деятельность; - развитие материально–технической базы; - воспитательная деятельность и социальное развитие; - информатизация; - обеспечение безопасности; - работа с социальными партнерами;
УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕДЖЕМ
Управление Колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом колледжа и строится на принципах сочетания единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление деятельностью Колледжа осуществляет директор. Общее собрание коллектива (конференция) является органом самоуправления Колледжа и проводится для принятия Устава, изменений и дополнений к нему, решения других вопросов, выносимых на общее собрание (конференцию) учредителем или директором Колледжа.
Общее руководство Колледжем осуществляет выборный представительный орган – Совет колледжа, в состав которого входят: директор, представители всех категорий работников, обучающихся, а при необходимости представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. Председателем Совета колледжа является директор. Другие члены совета избираются Собранием. В 2011 году колледж приступил к созданию инновационной системы менеджмента качества в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации системы менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2008), введенным с 13 ноября 2009 года и утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. №471-ст. Для обеспечения функционирования системы менеджмента качества в Колледже создана служба менеджмента качества, позволяющая проводить систематический мониторинг деятельности преподавателей и успеваемости обучающихся и студентов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5482)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |