Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогическое творчество в контексте системы развивающего обучения Л.В. Занкова



2015-11-20 657 Обсуждений (0)
Педагогическое творчество в контексте системы развивающего обучения Л.В. Занкова 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационная часть

Аксёнов А.А.,

К.п.н., доцент кафедры психологии,

Научный руководитель

МОУ «гимназия №1»

(г. Воскресенск, Московская область)

 

Филиал Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова при гимназии № 1 г. Воскресенска Московской области функционирует с 2005 года. За время его существования состоялись 5 конференций по актуальным проблемам реализации системы Л.В. Занкова в практике массового школьного образования. По материалам конференций выпущено 3 информационных бюллетеня, которые распространены по образовательным учреждениям Московской области.

Сотрудниками центра, к которым в первую очередь относятся высококвалифицированные учителя-занковцы с богатым опытом работы по развивающей системе Л.В. Занкова в школах юго-восточного региона Московской области, проводится большая педагогическая работа и дело аккумулирования и обсуждения передового опыта работы по этой системе.

Филиал функционирует под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры психологии ГОУ ВПО «МГОСГИ» Аксёнова Александра Александровича.

Руководителем филиала является учитель начальных классов гимназии №1 (г. Воскресенск) Ильина Валентина Петровна.

***

 

24 апреля 2009 года состоялась региональная научно-практическая конференция по теме:

Педагогическое творчество в контексте системы развивающего обучения Л.В. Занкова

В ходе конференции происходило:

- обсуждение актуальных проблем реализации системы Л.В. Занкова в практике начального образования;

- рассмотрено место педагогического творчества в условиях массового образования;

- обмен идеями, конкретными методами и приёмами осуществления педагогического творчества в контексте системы развивающего обучения Л.В. Занкова;

В конференции приняли участие учителя «занковцы» из разных школ Воскресенского и Зарайского региона, а также лектор-методист Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова Киричек Наталья Викторовна.

На конференции выступила начальник отдела дошкольного и начального образования МУ «Управление образования администрации Воскресенского района Московской области» Курдачёва Нина Ивановна. В своём выступлении она высказала пожелание уделить особое внимание проблеме преемственности системы развивающего обучения Л.В. Занкова между начальным и средним звеном школы.

Значение филиала Центра и конференции для методической работы системы образования Воскресенского района отметила представитель методического центра Холодкова Галина Ивановна.

С приветственным словом к участникам конференции обратился директор гимназии №1 г. Воскресенска Московской области кандидат политических наук Елисеев Александр Викторович.

Активное участие в работе конференции приняла зам. директора по НМР гимназии № 1 (г. Воскресенск) Боровикова Ирина Викторовна. В своём докладе она отметила роль и значение филиала Центра в деле обобщения и систематизации вклада в развитие системы Л.В. Занкова учителей Воскресенского района, призвала их к активизации сотрудничества и диалога.

На пленарном заседании выступили: руководитель филиала ФНМЦ им. Л.В. Занкова Ильина В.П. с докладом на тему: «Из опыта работы филиала ФНМЦ им. Л.В. Занкова в МОУ «гимназия №1»

научный руководитель гимназии № 1 (г. Воскресенск), к.п.н., доцент кафедры психологии ГОУ ВПО МО «Коломенский государственный педагогический институт» Аксёнов А.А.

Тема: Методологические и методические проблемы реализации системы развивающей обучения Л.В. Занкова в контексте педагогического творчества.

На конференции прозвучали доклады и были показаны мастер-классы следующих учителей, работающих по системе Л.В. Занкова:

Сержантовой Т.П. – гимназия № 1, г. Воскресенск Московской области

Тема: Методы и формы реализации системы Л.В. Занкова в практике начальной школы;

Калининой Н.В. – гимназия № 1, г. Воскресенск Московской области

Тема: Формы и методы работы над правописанием личных окончанием глаголов с позиции развивающей системы Л.В. Занкова

Стариловой Л.В. – гимназия № 1, г. Воскресенск Московской области

Тема: Творческий подход к изучению положительных и отрицательных чисел;

Бардадимовой Н.В. – гимназия № 1, г. Воскресенск Московской области

Тема: Формирование экологической культуры учащихся через содержание предмета «Окружающий мир»;

Бродулёвой Н.В. и Четвериковой Г.А. – МОУ СОШ № 18, г. Воскресенск Московской области

Тема: Развитие творческих способностей на уроке русского языка и литературного чтения;

Занфос Н.В. – МОУ СОШ № 26, г. Воскресенск Московской области

Тема: Личностно ориентированное обучение как условие сохранения здоровья учащихся;

Золотовой М.Б. – МОУ «Лицей № 22», Воскресенск Московской области

Тема: Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения.

На «круглом столе» приняли горячее участие учителя МОУ СОШ № 2 (г. Зарайск, Московской области).

