Серия 2. Исследование грамматического строя речи
Речевая карта Фамилия, имя ребенка _______________________________ Возраст_______________ класс, ___________школа______ Дата обследования__ Слух_зрение________(справки) Строение артикуляционного аппарата: зубы______________ язык ___________________ небо_______________ Состояние: голосовой функции__ речевого дыхания___ просодических компонентов речи (темпо-ритм, интонация)________________________________
Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи. 1. Проверка состояния фонематического восприятия.
Оценка: 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла-первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба-па-ба-па); 0,25 балла-неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 бал- лов-отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы. Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%. 2. Исследование артикуляционной моторики.
Оценка:1 балл – правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному; 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов – невыполнение движения. Обработка результатов: количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.
3. Исследование звукопроизношения.
Оценка:предлагается условно разделить все звуки на пять групп: первые четыре- это наиболее часто повергающиеся нарушениям согласные (1 группа- свистящие С, СЬ, З, ЗЬ, Ц; 2- шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3- Л, ЛЬ; 4- Р, РЬ) и пятая группа- остальные звуки , дефекты, которых встречаются значительно реже (задненёбные звуки Г, К, Х и их мягкие варианты звук Й, случаи дефектов озвончения, смягчения и крайне редкие нарушения произношения гласных звуков). Произношение звуков каждой группы оценивается в отдельности по следующему принципу: 3 балла - безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях; 1,5 балла – один из нескольких звуков группы изолированно и отраженно правильно произносится, но иногда подвергаются заменам или искажениям в собственной речи, т.е. недостаточно автоматизированы; 1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы, например, как это часто бывает, страдает только один твердый звук Р, в то время как мягкий вариант произносится правильно; 0 баллов – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы (например, дефектно произносятся все свистящие звуки, либо страдают звуки С, З, Ц, а СЬ и ЗЬ сохранны). Баллы, начисленные за каждую из пяти групп, суммируются. Максимальное число баллов за всё задание – 15. Обработка результатов: Количество баллов делим на максимальное число баллов за все задание и умножаем на 100 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
Оценка:1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова); 0 баллов – не воспроизведение. Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%
Серия 2. Исследование грамматического строя речи. 1. Повтор предложений
Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов; 0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания. 2. Верификация предложений
Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 балла – выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями; 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена; 0 баллов – ошибка не выявлена.
3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.
Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов; 0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания. 4. Добавление предлогов в предложение.
В связи с трудностью этого задания использовались два вида помощи: 1 – стимулирующая («Неверно, подумай ещё») и 2 – в виде вопроса к пропущенному предлогу («пес сидит где?») Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – неэффективное использование помощи обоих видов.
5.Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение. Обработка результатов: Количество баллов по всей серии делим на количество проб (50) и умножаем на 100%.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |