Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Серия 2. Исследование грамматического строя речи



2015-11-20 405 Обсуждений (0)
Серия 2. Исследование грамматического строя речи 0.00 из 5.00 0 оценок




Речевая карта

Фамилия, имя ребенка _______________________________

Возраст_______________ класс, ___________школа______

Дата обследования__

Слух_зрение________(справки)

Строение артикуляционного аппарата:

зубы______________

язык ___________________

небо_______________

Состояние:

голосовой функции__

речевого дыхания___

просодических компонентов речи (темпо-ритм, интонация)________________________________

 

Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи.

1. Проверка состояния фонематического восприятия.

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
Ба-па па-ба        
СА-за за-са        
Жа –ша Ша-жа        
Са – ша Ша-са        
Ла-ра Ра-ла        
Ма-на-ма На-ма-на        
Да-та-да Та-да-та        
Га-ка-га Ка-га-ка        
За-са-за Са-за-са        
Жа-ша-жа Ша-жа-ша        
Са-ша-са Ша-са-ша        
Ца-са-ца Са-ца-са        
Ча-тя-ча Тя-ча-тя        
Ра-ла-ра Ла-ра-ла        
         
Итого:        

Оценка: 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла-первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба-па-ба-па); 0,25 балла-неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 бал-

лов-отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.

2. Исследование артикуляционной моторики.

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
губы в улыбке;        
Губы «трубочка»;        
Язык «лопаточкой»        
Язык «иголочкой»        
Язык «чашечкой»        
«вкусное варенье»        
«качели»        
«часики»        
«лошадка»        
чередование движений губ: «улыбочка»-«трубочка        
Итого:        

Оценка:1 балл – правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному; 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов – невыполнение движения.

Обработка результатов: количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.

 

3. Исследование звукопроизношения.

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
  • Собака – маска – нос;
  • Сено - василек – высь;
  • Замок – коза;
· Цапля – овца – палец;
       
· Шуба – кошка – камыш; · Жук – ножи; · Щука – вещи – лещ; · Чайка – очки – ночь;        
· Рыба – корова – топор; · Река – варенье – дверь;        
· Лампа – молоко – пол; · Лето – колесо – соль.        
Другие звуки        
Итого:        

Оценка:предлагается условно разделить все звуки на пять групп: первые четыре- это наиболее часто повергающиеся нарушениям согласные (1 группа- свистящие С, СЬ, З,

ЗЬ, Ц; 2- шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3- Л, ЛЬ; 4- Р, РЬ) и пятая группа- остальные звуки ,

дефекты, которых встречаются значительно реже (задненёбные звуки Г, К, Х и их мягкие варианты звук Й, случаи дефектов озвончения, смягчения и крайне редкие нарушения произношения гласных звуков). Произношение звуков каждой группы оценивается в отдельности по следующему принципу: 3 балла - безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях; 1,5 балла – один из нескольких звуков группы изолированно и отраженно правильно произносится, но иногда подвергаются заменам или искажениям в собственной речи, т.е. недостаточно автоматизированы; 1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы, например, как это часто бывает, страдает только один твердый звук Р, в то время как мягкий вариант произносится правильно; 0 баллов – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы (например, дефектно произносятся все свистящие звуки, либо страдают звуки С, З, Ц, а СЬ и ЗЬ сохранны). Баллы, начисленные за каждую из пяти групп, суммируются. Максимальное число баллов за всё задание – 15.

Обработка результатов:

Количество баллов делим на максимальное число баллов за все задание и умножаем на 100

4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
Танкист        
Космонавт        
Скакалка        
Милиционер        
Кинотеатр        
Сковорода        
Перепорхнуть        
Кораблекрушение        
Аквалангист        
Термометр        
Итого:        

Оценка:1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова); 0 баллов – не воспроизведение.

Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%

 

Серия 2. Исследование грамматического строя речи.

1. Повтор предложений

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
Наступила осень.        
Птичка свила гнездо.        
Над водой летали белые чайки.        
В саду было много красных яблок.        
Земля освещается солнцем.        
Ранней весной затопило весь наш луг.        
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.        
Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.        
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.        
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.        
Итого:        

Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов;

0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

2. Верификация предложений

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
Девочка гладит утюгом.        
Дом нарисован мальчик.        
Мальчик умывается лицо.        
Собака вышла в будку.        
Березки склонились от ветра.        
Солнце освещается землей.        
По морю плывут корабль.        
У Нины большая яблоко        
Хорошо спится медведь под снегом.        
Над большим деревом была глубокая яма.        
Итого:        

Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 балла – выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями; 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена; 0 баллов –

ошибка не выявлена.

 

3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
Мальчик, открывать, дверь.        
Девочка, читает, книжка.        
Доктор, лечить, детей.        
Рисовать, карандаш, девочка.        
В, сад, расти, вишня.        
Сидеть, синичка, на, ветка.        
Груша, бабушка, внучка, давать.        
Витя, косить, трава, кролик, для.        
Миша, дать, собака, большая, кость.        
Петя, купить, шар, красный, мама.        
Итого:        

Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов; 0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

4. Добавление предлогов в предложение.

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
Лена наливает чай … чашки.        
Почки распустились … деревьях.        
Лодка плывет ……………… озеру.        
Чайка летит………… водой.        
Деревья шумят…………… ветра.        
Птенец выпал… гнезда.        
Последние листья падают…. Березы.        
Щенок спрятался … крыльцом.        
Пес сидит … конуре.        
Большая толпа собралась…. театром        
Итого:        

В связи с трудностью этого задания использовались два вида помощи:

1 – стимулирующая («Неверно, подумай ещё») и 2 – в виде вопроса к пропущенному предлогу («пес сидит где?»)

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – неэффективное использование помощи обоих видов.

 

5.Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
Один стол, а много это…        
Стул - …        
Окно - …        
Звезда -…        
Ухо - …        
Один стол, а много (чего?)        
Стул -…        
Окно - …        
Звезда - …        
Ухо - …        
Итого:        

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.

Обработка результатов: Количество баллов по всей серии делим на количество проб (50) и умножаем на 100%.

 



2015-11-20 405 Обсуждений (0)
Серия 2. Исследование грамматического строя речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Серия 2. Исследование грамматического строя речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)