1. Названия детёнышей животных
Год
Задания
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
|
У кошки котята, а у козы…
|
|
|
|
|
У волка…
|
|
|
|
|
У утки…
|
|
|
|
|
У лисы…
|
|
|
|
|
У льва…
|
|
|
|
|
У собаки…
|
|
|
|
|
У курицы…
|
|
|
|
|
У свиньи…
|
|
|
|
|
У коровы…
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
2. Образование существительных в уменьшительной форме.
Год
Задания
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
|
Большой мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду называть.
|
|
|
|
|
Стол
|
|
|
|
|
Стул
|
|
|
|
|
Дом
|
|
|
|
|
Снег
|
|
|
|
|
Дерево
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
3.Образование прилагательных от существительных.
относительных:
Год
Задания
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
|
кукла из бумаги – бумажная.
Шляпка из соломы –….
|
|
|
|
|
Горка изо льда –…
|
|
|
|
|
Варенье из вишни -…
|
|
|
|
|
Варенье из яблок -…
|
|
|
|
|
Варенье из сливы -…
|
|
|
|
|
Варенье из малины - …
|
|
|
|
|
Варенье из клубники - …
|
|
|
|
|
Варенье из черники - …
|
|
|
|
|
Кисель из клюквы -…
|
|
|
|
|
Салат из моркови -…
|
|
|
|
|
Суп из грибов -…
|
|
|
|
|
Лист дуба –…
|
|
|
|
|
Лист клёна - …
|
|
|
|
|
Лист осины –…
|
|
|
|
|
Шишка ели - …
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
качественных:
Год
Задания
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
|
лису за хитрость называют хитрой, а…
|
|
|
|
|
Волка за жадность –
|
|
|
|
|
Зайца за трусость -
|
|
|
|
|
Медведя за силу -
|
|
|
|
|
Льва за смелость -
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
Год
Задания
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
|
Если днем жара, то день жаркий, а если …
Мороз –…
|
|
|
|
|
Солнце –…
|
|
|
|
|
Ветер – …
|
|
|
|
|
Холод – …
|
|
|
|
|
Дождь – …
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
Притяжательные:
Год
Задания
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
|
У собаки лапа собачья,
а у кошки – …
|
|
|
|
|
У волка – …
|
|
|
|
|
У льва – …
|
|
|
|
|
У медведя – …
|
|
|
|
|
У лисы – …
|
|
|
|
|
У зайца - …
|
|
|
|
|
У белки - …
|
|
|
|
|
Гнездо орла -
|
|
|
|
|
Клюв птицы -
|
|
|
|
|
Ружьё охотника -
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.
Обработка результатов:Количество баллов по всей серииделим на количество проб (50) и умножаем на 100%.
Год
| Баллы
| Проценты
|
20…/ 20…
|
|
|
20…/ 20…
|
|
|
20…/ 20…
|
|
|
20…/ 20…
|
|
|
Серия 4. Исследование связной речи.
Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок
Год
Задания
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
|
Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен; 0 баллов – отсутствует описание ситуации.
|
|
|
|
|
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием грамматических средств; 2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов. Но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл – встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.
|
|
|
|
|
Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – невыполнение задания даже при наличии помощи.
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
Пересказ текста
Год
Задания
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
|
Критерий смысловой целостности: 5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья; 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажения смысла, или включение посторонней информации; 0 баллов – невыполнение.
|
|
|
|
|
Критерий лексико-грамматического оформления: 5 баллов – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм; 2,5балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний, поиск слов,
отдельные близкие словесные замены; 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; 0 баллов – пересказ не доступен
|
|
|
|
|
Критерий самостоятельности выполнения: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
Обработка результатов:Баллы за рассказ и пересказ складываются по всем трем критериям,
Делятся на максимальное количество баллов (30) и умножается на 100%.
Год
| Баллы
| Проценты
|
20…/ 20…
|
|
|
20…/ 20…
|
|
|
20…/ 20…
|
|
|
20…/ 20…
|
|
|
Серия 5. Исследование навыков языкового анализа
Год
Задания
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
| 20…/ 20…
|
1.Сколько слов в предложении? Около дома росла высокая берёза.
|
|
|
|
|
День был тёплый.
|
|
|
|
|
2. Сколько слогов в слове? Дом.
|
|
|
|
|
Карандаш
|
|
|
|
|
3. определи место звука в слове.
Первый звук в слове «крыша»
|
|
|
|
|
Третий звук в слове «школа»
|
|
|
|
|
Последний звук в слове «стакан»
|
|
|
|
|
4. Сколько звуков в слове? Рак
|
|
|
|
|
Сумка
|
|
|
|
|
Диктант
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
Оценка:1 балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третий попытки; 0 баллов – неверный ответ с третей попытки.
Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%
Серия 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-