Конференция, проведённая 24 апреля 2009 года в гимназии № 1 г. Воскресенска показала высокую заинтересованность учителей, работающих по системе Л.В. Занкова. Они высказались за то, чтобы такие конференции проводились регулярно, поскольку они полезны для профессиональной рефлексии педагогов, повышения эффективности их труда. Коллеги получили опыт обсуждения своих профессиональных проблем, наметили пути взаимодействия и взаимной помощи. Кроме того, конференция дала возможность проанализировать систему Занкова в целом и отдельные её приёмы в частности, определить актуальные направления научных исследований в русле развивающего обучения.

 

***

26 ноября 2009 года в рамках регионального семинара по теме: «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества знаний учащихся», проходящего на базе гимназии №1 г. Воскресенск, была организована встреча с автором учебника по математике для средней школы по системе Л. В. Занкова, к.ф-м.н Александром Григорьевичем Ванцяном. Александр Григорьевич посетил урок математики по системе Занкова в 5 классе учителя первой квалификационной категории Ирины Ивановны Фетисовой (тема: «Делитель и кратное») и урок русского языка для учащихся 5 класса по системе Занкова учителя второй квалификационной категории Елены АлександровныФатеевой (тема: «Глагол»). После этих уроков состоялось обсуждение актуальных проблем методики обучения по системе развивающего обучения Л. В. Занкова в средней общеобразовательной школе. Было установлено наличие адекватных учебников по системе Занкова для средней общеобразовательной школы и таким образом наметилось решение проблемы преемственности реализации этой системы в начальном и среднем звене школы.

Александр Григорьевич, под впечатлением от семинара, предложил провести открытые уроки по математике по системе Л.В. Занкова на базе гимназии. И эти уроки состоялись в декабре 2009 года. На открытые уроки приезжали коллеги из школы №1 (г. Зарайск). Уроки прошли на высоком учебно-методическом уровне и вызвали большой интерес у учителей, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова.

 

***

 

15 апреля 2010 года была проведена очередная конференция по итогам работы филиала ФНМЦ им. Л.В. Занкова, посвящённая Году учителя в России. Тема конференции: «Реализация педагогической системы Л.В. Занкова на современном этапе развития образования».

Конференция открылась небольшой концертной программой, в которой приняли участие учащиеся гимназии №1 г. Воскресенска, Московской области.

К участникам конференции обратился директор гимназии кандидат политических наук, Елисеев Александр Викторович.

Конференция была посвящена обобщению передового педагогического опыта реализации системы развивающего обучения Л.В. Занкова в начальной школе, обсуждению актуальных проблем этой системы и методических нюансов работы по этой системе.

Прозвучали доклады, сопровождавшиеся мультимедийными презентациями:

«Опыт. Инициатива. Успех. Творческий потенциал учителя-занковца». (Из опыта работы филиала ФНМЦ им. Л.В.Занкова МОУ «Гимназия №1»). Руководитель филиала ФНМЦ им. Л.В.Занкова МОУ «Гимназия №1», г. Воскресенск Ильина Валентина Петровна

«Роль учителя в организации образовательного процесса в условиях развивающего обучения». Научный руководитель МОУ «Гимназия №1», к.п.н., доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «МГОСГИ», г. Коломна Аксёнов Александр Александрович

«Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии». Учитель начальных классов МОУ «СОШ №6», г. Реутово Болотских Елена Владимировна

Игровые формы проверки знаний по курсу «Окружающий мир». Учитель начальных классов МОУ «Лицей им. Героя Советского Союза В.В.Гусева», г. Рошаль Воронцова Галина Николаевна

«Формирование умения у младших школьников решать текстовые задачи». Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №1», г. Воскресенск Калинина Нина Васильевна

«Особенности обучения первоклассников по системе Л.В.Занкова». Учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 им. Н.Л.Мещерякова», г. Зарайск Дёмина Алла Владимировна

«Исследовательская деятельность младших школьников, обучающихся по системе Л.В.Занкова». Учитель начальных классов МОУ «СОШ 26», г. Воскресенск Чикина Лариса Анатольевна

«Развитие словесно-логического мышления младших школьников при обучении по системе Л.В.Занкова». Учитель начальных классов МОУ «Лицей №22», г. Воскресенск Золотова Мария Борисовна

Кроме указанных докладчиков выступили представители ФНМЦ им Л. В. Занкова Селюнина Наталья Владимировна и управления образования г. Воскресенск Курдачева Нина Ивановна.

Участники конференции отметили перспективность системы Занкова для начальной школы, эффективность развития учащихся по этой системе. Указали на методические особенности реализации системы Занкова в условиях современной начальной школы. Была поставлена проблема преемственности обучения по системе Занкова в начальном и среднем звене школы.

 

 



2015-11-20 657 Обсуждений (0)
Педагогическое творчество в контексте системы развивающего обучения Л.В. Занкова 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогическое творчество в контексте системы развивающего обучения Л.В. Занкова

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)