Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение лекарственных средств через рот



2015-11-20 922 Обсуждений (0)
Применение лекарственных средств через рот 0.00 из 5.00 0 оценок




Применение лекарственных средств через рот наиболее удобно и широко распространено, так как этим способом можно вводить различные лекарственные формы (порошки, таблетки, пилюли, драже, микстуры и др.).

Недостатки:

- частичная инактивация лекарственного препарата в печени;

- зависимость действия от возраста, состояния организма, индивидуальной чувствительности и патологических процессов в организме;

- медленное и неполное всасывание в пищеварительном тракте.

Кроме того, введение лекарственных средств через рот невозможно при рвоте и в бессознательном состоянии пациента.

Эффективность энтеральной лекарственной терапии в лечебном учреждении во многом зависит от принятой методики раздачи лекарственных средств.

Оптимальная методика:

- поставить на передвижной столик емкости с твердыми, флаконы с жидкими лекарственными формами, пипетки (отдельно для каждого флакона с каплями), мензурки, емкость с водой, ножницы, положить листки назначений;

- переходя от пациента к пациенту, давать лекарственное средство непосредственно у его постели, согласно листку назначений (средство выдается из упаковки, в которой оно было получено в аптеке);

Запомните! Прежде чем дать пациенту лекарственное средство:

- внимательно прочитайте лист назначения;

- убедитесь, что перед вами тот пациент, фамилия которого указана в листе назначения;

- проверьте название лекарственного средства, его дозу и способ применения;

- проверьте на упаковке соответствие этикетки назначению врача;

- будьте особенно внимательны в случае пациентов с одинаковыми фамилиями и/или получающими одинаковые лекарственные средства;

- никогда не давайте лекарственное средство без упаковки.

Запомните! Не прикасайтесь к таблеткам руками, т. к. это небезопасно для вашего здоровья.

- упаковку с таблетками из фольги или бумаги отрезайте ножницами; таблетки из флакона аккуратно вытряхните в ложку;

- пациент должен принять лекарственное средство в вашем присутствии, а также обсудить с вами любые свои сомнения;

- жидкие лекарственные средства следует тщательно перемешивать;

- флаконы с белковыми препаратами при перемешивании нужно осторожно вращать, чтобы не произошла денатурация белка и образование пены;

- убедитесь, что препарат не изменил цвет;

- обратите внимание на его срок годности.

Преимуществ такой раздачи лекарственных средств:

Во-первых, медицинская сестра контролирует, принял ли пациент препарат.

Во-вторых, она может ответить на его вопросы.

В-третьих, исключены ошибки при раздаче лекарственных средств. Давая их пациенту, следует предупредить его об особенностях того или иного средства: горьком вкусе, резком запахе, продолжительности действия, изменении цвета мочи или кала после его приема.

Запомните!

Пациент имеет право знать название, назначение и дозу лекарственного средства.

Пациенту нужно сообщить, чем запивать лекарственное средство.

Пациент должен быть поставлен в известность об особенностях взаимодействия применяемого им лекарственного средства с пищей.

Таблетки, драже, капсулы, пилюли пациент помещает на корень языка и запивает небольшим количеством (не менее 50 мл) воды (в некоторых случаях — киселем или молоком). Если пациент не может проглотить таблетку целиком, можно предложить ему предварительно разжевать ее (если это разрешено в аннотации к лекарственному средству). Драже, капсулы, пилюли принимают в неизмененном виде.

Запомните!

Разжевывание таблеток и других твердых лекарственных форм часто значительно изменяет действие лекарственного препарата.

Порошок высыпают пациенту на корень языка, дают запить водой или предварительно разводят в воде (если это разрешено в аннотации).

Настои, растворы, микстуры, отвары чаще всего назначают по столовой ложке (15 мл). При раздаче этих лекарственных форм удобнее пользоваться градуированной мензуркой.

Спиртовые настойки, экстракты и некоторые растворы (например, 0,1-процентный раствор атропина сульфата) назначают в каплях.

Во флаконах со спиртовыми настойками капельница вмонтирована в пробку.

Если ее нет, то пипеткой (отдельной для каждого флакона!) отмеривают в мензурку нужное количество капель, добавляют немного воды и дают выпить пациенту. Жидкость, оставшуюся в пипетке, выливают.

В амбулаторных условиях и дома пациент принимает лекарственное средство самостоятельно.

Для того, чтобы лекарственная терапия была успешной, сестра обучает пациента и/или членов его семьи. Перед обучением, нужно определить:

- способность к обучению;

- желание обучаться.

Кроме техники приема (введения), необходимо уточнить, знает ли пациент:

- цель приема назначенного лекарственного средства;

- ожидаемый эффект и возможные побочные действия;

- как поступить при наступлении побочных явлений;

- способ и время приема;

- чем запивать лекарственное средство;

- о необходимости исключить из рациона какие-нибудь продукты на время лечения;

- о необходимости исключить алкоголь;

- предполагаемую продолжительность лечения;

- последствия несоблюдения схемы лечения;

- о влиянии дополнительных лекарственных средств к существующей схеме (особенно важно при самостоятельном добавлении пациентом лекарств, которые ему не были назначены).

Если пациент не имеет всей необходимой информации, это может привести к несоблюдению режима приема (введения) лекарственного средства.

Люди, страдающие хроническими заболеваниями, часто забывают постоянно принимать одно или несколько лекарственных средств, или боятся их принимать. Для этого необходим контроль эффективности лекарственной терапии со стороны медицинской сестры.

Введение лекарственных средств в прямую кишку:

жидкие - отвары, растворы, слизи;

Твердые -свечи.



2015-11-20 922 Обсуждений (0)
Применение лекарственных средств через рот 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение лекарственных средств через рот

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (922)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)