Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ КАББАЛЫ




Особенность каббалистической методики заключается в том, что она непосредственно соединяет человека с описываемыми явлениями. Читая тексты каббалистов, человек не просто изучает универсальные законы мироздания, но приводит их в действие, катализируя процесс подъема на те уровни реальности, которые пока недоступны его восприятию.

Воздействие каббалистических текстов

Все каббалистические труды содержат описание системы взаимоотношений Творца (см. ниже: «Терминология каббалы») и созданных им творений. Многие каббалисты, постигнув замысел творения, описали все состояния нисхождения от наивысшей точки слияния с Творцом и до нашего мира, где творение находится в полном скрытии. Эти труды оказывают особое воздействие на учащихся, ведь они повествуют обо всех состояниях, которые должно пройти все человечество и каждый человек лично, о состояниях, которые существуют в потенциале, но еще скрыты от тех, кто желает их постичь.

Сама по себе каббалистическая формула просто отображает связи между отдельными частями творения. Но если ученик вводит в нее фактор своего устремления, то вызывает на себя определенное воздействие, направленное на подъем в духовный мир. Все духовные состояния или миры (мир в переводе с иврита означает «скрытие») ощущаются внутри наших желаний-свойств, в большей или меньшей степени подобных высшим законам Природы или Творцу (Природа и Творец идентичны). В «Книге Зоар» сказано, что все миры находятся внутри человека. Если мы не будем забывать об этом, то избежим множества ошибок в процессе обучения.



Краткое описание трудов Бааль Сулама

Статьи («Поручительство», «Мир» и другие) написаны специально для начинающих учеников и направляют их на самопознание, на внутреннее исследование своей природы. Письма написаны, как правило, не для общего изучения, а используются в частном, узком применении. Письма изучаются избирательно в зависимости от внутренних состояний ученика.

«Учение Десяти Сфирот» — основополагающий учебник по каббале, который описывает всю духовную работу человека, проходящего ступени исправления, изменения своей природы, а для тех, кто еще не вступил на ступени внутреннего постижения, является источником воздействия и изменения внутренних качеств с целью уподобления свойствам Творца. «Учение Десяти Сфирот» начинают изучать после статьи «Введение в науку каббала» по следующему порядку: 4, 6, 8, 16, 3, 15, 1, 2, 7,9, 10, 11, 12, 14, 13, 5 части.

«Книга Зоар» с комментариями Бааль Сулама — это объяснение духовной работы по методике трех линий. «Книгу Зоар» могут воспринять только продвигающиеся по трем линиям, то есть люди, уже находящиеся на определенном духовном уровне восприятия законов природы или Высшей силы. Эту силу мы называем Высшей, духовной, так как Она нас создала, Она является причиной, а мы следствием. «Книгу Зоар» изучают после статьи Бааль Сулама «Предисловие к «Книге Зоар» и статьи «Введение в науку каббала».

Подход к учебе

Ученику, начинающему изучать науку каббала, трудно понять, что само постижение этой науки является средством изменить себя, открыть и почувствовать более высокие, более близкие к цели творения уровни реальности.

Человек должен воспринимать учебу в качестве лаборатории, а себя — в качестве объекта исследований, который он исправляет, изменяет и совершенствует. Всегда необходимо помнить, для чего ты учишься, с какой целью открываешь книгу, чего желаешь достичь с ее помощью.

С этой точки зрения, необходим максимально прагматичный подход к процессу обучения — подход требовательный и целенаправленный.

По каббалистическим текстам мы изучаем законы Высшего мира и тем самым вызываем на себя их воздействие. Каббалистические тексты являются источником сил, а накопление знаний — вещь второстепенная. Изучать науку каббала можно на любом языке, но основные термины и понятия необходимо запомнить на языке оригинала.

Терминология каббалы

Как и в любой академической науке, получение знаний в каббале является поэтапным, многоуровневым процессом. Прежде всего, усваивается верхний, наиболее легкий уровень, исходные данные, упрощенные схемы, общая картина.

Затем наступает второй этап — подробный анализ каждой детали. Затем третий — соединение всех деталей в общую единую картину. Таким образом, шаг за шагом перед нами вырисовывается общая идея системы. Затем уточняются детали, процессы начинают постигаться не умозрительно, не теоретически, а чувственно.

Специалистом в любом деле можно назвать того, кто обходится без приборов и чертежей — что называется, наделен шестым чувством. В каббале требуется многократное осмысление текста, пока в человеке не проявятся впечатления, адекватные изучаемому материалу.

Это можно сравнить с ощущениями музыканта, читающего партитуру: нотные знаки дают ему полную картину музыкального произведения. В результате каждое слово будет вызывать внутри нас соответствующую чувственную, а не только умозрительную реакцию.

Переход от мысленных конструкций, отвлеченных понятий и сухих чертежей к желанию реально участвовать в описываемых процессах требует четкого знания каббалистической терминологии. Тогда мы сможем автоматически внутри себя трансформировать любой термин в объект реальности, и он станет частью нашего восприятия.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)